Федеральная антимонопольная служба России в 2016 году отмечает рост картелей в сфере закупок медикаментов и строительстве.
Об этом сообщил заместитель начальника управления по борьбе с картелями ФАС РФ Дмитрий Артюшенко.
“Особенную озабоченность вызывают закупки медикаментов и медицинского оборудования, а также сфера строительства”, – сказал Артюшенко на конференции в Казани.
Он отметил, что в этой сфере возбуждено 53 антимонопольных дела, предметом рассмотрения которых являются более 2 тыс. аукционов с общей суммой начальных минимальных цен около 10 млрд рублей. “Мы также отмечаем картелизацию сферы строительства, выявлены признаки сговоров на 120 открытых аукционах в электронной форме, здесь общая сумма начальных максимальных цен в сфере ремонта и строительства дорог составила более 4,5 млрд рублей, и при этом более 1,4 млрд рублей распределены вообще без проведения конкурентных процедур – здесь есть признаки сговора с органами власти”, – пояснил Артюшенко.
Замначальника управления добавил, что на сегодняшний день 86% обнаруженных в РФ картелей – это сговоры, выявленные в результате торгов. “То есть сговоры при проведении конкурентных процедур, которые проводятся, в частности, госзаказчиками, во многих случаях такой картель на торгах невозможен без покровительства органов власти”, – уточнил Артюшенко.
http://tass.ru/ekonomika/3771099
http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/%D0%B ... %B0%D0%BA/
Один из случаев неконкурентных закупок исключают из Закона № 44-ФЗ
Регионы не смогут закупать у единственного поставщика проектно-изыскательские, строительные работы и услуги по созданию объектов для обработки, утилизации и обезвреживания отходов. Пункт 43 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ исключат из списка неконкурентных закупок.
Проект с положениями законов, которые утратят силу, подготовило Минприроды России. Правительство РФ одобрило изменения и внесло в Госдуму РФ законопроект № 22886-7 от 08.11.2016 (О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации) .
Теперь Правительство РФ не станет утверждать перечень организаций, которые вправе строить, например, мусороперерабатывающие и мусоросжигательные предприятия. Полномочие исключат из Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ. Это связано с тем, что статья 55.5 Градостроительного кодекса РФ уже содержит требования, по которым выдают свидетельства о допуске к таким работам. Напомним, что право заключать контракты с единственным поставщиком по пункту 43 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ субъекты РФ получили с 2015 года. Изменения внес Закон от 29 декабря 2014 г. № 458.
http://www.pro-goszakaz.ru/news/102161- ... rashchayut
Госзаказчик не меняет размер обеспечения, если контракт изменился из-за уменьшения лимитов
Если существенные условия контракта изменяются из-за уменьшения доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств, размер обеспечения исполнения контракта уменьшать не нужно. Такую позицию высказало Минэкономразвития.
Вывод ведомство делает на основании положений Закона № 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта. Размер такого обеспечения нужно рассчитывать от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о закупке. Уменьшение доведенных до заказчика лимитов на эту цену не влияет.
Изменение существенных условий контракта допускается только в случаях, установленных в Законе № 44-ФЗ. Один из них - уменьшение ранее доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств. В этой ситуации заказчик должен обеспечить согласование новых условий контракта с контрагентом.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 05.09.2016 № Д28и-2394
https://www.consultant.ru/cabinet/archi ... 016-11-11/
Вопрос: Об обеспечении исполнения контракта; об изменении условий контракта и перемене заказчика; о закупке коммунальных услуг при безвозмездном пользовании (оперативном управлении) помещением.
Ответ:
Новости и НПА за 2016 год
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Механизм предоставления обеспечения исполнения контракта может стать более гибким.
Минэкономразвития внесен проект закона, предлагающий «гибкий механизм предоставления поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обеспечения исполнения контракта, а также обеспечения исполнения гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом, который позволит, с одной стороны, снизить финансовую нагрузку на добросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а с другой, гарантирует заказчику надлежащее исполнение обязательств по контракту».
