Вопросы: формирование и обоснование цены контракта

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Коммерческие предложения

Сообщение Белла5522 » 21 июн 2017, 09:26

Запросила коммерческие у фирм на закупку кулера. пришло три предложения и все с одинаковыми ценами? как рассчитать из этого НМЦК?ведь средняя будет такая же. коэфиц вариации ноль наверно. у кого покупать, что делать?

Белла5522
Специалист
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 06 апр 2017, 11:16
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 0

Re: Коммерческие предложения

Сообщение sviv » 21 июн 2017, 09:35

Белла5522 писал(а):Запросила коммерческие у фирм на закупку кулера. пришло три предложения и все с одинаковыми ценами? как рассчитать из этого НМЦК?ведь средняя будет такая же. коэфиц вариации ноль наверно. у кого покупать, что делать?

НМЦК будет равна комп.предложению, это приемлемо, когда равные цены по всем комп. предложениям, значит коэф-т вариации равен нулю, если бы был более 33% коэф-т, то тогда бы снова запрашивали.
При проведении торгов определится победитель, то с ним контракт заключать, у него закупать.

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4671
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 1136 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 339

Re: Коммерческие предложения

Сообщение ДиМкА » 21 июн 2017, 09:39

Белла5522 писал(а):Запросила коммерческие у фирм на закупку кулера. пришло три предложения и все с одинаковыми ценами? как рассчитать из этого НМЦК?ведь средняя будет такая же. коэфиц вариации ноль наверно. у кого покупать, что делать?

А в чем проблема?

Если закупка у единственного поставщика, посмотрите может в этих коммерческих предложениях есть какие-нибудь оговорки в части предоставления скидок и т.п. Быть может взять за основу удаленность организации и сыграть на этом.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 6999
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1406 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 536

Re: Коммерческие предложения

Сообщение Белла5522 » 21 июн 2017, 09:42

sviv писал(а):
Белла5522 писал(а):Запросила коммерческие у фирм на закупку кулера. пришло три предложения и все с одинаковыми ценами? как рассчитать из этого НМЦК?ведь средняя будет такая же. коэфиц вариации ноль наверно. у кого покупать, что делать?

НМЦК будет равна комп.предложению, это приемлемо, когда равные цены по всем комп. предложениям, значит коэф-т вариации равен нулю, если бы был более 33% коэф-т, то тогда бы снова запрашивали.
При проведении торгов определится победитель, то с ним контракт заключать, у него закупать.

А на что сослаться можно не подскажете? и Вообще расчет НМЦК в каких случаях делаем, это можно где то найти? у нас просто единственный поставщик, аукциона не будет,

Белла5522
Специалист
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 06 апр 2017, 11:16
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 0

Re: Коммерческие предложения

Сообщение Alienora » 21 июн 2017, 11:12

Белла5522 писал(а):
sviv писал(а):
Белла5522 писал(а):Запросила коммерческие у фирм на закупку кулера. пришло три предложения и все с одинаковыми ценами? как рассчитать из этого НМЦК?ведь средняя будет такая же. коэфиц вариации ноль наверно. у кого покупать, что делать?

НМЦК будет равна комп.предложению, это приемлемо, когда равные цены по всем комп. предложениям, значит коэф-т вариации равен нулю, если бы был более 33% коэф-т, то тогда бы снова запрашивали.
При проведении торгов определится победитель, то с ним контракт заключать, у него закупать.

А на что сослаться можно не подскажете? и Вообще расчет НМЦК в каких случаях делаем, это можно где то найти? у нас просто единственный поставщик, аукциона не будет,

Ну так и не делайте обоснование НМЦК, если будете у ЕП покупать. Закупайте у того, у кого условия лучше, или кто Вам кажется надёжнее.)))
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 10389
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 1401 раз.
Роль: Заказчик

Re: Коммерческие предложения

Сообщение sviv » 21 июн 2017, 11:51

Белла5522 писал(а):Запросила коммерческие у фирм на закупку кулера. пришло три предложения и все с одинаковыми ценами? как рассчитать из этого НМЦК?ведь средняя будет такая же. коэфиц вариации ноль наверно. у кого покупать, что делать?
А на что сослаться можно не подскажете? и Вообще расчет НМЦК в каких случаях делаем, это можно где то найти? у нас просто единственный поставщик, аукциона не будет,

При закупке у ед. поставщика среднюю цену считать не надо, по наименьшей цене закупку производить.

При использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по наименьшей цене контракта.

 Письмо Минэкономразвития от 8 апреля 2014 г. № Д28и-443
Вопрос: Об определении цены государственного (муниципального) контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при использовании метода сопоставимых рыночных цен.
Письмо Минэкономразвития от 8 апреля 2014 г. № Д28и-443
Вопрос: Об определении цены государственного (муниципального) контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при использовании метода сопоставимых рыночных цен.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Письмо Минэкономразвития от 8 апреля 2014 г. № Д28и-443
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частями 1 — 6 статьи 22 Закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативного метода;
3) тарифного метода;
4) проектно-сметного метода;
5) затратного метода.
Вместе с тем приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 утверждены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — Рекомендации).
Рекомендации разъясняют возможные способы определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, с применением методов, установленных Законом № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1.3 Рекомендаций они применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Определение НМЦК заказчик должен осуществлять с учетом необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также из принципа ответственности за их достижение.
Согласно п. 1.4 Рекомендаций определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке.
Обращаем внимание на то, что Рекомендации не носят нормативного характера и не являются обязательными при определении цен контрактов.
С учетом изложенного при использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по наименьшей цене контракта.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента развития контрактной системы М.В.ЧЕМЕРИСОВ
08.04.2014


 Актуальный вопрос. Цену контракта с единственным поставщиком необходимо будет обосновывать всегда
Актуальный вопрос. Цену контракта с единственным поставщиком необходимо будет обосновывать всегда

С 1 января 2015 г. у заказчиков появится обязанность обосновывать НМЦК (цену контракта) в соответствии со ст. 22 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ при формировании плана-графика на 2016 и последующие годы, в том числе по всем закупкам у единственного поставщика. Данный вывод отражен также в Письме Минэкономразвития России от 07.10.2014 N ОГ-Д28-7698.
При обосновании НМЦК (цены контракта) заказчики могут руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567.
В настоящее время при заключении контракта с единственным поставщиком требуется обоснование цены контракта во всех случаях, кроме перечисленных в ч. 3 ст. 93 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ. Оно отражается не в плане-графике, а в проекте контракта и отчете. Подчеркнем, что после введения обязанности обосновывать цену контракта в плане-графике в этих случаях обязанность заказчика давать такое обоснование в контракте и отчете сохранится.
В отношении закупок, перечисленных в ч. 3 ст. 93 указанного Закона, обоснование цены контракта необходимо будет приводить только в плане-графике. К таким случаям относится, например, заключение контракта с единственным поставщиком на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.

 Вопрос: Об оформлении документов при осуществлении закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. по одному контракту.
Вопрос: Об оформлении документов при осуществлении закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. по одному контракту.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 октября 2015 г. N Д28и-3139

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
Согласно частям 1 и 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом N 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
- метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
- нормативный метод;
- тарифный метод;
- проектно-сметный метод;
- затратный метод.

КонсультантПлюс: примечание.
В нижеследующих абзацах ч. 3 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ приведена в редакции, действовавшей до 30.12.2014.

В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения указанной части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 части 1 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 93 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 указанной статьи, не требуется.
Таким образом, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ положения частей 3 и 4 указанной статьи Закона N 44-ФЗ не применяются, то есть расчет и обоснование НМЦК, произведенные заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, не отражаются в контракте и в отчете, предусмотренном частью 3 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с частью 2 статьи 114 Закона N 44-ФЗ с 1 января 2016 года вступает в силу статья 18 Закона N 44-ФЗ, согласно которой заказчики обосновывают НМЦК при формировании плана-графика.
Частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ определены единые требования, устанавливаемые заказчиком к участникам закупки. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона N 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 данной статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Кроме того, статьей 33 определены правила описания объекта закупки, которыми руководствуются заказчики при осуществлении закупки товаров, работ, услуг. При этом указанные правила применяются при описании объекта закупки в документации о закупке.
Необходимо отметить, что в случае осуществления заказчиком закупки в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ извещение в единой информационной системе не размещается (часть 2 статьи 93 Закона N 44-ФЗ), документация о закупке не создается.
Также отмечаем, что в указанном случае в соответствии с частью 1 статьи 39 Закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок не создается.
Таким образом, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ на сумму, не превышающую ста тысяч рублей по одному контракту, у заказчика нет необходимости оформлять документы о проведении проверки соответствия участников закупки требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а также осуществлять описание закупки и разрабатывать техническое задание для осуществления закупки товаров, работ, услуг.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ 19.10.2015

