Архив: разъяснения и решения по 44-ФЗ

Все вопросы и обсуждения, все о практике государственных закупок.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 24 апр 2014, 11:08

Может ли Контрактный управляющий входить в состав комиссии по закупкам, если это нигде не регламентировано, но Контрактный управляющий взаимодействует с поставщиками, а комиссии это запреОграничения на включение в состав комиссии.

Законом N 44-ФЗ установлен ряд запретов на привлечение определенных лиц к работе комиссии. В частности, членами комиссии не могут быть (ч. 6 ст. 39):
1) эксперты, привлекаемые при организации и проведении закупки;
2) лично заинтересованные в результатах определения поставщиков лица;
3) лица, подавшие заявки на участие в закупке;
4) лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в закупке;
5) лица, на которых способны оказать влияние участники закупки и (или) их органы управления;
6) лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся его близкими родственниками, усыновителями, усыновленными;
7) должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
В случае выявления в составе комиссии лиц, на привлечение которых установлен запрет, они подлежат замене (ч. 4 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
Законом прямо не запрещено, следовательно, я считаю, что возможно.

Как будет выглядеть работа с единым поставщиком, если конкурс не состоялся по причине одной заяки или отсутствия их?

Признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с "частями 1" и "7 статьи 55", "частями 1" - "3 статьи 71", "частями 1" и "3 статьи 79", "частью 18 статьи 83" настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, или по начальной (максимальной) цене контракта при проведении электронного аукциона. "Порядок" согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

По статье 93 пункту 3, приведите, пожалуйста, пример документально оформленного отчета по закупке у единственного поставщика, что отражать в данном отчете?

В этом отчете необходимо обосновать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, цену и другие существенные условия контракта. Срок предоставления пока нерегламентирован. К сожалению, не могу представить пока пример.

Какое подтверждение требуется для предприятий малого бизнеса?

Документы, которые могут подтвердить статус субъектов малого предпринимательства:
Для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц:
• Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов: • Формы бухгалтерской отчетности — Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и Отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН (Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, — за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
• Форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, — за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
• Для акционерных обществ — выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем;
• Для обществ с ограниченной ответственностью — список участников общества (с указанием гражданства физических лиц-участников общества и долей участников в уставном капитале);
• В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других).
Для субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей:
Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы:
Форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, — за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
• Декларация за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, — за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
• Декларация за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, — за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
• Декларация за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности (представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, – за период, прошедший со дня их государственной регистрации).

Я поставщик, не однократно подавали котировочную заявку в электронной форме на участие в котировке цен, получали ответ от заказчика о принятии нашей заявки и присвоении ей регистрационного номера, после чего тишина, должен ли заказчик уведомлять нас о результатах запроса котировок?

Согласно ч.9 ст. 82 44-фз Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, который подписывается членами котировочной комиссии в день рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и размещается в единой информационной системе. В течение трех дней с даты подписания указанного протокола заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа победителю запроса котировок и другим участникам запроса котировок уведомления о результатах рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок

Запрос предложений полностью зменить запрос котировок или будут работать паралельно?

Будут работать параллельно.
Сходство запроса котировок и запроса предложений состоит в том, что при проведении этих процедур заказчик через единую информационную систему сообщает неограниченному кругу лиц о своих потребностях в товарах, работах, услугах. Отличие между этими способами проведения закупок состоит в том, как определяется победитель, а также в основаниях их проведения.
При запросе котировок победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 72 Закона N 44-ФЗ), при запросе предложений - участник, представивший окончательное предложение, которое наилучшим образом отвечает потребностям заказчика (ч. 1 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).
Запрос котировок заказчик вправе проводить только при одновременном соблюдении определенных условий, а запрос предложений - только в случаях, указанных в Законе N 44-ФЗ.

Какие требования к экспертизе и экспертам?

Эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
К проведению экспертизы не могут быть допущены:
1) физические лица, если они:
а) являются либо в течение менее двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являлись должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) имеют имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
в) являются близкими родственниками с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоят с ними в браке;
2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо или косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
Эксперты не могут быть членами аукционной, конкурсной, единой и других подобных комиссий у данного заказчика.
Эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы.

Как привлечь третью фирму на условиях субподряда при исполнении заказа?

Давайте тогда конкретизируем: поставка медицинского оборудования и его последующий монтаж. Поставка любой - монтаж только тот, кто имеет лицензию на техническое обслуживание.
про рнп что можете рассказать?
планы -графики размещать до нового года? или можно после?
Как заключаются договора с поставщиком после корректировки плана-закупок?

Все-таки поподробней как-то можно пояснить - слияние в одном конкурсе (ОАЭ) лицензируемых видов деятельности и не лицензируемых. А как же уменьшение числа участников?
Следует отметить, что в письме от 07.07.2011 ФАС РФ отразило следующую позицию. Антимонопольная служба допускает включение в один лот со строительными работами иных работ или услуг, например услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации, при этом подчеркивая, что объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа) (О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства: письмо ФАС от 07.07.2011 N ИА/26163).

Аукцион прошел, снижение цены более 25%...и оп..появляется ОИК? ссылку на статью, плиз)

Статья 37 (44-ФЗ) Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Вопрос, т.е. обеспечение исполнения контракта - это теперь будет обязательным условием?

Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок (ст. 44 ФЗ № 44).
Устанавливается по усмотрению заказчика только в случае проведения открытого конкурса и открытого аукциона в электронной форме, за исключением случая, если НМЦК превышает 50 млн руб. (в этом случае заказчик обязан установить требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта).

"Правило 2ой руки" - это обязательно или по усмотрению заказчика?
Это будет являться обязанностью заказчика осуществлять закупки у СМП, СОНО в размере не менее чем 15 % совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком (ст. 30 ФЗ № 44).
В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНО.
По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП, СОНО и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в ЕИС

Возвращается ли обеспечение контракта при невыпонении обязательств по контракту?

Исполнения государственного или муниципального контракта не возвращается заказчиком, если контракт расторгается по соглашению сторон в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком(исполнителем, подрядчиком) своих обязательств. Если же контракт расторгается без указания такой причины, то денежные средства, внесенные в качестве обеспечения, должны быть возвращены поставщику. Причем, целесообразно в тексте соглашения о расторжении контракта прописать пункт о возврате средств с указанием конкретных реквизитов и срока возврата.
В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.


Я поставщик оказываю услуги гос учреждениям до 100 000. Требуется ли мне обязательно оформлять ЭЦП и регистрироваться на торговых площадках?

Согласно Закону N 44-ФЗ любые заказчики смогут осуществить закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если сумма контракта составляет не более 100 тыс. руб. и совокупный объем таких сделок не превышает 5 процентов от предусмотренных в плане-графике средств на все закупки заказчика, но не более 50 млн руб. в год. Заказчикам, осуществляющим закупки для нужд сельских поселений, предоставляются льготные условия для осуществления закупок из единственного источника по данному основанию - они смогут совершать такие закупки независимо от достижения пороговых значений для определения объема средств (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Каким образом осуществляется контроль закупки?

Путем создания единой информационной системы. Был расширен перечень контролирующих органов путем включения Казначейства РФ, ФАС РФ. Будет проверяться соответствие информации финансового обеспечения на всех этапах закупок. Порядок осуществления такого контроля будет в последующем регламентирован Правительством РФ.
Будет осуществлять контроль в частности за соответствием:
информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
информации, включенной в планы-графики закупок (далее также - планы-графики), информации, содержащейся в планах закупок;
информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта.

Каким образом возможно привлечь третью фирму на условиях субподряда при исполнении заказа?

При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 490
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 24 апр 2014, 11:15

ЗАКАЗЧИКАМ!

Подготовлены изменения в КоАП РФ, в соответствии с которыми устанавливаются дополнительные меры ответственности за нарушения положений законодательства о контрактной системе.

