Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение Alienora » 11 ноя 2016, 11:32

Кому-то интересно?
Вопрос: Об увеличении (уменьшении) количества товара по контракту, заключенному на поставку нескольких позиций товара.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 сентября 2016 г. N Д28и-2476

 
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.
При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.
При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Таким образом, в случае если контракт заключен на поставку нескольких позиций товара, увеличение или уменьшение количества товара, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, возможно в том числе по отдельной позиции товара, при этом цена контракта не может увеличиться более чем на десять процентов.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
21.09.2016
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 5499
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 819 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 284

Re: Письма Минэкономразвития России

Сообщение Alienora » 16 ноя 2016, 10:15

15.11.2016

Госзаказчику лучше не закупать работы по проектированию вместе с инженерными изысканиями

По мнению Минэкономразвития, подобное объединение может ограничить конкуренцию и количество участников закупки. Из позиции ФАС, высказанной ранее, следовало, что объединять такие работы не запрещено.

Минэкономразвития обосновало свое мнение тем, что работы по проектированию и инженерным изысканиям имеют разные функциональные характеристики.

Антимонопольная служба по этому вопросу указывала: ГрК РФ позволяет заключать договоры на разработку проектной документации, содержащие задание на проведение инженерных изысканий. Как сформировать лот, определяет сам заказчик. При этом решать, привело ли укрупнение лота к ограничению количества участников, следует по обстоятельствам конкретного дела.

Полагаем, с учетом письма Минэкономразвития заказчикам не стоит объединять рассматриваемые работы в один лот. В противном случае контрольный орган может признать это нарушением, и должностное лицо заказчика оштрафуют на сумму до 50 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 19.09.2016 N Д28и-2590
Вопрос: Об объединении в один лот работ по подготовке проектной документации и по выполнению инженерных изысканий для целей закупок.

 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 сентября 2016 г. N Д28и-2590

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о правомочности объединения в один лот проектных и изыскательских работ при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
Законом N 44-ФЗ не регулируются вопросы, связанные с формированием лотов при осуществлении закупок конкурентными способами. Положениями Закона N 44-ФЗ также не установлены ограничения на осуществление закупок в рамках одного лота разноименных товаров, работ, услуг.
Вместе с тем существует ряд ограничений, предусмотренных иными федеральными законами.
Так, частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) определено, что наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона N 135-ФЗ запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Следовательно, объединение в составе одной закупки различных по функциональным характеристикам товаров, работ, услуг влечет за собой ограничение конкуренции при осуществлении закупки ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в такой закупке.
Учитывая изложенное, объединение в один лот работ по подготовке проектной документации и работ по выполнению инженерных изысканий может повлечь ограничение конкуренции и количества участников закупки.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
19.09.2016
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 5499
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 819 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 284

Re: Письма Минэкономразвития России

Сообщение usax » 16 ноя 2016, 10:17

А самое важное в данном письме вот это:

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

:-): :-): :-):

P.S. Для чего сидит целый штат специалистов, строчащих письма? Если эти письма-просто пшик. Такой, так сказать, непонятный орган, делающий никому не нужную работу, и получающий за это, предполагаю, немалую з/п. Вы уже или наделяйте эти письма юр.силой, или не пишите их вовсе и разгоните к чертям всю эту контору дармоедов:-)
Последний раз редактировалось usax 16 ноя 2016, 10:23, всего редактировалось 2 раз(а).
Нужно иметь авторитет, чтобы им не пользоваться.
Аватар пользователя
usax
Знаток
 
Сообщений: 1481
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 18:22
Откуда: ДВ
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 67

Re: Письма Минэкономразвития России

Сообщение Alienora » 16 ноя 2016, 10:20

Ну да, как обычно!
Тем более, что ФАС не возражает сильно против объединения, да и ст.110.2 44-фз это разрешает.
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 5499
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 819 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 284

Re: Письма Минэкономразвития России

Сообщение usax » 16 ноя 2016, 10:26

Alienora писал(а):Ну да, как обычно!
Тем более, что ФАС не возражает сильно против объединения, да и ст.110.2 44-фз это разрешает.