Размещенный на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект закона (ID 01/05/08-16/00052925) предполагает внесение изменений в Федеральный закон № 44-ФЗ 05.04.2013 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, которые устанавливают необходимость добавления заказчиком в контракт условий о праве поставщика (подрядчика, исполнителя) в ходе исполнения контракта изменить способ обеспечения контракта. Кроме того, в контракт необходимо будет внести условие о сроках возврата заказчику внесенных денежных средств не позднее чем в течение 15 рабочих дней с даты предоставления обеспечения в виде банковской гарантии.
http://zakupki-portal.ru/novosti/novost ... e-zakupok/
http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/%D0%B ... %B8%D1%8F/
Минэкономразвития внесен проект закона, предлагающий «гибкий механизм предоставления поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обеспечения исполнения контракта, а также обеспечения исполнения гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом, который позволит, с одной стороны, снизить финансовую нагрузку на добросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а с другой, гарантирует заказчику надлежащее исполнение обязательств по контракту».
Размещенный на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект закона (ID 01/05/08-16/00052925) предполагает внесение изменений в Федеральный закон № 44-ФЗ 05.04.2013 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, которые устанавливают необходимость добавления заказчиком в контракт условий о праве поставщика (подрядчика, исполнителя) в ходе исполнения контракта изменить способ обеспечения контракта. Кроме того, в контракт необходимо будет внести условие о сроках возврата заказчику внесенных денежных средств не позднее чем в течение 15 рабочих дней с даты предоставления обеспечения в виде банковской гарантии.
http://zakupki-portal.ru/novosti/novost ... e-zakupok/
http://xn--80aahqcqybgko.xn--p1ai/%D0%B ... %B8%D1%8F/
-
ДиМкА - Профессор
- Сообщений: 7932
- Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
- Благодарил (а): 13 раз.
- Поблагодарили: 1558 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 589
Re: Письма Минэкономразвития России
15.11.2016
Госзаказчику лучше не закупать работы по проектированию вместе с инженерными изысканиями
По мнению Минэкономразвития, подобное объединение может ограничить конкуренцию и количество участников закупки. Из позиции ФАС, высказанной ранее, следовало, что объединять такие работы не запрещено.
Минэкономразвития обосновало свое мнение тем, что работы по проектированию и инженерным изысканиям имеют разные функциональные характеристики.
Антимонопольная служба по этому вопросу указывала: ГрК РФ позволяет заключать договоры на разработку проектной документации, содержащие задание на проведение инженерных изысканий. Как сформировать лот, определяет сам заказчик. При этом решать, привело ли укрупнение лота к ограничению количества участников, следует по обстоятельствам конкретного дела.
Полагаем, с учетом письма Минэкономразвития заказчикам не стоит объединять рассматриваемые работы в один лот. В противном случае контрольный орган может признать это нарушением, и должностное лицо заказчика оштрафуют на сумму до 50 тыс. руб.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 19.09.2016 N Д28и-2590
Вопрос: Об объединении в один лот работ по подготовке проектной документации и по выполнению инженерных изысканий для целей закупок.
Госзаказчику лучше не закупать работы по проектированию вместе с инженерными изысканиями
По мнению Минэкономразвития, подобное объединение может ограничить конкуренцию и количество участников закупки. Из позиции ФАС, высказанной ранее, следовало, что объединять такие работы не запрещено.
Минэкономразвития обосновало свое мнение тем, что работы по проектированию и инженерным изысканиям имеют разные функциональные характеристики.
Антимонопольная служба по этому вопросу указывала: ГрК РФ позволяет заключать договоры на разработку проектной документации, содержащие задание на проведение инженерных изысканий. Как сформировать лот, определяет сам заказчик. При этом решать, привело ли укрупнение лота к ограничению количества участников, следует по обстоятельствам конкретного дела.