ФАС России подготовлены изменения в КоАП РФ, согласно которым планируется ввести административную ответственность заказчика за нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, допущенные при планировании закупок и исполнении обязательств по контракту.

Например, предлагается установить ответственность:

- за нарушение ведения планов-графиков и планов закупок;

- нарушение порядка обоснования закупок и требований о нормировании;

- неисполнение обязанности по проведению экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Кроме того, в законопроекте за повторное невыполнение предписания или требования антимонопольного органа предусмотрена дисквалификация должностного лица заказчика, если такое лицо ранее было подвергнуто административному наказанию за аналогичное правонарушение.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 490
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 24 апр 2014, 13:52

Московское УФАС России: Суд первой инстанции поддержал новый метод выявления сговоров на электронных аукционах/

17 апреля 2014 года Арбитражный суд города Москвы поддержал позицию Московского УФАС России в деле об устном антиконкурентном соглашении (картеле) ООО «Петровский парк», ООО «Коммунальный сервис» и ООО «ПромСтройТорг» на электронном аукционе на право заключения контракта на уборку снега в районе Аэропорт.

Ранее Комиссия Московского УФАС России признала ООО «Петровский парк», ООО «Коммунальный сервис» и ООО «ПромСтройТорг» нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в устном антиконкурентном соглашении участников аукциона, реализация которого привела к поддержанию цен на торгах, что, в свою очередь, позволило ООО «Петровский парк» выиграть торги со снижением в 1,5% от цены контракта, изначально составлявшей 106 млн. рублей.

Рассмотрев материалы дела и проведя анализ хода аукциона, специалисты Управления установили, что коммерческие организации, которые в ходе торгов должны конкурировать между собой, действовали в интересах друг друга - обменивались информацией при подготовке заявок на участие в аукционе, а также подавали ценовые предложения с использованием единой программно-аппаратной инфраструктуры, т. е. фактически осуществляли все значимые действия на одних компьютерах, по одному адресу.

Об этом свидетельствовало, в числе прочего, совпадение IP-адресов и учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

Нарушители не согласились с решением антимонопольного органа и обжаловали его в суде.

Арбитражный суд города Москвы подтвердил законность и обоснованность решения, вынесенного Московским УФАС России в отношении ООО «Петровский парк», ООО «Коммунальный сервис» и ООО «ПромСтройТорг», поддержав, таким образом, позицию антимонопольной службы.

«Лица, признанные участниками картельных сговоров, как правило, заявляют одни и те же доводы, давно известные практике антимонопольных органов. Утверждают, что борьба на спорном аукционе была конкурентной, что законодатель не устанавливает критериев существенного снижения начальной цены контракта, ссылаются на невыгодность подачи ценовых предложений ниже минимальных значений в 1-2 процента и т. д. Однако в случаях, когда антимонопольным органом доказан факт использования формальными конкурентами единой инфраструктуры для участия в торгах, подобные доводы априори отходят на второй план, поскольку факт согласованной работы налицо», - отметил начальник правового отдела Московского УФАС России Николай Орлов.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 490
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 24 апр 2014, 14:07

"Российская газета": Крупные торги на сайте госзакупок еще редки.

Уже четвертый месяц работает контрактная система, однако крупные торги на сайте госзакупок пока редкость. Заказчики все еще привыкают к новым условиям и изучают закон N 44-ФЗ.

- Пока госзаказчики не уверены в том, что вполне "освоились" с новыми правилами проведения закупок. Еще в конце 2013 года эксперты говорили о том, что нормы 44-ФЗ настолько сложны, что потребуют от госзаказчиков длительного переобучения, чем многие из них сейчас и занимаются. Эта проблема особенно остра в связи с тем, что теперь госзакупки обязаны проводить лишь сотрудники, имеющие профессиональное образование в сфере закупочной деятельности - при этом на уровне подзаконных актов до сих пор не определено, что именно считать таким образованием. В этой ситуации формально любой может стать нарушителем требований закона, - считает глава отдела правовой экспертизы центра электронных торгов B2B-Center Дмитрий Казанцев.