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4671
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 1136 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 339

Re: Коммерческие предложения

Сообщение kir_dfg » 21 июн 2017, 12:14

А еще есть письмо Минэкономразвития России от 26.10.2016 года № Д28и-2944
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71442336/
которое говорит прямо противоположное...Точнее, оно указывает, что при формировании планов обоснование каждой закупки по пунктам не требуется (только годовая сумма), из чего можно сделать вывод, что и при самой закупке оно также не требуется. Но этот вопрос уже избит. Однозначного ответа быть тут не может(
В камере пыток при допросе ты - единственный незаменимый человек. Будь хозяином положения. (с) Доктор Кто
Аватар пользователя
kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 8490
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 1141 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 424

Re: Коммерческие предложения

Сообщение sviv » 21 июн 2017, 13:20

Читаем и перечитываем это письмо, но ни к чему хорошему чтение так и не привело, воспользоваться этим письмом не рискуем.

Но как посмотрят КО на это письмо Минэкономразвития России от 26.10.2016 года № Д28и-2944м, сказать, что умываем руки и не будем заполнять расчет и текстовую часть графы 7? Не факт, что КО признают это правомерным, поэтому с этим вопросом каждый остается наедине сам с собою:

"Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» (далее - Постановление № 555) не устанавливает требования к форме (табличной или текстовой) отображения расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указываемого в столбце 7 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок."

От греха подальше - отсюда мной сделан вывод, что надо обосновывать НМЦК всегда и на все закупки, в т.ч. с ед. поставщиком.

Годовой объем закупок только обосновывать, то же самое, КО обвинят в неправомерности, несоответствие требований Закона припишут:

"В отношении заполнения Формы обоснования планов-графиков закупок в случае осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика (исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5, 26, 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ отмечаем, что в указанном случае в соответствии с пунктом 6 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением № 555, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок. При этом заполняются графы 2, 4, 7, 8 Формы обоснования планов - графиков закупок."

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime ... z4kcwsiVdt

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4671
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 1136 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 339

Re: Коммерческие предложения

Сообщение Alienora » 21 июн 2017, 14:19

sviv писал(а):Ч
 
итаем и перечитываем это письмо, но ни к чему хорошему чтение так и не привело, воспользоваться этим письмом не рискуем.

Но как посмотрят КО на это письмо Минэкономразвития России от 26.10.2016 года № Д28и-2944м, сказать, что умываем руки и не будем заполнять расчет и текстовую часть графы 7? Не факт, что КО признают это правомерным, поэтому с этим вопросом каждый остается наедине сам с собою:

"Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» (далее - Постановление № 555) не устанавливает требования к форме (табличной или текстовой) отображения расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), указываемого в столбце 7 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок."

От греха подальше - отсюда мной сделан вывод, что надо обосновывать НМЦК всегда и на все закупки, в т.ч. с ед. поставщиком.

Годовой объем закупок только обосновывать, то же самое, КО обвинят в неправомерности, несоответствие требований Закона припишут:

"В отношении заполнения Формы обоснования планов-графиков закупок в случае осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика (исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5, 26, 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ отмечаем, что в указанном случае в соответствии с пунктом 6 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением № 555, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок. При этом заполняются графы 2, 4, 7, 8 Формы обоснования планов - графиков закупок."

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime ... zz4kcwsiVd
t

Зачем столько слов? У Беллы элементарная закупка с ЕП , ей НМЦК при закупке (а не при планировании) обосновывать не нужно. Тем более цены в КП идентичные!
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 10389
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 1401 раз.
Роль: Заказчик

Re: Коммерческие предложения

Сообщение sviv » 21 июн 2017, 14:24

Ну мне то не надо отвечать, надо отвечать ТС, чтобы человек понял.

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4671
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 1136 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 339

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group