Разъяснения Минэкономразвития / Минфина по 44-ФЗ

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение NadinS » 04 апр 2017, 07:50

Важно учитывать этот вывод Минэкономразвития. Если приемка не оформлена, должностные лица госзаказчика рискуют быть оштрафованными. :ved_ma:
Ведомство пояснило, какие есть варианты подписания документа о приемке результатов исполнения контракта:
- документ о приемке может подписать сам заказчик;
- подписи на этом документе должны поставить все члены приемочной комиссии, если она создана.
При формировании комиссии важно помнить: в нее должно входить не менее пяти человек.
Некорректное оформление приемки грозит должностному лицу заказчика штрафом в размере 20 тыс. руб. Оно заплатит штраф за следующие нарушения:
- не составлены документы о приемке результатов исполнения контракта или его отдельных этапов;
- контрагенту не направлен мотивированный отказ от подписания таких документов.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 06.02.2017 N ОГ-Д28-1229

Вопрос: О возможности передачи заказчиком полномочий по приемке товара и подписанию актов приемки третьим лицам - организациям по договору.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 февраля 2017 г. N ОГ-Д28-1229

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
В соответствии с частью 6 статьи 94 Закона N 44-ФЗ по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
Таким образом, заказчик либо самостоятельно подписывает документ о приемке результатов исполнения контракта, либо в случае создания приемочной комиссии документ о приемке подписывается всеми членами приемочной комиссии.
Учитывая изложенное, заказчик не вправе передавать полномочия по приемке товара и подписанию актов приемки третьим лицам - организациям по договору.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
06.02.2017

Источник: http://www.consultant.ru/document/cons_ ... c2e139816/
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 8184
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 805 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 420

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение NadinS » 05 апр 2017, 11:21

А кризис-то закончился! :ya_hoo_oo:

Вопрос: Об антикризисных мерах в сфере закупок товаров (работ, услуг) в 2015, 2016 гг. и возможности их продления на 2017 г.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 февраля 2017 г. N ОГ-Д28-1550


Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В 2015 году в целях снижения финансовой нагрузки на участников закупок, а также на банковскую систему в соответствии с планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р, было принято постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. N 196.
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. N ИШ-П13-71пр (пункт 2 раздела I) о продлении антикризисных мер в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 390-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", было принято постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. N 190.
Учитывая, что продление антикризисных мер в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2017 год не предусмотрено, Правительством Российской Федерации аналогичные акты не разрабатывались.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 8184
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 805 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 420

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение Alienora » 05 апр 2017, 17:53

04.04.2017

Госзаказчик может отразить в контракте снижение цены пропорционально источникам финансирования

Такие рекомендации Минэкономразвития пригодятся в ситуации, когда закупка финансируется из разных источников.

В подобных случаях в закупочной документации помимо начальной (максимальной) цены контракта отражаются и сведения об источниках финансирования.

Если по итогам закупки НМЦК снижается, возникает вопрос о том, в каких размерах отразить в контракте средства из разных источников.

В Законе N 44-ФЗ нет ответа.

С учетом позиции министерства полагаем: такие средства госзаказчик может указать в размерах, уменьшенных пропорционально снижению НМЦК.
 
Вопрос: О снижении цены контракта по источникам финансирования при закупках.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 31 января 2017 г. N Д28и-393
 
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация в том числе о кратком изложении условий контракта, содержащем наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.
Согласно части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, заказчик обязан включить в проект контракта источник финансирования.
При этом положения Закона N 44-ФЗ не регламентируют механизм снижения цены по источникам финансирования.
Вместе с тем, по мнению Департамента, снижение цены по источникам финансирования может быть пропорционально.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
31.01.2017
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 11548
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 1518 раз.
Роль: Заказчик

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение Alienora » 10 апр 2017, 12:38