То же самое касается и других ключевых моментов закупочной деятельности, порядок реализации которых до конца не урегулирован. В частности, обоснования закупки, использования электронного документооборота, выбора способа проведения закупки. Еще в прошлом году подавляющее большинство госзакупок проводилось с помощью открытого одноэтапного аукциона в электронной форме, а потому проблема выбора способа закупки перед госзаказчиком, как правило, не стояла. В 44-ФЗ в качестве основного способа размещения заказа позиционируется конкурс, причем с этого года для госзаказчиков введено шесть его разновидностей. В итоге многие заказчики оказались просто не готовы к такому разнообразию.

В 44-ФЗ много положительных сторон, сформулированы важные для поставщиков моменты, в том числе включающие необходимость и важность при закупках баланса цены и качества, скорректированы антидемпинговые меры, говорит Светлана Санталова, юрист переводческого холдинга "ТрансЛинк": "Но переходный период затягивается на несколько лет, а это уже несет за собой риски. Нас как поставщиков волнует сокращение сроков размещения заказов. Кроме того, смущает еще большая бюрократизация системы госзакупок. По-прежнему самый острый вопрос сегодня - это коррупционная составляющая. Такой важный момент, как борьба со сговорами на торгах, не нашел в 44-ФЗ должного отражения".

Изначально закон 44-ФЗ принимался как рамочный с тем, чтобы по мере его применения вносить в документ поправки.

Однако по факту это закон прямого действия, и госзаказчики должны буквально исполнять его нормы. При этом закон принимался в такой спешке - даром что на его обсуждение ушло почти два года - и с такими метаморфозами, что на выходе получился документ, исполнение которого в реальной жизни весьма затруднительно, уверен Дмитрий Казанцев: "Этот закон скорее не "рамочный", а "сырой". Проблема усугубляется не только постоянными коррективами норм уже действующего закона, но и зависимостью его исполнения от подзаконных нормативных актов, большая часть которых до сих пор не принята".

Пока госзаказчики не уверены в том, что вполне "освоились" с новыми правилами проведения закупок.

Тем не менее при запуске новой системы удалось избежать самого страшного - полного паралича отрасли. Правда, во многом это связано с тем, что опытные заказчики постарались провести масштабные закупки в конце 2013 года еще по 94-ФЗ.

- Крупные закупки объявляют, как правило, те заказчики, которые ранее работали с элементами контрактной системы в рамках пилотных проектов в Москве, Казани, Уфе. Для остальных одна из главных проблем - это обоснование цены. Этот этап закупки является достаточно длинным и сложным. Кроме того, в закон введена новая норма о необходимости экспертизы результатов закупок, - отмечает Георгий Сухадольский, исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок. - Для привлечения экспертов также требуется проведение процедур их отбора, что создает дополнительные задержки с проведением закупок. Кроме того, крупные закупки, о которых было известно заранее, заказчики постарались провести в конце 2013 года по старым правилам. С учетом затишья первых месяцев 2014 года, когда заказчики изучали 44-ФЗ, ожидается, что во II квартале количество крупных закупок увеличится.

Наибольшие трудности проведения закупок по 44-ФЗ в первом квартале 2014 года были связаны с предъявлением одинаковых требований к закупкам мелких и крупных заказчиков, отсутствием четких механизмов согласования единственного поставщика по результатам несостоявшихся процедур, рассказал "РГ" Георгий Сухадольский. Трудности возникли и с формированием контрактных служб и передачей полномочий по закупкам вновь назначенным специалистам, которые часто не имеют опыта работы в сфере госзаказа. В итоге организации допускают ошибки в документации, причем нередко из-за неясных и противоречащих друг другу формулировок 44-ФЗ, а также из-за большой нагрузки на сотрудников контрактных служб, не имеющих достаточно времени для тщательной вычитки составляемых документов. Для наглядности: только в 44-ФЗ 339 страниц, а в комментарии к закону - 648. Какой заведующий детсадом или директор библиотеки осилит этот талмуд, - большой вопрос.

