Ирина_А писал(а):Добрый вечер!
Подскажите, должны ли члены приемочной комиссии быть обучены по 44-ФЗ?
А то, проверяющий утверждает, что в приемочной комиссии, как и в единой должно быть обучено не менее 50%.
Все правильно ребята говорили.
Единственное это только если у Вас что прописано в ведомственном акте о создании приемочной комиссии про образование.
Вопрос: О функционировании приемочной комиссии заказчика при отсутствии некоторых ее членов.
Ответ:
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 6 статьи 94 Закона № 44-ФЗ по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
Положения Закона № 44-ФЗ не регулируют порядок функционирования приемочной комиссии. Вопросы деятельности такой комиссии в случае отсутствия некоторых ее членов, в том числе председателя, сопредседателя, заместителя председателя, регулируются ведомственным актом заказчика о создании приемочной комиссии.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
13.01.2017
Согласно части 6 статьи 94 Закона № 44-ФЗ по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
Положения Закона № 44-ФЗ не регулируют порядок функционирования приемочной комиссии. Вопросы деятельности такой комиссии в случае отсутствия некоторых ее членов, в том числе председателя, сопредседателя, заместителя председателя, регулируются ведомственным актом заказчика о создании приемочной комиссии.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
13.01.2017
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71504360
Вопрос: О дополнительном профессиональном образовании работников контрактной службы и контрактного управляющего; о формировании приемочной комиссии.
Ответ:
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
1. В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Профессиональным стандартом "Специалист в сфере закупок", утвержденным приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н, установлены требования к образованию и обучению специалистов в сфере закупок, в том числе о наличии дополнительного профессионального образования - программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Таким образом, для удовлетворения требования о наличии дополнительного профессионального образования работник контрактной службы или контрактный управляющий может в дополнение к имеющемуся у него высшему образованию по любой специализации пройти дополнительную профессиональную переподготовку в сфере закупок по программе повышения квалификации либо по программе профессиональной переподготовки.
2. В соответствии с частью 6 статьи 94 Закона № 44-ФЗ по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
Частью 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ установлено, что в случае создания приемочной комиссии документ о приемке подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком.
При этом пунктами 5 - 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ определен перечень лиц, являющихся заказчиками в рамках Закона № 44-ФЗ.
В свою очередь, согласно статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Таким образом, филиал заказчика не является заказчиком по смыслу Закона № 44-ФЗ.
При этом положениями Закона № 44-ФЗ не установлены требования к лицам, включаемым в приемочную комиссию, а также ограничения на совмещение членами приемочной комиссии иных функций в рамках закупочной деятельности заказчика.
Таким образом, формирование приемочной комиссии осуществляется заказчиком самостоятельно, членами ее могут быть в том числе контрактный управляющий, работники контрактной службы, члены комиссий по осуществлению закупок и иные лица, относящиеся или не относящиеся к работникам заказчика, но обладающие соответствующими познаниями или заинтересованные в надлежащей приемке и экспертизе результатов исполнения контракта.
В случае если приемочная комиссия сформирована заказчиком из работников филиала, документ о приемке подписывается всеми членами такой приемочной комиссии и подлежит утверждению уполномоченным лицом заказчика.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
14.12.2016
1. В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Профессиональным стандартом "Специалист в сфере закупок", утвержденным приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н, установлены требования к образованию и обучению специалистов в сфере закупок, в том числе о наличии дополнительного профессионального образования - программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Таким образом, для удовлетворения требования о наличии дополнительного профессионального образования работник контрактной службы или контрактный управляющий может в дополнение к имеющемуся у него высшему образованию по любой специализации пройти дополнительную профессиональную переподготовку в сфере закупок по программе повышения квалификации либо по программе профессиональной переподготовки.
2. В соответствии с частью 6 статьи 94 Закона № 44-ФЗ по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
Частью 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ установлено, что в случае создания приемочной комиссии документ о приемке подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком.
При этом пунктами 5 - 7 статьи 3 Закона № 44-ФЗ определен перечень лиц, являющихся заказчиками в рамках Закона № 44-ФЗ.
В свою очередь, согласно статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Таким образом, филиал заказчика не является заказчиком по смыслу Закона № 44-ФЗ.
При этом положениями Закона № 44-ФЗ не установлены требования к лицам, включаемым в приемочную комиссию, а также ограничения на совмещение членами приемочной комиссии иных функций в рамках закупочной деятельности заказчика.
Таким образом, формирование приемочной комиссии осуществляется заказчиком самостоятельно, членами ее могут быть в том числе контрактный управляющий, работники контрактной службы, члены комиссий по осуществлению закупок и иные лица, относящиеся или не относящиеся к работникам заказчика, но обладающие соответствующими познаниями или заинтересованные в надлежащей приемке и экспертизе результатов исполнения контракта.
В случае если приемочная комиссия сформирована заказчиком из работников филиала, документ о приемке подписывается всеми членами такой приемочной комиссии и подлежит утверждению уполномоченным лицом заказчика.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
14.12.2016
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71492762