Вопросы: требования к образованию КУ и специалистов КС

Организационные вопросы, возникающие при создании и осуществлении деятельности Контрактной службы, Контрактного управляющего Заказчика

Re: Образование контрактного управляющего

Сообщение sv_morozova81 » 17 фев 2015, 16:43

да это понятно,что лучше больше, чем меньше. просто я как зав. АХО не хотелось быть КУ, если что все шишки на меня,и так все на меня уже повесили от начала и до конца все закупки проводить((( но у меня 144 часа обучения, а у начальника 72 всего. Хотелось бы его конечно поставить :du_ma_et:

sv_morozova81
Завсегдатай
 
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 25 июл 2014, 12:17
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: Образование контрактного управляющего

Сообщение ДиМкА » 17 фев 2015, 20:53

sv_morozova81 писал(а):да это понятно,что лучше больше, чем меньше. просто я как зав. АХО не хотелось быть КУ, если что все шишки на меня,и так все на меня уже повесили от начала и до конца все закупки проводить((( но у меня 144 часа обучения, а у начальника 72 всего. Хотелось бы его конечно поставить :du_ma_et:


 Контрактная служба или контрактный управляющий?
Одним из принципов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд провозглашен принцип профессионализма заказчиков. Суть его заключается в том, что заказчики ведут закупочную деятельность на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Кроме того, заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ (ст. 6, 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, далее – Закон № 44-ФЗ)...


 Требования контрактной службе и контрактному управляющему
Закон № 44-ФЗ содержит норму на «переходный» период. Так, в соответствии с ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ от необходимости нового обучения по закупкам освобождены работники контрактной службы (контрактный управляющий), имеющие основное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Такая отсрочка действует для них до 1 января 2017 года. Таким образом, сотрудники заказчика (или кандидаты на должность, предполагающую совершение закупок), могут не проходить обучение по нормам Закона № 44-ФЗ вплоть до 1 января 2017 года, если у них есть опыт работы по правилам ранее действовавшего Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ и соответствующее образование.
Тем не менее, практика первой половины 2014 года показала, что специалисты в сфере закупок охотно проходили обучение новым правилам и процедурам. Люди стремятся получить знания, а не только «корочку», и стимулируют их к этому серьезные административные штрафы (ст. 7.29−7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
...
Если же у сотрудника нет основного или дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов, то необходимо руководствоваться нормой ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, согласно которой работникам контрактной службы, контрактным управляющим необходимо иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Очевидно, что приведенная норма сформулирована крайне неудачно: если толковать ее буквально, работнику контрактной службы заказчика достаточно просто иметь высшее образование, а дополнительное профессиональное образование не требуется. Другой вариант: работник контрактной службы может не иметь высшего образования, в этом случае ему необходимо дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Вероятно, законодатель имел в виду совсем другое и разделительный союз «или» стоит в тексте Закона № 44-ФЗ не в том месте, где нужно.


 Обучение контрактного управляющего и работников контрактной службы
Согласно ст. 196 Трудового кодекса РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это условие выполнения работниками определенных видов деятельности. При этом работодатель создает обучающимся работникам необходимые условия для совмещения работы с получением образования и предоставляет гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Таким образом, если работникам контрактной службы или контрактному управляющему необходимо пройти дополнительное профессиональное обучение, учреждение издает соответствующий приказ, заключает договор с образовательной организацией, оплачивает обучение, оформляет работнику служебную командировку.
По ст. 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование возможно в форме программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. Принципиальная разница между ними в том, что повышение квалификации – это развитие компетенций и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, а профессиональная переподготовка – это приобретение новой квалификации, то есть переобучение.


 Выбор образовательных программ
Согласно ст. 28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обладает автономией и свободой в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения и образовательных технологий. Дополнительные профессиональные программы могут быть составлены с учетом пожеланий учреждения, направляющего сотрудников на обучение. В программах профессиональной переподготовки упор делается на соответствие установленным квалификационным требованиям, профессиональным и образовательным стандартам. Формы обучения, сроки освоения дополнительных профессиональных программ, а также форма итоговой аттестации определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
Конкретных требований к повышению квалификации в сфере закупок на уровне федерального закона устанавливать не планируется. Все вопросы разрешаются только в самой образовательной программе, которая, в свою очередь, составляется образовательной организацией в рамках лицензии. Однако готовятся методические рекомендации по содержанию программ дополнительного профессионального образования в сфере закупок в целях реализации принципа профессионализма заказчика, предусмотренного в ст. 9 Закона № 44-ФЗ. Подчеркну, что речь идет не о введении соответствующего образовательного стандарта, но лишь о рекомендациях, адресованных образовательным организациям.
В соответствии с ч. 10 ст. 60 Закона № 273-ФЗ повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке. Образцы этих документов самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.
Каждая образовательная организация в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 размещает на своем интернет-сайте огромный массив информации о себе и о своей деятельности, в том числе и лицензии. Обращайте на это внимание при выборе места обучения ваших работников. Уже есть много прецедентов, когда обучение проводят субъекты (как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели), не имеющие лицензии на ведение образовательной деятельности.

Ольга Беляева, ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, д.ю.н.


http://www.budgetnik.ru/art/3582-kontra ... yayushchiy

 Если контрактному управляющему требуется пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, то каким требованиям должны отвечать обучающие организации и выдаваемые ими документы об итогах обучения?
Единственное требование к обучающей организации – наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности по дополнительным профессиональным образовательным программам.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее — Закон № 273-ФЗ), отменяющий необходимость разработки федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным образовательным программам, за исключением предпрофессиональных программ в области искусств, в области физической культуры и спорта (к госзаказу не относятся).

Кроме того, свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ являются недействующими со дня вступления в силу Закона № 273-ФЗ (ст. 108 Закона № 273-ФЗ).

Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных Законом № 273-ФЗ, а также полностью или частично в форме стажировки (ст. 76 Закона № 273-ФЗ).

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение (ст. 13 Закона № 273-ФЗ).

Таким образом, при отсутствии федеральных государственных требований к дополнительной профессиональной программе в сфере закупок, образовательные учреждения имеют право разработать содержание такой дополнительной профессиональной программы с различным количеством учебных часов и проводить повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в том числе применяя дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

То есть с 1 сентября 2013 года повышение квалификации и профессиональная переподготовка в сфере закупок осуществляется по различным дополнительным профессиональным программам (с разным количеством учебных часов), разработанным различными образовательными учреждениями. В настоящее время на рынке образовательных услуг присутствуют программы повышения квалификации на 72 учебных часа, 120 и 144 учебных часов. Но возможно, что появятся и иные подобные программы с другим количеством часов.

Приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" установлено, что минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Отметим, что в соответствии с ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 1 января 2016 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

То есть в 2014 и 2015 году работники контрактной службы или контрактные управляющие могут в том числе осуществлять свою деятельность при прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной образовательной программе "Управление государственными и муниципальными заказами", но в тоже время они не могут осуществлять свою деятельность, если они не повышали квалификацию или не проходили профессиональную переподготовку ни в сфере размещения заказов, ни в сфере закупок.

Работники контрактной службы или контрактные управляющие не могут осуществлять с 2016 года свою деятельность без высшего образования или дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, профессиональной переподготовки) в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

к. п. н., профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН Татьяна Трефилова


http://www.garant.ru/article/506499/#ixzz3S1DwtoR5

Таким образом, Вам нужно отталкиваться от того, чтобы была "корочка" на руках (количество часов не играет роли).
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Образование контрактного управляющего

Сообщение Kirk » 18 фев 2015, 17:25

У меня было 144, у товарища 72 (курс более сжат и все). Удостоверение одинаковые.

Kirk
Новичок
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 18 фев 2015, 16:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Образование контрактного управляющего

Сообщение ДиМкА » 19 мар 2015, 14:59

sv_morozova81 писал(а):так я и не поняла, простите уж за тупость, сколько должен иметь часов о повышении квалификации по 44-ФЗ контрактный управляющий 72 достаточно или нужно 144?


ДиМкА писал(а):
Женевьева писал(а):...А сейчас нужно учиться согласно письму Минэкономразвития № 5593-ЕЕ /Д28и и Минобрнауки № АК-552/06 от 12 марта 2015 г. один раз в 3 года в образовательной организации, имеющей лицензию.


А вот и сами письма и методические рекомендации.

ВУЗы получат рекомендации Минэкономразвития
http://economy.gov.ru/minec/about/struc ... 2015031203


Где обучиться, чтобы попасть в государственный реестр
post196595.html#p196595

2.3. Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов, за исключением случаев, установленных пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций.
2.4. В случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Профессиональный стандарт Минтруда и соцзащиты

Сообщение Эдуард » 30 июл 2015, 14:56

Государственные закупки требуют специально подготовленных людей, счел Национальный совет при президенте по профессиональным квалификациям и одобрил 23 июля профессиональные стандарты «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок». Узаконить профессиональные стандарты должно Министерство труда своим приказом, но это уже формальная процедура, говорит директор департамента Минэкономразвития Максим Чемерисов.