Ну насколько я знаю, ФАС и МЭР - это два совершенно противоположных мира, находящихся больше в состоянии вражды, чем дружбы :-)
Нужно иметь авторитет, чтобы им не пользоваться.
Аватар пользователя
usax
Знаток
 
Сообщений: 1481
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 18:22
Откуда: ДВ
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 147 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 67

Re: Письма Минэкономразвития России

Сообщение Alienora » 18 ноя 2016, 10:23

17.11.2016

Госзаказчик решает сам, создавать или нет приемочную комиссию

Будет результаты исполнения контракта принимать отдельный сотрудник или это сделает комиссия, заказчик решает самостоятельно. Такой вывод следует из письма Минэкономразвития. Ведомство не пояснило, когда стоит создавать комиссию. Полагаем, заказчик и это определяет сам.

Рекомендуем сформировать приемочную комиссию, например, когда объект закупки технически сложный. В таком случае для его надлежащей приемки нужны специалисты, которых следует включить в состав комиссии. Кроме того, ее создание позволит снизить риск необоснованного отказа от приемки результатов исполнения контракта. Объясняется это тем, что решение комиссии более объективно, чем решение отдельного сотрудника.

Напомним, если результаты исполнения контракта принимает комиссия, то по Закону N 44-ФЗ она должна состоять не менее чем из пяти человек. Документ о приемке результатов исполнения контракта должен быть не только подписан всеми членами комиссии, но и утвержден заказчиком.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.10.2016 N Д28и-2616

 
Вопрос: О создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), результатов отдельного этапа исполнения контракта.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 октября 2016 г. N Д28и-2616

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 6 статьи 94 Закона N 94-ФЗ по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
Частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение о необходимости создания приемочной комиссии. В случае создания приемочной комиссии документ о приемке подписывается всеми членами приемочной комиссии.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
10.10.2016
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 5499
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 819 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 284

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение butay » 28 ноя 2016, 11:40

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 18 сентября 2015 г. N Д28и-2694

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.


В соответствии с частью 2 статьи 21 планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Согласно положениям статьи 23 Закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных указанным законом, и обеспечивает взаимосвязь таких документов.


В соответствии с пунктом 5 Порядка формирования ИКЗ, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422 (далее - Порядок), структура и состав ИКЗ представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:
23 - 26 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок (значения от 0001 до 9999 присваиваются в порядке возрастания);
27 - 29 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок (значения от 001 до 999 присваиваются в порядке возрастания в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок).
При этом согласно пункту 7 Порядка на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер записи о такой закупке, сформированный в пределах номера укрупненной закупки согласно утвержденному плану закупок.

В ИКЗ указывается номер закупки по плану закупок (4 знака). Указание в ИКЗ номера по плану-графику закупок соответствует не порядковому номеру такой закупки в плане-графике закупок, а присваивается в порядке возрастания в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок (в случае если одной записи в плане закупок соответствуют несколько записей в плане-графике закупок - например, если при осуществлении закупки выделяются лоты).

Таким образом, каждая строка в плане закупок может быть представлена в плане-графике закупок 999 строками. С учетом того что план закупок может содержать 9999 строк, план-график закупок может максимально включать 9999 x 999 = 9 989 001 позицию.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.


В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
18.09.2015
Не стоит осуждать тех кто в данной отрасли знает меньше Вас, в другой они знают больше!
Аватар пользователя
butay
Завсегдатай
 
Сообщений: 790
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 12:16
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 119 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 80

Re: Письма Минэкономразвития России

Сообщение Alienora » 16 дек 2016, 12:37

15.12.2016

Даже если участник закупки не вложил выписку из реестра субъектов МСП в аукционную заявку, ее примут

Разъяснения Минэкономразвития касаются ситуации, когда госзаказчик проводит закупку только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

По Закону N 44-ФЗ участник такой закупки обязан предоставить декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Ведомство считает, что участник закупки может представить выписку из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства как доказательство такой принадлежности.

