Обсуждение: ограничение конкуренции или нет

Обсуждение Федерального закона 94-ФЗ. Толкования, новые редакции, проблемы и их решения.

Re: Нарушение Ч. 3 ст. 17 Закона N 135-ФЗ "О защите конкурен

Сообщение kselt » 22 май 2013, 16:05

Вообщем нужно отменить и голову не морочить

Если время есть, я бы с ФАСом пообщался, узнал бы их точку зрения.
Лево руля!
Аватар пользователя
kselt
Профессор
 
Сообщений: 2023
Зарегистрирован: 13 май 2011, 13:07
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 126 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 59

Поставка мебели для кабинета охраны труда.

Сообщение gsx-r600 » 05 июн 2013, 08:48

Доброго времени суток!
Необходимо оборудовать кабинет охраны труда. Коллеги хотят все закупить по коду ОКДП 3611466, при этом они хотят включить в одну закупку стулья, столы, принтеры, телевизоры, компьютеры, сиди диски и даже Трудовой кодекс РФ с комментариями. Так же предмет закупки звучит так: "запрос котировок на поставку кабинета охраны труда для нужд..."

Мое мнение ограничение конкуренции как в предмете заказа, так и в ТЗ по наименованиям поставляемой продукции. Как мне говорят, что кабинет охраны труда поставляется и учитывается по бухгалтерии как одно основное средство.

Хотелось бы услышать и Ваше мнение. Если есть какие-нибудь решения ФАС.
Был и заказчиком и поставщиком

gsx-r600
Знаток
 
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 14:11
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 23

Re: Поставка мебели для кабинета охраны труда.

Сообщение gsx-r600 » 05 июн 2013, 12:26

Вопрос срочного характера)
Был и заказчиком и поставщиком

gsx-r600
Знаток
 
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 14:11
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 23

Re: Поставка мебели для кабинета охраны труда.

Сообщение Sergey59 » 05 июн 2013, 12:58

gsx-r600 писал(а):Доброго времени суток!
Необходимо оборудовать кабинет охраны труда. Коллеги хотят все закупить по коду ОКДП 3611466, при этом они хотят включить в одну закупку стулья, столы, принтеры, телевизоры, компьютеры, сиди диски и даже Трудовой кодекс РФ с комментариями. Так же предмет закупки звучит так: "запрос котировок на поставку кабинета охраны труда для нужд..."

Мое мнение ограничение конкуренции как в предмете заказа, так и в ТЗ по наименованиям поставляемой продукции. Как мне говорят, что кабинет охраны труда поставляется и учитывается по бухгалтерии как одно основное средство.

Хотелось бы услышать и Ваше мнение. Если есть какие-нибудь решения ФАС.

Однозначно ограничение, ОКДП 3611466-набор мебели для кабинета.
Аватар пользователя
Sergey59
Завсегдатай
 
Сообщений: 81
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 13:44
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 2

Re: Поставка мебели для кабинета охраны труда.

Сообщение gsx-r600 » 05 июн 2013, 14:07

Нарушение какой конкретно статьи будет данное нарушение
Был и заказчиком и поставщиком

gsx-r600
Знаток
 
Сообщений: 1084
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 14:11
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 23

Re: Поставка мебели для кабинета охраны труда.

Сообщение starikhatabjch » 06 июн 2013, 08:44

ч.3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в основном мне встречалось, что ФАС предъявляет нарушение этой статьи)

starikhatabjch
Специалист
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 14:37
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

формирование показателей в ТЗ

Сообщение aspmaster » 14 июн 2013, 22:41

есть аукцион с ТЗ (сложное медицинское оборудование). Из 150 пунктов в ТЗ у нашего прибора не совпадают только 4 (и то лишь формально и количественно, т.к. в таких ТЗ реально очень много "мусорных" параметров). Непонятно как доказать эту формальность и на основании чего заказчик ставит показатель "не менее 10", а допустим не "не менее 8" или там всякие неровные цифры (которые могут свидетельствовать о заточенности ТЗ под конкретного производителя).

