Вопросы: общие по описанию объекта закупки - архив 1

когда проводится экспертиза

Сообщение 1year » 25 июл 2014, 11:32

Добрый день.
Возник следующий вопрос: есть аукцион на 40 млн.
Есть ли в законе нормы, согласно котором, при крупных аукционах обязательно проводится экспертиза?
Заранее спасибо!
Аватар пользователя
1year
Профессор
 
Сообщений: 3721
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 10:48
Благодарил (а): 298 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 228

Re: когда проводится экспертиза

Сообщение tumbb » 25 июл 2014, 18:44

п. 4 ст. 94 фз-44
Типовой проректор
Аватар пользователя
tumbb
Профессор
 
Сообщений: 3699
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 07:03
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 143

Запрос котировок, тендерная документация

Сообщение Kristina2310 » 30 июл 2014, 17:25

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, разве можно указывать где либо в документации производителя?
Вложения

123.JPG [ 62.14 KiB | Просмотров: 1283 ]


Kristina2310
Завсегдатай
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 15:31
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Запрос котировок, тендерная документация

Сообщение niksib » 30 июл 2014, 17:53

Kristina2310 писал(а):Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, разве можно указывать где либо в документации производителя?


Нет, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (п. 1 ст. 33 Закона). Но, ИМХО, заказчик в таком случае должен обосновать в документации, почему по другому описать характеристики объекта закупки не представляется возможным.

niksib
Завсегдатай
 
Сообщений: 57
Зарегистрирован: 17 июл 2014, 20:27
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Товарные знаки в тех.задании? Разве можно?

Сообщение Алиса Патрикеевна » 06 авг 2014, 13:16

Коллеги, прошу консультацию!
Готовясь к одному аукциону среди документации нашла инструкцию по заполнению заявки.
"...1. При размещении заказа на поставку товара
1.1. Если участником размещения заказа предлагаются товары – весь перечень товаров – с теми же товарными знаками, указание на которые содержатся в Техническом задании, он должен предоставить согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация). Может быть указано в виде следующего текста:
«Изучив документацию открытого аукциона в электронной форме, подтверждаем свое согласие на поставку товаров в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными документацией об открытом аукционе в электронной форме.».
1.2. Если участником размещения заказа предлагаются товары с товарными знаками, отличными от тех, которые содержатся в Техническом задании, он должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки. При этом количество и наименования показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать количеству и наименованиям показателей товара, установленным в Техническом задании. Если Техническим заданием предусмотрена комплектность товара, участник размещения заказа должен в обязательном порядке в своем предложении предоставить сведения о комплектации товара. Эквивалентность предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности, всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Согласие в этом случае не предоставляется!
1.3. Если документация не содержит указания на товарные знаки требуемых к поставке товаров, но содержит характеристики таких товаров, установленные в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки (при наличии). При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Если Техническим заданием предусмотрена комплектность товара, участник размещения заказа должен в обязательном порядке в своем предложении предоставить сведения о комплектации товара. Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности, всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании.
1.4. Если в документацию включены и товары с указанием на товарные знаки, и товары, в отношении которых указаны только характеристики, установленные заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а участником размещения заказа по ряду позиций предлагаются к поставке, в том числе, товары с иными товарными знаками, такой участник помимо согласия, предусмотренного пунктом 1.1 настоящего раздела в отношении поставки товаров с теми же товарными знаками, указание на которые содержится в Техническом задании, с учетом требований пп. 1.2-1.3 настоящего раздела должен:
- точно указать номер позиции Технического задания, содержащей товар, на который дается предложение, и технические характеристики предлагаемого товара с указанием его товарного знака (при наличии),
- или указать наименование предлагаемого товара, его характеристики и товарный знак (при наличии), которые должны быть даны в связке с наименованием, товарным знаком, характеристиками товара, требуемого заказчиком,
В указанном случае не допускается подача одного согласия!
Соответствие и/или эквивалентность предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности, всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании.
1.5. При подготовке предложения с учетом требований частей 1.2.-1.4. настоящего раздела участником размещения заказа может быть взята за основу форма Технического задания. При этом во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, допускается включение в заявку (дублирование из Технического задания) позиций, содержащих предлагаемые к поставке товары с теми же товарными знаками, указание на которые содержится в Техническом задании, но без сопровождения словом «эквивалент» и показателей эквивалентности, поставка которых гарантирована согласием...
"
Коллеги, может я чего-то не понимаю, опыта у меня маловато, но мне казалось, что товарные знаки в аукционной документации, в том числе в техническом задании не указываются...
И еще: в п. 1.2. указано, что если поставляется товар с другими товарными знаками, то согласие не нужно, а нужна форма 2 с указанием, что собственно предлагаем. В связи с этим у меня вопрос - это требование просто придумано конкретным заказчиком, и в других случаях не действует, или это где-то в нормативных документах прописано, и мне руководствоваться этим в дальнейшем? Просто у меня по другому аукциону (там отсутствует такая чудесная инструкция, да и заказчик другой) идет поставка оборудования с товарным знаком, отличающимся от запрошенного.