- Самые проблемные вопросы 44-ФЗ связаны с предъявлением одинаковых требований ко всем заказчикам. При этом сам закон рассчитан на среднего и крупного заказчика, а в России большой сегмент государственных организаций, суммарный годовой объем закупок которых не превышает 500 тыс. руб. Соответственно нормы нового закона создают сложности для малых и микрозаказчиков, таких как избирательные комиссии или детсады, а в регионах таких заказчиков большинство, - убежден Сухадольский. - Большие сложности для них связаны с пятипроцентным ограничением (от годового объема) закупок у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. Необходимость проводить конкурентные закупки с небольшой начальной ценой требует серьезных временных и трудовых ресурсов, которые в большинстве случаев у малых заказчиков отсутствуют. Кроме этого, вступившие в силу изменения КоАП РФ приводят к тому, что цена ошибки при малых закупках в разы превышает уровень оплаты труда специалистов, занимающихся размещением заказов для государственных и муниципальных нужд. Поэтому мы позитивно оцениваем планируемые изменения о снятии этого ограничения на закупки у единственного поставщика для заказчиков, совокупный годовой объем закупок которых не превышает миллиона рублей.

Кроме того, до 1 апреля тормозило подписание контрактов отсутствие действующего реестра банковских гарантий. Сейчас эта проблема снята. Однако с 1 июля этого года вступают в силу положения 44-ФЗ, касающиеся нормирования и банковского сопровождения контрактов, а с 1 января 2015 года - положения, посвященные формированию планов закупки и обоснованию закупок. Так что поставщиков и заказчиков впереди ожидают новые сложности.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 490
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение KseniaCovalli » 24 апр 2014, 14:13

Mr_Freeman писал(а):Начали поступать запросы от заказчиков: в какие сроки в ЕИС надо размещать отчет с обоснованием закупки у ед. поставщика (недавно функция появилась на ООС). В соответствии с частью 3 статьи 93 - такой отчет оформляется, но в ЕИС не размещается. Но разработчики сайта, вероятно, читают пункт 13 части 3 статьи 4... Коллеги, как вы считаете: обязан ли заказчик размещать такой отчет на ООС?



Не обязан, ведь в 93 статье речь о размещении отчетов в ЕИС не идет! А вот отчет в соответствии с ч. 9-11 ст. 94 ФЗ № 44 Заказчик размещать обязан!

KseniaCovalli
Посетитель
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 12:51
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 29 апр 2014, 09:53

ЗАКАЗЧИКАМ!

Казначейством России подготовлена новая редакция формы документа "Сведения об организации", представляемого при регистрации на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

Форма документа "Сведения об организации" в новой редакции, доведенная для применения в работе Письмом Казначейства России от 18.04.2014 N 42-7.4-05/5.7-260, в целом не изменилась. Однако теперь она дополнена строкой "Наименование публично-правового образования", в которой необходимо указывать наименование публично-правового образования, создавшего организацию или участвующего в ее уставном капитале. Также внесены незначительные изменения в Указания по заполнению формы, например, касающиеся заполнения графы "адрес местонахождения организации".

Напомним, что данная форма документа заполняется при регистрации на официальном сайте в порядке, утвержденном Приказом Минэкономразвития России N 508, Казначейства России N 14н от 10.08.2012.

Дополнительно сообщаем, что указанным Письмом не установлено каких-либо требований в части внесения изменений в форму "Сведения об организации" для уже зарегистрированных на официальном сайте организаций.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 490
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 29 апр 2014, 09:55

ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ

Установлены правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при участии в государственных закупках, а также перечень товаров (работ, услуг), при закупке которых предоставляются такие преимущества.

