Разъяснения Минэкономразвития / Минфина по 44-ФЗ

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение Verral » 04 сен 2018, 09:57

Повышение НДС: Минфин рассказал, как рассчитать НМЦК для новых госконтрактов и как быть со старыми

С нового года ставка НДС увеличится с 18 до 20%. Минфин решил, что новую ставку нужно учитывать уже при расчете НМЦК для закупок 2019 года. По старым долгосрочным контрактам повышение "оплатят" исполнители. Чиновники также назвали контракты, цену которых можно изменить.

Как скорректировать НМЦК для закупок на 2019 год

Минфин указал, что при расчете НМЦК нужно учитывать все факторы, в том числе налоги. Полагаем, заказчикам необходимо принять во внимание повышение ставки НДС, ведь это наверняка скажется на рыночных ценах. Однако ведомство не рассказало, как это сделать.

Если применяете метод анализа рынка, советуем скорректировать НМЦК, которую рассчитали по сложившимся до повышения ставки ценам, применив формулу:

НМЦК х 120/118 = НМЦКскор.

Почему исполнители "оплатят" разницу в 2%

Ведомство считает, что увеличение ставки − это коммерческий риск исполнителя контракта. По Закону N 44-ФЗ цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения. Участники закупки знают, что цену контракта изменить невозможно, и соглашаются с условиями заказчика, подавая заявки.

Ведомство напомнило: если исполнитель нарушит свои обязательства, например передаст меньше товаров, заказчик может взыскать неустойку или удержать ее из обеспечения исполнения контракта.

Можно ли изменить цену контракта

Минфин отметил, что закон о повышении НДС не предусматривает исключений для государственных и муниципальных контрактов. Следовательно, по общему правилу изменять цену из-за увеличения ставки нельзя. Однако ведомство перечислило контракты, цены которых можно пересмотреть по решению уполномоченного органа:

- федеральные контракты с ценой от 10 млрд руб., заключенные на срок от трех лет;
- региональные контракты с ценой от 1 млрд руб., заключенные на срок от трех лет;
- муниципальные контракты с ценой от 500 млн руб., заключенные на срок от одного года.

Как еще можно поступить со старыми контрактами

Ведомство не упомянуло об этом, но стороны госконтракта могут решить проблему долгосрочных контрактов, не завершенных до 1 января, другими способами:

- расторгнуть контракт по соглашению сторон;
- отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке, если это разрешено госконтрактом и нормами ГК РФ о конкретном виде договора. Например, исполнитель может отказаться от договора возмездного оказания услуг, возместив заказчику убытки;
- расторгнуть контракт через суд. Для этого нужно обосновать, что из-за повышения ставки НДС существенно изменились обстоятельства заключения контракта.

Документ:
Информационное письмо Минфина России от 28.08.2018 N 24-03-07/61247


Информация из СПС КонсультантПлюс.
Вложения
Информационное письмо Минфина России от 28.08.2018 N 24-03-07 61247.docx
(18.07 KiB) Скачиваний: 309
"Каждый день я сижу на ж%пе навстречу своей судьбе" ©
Аватар пользователя
Verral
Завсегдатай
 
Сообщений: 713
Зарегистрирован: 05 апр 2017, 11:04
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 88

Минфин сообщил: участники закупок уже могут открывать спецсч

Сообщение Alienora » 05 сен 2018, 09:32

Минфин сообщил: участники закупок уже могут открывать спецсчета
Ведомство указало: заключены все необходимые соглашения между банками и электронными площадками. "Новые" площадки заработают с даты подписания договоров о функционировании между площадками, ФАС и Минфином. Сделать это планируют до 1 октября.

А пока участники закупок могут подготовиться к обеспечению заявок по новым правилам: выбрать банк из перечня, открыть спецсчет или заключить допсоглашение к старому счету. Это касается всех участников закупок по Закону N 44-ФЗ и субъектов малого и среднего предпринимательства — участников закупок по Закону N 223-ФЗ. Учитывайте, что к договору спецсчета установлены особые требования.

Документ:
Письмо Минфина России от 31.08.2018 N 24-00-09/62461
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 12965
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 212 раз.
Поблагодарили: 1772 раз.
Роль: Заказчик

Re: Минфин сообщил: участники закупок уже могут открывать сп

Сообщение m4mind » 05 сен 2018, 09:44

Alienora писал(а):Минфин сообщил: участники закупок уже могут открывать спецсчета
Ведомство указало: заключены все необходимые соглашения между банками и электронными площадками. "Новые" площадки заработают с даты подписания договоров о функционировании между площадками, ФАС и Минфином. Сделать это планируют до 1 октября.

А пока участники закупок могут подготовиться к обеспечению заявок по новым правилам: выбрать банк из перечня, открыть спецсчет или заключить допсоглашение к старому счету. Это касается всех участников закупок по Закону N 44-ФЗ и субъектов малого и среднего предпринимательства — участников закупок по Закону N 223-ФЗ. Учитывайте, что к договору спецсчета установлены особые требования.

Документ:
Письмо Минфина России от 31.08.2018 N 24-00-09/62461


рнкб (который только в крыму) вообще не в курсе про это)))
спасибо, будем звонить и узнавать
Аватар пользователя
m4mind
Профессор
 
Сообщений: 3933
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 15:41
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 322 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 291

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение NadinS » 06 сен 2018, 08:02

Verral писал(а):Повышение НДС: Минфин рассказал, как рассчитать НМЦК для новых госконтрактов и как быть со старыми
Почему исполнители "оплатят" разницу в 2%

Ведомство считает, что увеличение ставки − это коммерческий риск исполнителя контракта.

