Разъяснения Минэкономразвития по 44-ФЗ

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение NadinS » 12 апр 2017, 09:29

BETEP писал(а):Добрый день!
Интересно мнение профессионалов!


Привет! Письмо симпатичное, что-то подобное и раньше было, НО некоторые особо отважные проверяющие структуры "чихать хотели" на подобные разъяснения и НАСТАИВАЮТ на соответствии объекта закупки пункту замечательной 93-ей статьи. :wo_ol: :wo_ol: :wo_ol:
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 6768
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 712 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 384

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение BETEP » 12 апр 2017, 09:35

NadinTB555 писал(а):
BETEP писал(а):Добрый день!
Интересно мнение профессионалов!


Привет! Письмо симпатичное, что-то подобное и раньше было, НО некоторые особо отважные проверяющие структуры "чихать хотели" на подобные разъяснения и НАСТАИВАЮТ на соответствии объекта закупки пункту замечательной 93-ей статьи. :wo_ol: :wo_ol: :wo_ol:

Письмо очееень привлекательное :-): , но доверять мнению МЭР мы давно перестали :-)
Вот и хотелось узнать мнение профессионалов-практиков :men:
Спасибо :-):
Аватар пользователя
BETEP
Завсегдатай
 
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 08:59
Откуда: НСО
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 12

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение Alienora » 12 апр 2017, 12:38

11.04.2017

Госзаказчик вправе ограничить в документации удаленность места оказания услуг

Минэкономразвития, повторяя этот вывод, предостерегает от создания условий, которые приводят к ограничению конкуренции среди участников закупки.

По мнению Минэкономразвития, госзаказчик вправе определить в документации, как далеко должно находиться место оказания услуг. Можно выразить расстояние в километрах или указать границы административного округа, территориального образования.

Аналогичное мнение Минэкономразвития высказывало, например, в октябре 2016 года.

Полагаем, разъяснения министерства пригодятся в случаях, когда услуги оказываются на территории исполнителя. Примером служат закупки на техобслуживание автомобилей и проведение предрейсовых медосмотров водителей.
 
Вопрос: Об указании удаленности места оказания услуг в извещении о закупке.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 20 февраля 2017 г. N Д28и-699
 
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о кратком изложении условий контракта, содержащая наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.
Следует отметить, что указание в документации о закупке конкретного места оказания услуг может привести к ограничению конкуренции участников закупки и нарушению требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах.
При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
20.02.2017
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 10394
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 1401 раз.
Роль: Заказчик

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение Alienora » 13 апр 2017, 12:25

У меня от Минэко "голова на волосе встаёт"
Предоставляя учреждениям УИС преимущества, госзаказчик должен руководствоваться названием товара

Рекомендации Минэкономразвития касаются закупок товаров из перечня, утвержденного Постановлением N 649. При закупке таких товаров заказчик должен предоставить учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%.

Такие рекомендации потребовались в связи с тем, что указанный перечень сформирован с учетом ОКПД2. В этот классификатор вносились изменения. В результате часть товаров из правительственного перечня теперь не соответствует указанным в нем кодам ОКПД2.

Например, в перечне коду 10.51.52.120 соответствует6 сметана. В ОКПД2 сейчас этим кодом обозначается ацидофилин.

По мнению Минэкономразвития, в подобной ситуации заказчику целесообразно руководствоваться названием товара из перечня, а не кодом ОКПД2.
 