Алиса Патрикеевна
Специалист
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 17:53
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Товарные знаки в тех.задании? Разве можно?

Сообщение SiMiX » 06 авг 2014, 13:33

нельзя товарные знаки указывать.
 Решение ФАС
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 05-05-06/67-14
о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения объявлена 15.05.2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20.05.2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А., врио руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Черепанов А.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хайын С.С. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы,
рассмотрев жалобу (вх. № 2206 от 07.05.2014 года) ООО «Спектр спорт» («…………………..») на действия государственного заказчика при проведении аукциона в электронной форме № 0112200000814000106 на право заключения государственного контракта на поставку детского питания (сухая молочная смесь, каша молочная) для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная документация разработана с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую камеральную проверку аукциона в электронной форме № 0112200000814000106, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.03.2014 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0112200000814000106 на право заключения государственного контракта на поставку детского питания (сухая молочная смесь, каша молочная) для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта 6 909 000,00 рублей.
Документация об аукционе в электронной форме на поставку детского питания (сухая молочная смесь, каша молочная) для нужд Министерства здравоохранения Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 20.03.2014 года № 41.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.05.2014 года до момента окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поданы 3 заявки, из которых допущены заявки № 2 и 3.
Согласно протокола проведения электронного аукциона от 08.05.2014 г. наименьшее ценовое предложение сделано участником закупки № 2 (5 734 470 рублей).
Согласно протокола подведения итогов от 12.05.2014 г. заявки участников закупки № 2 и 3 признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Технические и качественные требования к товарам установлены в части 3 аукционной документации «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)», в котором содержатся ссылки на товарные знаки закупаемого товара, а именно, «УМНИЦА или эквивалент».
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании вышеизложенного следует, что аукционная документация не должна содержать указание на товарные знаки, при этом, Законом о контрактной системе предусмотрен конкретные случаи, при котором заказчики вправе указать товарные знаки в аукционной документации. В свою очередь, уполномоченным органом и государственным заказчиком не представлены документы, подтверждающие необходимости указания товарных знаков в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок утвердив аукционную документацию с указанием товарного знака «УМНИЦА» нарушает положение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения определенных методов.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Таким образом, заказчик при определении начальной (максимальной) цены контракта должен основываться на информации о рыночных ценах идентичных товаров.
Согласно части 13 статьи 22 Закона о контрактной системе идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.
Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться (пункт 3.5.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заказчик в нарушение части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе при определении начальной (максимальной) цены контракта основывался на ценовых предложениях рынка одного товара – детского питания «УМНИЦА», а не идентичных товаров. В свою очередь, в ходе рассмотрения жалобы документы, подтверждающие обоснованность (необходимость) при формировании начальной (максимальной) цены контракта использовать цены одного товара, именно товарный знак «УМНИЦА», ни Министерством здравоохранения Республики Тыва, ни Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в материалы дела не представлены.
Таким образом, Министерством здравоохранения Республики Тыва в нарушение части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе неправомерно сформирована начальная (максимальная) цена контракта на поставку детского питания (сухая молочная смесь, каша молочная).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Спектр спорт» обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части утверждения аукционной документации не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
3. По результатам проведенной внеплановой камеральной проверки признать в действиях заказчика – Министерства здравоохранения Республики Тыва нарушение части 2 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части нарушения порядка определения начальной (максимальной) цены контракта.
4. Выдать уполномоченному органу – Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии А.В. Черепанов

С.С. Хайын


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Аватар пользователя
SiMiX
Профессор
 
Сообщений: 2500
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 11:01
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 82

Re: Товарные знаки в тех.задании? Разве можно?

Сообщение Sergius85 » 06 авг 2014, 13:50

При проведения аукциона не должен указываться товарный знак, должны лишь быть указаны характеристики товара, а если допустим, что это ремонт крыши и то заказчик должен будет указать характеристики. Например: кровля крыши не мягкая (рубероид), а жестка (металлическая) характеристику к металлической кровли (длина,ширина, толщина, покрытие и.т.д). Товарный знак указывает УЗ.Например у меня есть кровельное железо "ИВА" которое подходит под ваши технические характеристики. На данный момент заказчик указавший товарный знак ограничивает число участников чего делать не вправе не все работают с данной фирмой и как следствие нарушения закона о конкуренции. Любой участник может написать жалобу в ФАС и я так думаю заказчику мало не покажется.