Больше всего порадовало! :bra_vo:
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9554
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 994 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Обзор Казначейства: самые распространенные ошибки 2018

Сообщение Alienora » 23 окт 2018, 17:20

Казначейство выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за первое полугодие 2018 года. В их числе и нарушения при госзакупках. Перечислим основные ошибки заказчиков.

Нарушения на этапе планирования:

некорректно заполнили форму плана-графика (в том числе в части единиц измерения, наименования и описания объекта закупки);
не представили или неверно оформили обоснование закупки в плане закупок или плане-графике;
не обосновали годовой объем закупок до 100 тыс. руб.;
не обосновали НМЦК или рассчитали цену с ошибками. Среди нарушений отметим расчет НМЦК исходя из цены неисполненных контрактов и предложений, которые нельзя считать публичной офертой (эта ошибка встречалась и в 2017 году);
рассчитали НМЦК для закупки лекарств с нарушением или без учета специального порядка.
Нарушения на этапе исполнения контракта во многом остались прежними:

не потребовали неустойку или занизили ее размер;
не провели экспертизу результатов исполнения контракта;
приняли работы, выполненные с нарушением условий контракта;
не разместили отчет об исполнении контракта или заполнили его с ошибками (не приложили экспертное заключение или указали недостоверную информацию об этапе исполнения контракта, не отчитались о ненадлежащем исполнении или об изменении контракта).
 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 15 октября 2018 г. N АС-4-16/20081@

ОБЗОР
НАРУШЕНИЙ И НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В 1 ПОЛУГОДИИ 2018 ГОДА
ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ

ФНС России направляет письмо Федерального казначейства от 08.10.2018 N 07-04-05/21-21405 с обзором нарушений и недостатков, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере у главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в 1 полугодии 2018 года, для принятия превентивных мер, направленных на предупреждение возникновения аналогичных нарушений и недостатков, либо, при необходимости, их своевременного устранения.
Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации довести указанный обзор нарушений и недостатков до нижестоящих налоговых органов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО





Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 8 октября 2018 г. N 07-04-05/21-21405

О НАПРАВЛЕНИИ
ОБОБЩЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В целях реализации положений пункта 12(1) Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, Федеральное казначейство направляет обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере у главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в 1 полугодии 2018 года, а также для принятия мер, направленных на предупреждение возникновения аналогичных недостатков и нарушений, либо, при необходимости, их своевременного устранения.

Р.Е.АРТЮХИН





Приложение
к письму Федерального казначейства
от _________ 2018 г. N ______

ОБЗОР
НЕДОСТАТКОВ И НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
КАЗНАЧЕЙСТВОМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ У ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ, ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ
В 1 ПОЛУГОДИИ 2018 ГОДА

В ходе проведения контрольных мероприятий в 1 полугодии 2018 года Федеральным казначейством выявлены следующие недостатки и нарушения, допущенные отдельными главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - ГРБС), распорядителями, получателями средств федерального бюджета, в том числе ГРБС как получателями средств федерального бюджета, и органами управления государственными внебюджетными фондами.

1. Доведение бюджетных данных при организации исполнения
федерального бюджета по расходам

1.1. В нарушение требований, установленных абзацем первым пункта 1, абзацем первым пункта 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем первым пункта 11 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н, одним из получателей средств федерального бюджета при составлении изменений показателей бюджетной сметы на 2017 финансовый год (на плановый период 2018 и 2019 годов) допущено несоответствие показателей бюджетной сметы объему доведенных лимитов бюджетных обязательств.
1.2. В нарушение требований, установленных абзацами первым, четвертым пункта 21.3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 187н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. N 197н), одним из ГРБС изменения в показатели бюджетной росписи на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов, внесены позже установленного срока.

2. Исполнение федерального бюджета по расходам

2.1. В нарушение требований, установленных пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ), государственными контрактами на выполнение подрядных работ для государственных нужд (далее - государственный контракт), отдельными получателями средств федерального бюджета произведена оплата подрядным организациям:
выполненных работ на основании Актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2) по завышенной стоимости;
за фактически не выполненные работы.
2.2. В нарушение требований, установленных пунктом 8 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221н, отдельными получателями средств федерального бюджета в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" сформированы Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, позже установленного срока.

3. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты,
имеющие целевое назначение, предоставленные из федерального
бюджета бюджету субъекта Российской Федерации