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 15 марта 2017 г. N Д28и-1330
 
О ПРИМЕНЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу по вопросу о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее - постановление N 649) и сообщает.
В связи с тем, что приказом Росстандарта от 26 августа 2016 г. N 948-ст "Изменение 12/2016 ОКПД2 Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" (далее - приказ N 948) с 1 ноября 2016 г. введена в действие новая редакция ОКПД2, согласно которой изменились некоторые коды ОКПД2, указанные в постановлении N 649, Минэкономразвития России направило обращение в Минюст России о необходимости обеспечения взаимного соответствия указанных нормативных правовых актов. До решения указанной задачи полагаем целесообразным руководствоваться следующим:
постановление N 649 Правительства Российской Федерации является актом более высокой юридической силы по отношению к приказу N 948;
согласно введению в ОКПД 2 данный классификатор предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных в том числе с разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности. Данный классификатор определяет классы, подклассы, группы, подгруппы, виды, категории, подкатегории продукции по видам экономической деятельности;
согласно части 2 статьи 28 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Правительство Российской Федерации уполномочено утверждать перечень товаров, работ, услуг, в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Перечень), а не перечень кодов ОКПД2. Перечень утвержден постановлением N 649, в который включены помимо наименований товаров, работ, услуг коды ОКПД2 в соответствии с вышесказанным предназначением данного классификатора.
С учетом изложенного, по мнению Департамента, до обеспечения взаимного соответствия постановления N 649 и новой редакции ОКПД2 целесообразно руководствоваться наименованиями товаров, работ, услуг, указанных в Перечне.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 10394
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 1401 раз.
Роль: Заказчик

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение STD83 » 17 апр 2017, 08:22

Ограничения на закупки импортных медизделий: обязательно ли представлять сертификат о происхождении товара по форме СТ-1?

Письмо Министерства экономического развития РФ от 28 февраля 2017 г. N Д28и-1365 "О рассмотрении обращения"

Правительством РФ ограничены закупки для государственных и муниципальных нужд отдельных видов медизделий, происходящих из иностранных государств.
Разъяснено, что участник конкурса, аукциона, запроса котировок или предложений может указывать (декларировать) страну происхождения поставляемого товара как в форме предоставления сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, так и в любой другой форме.

 
Письмо Министерства экономического развития РФ от 28 февраля 2017 г. N Д28и-1365
"О рассмотрении обращения"

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - постановление N 102).

В соответствии с пунктом 3 постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Беларусь или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно части 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ.

Так, приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 155) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - приказ N 155).

В соответствии с абзацем вторым пункта 9 приказа N 155 для целей реализации указанного приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Таким образом, положения приказа N 155 не устанавливают обязательного требования предоставления сертификата о происхождении товара по форме СТ-1. Форма указания (декларирования) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений страны происхождения поставляемого товара определяется самим участником. Таким образом, указание (декларирование) участником страны происхождения может осуществляться как в форме предоставления сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, так и в любой другой форме.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы

М.В. Чемерисов
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4955
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 788 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение STD83 » 25 апр 2017, 14:19

Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 февраля 2017 г. N Д28и-1301 О содержании заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара

Разъяснено, что Законом о контрактной системе императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара в отношении конкретной продукции.

 
Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 февраля 2017 г. N Д28и-1301

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.

Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать в том числе информацию о наименовании страны происхождения товара.

При этом Законом N 44-ФЗ императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара в отношении конкретного товара.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы


М.В. Чемерисов
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4955
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 788 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение STD83 » 25 апр 2017, 14:20

Письмо Министерства экономического развития РФ от 2 марта 2017 г. N Д28и-1281 "О порядке определения нормативных затрат"

В силу Общих правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения (постановление Правительства РФ 2014 г. N 1047), общий объем затрат, связанных с закупкой, не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчиков.

Это следует учитывать на этапе планирования закупок на очередной финансовый год.

Таким образом, положениями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обязанность заказчика по внесению изменений в утвержденные нормативные затраты в случае изменения объема финансового обеспечения или образования экономии не установлена.

 
Письмо Министерства экономического развития РФ от 2 марта 2017 г. N Д28и-1281
"О порядке определения нормативных затрат"

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел письмо о порядке определения нормативных затрат и сообщает следующее.

В силу пункта 4 Общих правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. N 1047, общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ и услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчиков, как получателей средств соответствующего бюджета на закупку товаров, работ и услуг в рамках исполнения бюджетов.