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 6598-ЕЕ/Д28и

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
N РП/16119/17

ПИСЬМО
от 15 марта 2017 года

О СОВМЕСТНОЙ ПОЗИЦИИ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ И ФАС РОССИИ В ОТНОШЕНИИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 Г. N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ЗАКУПОК РАБОТ
ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ
ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
РЕСТАВРАЦИИ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ И МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ,
ВКЛЮЧЕННЫХ В СОСТАВ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ДОКУМЕНТОВ АРХИВНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСОБО
ЦЕННЫХ И РЕДКИХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ БИБЛИОТЕЧНЫХ
ФОНДОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ, СВЯЗАННЫХ
С НЕОБХОДИМОСТЬЮ ДОПУСКА ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
К УЧЕТНЫМ БАЗАМ ДАННЫХ МУЗЕЕВ, АРХИВОВ, БИБЛИОТЕК,
К ХРАНИЛИЩАМ (ДЕПОЗИТАРИЯМ) МУЗЕЯ, К СИСТЕМАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ И МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ,
АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА

В соответствии с пунктом 4 Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 20 октября 2016 г. N ОГ-П44-243пр, а также в целях единого применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в отношении осуществления в соответствии с Законом о контрактной системе закупок работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда (далее - Закупка работ, связанных с объектами культурного наследия) Минэкономразвития России и ФАС России сообщают следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе Закупку работ, связанных с объектами культурного наследия, заказчик вправе осуществлять путем проведения конкурса с ограниченным участием.
При проведении Закупки работ, связанных с объектами культурного наследия, путем проведения конкурса с ограниченным участием заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии пунктом 1 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Вместе с тем, в соответствии с частью 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять Закупку работ, связанных с объектами культурного наследия, с учетом требований Закона о контрактной системе путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, осуществление Закупки работ, связанных с объектами культурного наследия и культурных ценностей, путем проведения открытого конкурса не соответствует Закону о контрактной системе.
При этом обращаем внимание, что частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика установить дополнительные требования к участникам закупок, если Правительством Российской Федерации такие дополнительные требования установлены.
С учетом того, что дополнительные требования к участникам закупки установлены приложением N 1 к Постановлению N 99, Закупку работ, связанных с объектами культурного наследия, заказчик вправе проводить путем проведения аукциона с обязательным установлением в документации о закупке дополнительных требований к участникам закупки, указанных в пункте 1 приложения N 1 к Постановлению N 99.

Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации
Е.И.ЕЛИН

Заместитель руководителя
Федеральной антимонопольной службы
Р.А.ПЕТРОСЯН
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 11548
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 1518 раз.
Роль: Заказчик

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение BETEP » 12 апр 2017, 09:22

Добрый день!
Интересно мнение профессионалов!

Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 февраля 2017 г. N Д28и-643 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ"
29 марта 2017
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение, направленное ФАС России, по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при заключении контракта на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
В то же время любые заказчики могут также осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с нормами, предусмотренными пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в случае, указанном в обращении, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий либо оказываются по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в соответствии с требованиям указанного закона.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы М.В. Чемерисов
Аватар пользователя
BETEP
Завсегдатай
 
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 08:59
Откуда: НСО
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 12

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение NadinS » 12 апр 2017, 09:29

BETEP писал(а):Добрый день!
Интересно мнение профессионалов!


Привет! Письмо симпатичное, что-то подобное и раньше было, НО некоторые особо отважные проверяющие структуры "чихать хотели" на подобные разъяснения и НАСТАИВАЮТ на соответствии объекта закупки пункту замечательной 93-ей статьи. :wo_ol: :wo_ol: :wo_ol:
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 8184
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 805 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 420

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение BETEP » 12 апр 2017, 09:35

NadinTB555 писал(а):
BETEP писал(а):Добрый день!
Интересно мнение профессионалов!


Привет! Письмо симпатичное, что-то подобное и раньше было, НО некоторые особо отважные проверяющие структуры "чихать хотели" на подобные разъяснения и НАСТАИВАЮТ на соответствии объекта закупки пункту замечательной 93-ей статьи. :wo_ol: :wo_ol: :wo_ol:

Письмо очееень привлекательное :-): , но доверять мнению МЭР мы давно перестали :-)
Вот и хотелось узнать мнение профессионалов-практиков :men:
Спасибо :-):
Аватар пользователя
BETEP
Завсегдатай
 
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 08:59
Откуда: НСО
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 12

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение Alienora » 12 апр 2017, 12:38

11.04.2017

Госзаказчик вправе ограничить в документации удаленность места оказания услуг

Минэкономразвития, повторяя этот вывод, предостерегает от создания условий, которые приводят к ограничению конкуренции среди участников закупки.