Согласно правилам, принятым Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341, участник закупки, являющийся организацией инвалидов, для получения установленных заказчиком преимуществ должен в произвольной форме заявить о соответствии критериям, предусмотренным в ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Этими критериями являются численность инвалидов в организации, состав уставного капитала, доля оплаты труда инвалидов в общем фонде оплаты труда организации.

В случае признания победителем такой участник заявляет требование о предоставлении установленных заказчиком преимуществ. Данное требование составляется в произвольной форме.

Преимущества для организаций инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов заказчик обязан установить в случае закупки товара, работ, услуг, входящих в перечень, предусмотренный упомянутым Постановлением Правительства РФ. В этот перечень входят, например, такие товары, как гвозди, кнопки, крепежные изделия и т.д.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 490
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 29 апр 2014, 11:27

Вопрос:
Нужно ли публиковать на сайте отчет об исполнении контрактов до 100 тысяч и 400 тысяч рублей по 44-ФЗ

Здравствуйте!!! Нужно ли публиковать на сайте отчет об исполнении договора до 400 тыс. руб. и по какой форме (после оплаты или после окончания оказания услуг).

Ответ:

В силу ч. 1 ст. 103 Закона 44-ФЗ в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Следовательно, по логике законодателя, в отношении контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, отсутствует необходимость публикации отчетов по их исполнению на сайте http://zakupki.gov.ru

Однако следует иметь ввиду, что отчет об исполнении контрактов по общему правилу необходим в силу ч. 9 - 10 ст. 94 Закона 44-ФЗ.

Согласно ч. 9 ст. 94 Закона 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с ч. 10 ст. 94 Закона 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Форма отчета установлена Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения".

Необходимо также помнить, что согласно приказу Федеральной службы государственной статистики от 18 сентября 2013 г. N 374 необходимо сдавать квартальную форму федерального статистического наблюдения N 1-контракт "Сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, заказчики обязаны готовить отчет об исполнении контрактов в силу ч. 9 - 10 ст. 94 Закона 44-ФЗ, но, вместе с тем, не обязаны публиковать отчет по исполнению контрактов до 100 тысяч и 400 тысяч рублей по 44-ФЗ на сайте http://zakupki.gov.ru
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 490
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 29 апр 2014, 11:36

Вопрос:
Несправедливые или обременительные договорные условия по 44-ФЗ в рамках разъяснения ВАС РФ "О свободе договора и ее пределах".

Ответ:

В настоящее время меняется концепция подхода к условиям и толкованию положений договора в гражданском праве. Как ситуацию можно рассматривать в рамках проведения и формирования проекта контракта по Закону 44-ФЗ.

При необходимости проведения закупки заказчик разрабатывает проект контракта и включает в него условия, на которых будет выстраивать взаимоотношения с потенциальным контрагентом.

Закон 44-ФЗ нам говорит, что можно оспорить любое положение документации о закупке и проект контракта в антимонопольном органе.

Однако, практика складывается таким образом, что антимонопольная служба зачастую принимает решение, основываясь только лишь формальными признаками.

Следовательно, если прямые нарушения отсутствуют, то жалоба будет признана необоснованной.

Антимонопольная служба не берет на себя ответственность принимать решения в случае таких оценочных категорий, как разумность, соразмерность и т.д.

В качестве примера можно привести следующее:

1) В проекте контракта указан срок поставки: 3 дня с момента заключения контракта.

Объем поставки может быть огромен и, фактически, поставить может организация, которая знала о тендере до размещения информации о закупки и условия были согласованы с заказчиком.

2) Оплата с отсрочкой до 180 дней и т.д.

Формально заказчик прав, выставляя свои условия, при наличии которых участник размещения заказа может участвовать или не участвовать, самостоятельно оценивая собственные предпринимательские риски.

Вполне логично возникает вопрос о свободе договора, ее пределах и других оценочных категориях.

В данном случае документацию и проект контракта можно оспорить в арбитражном суде, конечно, с обязательным заявлением и получением обеспечительных мер.