Исходя из указанной нормы, общий объем принятых заказчиком бюджетных обязательств в текущем финансовом году, затраты на выполнение которых рассчитаны с учетом нормативных затрат, не может превышать доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств.

Положения данной статьи также следует учитывать на этапе планирования закупок на очередной финансовый год.

Таким образом, положениями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обязанность заказчика по внесению изменений в утвержденные нормативные затраты в случае изменения объема финансового обеспечения или образования экономии не установлена.

Одновременно информируем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы


М.В. Чемерисов
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4955
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 788 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение STD83 » 25 апр 2017, 14:22

Приемка заказчиком товаров, работ, услуг: нюансы

Письмо Министерства экономического развития РФ от 9 марта 2017 г. N Д28и-1280 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"

 
Письмо Министерства экономического развития РФ от 9 марта 2017 г. N Д28и-1280
"О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно части 4 статьи 94 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 - 48 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, заказчик обязан проводить экспертизу поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги своими силами (силами своих сотрудников) или с привлечением экспертов, экспертных организаций.

Требования к экспертам, экспертным организациям установлены положениями статьи 41 Закона N 44-ФЗ.

При этом частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Учитывая изложенное, если заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации для приемки товаров, работ, услуг, то документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, является оформленный и подписанный заказчиком документ о приемке товара, работы, услуги. Отдельный документ о проведенной экспертизе не составляется.

Таким образом, документом, подтверждающим проведение экспертизы силами сотрудников заказчика, может быть любой документ (акт сдачи-приемки, товарная накладная, счет-фактуры и т.д.), оформленный и подписанный заказчиком.

Частью 12 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что для надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о расторжении контракта в одностороннем порядке заказчику необходимо своевременно разместить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направить его поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также уведомить поставщика (подрядчика, исполнителя) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты.

При этом в случае невозможности получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) уведомления об одностороннем расторжении контракта, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 указанной статьи.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы

М.В. Чемерисов
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4955
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 788 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение NadinS » 04 май 2017, 06:39

Минэкономразвития пояснило, как унитарным предприятиям рассчитывать совокупный годовой объем закупок

Унитарные предприятия не должны учитывать в совокупном годовом объеме закупок кредиторскую задолженность по оплате договоров, заключенных по Закону N 223-ФЗ. Так считает ведомство.
Напомним, унитарные предприятия с 1 января проводят закупки по Закону N 44-ФЗ. Заказчики должны рассчитывать совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для проведения закупок. В этот объем включаются и денежные средства для оплаты контрактов, которые должны быть оплачены в указанном финансовом году и были заключены до его начала.
Предприятия продолжают платить и по договорам, заключенным ранее в соответствии с Законом N 223-ФЗ. Министерство пояснило: средства на оплату долгов по таким договорам заказчики не включают в совокупный годовой объем закупок.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.03.2017 N Д28и-1327
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 6768
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 712 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 384

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение NadinS » 11 май 2017, 10:33

О документах, в которых указывается идентификационный код закупки, и административной ответственности за его неуказание.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 марта 2017 г. N ОГ-Д28-3532

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно части 1 статьи 23 Закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки (ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 23 Закона N 44-ФЗ ИКЗ обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 статьи 23 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем ИКЗ также указывается:
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, имеется в виду п. 1.1 ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а не пп. 1.1 п. 1 ч. 1 ст. 25.
------------------------------------------------------------------
при проведении совместных конкурсов и аукционов (подпункт 1.1 пункта 1 части 1 статьи 25 Закона N 44-ФЗ);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками (пункт 12 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ);
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (пункт 5 части 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за размещение в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, административная ответственность предусмотрена за включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 1 статьи 7.31 КоАП РФ).
Таким образом, неуказание ИКЗ в документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, может повлечь ответственность, установленную действующим законодательством.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
24.03.2017

:co_ol:
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 6768
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 712 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 384

Пред.След.

Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Alienora, ASGOR, Екатерина З, Google [Bot], Google Adsense [Bot], kir_dfg, rus94, Shukshin

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group