Новости и НПА за 2016 год

Re: Письма Минэкономразвития России

Сообщение Alienora » 18 ноя 2016, 10:23

17.11.2016

Госзаказчик решает сам, создавать или нет приемочную комиссию

Будет результаты исполнения контракта принимать отдельный сотрудник или это сделает комиссия, заказчик решает самостоятельно. Такой вывод следует из письма Минэкономразвития. Ведомство не пояснило, когда стоит создавать комиссию. Полагаем, заказчик и это определяет сам.

Рекомендуем сформировать приемочную комиссию, например, когда объект закупки технически сложный. В таком случае для его надлежащей приемки нужны специалисты, которых следует включить в состав комиссии. Кроме того, ее создание позволит снизить риск необоснованного отказа от приемки результатов исполнения контракта. Объясняется это тем, что решение комиссии более объективно, чем решение отдельного сотрудника.

Напомним, если результаты исполнения контракта принимает комиссия, то по Закону N 44-ФЗ она должна состоять не менее чем из пяти человек. Документ о приемке результатов исполнения контракта должен быть не только подписан всеми членами комиссии, но и утвержден заказчиком.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 10.10.2016 N Д28и-2616

 
Вопрос: О создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), результатов отдельного этапа исполнения контракта.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 10 октября 2016 г. N Д28и-2616

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 6 статьи 94 Закона N 94-ФЗ по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
Частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение о необходимости создания приемочной комиссии. В случае создания приемочной комиссии документ о приемке подписывается всеми членами приемочной комиссии.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
10.10.2016
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13012
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1782 раз.
Роль: Заказчик

ПП от 14.11.2016 №1184"О внесении изменения в Правила оценки

Сообщение Shukshin » 18 ноя 2016, 14:37

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2016 № 1184 "О внесении изменения в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... 1611170023
Глаза боятся, и руки дрожат, но делать как-то надо...
Аватар пользователя
Shukshin
Профессор
 
Сообщений: 6033
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 924 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 365

Кто-нибудь в курсе? Госзаказчиков накажут за нарушение срока

Сообщение maxraf » 20 ноя 2016, 11:13

На одном ресурсе увидел новость:

Московская областная дума предлагает ввести ответственность для заказчиков по государственным и муниципальным контрактам за задержку оплаты с их стороны. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.

На рассмотрение Госдумы попал законопроект № 1122376-6, в котором предлагается установить административную ответственность за нарушение заказчиками срока и порядка оплаты товаров, работ или услуг для государственных или муниципальных нужд. Дело в том, что сейчас предусмотрена административная ответственность за подобное нарушение только по контрактам государственного оборонного заказа (ст. 7.32.1 КоАП РФ). А ответственность за нарушение сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, не связанных с государственным оборонным заказом, не установлена. Разработчики предлагают распространить аналогичную ответственность и на остальных заказчиков по госконтрактам, которые не перечисляют оплату вовремя.

В частности, предлагается установить штраф за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для госнужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного контрактом, за исключением случаев, установленных ст. 7.32.1 КоАП РФ (о государственном оборонном заказе). Размер этого штрафа может составить от 10 000 до 50 000 руб. Рассматривать дела по таким нарушениям будет ФАС России, а срок давности привлечения к административной ответственности составит один год.



Законопроект № 1122376-6
Дата внесения в ГД РФ: 09.07.2016
Вид закона: Федеральный закон
Инициаторы: Московская областная Дума
Дата последнего решения: 11.07.2016
"Внесение законопроекта в Государственную Думу (прохождение законопроекта у Председателя Государственной Думы)"
0
Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1,ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2708; № 46, ст. 4434; 2004, № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 40; 2006, № 1, ст. 4; № 6, ст. 636; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4641; 2007, № 1, ст. 25; № 7, ст. 840; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; 2008, № 52, ст. 6235; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 29, ст. 3597; № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 30, ст. 4002; № 31, ст. 193; 2011, № 19, ст. 2714; № 23, ст. 3260; № 30, ст. 4600; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7351, ст. 7355; 2012, № 24, ст. 3068, ст. 3082; № 53, ст. 7641; 2013, № 14, ст. 1657; № 19, ст. 2323; № 27, ст. 3478; № 30, ст. 4029; № 30, ст. 4031; № 30, ст. 4082; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5624; № 48, ст. 6159; № 51, ст. 6683; № 51, ст. 6685; № 51, ст. 6695; № 52, ст. 6961; № 52, ст. 6986; 2014, № 14, ст. 1561; № 19, ст. 2317; ст. 2327; ст. 2335; № 26, ст. 3395; № 42, ст. 5615, № 48, ст. 6636; № 52, ст. 7545; 2015, № 10, ст. 1416; № 13, ст. 1811; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4391, № 45, ст. 6205) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 4.5 после слов «предусмотренных статьями 7.29–7.32,» дополнить цифрами «7.325,»;

2) главу 7 дополнить статьей 7.325 следующего содержания:

«Статья 7.325. Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд

Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного контрактом, за исключением случаев, установленных статьей 7.321, – влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.»;

3) часть 1 статьи 23.66 после слов «частями 1–6 статьи 7.32,» дополнить словами «статьей 7.325,».

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации


Кто-нибудь что-нибудь знает на этот счет или это фейк?

maxraf
Посетитель
 
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 02 ноя 2016, 12:34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Кто-нибудь в курсе? Госзаказчиков накажут за нарушение с

Сообщение inagro » 20 ноя 2016, 11:37

maxraf писал(а):Кто-нибудь что-нибудь знает на этот счет или это фейк?

