Архив: разъяснения и решения по 44-ФЗ

Все вопросы и обсуждения, все о практике государственных закупок.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение amigo61rus » 22 апр 2014, 11:20

ВОПРОС
Подается ли информация в ФАС при расторжении контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта?

ОТВЕТ
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 1, 2 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Соответственно, при расторжении контракта в одностороннем порядке по инициативе заказчика (обращаем внимание, что должна быть соблюдена "процедура расторжения") заказчику необходимо обратиться в ФАС России в порядке ст. 104 Закона о контрактной системе с целью включения "нарушителя" в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта (с учетом ст. 95 Закона о контрактной системе) направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 7 указанной нормы в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в ч. 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную ч. 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Таким образом, заказчику необходимо обратиться в ФАС России в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта и представить в ФАС информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Аватар пользователя
amigo61rus
Завсегдатай
 
Сообщений: 525
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 10:16
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 39

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение amigo61rus » 22 апр 2014, 11:21

ВОПРОС
Есть ли у заказчика возможность не устанавливать обеспечение исполнения контракта при проведении электронного аукциона на одноразовую поставку?

ОТВЕТ
Напоминаем, что согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, в соответствии с ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях:
предусмотренных параграфом 3 главы 3 Закона о контрактной системе (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей) – это запрос котировок;
предусмотренных пп. 2, 3, 5, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе – это некоторые закупки путем проведения запроса предложений;
предусмотренных пп. 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4–11, 13–15, 17, 20–23, 26, 28–34 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе – это закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, у заказчика есть право устанавливать или не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта только при закупках, указанных в ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе, а при проведении других закупок конкурентными способами, в т. ч. путем проведения электронного аукциона и закупок у единственного поставщика по основаниям, не указанным в ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере, определяемом в соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Частью 6 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено следующее: размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5 до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае если НМЦК превышает 50 млн рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10 до 30% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25% и более по отношению к НМЦК, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.

Поэтому в данном случае заказчик должен установить требование обеспечения исполнения контракта независимо от объема и вида поставок товара.
Аватар пользователя
amigo61rus
Завсегдатай
 
Сообщений: 525
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 10:16
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 39

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение amigo61rus » 22 апр 2014, 11:22

ВОПРОС
Можно ли заключить контракт с единственным поставщиком, если совместный конкурс или аукцион признаны несостоявшимися?

ОТВЕТ
Признание несостоявшимися конкурса (открытого, с ограниченным участием, двухэтапного), или электронного аукциона может быть основанием для осуществления закупки у единственного поставщика (ч. 25 ст. 93 Закона о контрактной системе 44-ФЗ).

Решение о заключении контракта с единственным поставщиком принимается заказчиками самостоятельно, в соответствии с ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1 - 3 ст. 71 Закона о контрактной системе. Заказчик, принявший такое решение, самостоятельно согласовывает его с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (п. 9 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088).
Аватар пользователя
amigo61rus
Завсегдатай
 
Сообщений: 525
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 10:16
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 39

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение amigo61rus » 22 апр 2014, 11:23

ВОПРОС
Можно ли осуществить закупку услуг на техническое обслуживание газопровода на основании по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе?

ОТВЕТ
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ "О газоснабжении Российской Федерации" газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, осуществление закупки на техническое обслуживание газопровода не подпадает под действие п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Аватар пользователя
amigo61rus
Завсегдатай
 
Сообщений: 525
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 10:16
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 39

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 22 апр 2014, 15:31

Журнал "Госзакупки.ру" http://www.pro-goszakaz.ru/editions/GZ.php
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 490
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 22 апр 2014, 17:56

Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 1224
"Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства".
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 490
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Законно ли решение ФАС?????

Сообщение 111_ps » 23 апр 2014, 05:46

Добрый день, сегодня столкнулся с решение ФАС нашего региона, стало не совсем понятно, то ли ФАС у настолько не компетентен, то ли я не правильно трактовал ФЗ 44 касаемо требований к составлению первой части заявки. Исходя из решения ФАС, в первой части заявки, достаточно указать торговую марку, а как же наименование производителя или места происхождения товара?

Вот ссылочка на аук и решение, прошу прокомментировать ВАС!!!! http://www.sberbank-ast.ru/purchaseview.aspx?id=2050804

111_ps
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 05:06
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Законно ли решение ФАС?????

Сообщение Alex_Xander » 23 апр 2014, 09:49

если честно то вся документация косячная... нельзя при тек.ремонте использовать сметы.. нет списка материалов и характеристик... т.е. можно было подать только согласие и всё...
на тему первой части.. надо указать производителя или место происхождение товара, всё остальное - при наличии... ну и описательная часть с характеристиками, если приложена))

Alex_Xander
Знаток
 
Сообщений: 1373
Зарегистрирован: 17 апр 2013, 09:22
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 91

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение amigo61rus » 23 апр 2014, 09:59

ВОПРОС
Что делать заказчику, если контрольный орган не согласовал возможность заключения контракта с единственным поставщиком (по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ)?

ОТВЕТ
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1 - 3 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержден Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 (далее – Порядок).

Так, согласно п. 3 Порядка для получения такого согласования заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет в соответствующий контрольный орган в сфере закупок, указанный в подп. 1-3 п. 3 Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения).

К такому обращению должны быть приложены информация и документы, перечисленные в подп. 1 – 3 п. 8 Порядка.

По результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.

Согласно п. 15 Порядка контрольный орган отказывает в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенной закупки.
Таким образом, Порядком определены конкретные случаи, при которых контрольный орган отказывает в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Поэтому, если контрольный орган отказал в возможности согласования заключения такого контракта по одному из вышеперечисленных случаев, то заказчику необходимо осуществлять дальнейшие действия в соответствии с указаниями (предписанием), изложенными в решении об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Аватар пользователя
amigo61rus
Завсегдатай
 
Сообщений: 525
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 10:16
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 39

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 24 апр 2014, 11:01

Доводим до сведения заказчиков, что на сегодняшний день странами-участницами Таможенного союза подписан ряд соглашений, имеющих статус международных договоров, регламентирующих обращение продукции на территории Таможенного союза.
В отношении продукции, включенной в единый перечень, утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 526, распространяется действие технических регламентов.

Вопросы обеспечения безопасности пищевой продукции регламентируются Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору) (Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе»).
При описании требований к закупаемым товарам, работам, услугам заказчикам следует, в первую очередь, руководствоваться положениями нормативных документов, закрепленных международными договорами.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 490
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Пред.След.

Вернуться в Основной форум по госзакупкам

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Татьяна

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group