Sergius85
Завсегдатай
 
Сообщений: 247
Зарегистрирован: 11 июл 2014, 14:09
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 6

Re: Товарные знаки в тех.задании? Разве можно?

Сообщение Alex_Xander » 06 авг 2014, 14:49

Sergius85 писал(а):При проведения аукциона не должен указываться товарный знак, должны лишь быть указаны характеристики товара, а если допустим, что это ремонт крыши и то заказчик должен будет указать характеристики. Например: кровля крыши не мягкая (рубероид), а жестка (металлическая) характеристику к металлической кровли (длина,ширина, толщина, покрытие и.т.д). Товарный знак указывает УЗ.Например у меня есть кровельное железо "ИВА" которое подходит под ваши технические характеристики. На данный момент заказчик указавший товарный знак ограничивает число участников чего делать не вправе не все работают с данной фирмой и как следствие нарушения закона о конкуренции. Любой участник может написать жалобу в ФАС и я так думаю заказчику мало не покажется.

мда... Sergius85, м.б. вы не будете вводить людей в заблуждение??? выучите закон, посмотрите, что на форуме пишут, и только потом отвечайте кому-то....

Alex_Xander
Знаток
 
Сообщений: 1461
Зарегистрирован: 17 апр 2013, 09:22
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 212 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 98

Re: Товарные знаки в тех.задании? Разве можно?

Сообщение Хлоя » 06 авг 2014, 14:51

Здравствуйте.Прошу помощи!!!В аукционной документации (в.тех. задании) указаны контролируемые параметры.
1. Фактическая ровность покрытий из асфальтобетона, просветов Просветы под трёхметровой рейкой - не более 10 мм
2. Поперечный уклон покрытия (контроль поперечных уклонов покрытия производится на участках длиной один километр, неполный километр засчитывается как полный) Отклонения – не более -0,015 (+0,030) от нормативных значений
3. Толщина слоя (отклонение результатов измерений от проектных значений) Отклонения – не более -15 мм - +20мм
4. Водонасыщение асфальтобетона Не должно быть измерений выходящих за предел ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» умноженных на 1,35
5. Коэффициент уплотнения асфальтобетона Не должно быть измерений, менее предела требований СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» минус 0,010
6. Предел прочности на сжатие асфальтобетона Не должно быть измерений, менее предела ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» умноженных на 0,95
7. Процент соответствия поверхностной обработки эталону Не менее 90%

Это относится к конкретным показателям товара или нет??? :ny_tik:

Хлоя
Завсегдатай
 
Сообщений: 68
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 06:20
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Товарные знаки в тех.задании? Разве можно?

Сообщение Алиса Патрикеевна » 06 авг 2014, 15:45

Alex_Xander писал(а):
Sergius85 писал(а):При проведения аукциона не должен указываться товарный знак, должны лишь быть указаны характеристики товара, а если допустим, что это ремонт крыши и то заказчик должен будет указать характеристики. Например: кровля крыши не мягкая (рубероид), а жестка (металлическая) характеристику к металлической кровли (длина,ширина, толщина, покрытие и.т.д). Товарный знак указывает УЗ.Например у меня есть кровельное железо "ИВА" которое подходит под ваши технические характеристики. На данный момент заказчик указавший товарный знак ограничивает число участников чего делать не вправе не все работают с данной фирмой и как следствие нарушения закона о конкуренции. Любой участник может написать жалобу в ФАС и я так думаю заказчику мало не покажется.

мда... Sergius85, м.б. вы не будете вводить людей в заблуждение??? выучите закон, посмотрите, что на форуме пишут, и только потом отвечайте кому-то....

А подскажите пожалуйста, в чем неправ Sergius85?
Честно говорю, опыта маловато...
А насчет жалобы - предлагала, начальство не хочет жаловаться.
Мне, если честно, казалось что товарный знак может указываться только если требуется совместимость с существующим оборудованием, например. В принципе, сейчас информация поступила - там предмет закупки - аккумуляторы - это запчасти к источнику бесперебойного питания. Там действительно нужно конкретное оборудование, без вариантов. А вот по второму конкурсу (закупка кондиционеров) идет указание марки со словами "или аналог с превосходящими характеристиками". Уже писала запрос заказчику - с выдержкой из закона о том, что никаких тов.знаков и аналогов быть не должно. Исправил. Теперь написан тот же товарный знак со словами "или эквивалент" ;;-))) Да еще и кое-какие характеристики не соответствуют характеристикам указанной модели. В общем, цирк да и только :men:

Алиса Патрикеевна
Специалист
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 18 мар 2014, 17:53
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]

Работает на phpВВ © phpВВ Group