что помешало воспользоваться сайтом думы?
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=1122376-6

inagro
Профессор
 
Сообщений: 2940
Зарегистрирован: 17 апр 2014, 16:23
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 537 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 295

Re: Кто-нибудь в курсе? Госзаказчиков накажут за нарушение с

Сообщение vladik24 » 21 ноя 2016, 06:26

Скорее всего не примут.

vladik24
Завсегдатай
 
Сообщений: 620
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 09:30
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 80 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 30

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение butay » 21 ноя 2016, 18:19

Перечень ГОСТов
https://cloud.mail.ru/public/Brnk/EU3YrG74u
Не стоит осуждать тех кто в данной отрасли знает меньше Вас, в другой они знают больше!
Аватар пользователя
butay
Завсегдатай
 
Сообщений: 867
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 12:16
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 126 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 95

Re: Изменения ПП РФ от 04.02.2015 № 99

Сообщение Alienora » 22 ноя 2016, 09:42

Ещё изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2016 г. N 1185

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 И 2 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 ФЕВРАЛЯ 2015 Г. N 99

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, ст. 976; N 48, ст. 6834).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ





Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 ноября 2016 г. N 1185

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 И 2 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 4 ФЕВРАЛЯ 2015 Г. N 99

1. В позиции 2 приложения N 1 к указанному постановлению:
а) в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" текст изложить в следующей редакции:
"наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка";
б) в графе "Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" текст изложить в следующей редакции:
"копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
2. В позиции 5 приложения N 2 к указанному постановлению:
а) в графе "Случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации" текст изложить в следующей редакции:
"5. Выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - 50 млн. рублей";
б) в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" текст изложить в следующей редакции:
"наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту одного из особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения). При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится соответствующий конкурс";
в) в графе "Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" текст изложить в следующей редакции:
"копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13012
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1782 раз.
Роль: Заказчик

ПП от 12.11.2016 N 1164 Банковское сопровождение контрактов

Сообщение Alienora » 22 ноя 2016, 09:56

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1164
"О внесении изменений в пункт 1 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов"


Созданы правовые основания для осуществления банковского сопровождения контрактов, заключаемых государственными, муниципальными унитарными предприятиями

Соответствующее дополнение внесено в правила осуществления банковского сопровождения контрактов, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

С 1 января 2017 года унитарные предприятия будут осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с положениями названного закона (за исключением установленных случаев).
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13012
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1782 раз.
Роль: Заказчик

ПП от 12.11.2016 N 1166 Особенности планирования закупок

Сообщение Alienora » 22 ноя 2016, 10:30

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1166
"Об установлении особенностей планирования закупок и проведения конкурсов для определения поставщика, с которым заключается государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации"

Для заключения государственного контракта необходимо будет предоставить обеспечение его исполнения

Установлено, что при проведении конкурсов для определения поставщика, с которым заключается государственный контракт, заказчики:

размещают извещение о проведении открытого конкурса в единой информационной системе в сфере закупок не менее чем за 60 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе;

устанавливают в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации, проекте государственного контракта требование о предоставлении поставщиком-инвестором обеспечения исполнения государственного контракта в части инвестиционных обязательств поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта РФ в размере от 2 до 5 процентов объема инвестиций, определенного проектом государственного контракта в соответствии с заявкой участника закупки, с которым заключается государственный контракт. При этом срок действия предоставленной в обеспечение исполнения таких обязательств банковской гарантии должен превышать срок, в течение которого поставщиком-инвестором осуществляется создание или модернизация и (или) освоение производства товара на территории субъекта РФ, не менее чем на один месяц. Возврат внесенных поставщиком-инвестором в обеспечение исполнения таких обязательств денежных средств осуществляется заказчиком не позднее одного месяца со дня исполнения обязательств по созданию или модернизации и (или) освоению производства указанных товаров;

заключают государственные контракты после предоставления указанного обеспечения исполнения государственного контракта.

В извещении о проведении конкурса, в конкурсной документации, проекте государственного контракта заказчик вправе, в частности:

установить формулу цены и максимальное значение цены государственного контракта;

предусмотреть выплату аванса в соответствии с бюджетным законодательством РФ. При этом в проекте государственного контракта должно быть установлено условие о выплате указанного аванса только после предоставления поставщиком-инвестором обеспечения исполнения государственного контракта в размере аванса, а также проверки заказчиком указанного обеспечения на соответствие требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 13012
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 1782 раз.
Роль: Заказчик

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение NadinS » 22 ноя 2016, 11:07

Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. № 1185 внесены изменения в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 в части:
уточнения формулировок дополнительных требований к участникам закупки при закупке строительных работ с начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота) более 10 млн. рублей;
дополнения случаев проведения конкурсов с ограниченным участием закупкой работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту уникальных объектов капитального строительства;
исключения требования о наличии на праве собственности и (или) ином законном основании недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, из числа дополнительных требований, предусмотренных позицией 5 Приложения № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99.
Постановление вступает в силу с 25 ноября 2016 г.
http://roszakupki.ru/upload/laws/44-FZ/2016/1185.docx
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9564
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 999 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Пред.След.

Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]

Работает на phpВВ © phpВВ Group