В ответе на запрос разъяснений документации заказчик пишет формальные отмазки, плюс в заключении выдаёт такие фразы

"При этом государственный заказчик вправе включать в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. Действующее законодательство не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа для государственных нужд. Закон не обязывает заказчика при определении характеристик приобретаемого товара, устанавливать в документации об аукционе такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара."

Можно ли их как-то прижать по закону (например, ФЗ о защите конкуренции)? есть ли какой-то документ, регламентирующий количественные (не качественные) показатели при формировании ТЗ по закону? (я имею ввиду общие документы/законы по таким ТЗ, на которые можно сослаться, а не только специфические постановления типа 881 по мед.оборудованию, где всё немного в другом русле)

И ещё такой вопрос: если заказчик сидит в регионе, а жалобу подавать в ФАС Москвы (федеральный), то как будет проходить рассмотрение вживую? Заказчик должен приехать в Москву или эту жалобу перекинут в местный УФАС?

aspmaster
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 22:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: формирование показателей в ТЗ

Сообщение rus94 » 15 июн 2013, 15:20

aspmaster писал(а):есть аукцион с ТЗ (сложное медицинское оборудование). Из 150 пунктов в ТЗ у нашего прибора не совпадают только 4 (и то лишь формально и количественно, т.к. в таких ТЗ реально очень много "мусорных" параметров). Непонятно как доказать эту формальность и на основании чего заказчик ставит показатель "не менее 10", а допустим не "не менее 8" или там всякие неровные цифры (которые могут свидетельствовать о заточенности ТЗ под конкретного производителя).


думаю можно жаловаться примерно так...
вот хочет зак микроскоп.... понятно что если зак хочет десятикратный а у вас трех кратный то тут жаловаться без вариантов... а вот если разница в том что у вашего микроскопа "крутилки кратности" круглые а зак хочет квадратные... вот тут можно жаловаться, т.к. суть микроскопа это смотреть на микробов а не обеспечение эстетических и тактильных положительных ощущений зака

Уж не знаю какое там у вас оборудование но если ваши "мусорные" параметры прокатят за мой "крутилки кратности" то пишите жалобу, и тут же накидывайте про заточку под конкретного производителя (особо хорошо если паспорт такого оборудования у вас есть) и про не создание условий для обеспечения не эффективного расходования бюджетных средств заказчиком в плане ограничения кол-ва поставщиков



aspmaster писал(а):И ещё такой вопрос: если заказчик сидит в регионе, а жалобу подавать в ФАС Москвы (федеральный), то как будет проходить рассмотрение вживую? Заказчик должен приехать в Москву или эту жалобу перекинут в местный УФАС?

перешлют в региональный уфас, мне видится, что проще сразу жалобу в региональный уфас факсом слать
ЭБнутый зак! Чистые куки!
Аватар пользователя
rus94
Профессор
 
Сообщений: 15496
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 1707 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 786

Re: формирование показателей в ТЗ

Сообщение aspmaster » 15 июн 2013, 16:42

rus94 писал(а):Уж не знаю какое там у вас оборудование но если ваши "мусорные" параметры прокатят за мой "крутилки кратности" то пишите жалобу


дело в том, что параметры количественные, а не качественные, как Вы привели в своём примере. Но на клиническую функциональность никак не влияют. Притом у нас в приборе многие другие клинически-важные параметры гораздо лучше требуемых.

Доказать, что заточено под одного производителя крайне сложно. У госзаказа по медоборудованию есть одна законодательная тонкость - формирование начальных цен регламентируется специальным Постановлением правительства N881. По этому постановлению следует, что перед объявлением торгов заказчик должен разослать пятерым производителям запросы с приложенным ТЗ (ещё до объявления!). И если как минимум два производителя присылают ответ, мол по параметрам проходим, то по закону докапаться до заказчика в этом отношении будет очень сложно. Но в реальности представители производителей пишут формально эти ответы и если там какие-то расхождения с ТЗ и они этого не заметили, то это уже на совести производителя. Таким образом заказчик снимает с себя ответственность за это. В моём случае заказчик как раз получил только от двух производителей ответы. А например нашего производителя не запрашивали вовсе (по постановлению они и не обязаны всех запрашивать, а только пятерых на свой выбор).