Полагаем, с учетом письма Минэкономразвития заказчикам не стоит объединять рассматриваемые работы в один лот. В противном случае контрольный орган может признать это нарушением, и должностное лицо заказчика оштрафуют на сумму до 50 тыс. руб.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 19.09.2016 N Д28и-2590
Вопрос: Об объединении в один лот работ по подготовке проектной документации и по выполнению инженерных изысканий для целей закупок.
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13010
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1780 раз.
- Роль: Заказчик
Re: Письма Минэкономразвития России
А самое важное в данном письме вот это:
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
P.S. Для чего сидит целый штат специалистов, строчащих письма? Если эти письма-просто пшик. Такой, так сказать, непонятный орган, делающий никому не нужную работу, и получающий за это, предполагаю, немалую з/п. Вы уже или наделяйте эти письма юр.силой, или не пишите их вовсе и разгоните к чертям всю эту контору дармоедов:-)
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
P.S. Для чего сидит целый штат специалистов, строчащих письма? Если эти письма-просто пшик. Такой, так сказать, непонятный орган, делающий никому не нужную работу, и получающий за это, предполагаю, немалую з/п. Вы уже или наделяйте эти письма юр.силой, или не пишите их вовсе и разгоните к чертям всю эту контору дармоедов:-)
Последний раз редактировалось usax 16 ноя 2016, 10:23, всего редактировалось 2 раз(а).
Нужно иметь авторитет, чтобы им не пользоваться.
-
usax - Знаток
- Сообщений: 1834
- Зарегистрирован: 02 окт 2013, 18:22
- Откуда: ДВ
- Благодарил (а): 86 раз.
- Поблагодарили: 197 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 103
Re: Письма Минэкономразвития России
Ну да, как обычно!
Тем более, что ФАС не возражает сильно против объединения, да и ст.110.2 44-фз это разрешает.
Тем более, что ФАС не возражает сильно против объединения, да и ст.110.2 44-фз это разрешает.
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13010
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1780 раз.
- Роль: Заказчик
Re: Письма Минэкономразвития России
Alienora писал(а):Ну да, как обычно!
Тем более, что ФАС не возражает сильно против объединения, да и ст.110.2 44-фз это разрешает.
Ну насколько я знаю, ФАС и МЭР - это два совершенно противоположных мира, находящихся больше в состоянии вражды, чем дружбы
Нужно иметь авторитет, чтобы им не пользоваться.
-
usax - Знаток
- Сообщений: 1834
- Зарегистрирован: 02 окт 2013, 18:22
- Откуда: ДВ
- Благодарил (а): 86 раз.
- Поблагодарили: 197 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 103
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
В Госдуме рассматривают проект закона № 1180507-6 от 22.09.2016 (О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации), которым планируют поднять сумму закупки у единственного поставщика в пять раз.
Источник: http://www.pro-goszakaz.ru/news/102078- ... r_16112016
Источник: http://www.pro-goszakaz.ru/news/102078- ... r_16112016
-
natali--- - Иногда заглядывает
- Сообщений: 3
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 14:44
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
-
VCZN - Завсегдатай
- Сообщений: 129
- Зарегистрирован: 09 дек 2014, 11:44
- Благодарил (а): 24 раз.
- Поблагодарили: 12 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 16
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
А вдруг пройдет.
-
natali--- - Иногда заглядывает
- Сообщений: 3
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 14:44
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Полный перечень кодов ОКПД 2
https://cloud.mail.ru/public/C8zr/4fq8SmsmV
https://cloud.mail.ru/public/C8zr/4fq8SmsmV
Не стоит осуждать тех кто в данной отрасли знает меньше Вас, в другой они знают больше!
-
butay - Завсегдатай
- Сообщений: 867
- Зарегистрирован: 13 мар 2015, 12:16
- Благодарил (а): 80 раз.
- Поблагодарили: 126 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 95
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей