О документах, в которых указывается идентификационный код закупки, и административной ответственности за его неуказание.Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 марта 2017 г. N ОГ-Д28-3532
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 1 статьи 23 Закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки (ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 23 Закона N 44-ФЗ ИКЗ обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 статьи 23 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем ИКЗ также указывается:
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, имеется в виду п. 1.1 ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а не пп. 1.1 п. 1 ч. 1 ст. 25.
------------------------------------------------------------------
при проведении совместных конкурсов и аукционов (подпункт 1.1 пункта 1 части 1 статьи 25 Закона N 44-ФЗ);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками (пункт 12 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ);
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (пункт 5 части 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за размещение в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, административная ответственность предусмотрена за включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 1 статьи 7.31 КоАП РФ).Таким образом, неуказание ИКЗ в документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, может повлечь ответственность, установленную действующим законодательством.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
24.03.2017