Так что скорее всего буду жаловаться на не эффективное расходование средств. Тогда сылаться на какой закон: на 135-й или 94-й?

rus94 писал(а):перешлют в региональный уфас, мне видится, что проще сразу жалобу в региональный уфас факсом слать


печально. региональные фасы пишут отписки ещё более идиотские, чем заказчик.
подаём мы кстати электронным образом с ЭЦП - всегда проходило, очень удобно и не надо никаких писем и факсов.

С региональным уфасом ещё возникает такая проблема. Они до последнего не сообщают дату проведения заседания и могут уведомить вечером перед днём заседания и туда уже никак не успеть к ним приехать из Москвы. Вообще у них есть какие-то сроки, в которые они обязаны уведомить о дате заседания?

aspmaster
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 14 июн 2013, 22:22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: формирование показателей в ТЗ

Сообщение rus94 » 15 июн 2013, 17:26

aspmaster писал(а):дело в том, что параметры количественные, а не качественные, как Вы привели в своём примере. Но на клиническую функциональность никак не влияют. Притом у нас в приборе многие другие клинически-важные параметры гораздо лучше требуемых.?

я не про это хотел сказать... если сможете доказать что требования зака избыточны, в смысле значения параметров будь они 8 или 10 не влияют на общий фукционал прибора тогда можно жаловаться

aspmaster писал(а):Доказать, что заточено под одного производителя крайне сложно. У госзаказа по медоборудованию есть одна законодательная тонкость - формирование начальных цен регламентируется специальным Постановлением правительства N881. По этому постановлению следует, что перед объявлением торгов заказчик должен разослать пятерым производителям запросы с приложенным ТЗ (ещё до объявления!). И если как минимум два производителя присылают ответ, мол по параметрам проходим, то по закону докапаться до заказчика в этом отношении будет очень сложно. Но в реальности представители производителей пишут формально эти ответы и если там какие-то расхождения с ТЗ и они этого не заметили, то это уже на совести производителя. Таким образом заказчик снимает с себя ответственность за это. В моём случае заказчик как раз получил только от двух производителей ответы. А например нашего производителя не запрашивали вовсе (по постановлению они и не обязаны всех запрашивать, а только пятерых на свой выбор).?

Это радует, похоже что не все так печально с этим заком как я думал))))

aspmaster писал(а):Так что скорее всего буду жаловаться на не эффективное расходование средств. Тогда сылаться на какой закон: на 135-й или 94-й?

ссылаться на 135 фз дело "глухое"... только 94фз только хардкор)))
Жалиться на не эффективное расходование средств, тоже дело глухое... так как факта не эффективности нет)))

aspmaster писал(а):подаём мы кстати электронным образом с ЭЦП - всегда проходило, очень удобно и не надо никаких писем и факсов.

и регионалам тоже? тогда это радует))) Как то в прошлом году, один "урз" (где то в начале года) слал жалобу по электронке... все прошло
Потом он же слал в сентябре, но в другой уфас... не прошло, стал разбираться, сказали не предусмотрено))) этот "урз" больше не эксперементировал с электронкой)))

так же заметьте в регламенте есть ограничение, типа жалоба в элформе подается с учетом п. 5.1. ст. 57
5.1. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, вправе подать в форме электронного документа жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, а также на действия (бездействие) оператора электронной площадки в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

вы же ещё заявок не подали... а только собираетесь подать да и жалиться вы собираетесь на документацию

aspmaster писал(а):С региональным уфасом ещё возникает такая проблема. Они до последнего не сообщают дату проведения заседания и могут уведомить вечером перед днём заседания и туда уже никак не успеть к ним приехать из Москвы. Вообще у них есть какие-то сроки, в которые они обязаны уведомить о дате заседания?

вот тут
http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/ ... 50994.html
есть их административный регламент... как я понял, конкретно про сроки там нет.. там есть просто "уведомляет")))
ЭБнутый зак! Чистые куки!
Аватар пользователя
rus94
Профессор
 
Сообщений: 15496
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 1707 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 786

Пред.След.

Вернуться в Закон 94-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Татьяна

Работает на phpВВ © phpВВ Group