Полагаем, выписку участник вправе приложить в дополнение к обязательной декларации. Если так не сделать, заявку все равно примут. Только по одному этому основанию отклонить ее не могут.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 03.10.2016 N ОГ-Д28-11360
(самого текста письма, у меня, увы, нет)
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 5499
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 819 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 284

Re: Письма Минэкономразвития России

Сообщение Leksele » 16 дек 2016, 12:48

usax писал(а):P.S. Для чего сидит целый штат специалистов, строчащих письма? Если эти письма-просто пшик. Такой, так сказать, непонятный орган, делающий никому не нужную работу, и получающий за это, предполагаю, немалую з/п. Вы уже или наделяйте эти письма юр.силой, или не пишите их вовсе и разгоните к чертям всю эту контору дармоедов:-)

Ну извините, это обывательский взгляд.
Речь идет о департаменте развития контрактной системы МЭР.
Как вы думаете, как появляются многочисленные поправки, например в 44-ФЗ?
Почитайте, полезно...
http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depfks/
Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2, кратчайшие сроки, строго без интима

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 4455
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 496 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 156

Re: Письма Минэкономразвития России по 44-ФЗ

Сообщение Alienora » 16 фев 2017, 10:26

15.02.2017

Для выполнения работ, не предусмотренных госконтрактом, заказчику нужно провести отдельную закупку

Если при исполнении контракта возникла необходимость в работах или материалах, не предусмотренных им, заказчику следует провести отдельную закупку по Закону N 44-ФЗ. Такое мнение выразило в письме Минэкономразвития. Ведомство и ранее занимало сходную позицию.

В новых разъяснениях госорган также отметил: нельзя требовать от победителя закупки выполнить работы, не указанные в извещении о закупке, закупочной документации, заявке и контракте.

Этот вывод министерство обосновало положениями Закона N 44-ФЗ. Согласно им контракт заключается на условиях, определенных в том числе в закупочной документации и заявке.

Напомним, увеличить объем работ по контракту можно и без проведения закупки. По Закону N 44-ФЗ это допустимо по соглашению сторон, если объем возрастет не более чем на 10%. Вместе с тем такая возможность должна быть установлена в контракте и документации о закупке либо в контракте при закупке у единственного поставщика.
 
Вопрос: О закупке при необходимости видов работ или материалов, не предусмотренных контрактом.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 декабря 2016 г. N Д28и-3541

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона N 44-ФЗ (часть 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 70 и частью 14 статьи 78 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, запроса котировок и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.
Согласно части 1 статьи 54 и части 17 статьи 83 Закона N 44-ФЗ по результатам конкурса, запроса предложений контракт заключается на условиях, указанных в заявке, окончательном предложении участника конкурса, запроса предложений, признанного победителем конкурса, запроса предложений.
Таким образом, требовать от победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выполнения работ, не указанных в извещении о закупке, документации о закупке, заявке и контракте, заключенном с таким победителем, недопустимо.
В случае возникновения необходимости в видах работ или материалов, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, при возникновении необходимости в видах работ или материалов, не предусмотренных контрактом, заказчик вправе осуществить такую закупку путем заключения отдельного контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
16.12.2016
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 5499
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 819 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 284

След.

Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Alienora, ASGOR, bondarchykmv, Сергий, Crimea, Ctrannic, Елена1992, fedorspu, Google [Bot], Google Adsense [Bot], kir_dfg, Natalka, pola, req67, stpoline, Tregart, tumbb, vikkkk, Yahoo [Bot], КотБегемот, ДжульеттаPFR, Ирина Сенат

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group