Вопросы: мелкие закупки без контракта и/или с оплатой наличн

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Деньги в подотчет в 2016 году?

Сообщение KYKY » 11 апр 2016, 18:04

Коллеги, разъясните пожалуйста. ст. 22 44- фз говорит нам о том что Заказчик должен обосновать закупку у ед.поставщика. Если заключаем контракт тут все ясно. А если деньги выданы в подотчет? Кто как поступает в 2016 году в плане обоснования цены с этими подотчетными деньгами и закупками за наличные?
Заранее всем спасибо!

KYKY
Завсегдатай
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 22 окт 2014, 17:20
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 18

Re: Деньги в подотчет в 2016 году?

Сообщение sviv » 11 апр 2016, 18:32

KYKY писал(а):Коллеги, разъясните пожалуйста. ст. 22 44- фз говорит нам о том что Заказчик должен обосновать закупку у ед.поставщика. Если заключаем контракт тут все ясно. А если деньги выданы в подотчет? Кто как поступает в 2016 году в плане обоснования цены с этими подотчетными деньгами и закупками за наличные?
Заранее всем спасибо!

В подотчет, это до 100 тыс.руб контракты по п.4 ч.1 ст.93,
В тексте контракта не надо обосновывать НМЦК, а в плане- графике надо обосновывать.
Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42 части 1 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ)
4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4664
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1137 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 338

Re: Деньги в подотчет в 2016 году?

Сообщение KYKY » 12 апр 2016, 12:16

В подотчет, это до 100 тыс.руб контракты по п.4 ч.1 ст.93,
В тексте контракта не надо обосновывать НМЦК, а в плане- графике надо обосновывать.

т.е. я понимаю так: стоит сумма по п.4 положим 2 рубля...значит мне нужно собрать информацию о ценах в виде коммерческих и т.п и выйти на сумму 2 рубля. так?

KYKY
Завсегдатай
 
Сообщений: 244
Зарегистрирован: 22 окт 2014, 17:20
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 18

Re: Деньги в подотчет в 2016 году?

Сообщение sviv » 12 апр 2016, 12:58

KYKY писал(а):т.е. я понимаю так: стоит сумма по п.4 положим 2 рубля...значит мне нужно собрать информацию о ценах в виде коммерческих и т.п и выйти на сумму 2 рубля. так?

По п.4 не отдельной закупкой в ПГ а общей суммой по КБК, отдельной строкой для каждой суммы КБК, но при расчете НМЦК для ПГ можно применить Метод рекомендации по приказу Минэка РФ от 02 октября 2013г. №567, то собрать не менее 3-х предложений, рассчитать средне квадратичное отклонение, коэф-т вариации, и если он не более 33% был, то брать наименьшую цену для ЕП (не среднеарифметическую).
Письмо Минэка РФ было,
 Письмо Минэкономразвития от 8 апреля 2014 г. № Д28и-443
Вопрос: Об определении цены государственного (муниципального) контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при использовании метода сопоставимых рыночных цен.
Письмо Минэкономразвития от 8 апреля 2014 г. № Д28и-443
Вопрос: Об определении цены государственного (муниципального) контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при использовании метода сопоставимых рыночных цен.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Письмо Минэкономразвития от 8 апреля 2014 г. № Д28и-443
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частями 1 — 6 статьи 22 Закона № 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативного метода;
3) тарифного метода;
4) проектно-сметного метода;
5) затратного метода.
Вместе с тем приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 утверждены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — Рекомендации).
Рекомендации разъясняют возможные способы определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, с применением методов, установленных Законом № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1.3 Рекомендаций они применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Определение НМЦК заказчик должен осуществлять с учетом необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также из принципа ответственности за их достижение.
Согласно п. 1.4 Рекомендаций определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке.
Обращаем внимание на то, что Рекомендации не носят нормативного характера и не являются обязательными при определении цен контрактов.
С учетом изложенного при использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по наименьшей цене контракта.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента развития контрактной системы М.В.ЧЕМЕРИСОВ
08.04.2014

 Обзор -Следует ли определять и обосновывать цену контракта, заключаемого у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе?
Обоснование цены при закупке у ед. поставщика п4 ч1 ст93
Mileroo » 02 фев 2015, 20:35
• ВОПРОС
Следует ли определять и обосновывать цену контракта, заключаемого у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе?

ОТВЕТ
Да, в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе следует определять и обосновывать цену контракта, заключаемого у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1, 2, 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 данного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Краткий анализ Закона о контрактной системе показал, что порядок определения и обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) установлен ст. 22 этого закона. При этом данная статья не содержит каких либо исключений в отношении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так, согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных данным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
нормативный метод;
тарифный метод;
проектно-сметный метод;
затратный метод.
Вместе с тем, как следует из ст. 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Исходя из ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения данный части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные п. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 ч. 1 этой же статьи.

То есть, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик не обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. При этом, цену такого контракта следует определить и обосновать в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе.

Как установлено в ч. 15 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 26, 28 и 29 ч. 1 ст. 93 данного закона, требования ч. 4 - 9, 11 - 13 ст. 34 этого же закона заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок. При этом в ч. 15 ст. 34 Закона о контрактной системе не установлено, что при заключении контракта в случае, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, положения ст. 22 этого же закона заказчиком могут не применяться к указанной закупке.

Согласно п. 1 ст. 158 ГК РФ сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).

Re: Обоснование цены при закупке у ед. поставщика п4 ч1 ст93
rus94 » 03 фев 2015, 14:23
Mileroo писал(а):РЕБЯТА, КАК ВЫ НА ЭТО СМОТРИТЕ?

с пролетарской ненавистью смотрю)))))
ст. 93
3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта[/u[u]]. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42 части 1 настоящей статьи


имхо, в ст 22 содержаться общие номы, в ст 93 специальные. если общие и специальные нормы противоречат друг дуругу, то применяем специальные) ( не я придумал, это ТГП придумало)
обжалую документацию и/или отклонение
Re: Обоснование цены при закупке у ед. поставщика п4 ч1 ст93
sviv » 03 фев 2015, 15:11
rus94 писал(а):
Mileroo писал(а):РЕБЯТА, КАК ВЫ НА ЭТО СМОТРИТЕ?



имхо, в ст 22 содержаться общие номы, в ст 93 специальные. если общие и специальные нормы противоречат друг дуругу, то применяем специальные) ( не я придумал, это ТГП придумало)

Аббревиатура ТГП - что означает? Хорошо, если бы это было так, но в письме разъяснение Минэконом.РФ, что ч.3 ст.93 не требует невозм. или нецелесообр. исп-я иных способов опр. пост. и обоснования НМЦК касается лишь текста контракта . А ст.22 касается обоснования НМЦК в плане - графике, то есть НМЦК для ПГ абсолютно всех закупок у ЕП всегда надо обосновывать.
Данный вывод отражен также в Письме Минэкономразвития России от 07.10.2014 N ОГ-Д28-7698.
В отношении закупок, перечисленных в ч. 3 ст. 93 указанного Закона, обоснование цены контракта необходимо будет приводить только в плане-графике.
pismo_mer_OG-D28-7698_07-10-2014-обосн НМЦК у ЕП в ПГ.pdf
(37.94 KiB) Скачиваний: 14

Обсуждалось, здесь:
topic21930.html

Re: Обоснование цены при закупке у ед. поставщика п4 ч1 ст93
rus94 » 03 фев 2015, 15:23
sviv писал(а):Аббревиатура ТГП - что означает?

это предмет такой в универе,"Теория государства и права"
Хорошо, если бы это было так, но в письме разъяснение Минэконом.РФ,

вы сами себе противоречите, в письме про другое)
там про то, что нужно обосновывать НМЦ, при разработке ПГ. но эта норма вступит в силу с 2016 года.
В данный момент норма не действует, так что ничего обосновывать не надо, ни при составлении ПГ ни при заключении контракта
обжалую документацию и/или отклонение
Re: Обоснование цены при закупке у ед. поставщика п4 ч1 ст93
sviv » 03 фев 2015, 15:52
rus94 писал(а):
sviv писал(а):Аббревиатура ТГП - что означает?

Противоречия в моих суждениях вроде и нет, спасибо большое Вам, благодарность очередная, за то, что напомнили о переносе переходного периода и внесли понимание того, что в переходный период с 2014 по 2016гг.(по фз от 31.12.2015 №498-ФЗ) по закупкам с ЕП, обозначенным в части 3 ст.93, не надо обосновывать НМЦК ни при сост-и ПГ, ни в тексте контракта.
Re: Обоснование цены при закупке у ед. поставщика п4 ч1 ст93
rus94 » 03 фев 2015, 16:14
И ещё, у меня есть стойкое убеждение, что даже после вступления в действие ст. 18 обосновывать цену для п.4 не придется, т.к. закон говорит про
3. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:
1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;

т.е. закон использует термин "цена контракта"
Ни приказы которыми мы сейчас пользуемся при составлении ПГ, ни ПП РФ 1044, которым мы будем руководствоваться в будущем при составлении НГ, не содержат данного понятия. а используют понятие "объект закупки" для которого прописывается общая сумма. общая сумма, это не сумма цен планируемых к заключению контрактов.

 Письмо МИНЭКА РФ
от 7 октября 2014 года № ОГ-Д28-7698
Письмо
от 7 октября 2014 года № ОГ-Д28-7698
О разъяснениях, связанных с применением
Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по
вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон) и сообщает.
В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в
соответствии с пунктами 1, 2, 4, б, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29: 33, 36 части 1 статьи 93
Закона положения частей 3 и 4 указанной статьи Закона не применяются, то есть расчет и
обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), произведенные заказчиком в
соответствии со статьей 22 Закона, не отражаются в контракте и в отчете, предусмотренном частью 3
статьи 93 Закона.
При этом отмечаем, что в соответствии с частью 2 статьи 114 Закона с 1 января 2015 года вступает
в силу статья 18 Закона, согласно которой заказчики обосновывают НМЦК при формировании плана-
графика.
Также отмечаем, что в соответствии со статьей 22 Закона приказом Минэкономразвития России
от 2 октября 2013 г. № 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов
определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Рекомендации), которыми следует
руководствоваться заказчикам при определении и обосновании НМЦК.
В соответствии с пунктом 3.7 Рекомендаций заказчику в целях получения ценовой информации в
отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется в том числе направить
запросы о предоставлении цеповой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам,
исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация
о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в
сети "Интернет").
Вместе с тем отмечаем, что Рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам,
уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной
(максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных
способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или
муниципальных нужд в соответствии с положениями Закона и не носят нормативного характера.
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти,
в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации
специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых
актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим
законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического
развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства
Российской Федерации.
©2014 МЦФЭР. Все права защищены.
2

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4664
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1137 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 338

нужен ли контракт для покупки прозедного билета на автобус?

Сообщение qawaq » 27 апр 2016, 17:40

Вот я с читаю, что нужен, даже если по п.4 ст 93.
А меня пытаются убедить, что нет.


Может я не прав?

qawaq
Посетитель
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 11:28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: нужен ли контракт для покупки прозедного билета на автоб

Сообщение OMZ » 27 апр 2016, 17:42

по п.4 не обязателен контракт
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 10475
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 1338 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 571

Re: нужен ли контракт для покупки прозедного билета на автоб

Сообщение Leksele » 27 апр 2016, 17:45

qawaq писал(а):Может я не прав?

зависит от номера маршрута и фазы Луны
leksele@yahoo.com Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 12020
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 448 раз.
Поблагодарили: 1362 раз.
Роль: Поставщик

Re: нужен ли контракт для покупки прозедного билета на автоб

Сообщение swlad » 28 апр 2016, 11:48

По идеи нет. Но "чем больше бумазек тем чище ....". Я делаю договора по всему.

swlad
Завсегдатай
 
Сообщений: 308
Зарегистрирован: 18 июн 2015, 13:16
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 53

Аванс подотчетному лицу по 44-ФЗ

Сообщение Уваровская Анна » 25 авг 2016, 04:17

Добрый день! Ситуация такая, являемся учреждением культуры-выставки, срочность закупок, как всегда о закупке узнаю в последнюю очередь. Материально ответственные лица закупают в магазине нужный товар за свой счет, приходят, отчитываются в бухгалтерию, что вот я какой молодец быстро купил, вот вам чек и верните мне мои деньги, при том договора нет и закупка произошла где-нибудь на рынке. А то что есть ли лимиты на закупку никого не волнует. Закупки в основном все малого объема до 100 тыс.руб. Теперь я прикрыла эту "лавочку" требую на каждую закупку договор, счет, все доки как полагается и ТОЛЬКО ПО ПЕРЕЧИСЛНИЮ, наличку хочу полностью исключить, а то привыкли из "кармана" Учреждения брать деньги без уведомления и я не могу отследить по авансовым какой объем закуплен. Пришлось пол года перерыть и догонять договора даже на 5 руб. за несчастный полиэтиленовый пакет.
Есть ли по 44 ФЗ правило закупок наличными денежными средствами или я действую не правомерно?

Уваровская Анна
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 22 июл 2016, 10:29
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Аванс подотчетному лицу по 44-ФЗ

Сообщение vladik24 » 25 авг 2016, 06:56

44-ФЗ разрешает делать закупки наличкой. Вы все правильно делаете, но наличку исключать не стоит, т.к. договора за 5 руб. это действительно маразм. Отдельных правил нет, но нужно хотя бы соблюдать определенный порядок, а именно:
1.Сотрудник, которому нужно что-то купить пишет докладную записку руководителю о том, что нужно закупить товар.
2. Руководитель и главбух согласовывает эту ДЗ.
3. Подотчетное лицо пишет заяву о перечислении ему денег.
4. И только после перечисления денег пусть идут покупают что им надо.
Раз у вас такая срочность, при большом желании пункты 1-3 выполняются за пару часов, ну а 4 пункт 1-2 дня придется подождать.
Тогда вы сможете все отслеживать.

vladik24
Завсегдатай
 
Сообщений: 620
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 09:30
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 80 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 30

Пред.След.

Вернуться в Закупки у единственного поставщика

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group
cron