При подготовке иска можно сослаться, кроме фактических обстоятельств, на Постановление Пленума ВАС РФ от 14 марта 2014 г. N 16 "О свободе договора и ее пределах".

В силу п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 14 марта 2014 г. N 16 при рассмотрении споров, возникающих из договоров, включая те, исполнение которых связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, судам следует принимать во внимание следующее.

В тех случаях, когда будет установлено, что при заключении договора, проект которого был предложен одной из сторон и содержал в себе условия, являющиеся явно обременительными для ее контрагента и существенным образом нарушающие баланс интересов сторон (несправедливые договорные условия), а контрагент был поставлен в положение, затрудняющее согласование иного содержания отдельных условий договора (то есть оказался слабой стороной договора), суд вправе применить к такому договору положения пункта 2 статьи 428 ГК РФ о договорах присоединения, изменив или расторгнув соответствующий договор по требованию такого контрагента.

В то же время, поскольку согласно пункту 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения, слабая сторона договора вправе заявить о недопустимости применения несправедливых договорных условий на основании статьи 10 ГК РФ или о ничтожности таких условий по статье 169 ГК РФ.

В рамках ч. 2 ст. 428 ГК РФ присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.

Исходя из п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 14 марта 2014 г. N 16 при рассмотрении споров о защите от несправедливых договорных условий суд должен оценивать спорные условия в совокупности со всеми условиями договора и с учетом всех обстоятельств дела. Так, в частности, суд определяет фактическое соотношение переговорных возможностей сторон и выясняет, было ли присоединение к предложенным условиям вынужденным, а также учитывает уровень профессионализма сторон в соответствующей сфере, конкуренцию на соответствующем рынке, наличие у присоединившейся стороны реальной возможности вести переговоры или заключить аналогичный договор с третьими лицами на иных условиях и т.д.

Вместе с тем при оценке того, являются ли условия договора явно обременительными и нарушают ли существенным образом баланс интересов сторон, судам следует иметь в виду, что сторона вправе в обоснование своих возражений, в частности, представлять доказательства того, что данный договор, содержащий условия, создающие для нее существенные преимущества, был заключен на этих условиях в связи с наличием другого договора (договоров), где содержатся условия, создающие, наоборот, существенные преимущества для другой стороны (хотя бы это и не было прямо упомянуто ни в одном из этих договоров), поэтому нарушение баланса интересов сторон на самом деле отсутствует.

Таким образом, бороться с навязываем заказчиками невыгодных условий контракта необходимо, иначе последствия при невозможности аккуратно выполнять свои обязательства будут плачевными в виде штрафов, неустоек, односторонних расторжений с включением в РНП.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 490
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 29 апр 2014, 11:37

Вопрос:
Что относится к услугам по участию в мероприятии согласно п. 16 ч. 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ?
Возможно ли заключать контракты на оказание услуг (например: прачечных, клининговых и т.д.) в рамках п. 16 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Что вообще можно отнести к "услугам по участию в мероприятии"?

Ответ:

Согласно Толковому словарю русского языка (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова) мероприятие -я, - ср. совокупность действий, объединенных одной общественно значимой задачей. Провести важное м. Культурно-просветительные мероприятия. М. для галочки (осуществляемое формально, без заинтересованности; разг. неодобр.).

Мое личное предположение, что законодатель, вкладывая смысл в словосочетание «участие в мероприятие», подразумевает обучающее, культурное, развлекательное значение.

Данный вывод связываю с тем, что положение закона подразумевает нескольких заказчиков, объединенных одной целью и участвующих в одном мероприятии.

Положение закона подразумевает определение единого исполнителя для организации и обслуживания мероприятия.

В силу вышеуказанного, считаю, что прачечные, клининговые услуги и прочее не подходят по смыслу под п. 16 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 490
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Пред.След.

Вернуться в Основной форум по госзакупкам

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Станислав_закупки, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Nazarov23, Wedmed, Ирина С, Тортинка

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group