В России около 900 000 человек, так или иначе занимающихся государственными и муниципальными закупками, но профессии специалиста в сфере закупок до настоящего времени не было, продолжает Чемерисов. Курсы по освоению новых профессий должны появиться в программах повышения квалификации, пишет Российская академия государственной службы, разработавшая профстандарты.

Для специалистов в сфере государственных закупок предусмотрены четыре квалификационных уровня: не нужно даже иметь высшего образования, чтобы обеспечивать предварительный сбор данных, подготовку к закупке и обработку результатов. Высшая квалификационная ступень разрешает заниматься аудитом и контролем закупок. Эксперт в сфере закупок будет консультировать, проводить экспертизу, исследовать теоретические и практические проблемы закупок. Сейчас закупками со стороны госкомпаний занимаются в основном экономисты и юристы, говорит начальник департамента электронных торгов Российского аукционного дома Дмитрий Екимов. Людей не хватает, но не из-за нехватки специалистов – компании просто экономят на них, нанимая одного человека там, где нужно три, высказывает он мнение, а из-за этого существенно замедляется процесс.

Главное – по каким процедурам проводится закупка, по конкурентным или по неконкурентным, выбрать одну или другую процедуру мешает не отсутствие квалификации у людей, занятых госзакупками, а посыл со стороны руководства, уверен член комиссии по вопросам инвестиционного климата в Общественной палате Сергей Фахретдинов. Учить надо не закупщиков, а поставщиков услуг, которые не могут разобраться в сложных правилах участия в конкурсе, особенно это касается малого и среднего бизнеса, констатирует Фахретдинов.

Минэкономразвития также предлагает установить профессиональный праздник – День закупщика. Или скорее День сотрудника контрактной службы, говорит Чемерисов, это способствовало бы повышению престижа новой профессии. А праздничной датой, считает он, могло бы стать 5 апреля – день, когда президентом был подписан закон о госзакупках.
У кого какие мысли по этому поводу???
Аватар пользователя
Эдуард
Завсегдатай
 
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 16:53
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

направить сотрудников на обучение

Сообщение Эдуард » 09 сен 2015, 12:37

"Согласно последним требованиям, все работники контрактной службы должны иметь Диплом о профессиональной подготовке, что подразумевает прохождение программы по 44ФЗ в сумме не менее 250 часов или высшее профессиональное образование! Обращаем ваше внимание, что, не имея Диплом о профессиональной переподготовке или Диплома о высшем профессиональном образовании по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», Ваши специалисты нарушают требования, которые вступили в силу с декабря 2014 года.
(Статья 112. работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ))"
Я не пойму, это бред или так должно быть???? У нас нет контрактной службы, я (юрист) занимаюсь гос. закупками, имеется свидетельство о прохождении курсов.... в объеме 120 часов. По комиссии то же все нормально: 3 из 5 (включая меня) прошли эти курсы (правда в объеме 24 часа).
Что не так?????????????????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Аватар пользователя
Эдуард
Завсегдатай
 
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 28 июн 2012, 16:53
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: направить сотрудников на обучение

Сообщение OMZ » 09 сен 2015, 12:45

Эдуард писал(а):это бред
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 10475
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 1338 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 571

Re: Образование контрактного управляющего

Сообщение egoustka-90 » 22 окт 2015, 12:21

Здравствуйте!
Не подскажете как часто надо проходить переобучение по 44 ФЗ, прошли в декабре 2013г., по 44, и где это написано?
Спасибо заранее за ответ

egoustka-90
Завсегдатай
 
Сообщений: 72
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 21:50
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 5

Re: Образование контрактного управляющего

Сообщение ДиМкА » 22 окт 2015, 13:00

egoustka-90 писал(а):Здравствуйте!
Не подскажете как часто надо проходить переобучение по 44 ФЗ, прошли в декабре 2013г., по 44, и где это написано?
Спасибо заранее за ответ

Об это (переобучение) 44-ФЗ не говорит ничего. Сам проходил повышение квалификации по 44-ФЗ в 2013 году, до сип пор этого хватает.

Единственное, это
ч. 6 ст. 38 Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Об этом можно будет и задуматься.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Нужно ли повторное обучение

Сообщение Alex Tyr » 12 апр 2016, 09:31

Добрый день. Подскажите, у меня есть свидетельство об обучении по 44 фз (120 часов), нужно ли мне проходить обучение повторно в связи со вступлением в силу статьи 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации 1.07.2016 (Данная норма закрепляет обязательность применения работодателями профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» в организациях, осуществляющих закупки по нормам Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), а также обязан ли проходить обучение по 44 фз руководитель организации. Наша организация заказчик, районное управление образования.

Alex Tyr
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 09:14
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Контрактная служба/управляющий

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]

Работает на phpВВ © phpВВ Group