28.02.2017
Медорганизации могут получить право без торгов заключать госконтракты с ценой не выше 400 тыс. руб.
Проект, который предусматривает такие поправки к Закону N 44-ФЗ, внесен в Госдуму.
Предлагается разрешить государственным и муниципальным медицинским организациям проводить закупки у единственного поставщика на сумму не более 400 тыс. руб. При этом их годовой объем не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более 20 млн руб.
Сейчас проводить закупки у единственного поставщика на сумму не более 400 тыс. руб. вправе только заказчики, включенные в перечень. В частности, к ним относятся театры и музеи. Медицинские организации в этот список не входят.
По мнению авторов проекта, предложенные изменения позволят медорганизациям повысить оперативность закупок, доступность и качество медицинской помощи.
Интересно отметить, что проект с подобными поправками к Закону N 44-ФЗ уже вносили в Госдуму в январе, но он был отозван и снят с рассмотрения.
Документ: Проект Федерального закона N 105377-7 (внесен в Госдуму 17 февраля 2017 года)
27.02.2017
Минэкономразвития разъяснило, какие документы необходимы для участия в госзакупке "опасных" работ
Участник должен представить в заявке свидетельство о допуске к работам по генподряду или допуски по "опасным" работам в зависимости от формулировки документации по закупке.
К такому выводу вновь пришло ведомство в январском письме. Ранее Минэкономразвития аналогичное мнение уже неоднократно высказывало, например в сентябре 2016 года.
Подход министерства основан, в частности, на положениях ГрК РФ и Перечне видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. В Перечень включены в том числе работы по организации строительства, т.е. работы, проводимые генеральным подрядчиком
С учетом рекомендаций Минэкономразвития госзаказчик вправе установить, к примеру, требование представить только свидетельство о допуске к работам по генподряду. В этом случае именно его участник должен подать в заявке.
Если участник в данном случае попытается представить свидетельство о допуске к конкретным видам работ, заказчик не примет этот документ. Тратить время на обжалование действий заказчика в антимонопольном органе не стоит. Это обусловлено тем, что ФАС считает неправомерным требовать от участника свидетельство о допуске к конкретным видам работ. Поэтому жалобу участника, вероятнее всего, признают необоснованной.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 27.01.2017 N Д28и-336
22.02.2017
Участнику аукциона по 44-ФЗ достаточно через электронную площадку дать согласие на поставку товара
По мнению Минэкономразвития, в этом случае включать в первую часть заявки письменное согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг не требуется.
Такой подход министерство отразило в своем письме. Интересно отметить, что еще в конце 2014 года сходную позицию обозначила ФАС.
На практике возможны случаи, когда участника не допускают к аукциону из-за того, что отсутствует именно письменное согласие даже при наличии сформированного на электронной площадке. В подобной ситуации разъяснения Минэкономразвития помогут участнику при обжаловании действий заказчика.
Если же участники электронного аукциона не намерены тратить время на обжалование, рекомендуем не только формировать согласие на электронной площадке, но и указывать его в отдельном документе.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 09.12.2016 N Д28и-3381
Что должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе? (Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок)
21.02.2017
Минэкономразвития: стороны госконтракта не вправе расторгнуть его частично
Такую позицию обозначило ведомство в январском письме. Аналогичное мнение госорган уже высказывал в марте прошлого года.
Минэкономразвития отмечает: Закон N 44-ФЗ не предусматривает частичного расторжения контракта. В гражданском законодательстве тоже нет такого понятия. Таким образом, расторжение контракта по соглашению сторон и частичное расторжение контракта - не одно и то же.
Как и ранее, министерство не уточнило, что подразумевается под частичным расторжением контракта. Полагаем, под этим следует понимать заключение сторонами соглашения о прекращении отдельного обязательства по контракту, например о прекращении выполнения отдельных работ.
Напомним, расторжение контракта по Закону N 44-ФЗ допускается в следующих случаях:
- по соглашению сторон;
- по решению суда;
- в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 16.01.2017 N Д28и-130
20.02.2017
Заключать госконтракты с субъектами естественных монополий, которых нет в реестре этих лиц, можно
Такой вывод содержится в январском письме Минэкономразвития. Аналогичной позиции госорган придерживался и ранее, в июле 2015 года.
В новом письме ведомства, как и в прежнем, речь идет о закупке у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. По мнению министерства, госзаказчики вправе проводить закупку по этому основанию независимо от того, включен ли поставщик, подрядчик или исполнитель в реестр субъектов естественных монополий.
Полагаем, госзаказчикам с учетом мнения Минэкономразвития для проведения таких закупок достаточно установить, что товар, работа или услуга относится к сфере деятельности субъекта естественной монополии. Перечень услуг, относящихся к этим сферам, приведен в Законе о естественных монополиях.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 31.01.2017 N Д28и-387
20.02.2017
Госзаказчик вправе компенсировать балансодержателю расходы на оплату коммунальных услуг по 44-ФЗ
По мнению Минэкономразвития, это возможно, если заключен контракт с единственным поставщиком по п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Позиция ведомства неновая.
Данное положение Закона N 44-ФЗ касается ситуации, когда заказчик пользуется нежилым помещением или помещениями, переданными ему в безвозмездное пользование либо оперативное управление. При этом нежилыми помещениями в одном здании с заказчиком пользуются и другое лицо или лица, которым оказываются услуги по содержанию и ремонту нежилого помещения, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, по охране, по вывозу бытовых отходов.
В описанной ситуации заказчик вправе заключать контракт на оказание названных услуг с единственным поставщиком по п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Министерство считает, что по этой же норме заказчик на основании выставленного счета может компенсировать балансодержателю его расходы на оплату данных услуг.
Напомним, контракт по п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ может быть заключен в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок. Вносить сведения о нем в реестр контрактов не требуется.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 06.12.2016 N Д28и-3339