3.1. В нарушение требований, установленных подпунктами "б", "ж", "и" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими правила предоставления субсидии (далее - Правила предоставления субсидии), одним из ГРБС с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации заключались соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - соглашения), в которых:
не указаны реквизиты правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
значения показателя результативности использования субсидии не соответствуют значениям показателей результативности использования субсидии (не в полной мере соответствуют), предусмотренным федеральной целевой программой;
не содержатся значения всех показателей результативности использования субсидии, предусмотренных федеральной целевой программой;
не предусмотрен порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
не предусмотрен порядок внесения изменений в график финансирования (перечисления субсидии) и контроля за его исполнением.
3.2. В нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 132, подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии, соглашениями, одним из ГРБС в 2017 году не обеспечено соблюдение получателями субсидий из федерального бюджета целей, установленных при ее предоставлении, а именно: субсидия, предоставленная на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, использована на закупку товаров, работ и услуг (включая аренду имущества) для обеспечения государственных нужд.
3.3. В нарушение требований, установленных подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 24 Правил N 999, Правилами предоставления субсидии, соглашениями, отдельными ГРБС не осуществлялся контроль за исполнением субъектами Российской Федерации условий соглашений в части:
достижения значений показателей результативности использования субсидии органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства;
достоверности отчетности субъектов Российской Федерации о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
3.4. В нарушение требований, установленных абзацем первым пункта 3 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, устанавливающим Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, одним из ГРБС предоставлены из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных полномочий, осуществление которых передано субъектам Российской Федерации из нераспределенного резерва при отсутствии необходимых документов:
расчета необходимых средств, включая сметно-финансовые расчеты в разрезе планируемых мероприятий с указанием источников финансирования;
справки или иных документов, подтверждающих наступление событий, повлекших необходимость финансирования непредвиденных расходов.
3.5. В нарушение требований, установленных абзацем вторым пункта 31 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588, одним из ГРБС информация для уточнения годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы ответственному исполнителю предоставлена с нарушением установленного срока.

4. Субсидии, бюджетные инвестиции юридическим
лицам, взносы в уставные капиталы юридических лиц,
предоставленные из федерального бюджета

4.1. В нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии, одним из ГРБС с российской организацией заключен договор о предоставлении субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на реализацию соответствующих проектов по организации производства в рамках государственной программы Российской Федерации на основании представленных данной организацией документов, не соответствующих установленным требованиям, а именно:
копия бизнес-плана проекта не заверена руководителем организации;
сопроводительное письмо с приложением описи документов подписано лицом, не являющимся на дату его подписания руководителем организации;
отсутствовали копии платежных поручений, подтверждающих осуществление кассовых выплат, подлежащих возмещению, а также справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
справка, подтверждающая, что организация не находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства, справка с указанием банковских реквизитов расчетных счетов организации, на которые в случае принятия положительного решения будет перечислена субсидия, справка, подтверждающая неполучение средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, аналогичные указанным в нормативном правовом акте, справка о ходе достижения плановых значений показателей (индикаторов) эффективности реализации проекта подписаны лицом, не имевшим на это полномочий, а также не подписаны главным бухгалтером юридического лица.
4.2. В нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии, одним из ГРБС субсидии из федерального бюджета на возмещение затрат на реализацию соответствующих проектов в рамках государственной программы Российской Федерации предоставлялись российской организации на основании ее заявлений с приложением неполного, установленного для представления комплекта документов.
4.3. В нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии, договором о предоставлении субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на реализацию соответствующих проектов по организации производства в рамках государственной программы Российской Федерации, одним из ГРБС возмещены расходы получателя субсидии, не предусмотренные для возмещения, а именно:
на аренду складских помещений;
на оплату госпошлины за внесение изменений в регистрационные удостоверения и за получение лицензии на осуществление соответствующей деятельности;
на оплату услуг за проведение семинара по договору информационно-консультационных услуг;
на оплату услуг за проведение экспертизы извещения об изменении технических условий требованиям нормативных документов;
на приобретение расходных материалов, сырья и комплектующих для отработки технологии производства (документально не подтверждено их использование для отработки технологии производства).
4.4. В нарушение требований, установленных пунктом 1, подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии, одним из ГРБС предоставлена субсидия из федерального бюджета организациям на компенсацию части затрат на приобретение продукции при:
несоответствии продавца продукции требованию о наличии у него прав на конструкторскую и техническую документацию, необходимую для производства, модернизации и развития продукции;
неосуществлении продавцом продукции технологических операций в установленном объеме;
отсутствии документов, подтверждающих факт оплаты поставщику стоимости продукции, предъявленной к субсидированию, в полном объеме.
4.5. В нарушение требований, установленных Правилами предоставления субсидии, одним из ГРБС не обеспечен контроль за соблюдением организацией, получившей субсидию из федерального бюджета, установленного срока предоставления отчета о достижении показателя критерия эффективности предоставления субсидии (отчет представлен на 35 календарных дней позже установленного срока).
4.6. В нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии, одним из ГРБС не зарегистрировано представленное организацией заявление на заключение договора о предоставлении субсидии на компенсацию части затрат на приобретение продукции, в Журнале регистрации заявлений и комплектов документов на заключение договоров.
4.7. В нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидии, одним из ГРБС с нарушением установленного срока:
направлялись уведомления о принятом решении в адрес организаций, подавших заявления о предоставлении субсидии из федерального бюджета (от 16 до 90 календарных дней со дня принятия заявления);
возвращены документы с мотивированным отказом в предоставлении субсидии из федерального бюджета (с нарушением срока на 8 дней).

5. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения
федеральных нужд

5.1. В нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3, частью 6 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпунктом "ж" пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 553, отдельными заказчиками в планы-графики закупок включались закупки:
без указания единиц измерения объекта закупки и соответствующего кода по Общероссийскому классификатору единиц измерения;
с указанием наименования и описания объектов закупок - лекарственных препаратов без отражения информации о международных непатентованных наименованиях лекарственных препаратов или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований, характеристик;
с указанием в качестве единицы измерения "условная единица" по объекту закупки, количество которого может быть количественно измерено.
5.2. В нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 18 Закона о контрактной системе, отдельными заказчиками в планы-графики закупок включались закупки в отсутствие обоснования выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе указания обоснования в графах 9, 10 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 555.
5.3. В нарушение требований, установленных подпунктом "б" пунктом 4 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 555 (далее - Правила N 555), отдельными заказчиками в Форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок отдельные графы не заполнялись, либо заполненная информация не соответствовала наименованию графы.
5.4. В нарушение требований, установленных подпунктом "а" пункта 4 Правил N 555, отдельными заказчиками в Форму обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок включалась информация, не соответствующая информации, заполнение которой предусмотрено указанной Формой. Так:
в графе 4 указывалась недействующая государственная программа Российской Федерации;
в графе 7 не указывался правовой акт, устанавливающий требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг), в соответствии с которым осуществлялась закупка.
5.5. В нарушение требований, установленных подпунктом "б" пункта 4 Правил N 555, отдельными заказчиками в графе 4 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок по отдельным объектам закупки указывалась начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК), не соответствующая НМЦК, отраженной заказчиком в графе 5 плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также произведенному заказчиком расчету НМЦК согласно представленным документам. В графе 5 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок по отдельным объектам закупки указывались методы определения и обоснования НМЦК, не соответствующие представленным документам.
5.6. В нарушение требований, установленных пунктом 6 Правил N 555, в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, у отдельных заказчиков отсутствовало обоснование годового объема указанных закупок, в частности, не заполнялись графы 2, 4, 7, 8 Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок.
5.7. В нарушение требований, установленных пунктом 16 Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2015 г. N 479, отдельными ГРБС не соблюдались сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок правовых актов об утверждении:
нормативных затрат;
требований к закупаемым федеральным государственным органом и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).
5.8. В нарушение требований, установленных пунктом 5 Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084, одним из ГРБС не разработаны и не утверждены отдельные индивидуальные (установленные для каждого работника) и (или) коллективные (установленные для нескольких работников) формируемые по категориям или группам должностей (исходя из специфики функций и полномочий федерального государственного органа, должностных обязанностей его работников) нормативы цены и количества закупаемых товаров.
5.9. В нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 18, части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, отдельными заказчиками в планах-графиках закупок указывались начальные (максимальные) цены контрактов, в отношении которых:
отсутствует обоснование НМЦК, включенной в план-график закупки;
НМЦК, указанная в плане-графике закупок, не соответствовала значению НМЦК, указанной в представленном обосновании НМЦК;
НМЦК, включенная в план-график закупок, не обоснована (например, обоснование (в том числе анализ рынка) произведено после включения закупки в план-график закупок);
обоснование осуществлено с арифметическими ошибками в расчетах, округлением (увеличением) цены до объема финансирования по данному виду закупки.
5.10. В нарушение требований, установленных пунктом 1 части 18 статьи 22 Законом о контрактной системе, отдельными заказчиками для обоснования НМЦК использована информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые не исполнены или по которым взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
5.11. В нарушение требований, установленных пунктом 2 части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, отдельными заказчиками для обоснования НМЦК использованы источники информации, в том числе коммерческие предложения, не являющиеся публичными офертами.
5.12. В нарушение требований, установленных частями 2, 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, отдельными заказчиками НМЦК, включенные в планы-графики закупок, установлены на основании информации о ценах поставщиков, не осуществляющих поставку идентичных планируемым к закупке товаров.
5.13. В нарушение требований, установленных Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N 871н (далее - Порядок N 871н), отдельными заказчиками при расчете начальной (максимальной) цены планируемого к закупке лекарственного препарата:
5.13.1. Порядок N 871н применен со следующими нарушениями:
в нарушение пункта 2 Порядка N 871н применены оптовые надбавки с завышением предельной оптовой надбавки, установленной нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, НМЦК рассчитана без учета налога на добавленную стоимость и оптовой надбавки;
в нарушение требований, установленных подпунктами "а" и "б" пункта 3 Порядка N 871н, отдельными заказчиками при расчете НМЦК цены единиц планируемых к закупке лекарственных препаратов установлены полностью или частично без применения методов определения цены единицы лекарственного препарата, предусмотренных Порядком N 871н, а также с учетом налога на добавленную стоимость и оптовой надбавки (при применении методов, предусмотренных частями 2 - 6, 8 статьи 22 Закона о контрактной системе); средневзвешенная цена определена на основании контрактов на поставку планируемых к закупке лекарственных препаратов, заключенных заказчиком более чем за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета;
в нарушение требований, установленных пунктом 5 Порядка N 871н, отдельными заказчиками при расчете НМЦК планируемых к закупке лекарственных препаратов за цены единиц планируемых к закупке лекарственных препаратов не приняты минимальные значения цен, рассчитанных ими в соответствии с пунктом 3 данного порядка;
в нарушение требований, установленных пунктом 6 (с учетом положений примечания 5) Порядка N 871н, отдельными заказчиками при проведении повторной закупки за цены единиц планируемых к закупке лекарственных препаратов приняты не следующие минимальные значения цен, рассчитанных ими в соответствии с пунктом 3 данного порядка, а средние значения цен единиц планируемых к закупкам лекарственных препаратов.
5.13.2. Не применен Порядок N 871н в целом.
5.14. В нарушение требований, установленных частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, отдельными заказчиками не проведена экспертиза поставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактами.
5.15. В нарушение требований, установленных частями 6, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктом 10 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 (далее - Правила N 1042), а также условий заключенных контрактов, отдельными заказчиками:
не начислены пени и не направлены требования об их уплате в адрес поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за несоблюдение ими сроков исполнения обязательств по контрактам;
занижены суммы пени, начисленные за нарушение поставщиками (подрядчиками, исполнителями) сроков исполнения обязательств по контрактам.
5.16. В нарушение требований, установленных частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктом 3 Правил N 1042, а также условий заключенных контрактов, отдельными заказчиками не начислены штрафы за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактами, и не направлены требования об их уплате в адрес поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
5.17. В нарушение требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, отдельными заказчиками осуществлена приемка выполненных работ (их результатов), не соответствующих условиям контрактов, когда выявленное несоответствие не устранено подрядчиками в соответствии с частью 8 статьи 94 Закона о контрактной системе.
5.18. В нарушение требований, установленных частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, частью 1 статьи 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ), отдельными заказчиками допущено несвоевременное либо неполное отражение в регистрах бухгалтерского учета поставленных товаров, выполненных работ.
5.19. В нарушение требований, установленных частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пунктами 26, 27, 28 Положения о порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093, отдельными заказчиками в Отчетах об исполнении государственных контрактов, отдельных этапов исполнения контрактов, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок:
недостоверно отражены результаты отдельных этапов исполнения контрактов, информация о поставленном товаре, выполненной работе (указана информация о размере авансового платежа, не соответствующего условиям контракта, отражена недостоверная информация о реквизитах документа, подтверждающего исполнение обязательства по оплате контракта);
не отражена информация о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений), о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий государственного контракта;
не отражена информация об изменении контракта в ходе его исполнения.
5.20. В нарушение требований, установленных частями 9, 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, отдельными заказчиками после оплаты и подписания документов о приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), а также после расторжения контрактов Отчеты об исполнении государственных (муниципальных) контрактов не размещены в единой информационной системе, либо размещены с нарушением установленного срока.
5.21. В нарушение требований, установленных частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе, отдельными заказчиками к Отчету об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, размещенному заказчиком в единой информационной системе, не прикладывалось заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта.

