По судебной практике. Что не прокатило.
Решение по жалобе ООО «Мониторинг, Консалтинг и Аудит» на действия ГУДП «Центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора.
Дата публикации: 27 июля 2012, 14:09
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Мониторинг, Консалтинг и Аудит» в составе:
…
в присутствии представителя ООО «Мониторинг, Консалтинг и Аудит» - Борисова В.А. по доверенности.
в отсутствие представителей Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного предприятия «Центр» (далее ГУДП «Центр») с надлежаще оформленными доверенностями, но в присутствии Романовой Л.М. – начальника отдела закупок, Егоровой Г.Г. – юриста без доверенностей,
в соответствии с ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «Мониторинг, Консалтинг и Аудит» (далее – заявитель) (вх. № 10372 от 17.07.2012) на действия заказчика (организатора конкурса) - ГУДП «Центр» при проведении открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП «Центр» на поставку автомобиля коммунального назначения Multikar модели М 27 С (номер заказа 37) (далее – конкурс), документы и сведения по конкурсу, представленные ГУДП «Центр», заслушав пояснения представителей заявителя и ГУДП «Центр»,
УСТАНОВИЛА:
Конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона № 223-ФЗ) и Положением о закупке ГУДП «Центр», утвержденным 26 марта 2012 года.
Извещение о проведении конкурса размещено на сайте:
www.gudp.ru 09.07.2012 года.
Дата окончания приема заявок 30.07.2012, дата вскрытия конвертов с заявками 30.07.2012. Дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса извещением и конкурсной документацией не установлены.
Заявитель обжалует действие заказчика (организатора конкурса), нарушающие требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ). Так в жалобе указано, что конкурсная документация содержит указание на производителя Multikar и модель М 27 С.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Организатор конкурса с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представив письменный отзыв на жалобу (вх.№10803 от 24.07.2012).
Предметом закупки является поставка автомобиля коммунального назначения Multikar и модель М 27 С без указания на возможность поставки эквивалента.
В извещении о закупке указана принадлежность закупаемого автомобиля к коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг 3410405 - машины для уборки городов с комплектом зимнего оборудования.
Согласно пояснениям ГУДП «Центр», требования, изложенные в конкурсной документации,
основаны на опыте длительной эксплуатации указанной техники, а также на полученном согласовании крупной сделки Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга. Приобретение техники и оборудования на сумму 60000000 рублей осуществляется по программе приобретения техники и оборудования в 2012 г. за счет амортизационных средств, в которой поименован Multikar М26.7 (ПМ+ПР), то есть автомобиль другой модели.
Заявитель пояснил, что является поставщиком автомобилей коммунального назначения Boki Mobil 1151 (производство Германия), которые являются коммунальной техникой аналогичной закупаемой.
Статьей 3 Закона № 223-ФЗ установлены принципы, которыми необходимо руководствоваться заказчикам при закупке товаров, работ, услуг, в частности, п.2 ч.1 ст.3 – принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
ГУДП «Центр»
не обосновал необходимость закупки автомобиля коммунального назначения именно Multikar модели М 27 С.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к выводу, что указав в конкурсной документации на производителя коммунальной техники - Multikar и модель М 27 С, организатор конкурса ввел необоснованное ограничение участия в конкурсе производителей и поставщиков коммунальной техники других наименований (моделей), что противоречит п.2 ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургское УФАС России
РЕШИЛА:
Выдать организатору конкурса - ГУДП «Центр» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения конкурса, в части нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, для чего внести в конкурсную документацию изменения, дополнив предмет конкурса словом «или эквивалент» и установив в конкурсной документации соответствующие критерии эквивалентности.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Не знает счастья только тот, кто его зова понять не смог.