По мнению Минэкономразвития, госзаказчик вправе определить в документации, как далеко должно находиться место оказания услуг. Можно выразить расстояние в километрах или указать границы административного округа, территориального образования.

Аналогичное мнение Минэкономразвития высказывало, например, в октябре 2016 года.

Полагаем, разъяснения министерства пригодятся в случаях, когда услуги оказываются на территории исполнителя. Примером служат закупки на техобслуживание автомобилей и проведение предрейсовых медосмотров водителей.
 
Вопрос: Об указании удаленности места оказания услуг в извещении о закупке.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 20 февраля 2017 г. N Д28и-699
 
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о кратком изложении условий контракта, содержащая наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N 44-ФЗ, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.
Следует отметить, что указание в документации о закупке конкретного места оказания услуг может привести к ограничению конкуренции участников закупки и нарушению требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах.
При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
20.02.2017
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 11548
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 1518 раз.
Роль: Заказчик

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение Alienora » 13 апр 2017, 12:25

У меня от Минэко "голова на волосе встаёт"
Предоставляя учреждениям УИС преимущества, госзаказчик должен руководствоваться названием товара

Рекомендации Минэкономразвития касаются закупок товаров из перечня, утвержденного Постановлением N 649. При закупке таких товаров заказчик должен предоставить учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%.

Такие рекомендации потребовались в связи с тем, что указанный перечень сформирован с учетом ОКПД2. В этот классификатор вносились изменения. В результате часть товаров из правительственного перечня теперь не соответствует указанным в нем кодам ОКПД2.

Например, в перечне коду 10.51.52.120 соответствует6 сметана. В ОКПД2 сейчас этим кодом обозначается ацидофилин.

По мнению Минэкономразвития, в подобной ситуации заказчику целесообразно руководствоваться названием товара из перечня, а не кодом ОКПД2.
 
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 15 марта 2017 г. N Д28и-1330
 
О ПРИМЕНЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу по вопросу о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее - постановление N 649) и сообщает.
В связи с тем, что приказом Росстандарта от 26 августа 2016 г. N 948-ст "Изменение 12/2016 ОКПД2 Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" (далее - приказ N 948) с 1 ноября 2016 г. введена в действие новая редакция ОКПД2, согласно которой изменились некоторые коды ОКПД2, указанные в постановлении N 649, Минэкономразвития России направило обращение в Минюст России о необходимости обеспечения взаимного соответствия указанных нормативных правовых актов. До решения указанной задачи полагаем целесообразным руководствоваться следующим:
постановление N 649 Правительства Российской Федерации является актом более высокой юридической силы по отношению к приказу N 948;
согласно введению в ОКПД 2 данный классификатор предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных в том числе с разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности. Данный классификатор определяет классы, подклассы, группы, подгруппы, виды, категории, подкатегории продукции по видам экономической деятельности;
согласно части 2 статьи 28 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Правительство Российской Федерации уполномочено утверждать перечень товаров, работ, услуг, в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Перечень), а не перечень кодов ОКПД2. Перечень утвержден постановлением N 649, в который включены помимо наименований товаров, работ, услуг коды ОКПД2 в соответствии с вышесказанным предназначением данного классификатора.
С учетом изложенного, по мнению Департамента, до обеспечения взаимного соответствия постановления N 649 и новой редакции ОКПД2 целесообразно руководствоваться наименованиями товаров, работ, услуг, указанных в Перечне.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
 
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 11548
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 1518 раз.
Роль: Заказчик

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение STD83 » 25 апр 2017, 14:19

Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 февраля 2017 г. N Д28и-1301 О содержании заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара

Разъяснено, что Законом о контрактной системе императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара в отношении конкретной продукции.

 
Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 февраля 2017 г. N Д28и-1301

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.

Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать в том числе информацию о наименовании страны происхождения товара.

При этом Законом N 44-ФЗ императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара в отношении конкретного товара.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы


М.В. Чемерисов
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4946
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 788 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Пред.След.

Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group