6. Бюджетный (бухгалтерский) учет и бюджетная
(бухгалтерская) отчетность

6.1. В нарушение требований, установленных пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ, пунктом 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468, одним из получателей средств федерального бюджета, являющимся заказчиком, не обеспечено проведение строительного контроля, в результате чего приняты к бухгалтерскому учету и оплачены по Актам о приемке выполненных работ (форма КС-2) фактически не выполненные работы.
6.2. В нарушение требований, установленных пунктом 20 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), пунктом 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н), пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н, пунктами 1.5, 3.44, 3.45 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49, отдельными получателями средств федерального бюджета перед составлением годовой бюджетной отчетности не проведена ежегодная инвентаризация финансовых обязательств.
6.3. В нарушение требований, установленных частью 1 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ, одним из получателей средств федерального бюджета осуществлена несвоевременная регистрация данных, содержащихся в первичных учетных документах (Акт о приемке выполненных работ (ф. N КС-2), Справка о стоимости выполненных работ и затрат (ф. N КС-3)), в регистрах бюджетного учета.
6.4. В нарушение требований, установленных абзацем двенадцатым пункта 86 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н (далее - Инструкция N 162н) (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 184н), одним из получателей средств федерального бюджета сумма неустойки, предъявленной подрядчику, принята к учету по дебету счета "Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия", вместо дебета счета "Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия", что привело к искажению данных в Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
6.5. В нарушение требований, установленных абзацами шестым, седьмым статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем восьмым пункта 220 Инструкции N 157н, одним из ГРБС как получателем средств федерального бюджета не приняты к учету суммы неустойки, выставленной подрядчику, в результате чего искажены (занижены) данные Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) по строке 320 "Расчеты по ущербу и иным доходам (020900000)" и Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
6.6. В нарушение требований, установленных абзацем пятым подраздела "Уведомление по расчетам между бюджетами (код формы 0504817)" раздела 2 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (приложение N 5), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н, одним из ГРБС формировались Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) по результатам исполнения бюджета за отчетный финансовый год с нарушением установленного срока.
6.7. В нарушение требований, установленных пунктами 9, 22 Указа Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих", подпунктом "в" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений", отдельными получателями средств федерального бюджета возмещались расходы, связанные со служебными командировками, по проезду к месту служебной командировки и обратно:
на основании документов, приложенных к авансовым отчетам, содержащих не соответствующие приказу о командировании даты;
в сумме, превышающей стоимость представленных проездных документов.
6.8. В нарушение требований, установленных пунктом 200 Инструкции N 157н, в бюджетном учете одного из получателей бюджетных средств не велся аналитический учет расчетов по поступлениям в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учета средств и расчетов и (или) Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.
6.9. В нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 8 Федерального закона N 402-ФЗ, одним из получателей бюджетных средств внесены изменения в Учетную политику в конце отчетного года, тем самым не обеспечена сопоставимость бухгалтерской отчетности на начало и на конец отчетного периода.
6.10. В нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 9, пунктом 1 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ, абзацем двадцать вторым пункта 11 Инструкции N 157н, одним из получателей бюджетных средств несвоевременно составлены и предоставлены для отражения в бюджетном учете первичные учетные документы, что привело к несвоевременному списанию дебиторской задолженности.
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 12965
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 212 раз.
Поблагодарили: 1772 раз.
Роль: Заказчик

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение NadinS » 14 ноя 2018, 07:49

Verral писал(а):[size=150]Повышение НДС: Минфин рассказал, как /size]

Ещё один "перл от Минфина: ставка НДС и система налогообложения -несущественные условия, меняй как хочешь. :-)

ЗЫ Болезнь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь!(с)
Вложения
Минфин Ставка НДС несущ условие.docx
(13.75 KiB) Скачиваний: 253
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9554
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 994 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Разъяснения Минфина Об осуществлении закупок в электронной ф

Сообщение Alienora » 14 ноя 2018, 11:16

ПИСЬМО
от 6 ноября 2018 г. N 24-06-08/79659

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ


 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 ноября 2018 г. N 24-06-08/79659

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Минфин России в связи с поступающими вопросами о применении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части нового механизма обеспечения заявок на участие в закупках с использованием специальных счетов, открытых участниками закупок в банках, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.07.2018 N 1451-р (далее - специальный счет, уполномоченный банк), взимания платы, предусмотренной частью 4 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ, обеспечения операторами электронных площадок применения на электронных площадках электронных подписей, созданных в соответствии с законодательством Республики Беларусь, сообщает следующее.

1. Об использовании специальных счетов для обеспечения заявок на участие в электронных процедурах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

Минфин России настоящим информирует, что согласно информации, представленной уполномоченными банками, а также операторами электронных площадок, оператором специализированной электронной площадки, по состоянию на 02.11.2018 участниками закупок открыто более 113 тысяч специальных счетов в целях обеспечения заявок на участие в закупках.

1.1. Об исполнении требований, содержащихся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов в соответствии законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве о взыскании денежных средств участника закупки, внесенных на специальный счет.

В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона N 44-ФЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в уполномоченных банках.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами. При этом согласно части 2 статьи 7 Закона N 229-ФЗ указанные в части 1 статьи 7 Закона N 229-ФЗ органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 Закона N 229-ФЗ, в порядке, установленном Законом N 229-ФЗ и иными федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание (календарная очередность), если иное не предусмотрено законом.
Частями 11 и 14 статьи 44 Закона N 44-ФЗ установлены специальные положения, предусматривающие "иммунитет" в отношении денежных средств, заблокированных в период проведения электронной процедуры, поскольку в отношении денежных средств, внесенных для обеспечения заявки, уполномоченный банк совершает блокирование, а впоследствии прекращает такое блокирование исключительно на основании соответствующего информационного сообщения от оператора электронной площадки.
Специальный характер указанных нормативных предписаний Закона N 44-ФЗ также следует из части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ, исключений, предусмотренных, помимо указанной выше нормой ГК РФ, частью 2 статьи 7 Закона N 229-ФЗ.
Таким образом, положениями Закона 44-ФЗ предусмотрена "защита" денежных средств участника закупки на специальном счете от взыскания на период, начиная с блокирования и завершая прекращением блокирования денежных средств, внесенных на специальный счет для обеспечения заявки на участие в закупке.

1.2. О блокировании денежных средств на специальном счете участника закупки в случае расторжения договора банковского счета.

Согласно пунктам 1 и 7 статьи 859 ГК РФ договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время. Расторжение договора банковского счета является основанием закрытия счета клиента.
Согласно пункту 1.3 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" (далее - Инструкция) закрытие счета осуществляется внесением записи о закрытии соответствующего лицевого счета в Книгу регистрации открытых счетов. При этом согласно пункту 8.5 Инструкции:
при наличии на банковском счете денежных средств на день прекращения договора банковского счета запись о закрытии соответствующего лицевого счета вносится в Книгу регистрации открытых счетов не позднее рабочего дня, следующего за днем списания денежных средств с банковского счета;
в случае прекращения договора банковского счета при наличии предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений распоряжения денежными средствами на банковском счете и при наличии денежных средств на счете внесение записи о закрытии соответствующего лицевого счета в Книгу регистрации открытых счетов производится после отмены указанных ограничений не позднее рабочего дня, следующего за днем списания денежных средств с банковского счета.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 44 Закона N 44-ФЗ блокирование денежных средств заключается в ограничении прав участника закупки по своему усмотрению распоряжаться денежными средствами, находящимися на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки, в течение срока, установленного в соответствии с требованиями статьи 44 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 14 статьи 44 Закона N 44-ФЗ блокирование денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в закупке на специальном счете участника закупки прекращается банком в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ, на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки, в случаях, предусмотренных статьей 44 Закона N 44-ФЗ, и в порядке, определенном в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ.
Законом N 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 (далее - Постановление N 656), принятым в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ, не предусмотрено прекращение блокирования денежных средств на специальном счете в случае расторжения договора банковского счета, в том числе по инициативе участника закупки.
На основании изложенного, учитывая положения пункта 8.5 Инструкции, расторжение договора банковского счета не влечет прекращения блокирования денежных средств на специальном счете участника закупки, в связи с чем такое расторжение не оказывает влияния на обеспечение заявки на участие в закупке, для предоставления которого до расторжения договора банковского счета осуществлено блокирование требуемой суммы денежных средств.

1.3. О внесении на специальный счет денежных средств, полученных участником закупки в кредит.

Минфин России сообщает, что в настоящее время Законом N 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 N 626 "О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе" не установлено ограничений в возможности внесения на специальный счет денежных средств, предоставленных участнику закупки в кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Об открытии специального счета физическому лицу, являющемуся участником закупок.

Частью 1 статьи 27 Закона N 44-ФЗ установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона N 44-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала (за исключением офшорной компании) или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с пунктом 2 статьи 846 ГК РФ банк обязан заключить договор банковского счета с клиентом, обратившимся с предложением открыть счет на объявленных банком для открытия счетов данного вида условиях, соответствующих требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами. Банк не вправе отказать в открытии счета, совершение соответствующих операций по которому предусмотрено законом, уставом банка и выданным ему разрешением (лицензией), за исключением случаев, когда такой отказ вызван отсутствием у банка возможности принять на банковское обслуживание либо допускается законом или иными правовыми актами. При необоснованном уклонении банка от заключения договора банковского счета клиент вправе предъявить ему требования, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 ГК РФ.
Минфин России сообщает, что Законом N 44-ФЗ предусмотрена возможность участия физических лиц в закупках. При этом новый механизм обеспечения заявок на участие в закупках с использованием специальных счетов не содержит ограничений в отношении физических лиц, являющихся участниками закупок.

2. О взимании оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки платы, предусмотренной частью 4 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ.

2.1. О предельном размере платы, предусмотренной частью 4 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ допускается взимание платы за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры, и (или) лица, с которым заключается контракт, и (или) за проведение электронной процедуры, закрытой электронной процедуры с заказчика, если Правительством Российской Федерации установлено право операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок взимать такую плату, в том числе порядок ее взимания, а также определены предельные размеры такой платы.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10.05.2018 N 564 "О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров" (далее - Постановление N 564) установлено, что операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры (далее - плата).
Пунктом 2 Постановления N 564 утвержден предельный размер платы:
в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта и не более чем 5 тыс. рублей без учета налога на добавленную стоимость;
в случае заключения контракта по результатам осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ предельный размер такой платы не может составлять более одного процента начальной (максимальной) цены контракта и более чем 2 тыс. рублей.
Согласно пункту 2 Правил взимания операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, утвержденных Постановлением N 564 (далее - Правила), оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки самостоятельно устанавливает плату в размере, не превышающем предельный размер, установленный пунктом 2 Постановления N 564.
Согласно пункту 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4, 5 и 5.1 статьи 161 НК РФ) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.
Таким образом, утвержденные пунктом 2 Постановления N 564 размеры являются предельными (максимальными), которые допускается взимать с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, в связи с чем, принимая во внимание, что Постановлением N 564 непосредственно не установлена взимаемая оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки цена (тариф), при установлении такими оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в соответствии с пунктом 2 Правил размера платы по результатам осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ следует учитывать, что при включении в размер устанавливаемой платы суммы налога на добавленную стоимость общий размер взимаемой платы не должен превышать 2 тыс. рублей.

2.2. О взимании платы, предусмотренной частью 4 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ, при проведении совместных конкурсов и аукционов.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона N 44-ФЗ при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком. Согласно части 5 статьи 25 Закона N 44-ФЗ порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088 "Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов", совместный конкурс или аукцион проводится в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ в отношении конкурсов или аукционов.
Пунктом 1 Постановления N 564 установлено, что операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры.
Согласно части 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ электронной процедурой является проводимый в электронной форме открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закрытой электронной процедурой является проводимый в электронной форме закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.
На основании изложенного при проведении совместного конкурса или аукциона плата взимается с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, однократно вне зависимости от количества контрактов, подлежащих заключению каждым заказчиком.

2.3. О начале взимания платы, предусмотренной частью 4 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ.

Согласно пункту 2 Правил информация о размере платы не позднее одного дня со дня его утверждения подлежит размещению в соответствии с предусмотренными пунктами 2 и 3 части 2 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ дополнительными требованиями к оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки и функционированию электронной площадки, специализированной электронной площадки в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 18 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением N 656, информация о размере платы подлежит обязательному размещению на сайте, функционирование которого обеспечивается программно-аппаратными средствами электронной площадки, специализированной электронной площадки (далее - сайт электронной площадки), и в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) с указанием даты начала ее взимания.
Пунктом 3 Правил установлено, что при утверждении платы оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки устанавливают дату начала взимания такой платы. В случае неустановления оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки даты начала взимания платы такая плата подлежит взиманию со дня, следующего за днем размещения информации в соответствии с пунктом 2 Правил. При этом взимание платы ранее дня, следующего за днем размещения информации о размере платы в соответствии с пунктом 2 Правил, не допускается и плата подлежит взиманию по результатам электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после дня начала ее взимания.
На основании изложенного, учитывая, что взимание платы ранее дня, следующего за днем размещения информации о размере платы в соответствии с пунктом 2 Правил, не допускается, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки при установлении даты начала взимания (в случае установления такой даты) платы при утверждении, изменении в соответствии с Правилами размера такой платы следует учитывать срок, необходимый для размещения информации о таком размере как на сайте электронной площадки, так и в ЕИС.

2.4. О взимании платы при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Законом N 223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 5 Дополнительных требований к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 657 "Об утверждении дополнительных требований к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Постановление N 657), при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператором электронной площадки может взиматься плата за участие в конкурентной закупке в случаях и порядке, которые определены в соответствии с частью 4 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ в Постановлении N 564.
Учитывая, что предельный размер платы, не превышающий 2 тыс. рублей Постановлением N 564 предусмотрен исключительно в отношении закупок, проводимых в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, оператор электронной площадки вправе взимать плату с лица, с которым заключается договор, в размере, не превышающем 5 тыс. рублей без учета налога на добавленную стоимость, по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемой в соответствии со статьей 3.4 Закона N 223-ФЗ.

3. Об обеспечении операторами электронных площадок применения на электронных площадках электронных подписей, созданных в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Согласно части 2 статьи 5 Закона N 44-ФЗ квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования участниками контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) в целях Закона N 44-ФЗ, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Согласно части 1 статьи 88 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 целью и принципами регулирования в сфере государственных (муниципальных) закупок является, в том числе, обеспечение беспрепятственного доступа потенциальных поставщиков и поставщиков государств-членов к участию в закупках, проводимых в электронном формате, путем взаимного признания электронной цифровой подписи, изготовленной в соответствии с законодательством одного государства-члена, другим государством-членом.
В настоящее время в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.08.2012 N 144 "Об утверждении Плана мероприятий по вопросу взаимного признания электронной цифровой подписи, изготовленной в соответствии с законодательством одного государства-члена Таможенного союза и Единого экономического пространства (Республики Беларусь или Российской Федерации), другим государством-членом Таможенного союза и Единого экономического пространства (Республикой Беларусь или Российской Федерацией) в целях исполнения соглашения о государственных (муниципальных) закупках" (далее - План, Решение N 144) обеспечивается признание электронной подписи, созданной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
В соответствии с пунктами 12 и 14 Плана операторы электронных площадок Сторон самостоятельно осуществляют авторизацию удостоверяющего центра Белорусской стороны на электронной площадке Российской стороны, разработку инструкций (регламентов) для поставщиков Сторон и размещение таких инструкций (регламентов) на сайтах операторов электронных площадок Сторон.
Согласно подпункту "в" подпункта 3 пункта 4.1 Соглашения о функционировании электронной площадки, заключенного 01.10.2018 в соответствии с пунктом 4 Постановления N 656 Минфином России и ФАС России с операторами электронных площадок (далее - Соглашение), оператор электронной площадки обеспечивает возможность применения на электронной площадке электронных подписей и сертификатов, в отношении которых в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществлены мероприятия по взаимному признанию электронной подписи, изготовленной в соответствии с законодательством одного государства-члена соответствующего международного договора, другим государством-членом соответствующего международного договора, для использования в сфере государственных (муниципальных) закупок.
На основании изложенного, учитывая положения пунктов 12 и 14 Плана, а также принимая во внимание, что Соглашением, Постановлением N 656 не установлено специальных требований к порядку обеспечения такой возможности, операторы электронных площадок самостоятельно обеспечивают применение на электронной площадке электронных подписей, созданных в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в том числе определяют порядок такого применения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.
Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.

А.М.ЛАВРОВ
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 12965
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 212 раз.
Поблагодарили: 1772 раз.
Роль: Заказчик

Re: Разъяснения Минфина Об осуществлении закупок в электронн

Сообщение КотБегемот » 14 ноя 2018, 11:29

"Учитывая, что предельный размер платы, не превышающий 2 тыс. рублей Постановлением N 564 предусмотрен исключительно в отношении закупок, проводимых в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, оператор электронной площадки вправе взимать плату с лица, с которым заключается договор, в размере, не превышающем 5 тыс. рублей без учета налога на добавленную стоимость, по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемой в соответствии со статьей 3.4 Закона N 223-ФЗ."
Т.е. с смп (если закупка для смп) смогут рубить по 223-ФЗ до 5+ндс? ведь не по 1,1,30 44-ФЗ
мне кажется, или 223й и его подзаконные не разделяют субъекты малого и среднего? смсп такскать
п.2.4 письма
не хочу вас расстраивать, но финал может быть любой (с)
Аватар пользователя
КотБегемот
Профессор
 
Сообщений: 4138
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 14:48
Откуда: СПб
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 311

Re: Разъяснения Минфина Об осуществлении закупок в электронн

Сообщение rus94 » 14 ноя 2018, 11:33

КотБегемот писал(а):Т.е. с смп (если закупка для смп) смогут рубить по 223-ФЗ до 5+ндс?

угу
ЭБнутый зак! Чистые куки!
Аватар пользователя
rus94
Профессор
 
Сообщений: 15490
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 1704 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 781

Re: Разъяснения Минфина Об осуществлении закупок в электронн

Сообщение КотБегемот » 14 ноя 2018, 11:37

rus94 писал(а):угу

Уважаемый ГЯХ! А вас попрошу не выражааааться (срыв на плачь) :cry_ing: пять тыщ, Карл, пять тыдищ
не хочу вас расстраивать, но финал может быть любой (с)
Аватар пользователя
КотБегемот
Профессор
 
Сообщений: 4138
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 14:48
Откуда: СПб
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 311

Пред.След.

Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]

Работает на phpВВ © phpВВ Group