Clocker писал(а):СергейН писал(а):Но начинать раньше не законно, да и не ясно, вдруг что-то изменится, а работы уже идут и деньги потрачены? Этот заказчик и оплату пишет почти всегда: оплата в 2016 году, хотя для своих оплата сразу. Можно как-то повлиять на Заказчика?
по поводу необоснованно долгой оплаты - например работы в течение месяца, а оплата через полгода-год после этого или "по мере поступления" был вопрос на каком то семинаре с участием представителя фас - представитель сказал следующее, ПО ЕГО МНЕНИЮ - усматривается скрытая закупка сразу двух услуг - кредитование и выполнение работ
есть деньги и надо - объявляйте закупку
нет денег и надо - объявляйте закупку на кредитную линию и после этого на выполнение работ
счас самому стало интересно, может кто знает - есть ли какая-нибудь практика фас по оспариванию длинных сроков оплаты?
"Согласно ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Законом N 44-ФЗ не установлены требования к порядку определения срока оплаты товара, поэтому, руководствуясь положениями ч. 1 ст. 2 данного закона, согласно которой законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях ГК РФ, обратимся к положениям гражданского законодательства.
На основании ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Также срок может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Такое событие, как поступление денежных средств из бюджета, очевидно, не может рассматриваться как неизбежное*(1). Поэтому срок исполнения обязательства по оплате, определенный, например, истечением того или иного периода с момента поступления денежных средств из бюджета, не может считаться установленным и, следовательно, должен определяться по правилам, предусмотренным ст. 314 ГК РФ (смотрите, например, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2014 N 15АП-5183/14, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2013 N 15АП-17120/13, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 07.05.2013 N 02АП-1839/13, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2013 N 13АП-18225/13, постановление ФАС Поволжского округа от 18.11.2008 N А06-567/08, постановление ФАС Поволжского округа от 18.11.2008 N А06-569/2008-8, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2013 N 12АП-484/13, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2012 N 11АП-15575/12).
Сказанное должно учитываться и в том случае, если условие о сроке оплаты определено как "по мере поступления бюджетных средств в срок до 31 декабря 2014 года". Поскольку, как уже отмечено, первая часть этой формулировки ("по мере поступления бюджетных средств") не отвечает предусмотренным ст. 190 ГК РФ условиям, срок исполнения заказчиком обязательств в приведенной ситуации может быть определен только исходя из указания на конкретную дату ("до 31 декабря 2014 года"). Иными словами, такая формулировка означает, что последним днем, когда заказчиком должна быть исполнена обязанность по оплате работ (услуг), является 30 декабря 2014 года. Как показывает правоприменительная практика, именного такого подхода, основываясь на ст.ст. 190, 431 ГК РФ, в аналогичных ситуациях придерживаются суды (смотрите, например, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2014 N 18АП-3148/14, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2013 N 18АП-11870/13, постановление ФАС Уральского округа от 21.02.2013 N Ф09-13925/12, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2013 N 19АП-5609/13, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2013 N 12АП-4031/13, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2010 N 04АП-2345/10, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2008 N 08АП-3601/2007, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2008 N 08АП-290/2008).
К сведению:
Следует учитывать, что исходя из положений п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, с учетом п. "м" п. 5 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013 N 544/18н, и содержания формы планов-графиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 27.12.2011 N 761/20н, в 2014 году государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком размещения заказов на 2014 год, в столбце 12 которого, помимо года, должны быть указаны конкретный месяц или месяцы, на которые запланированы исполнение контракта и оплата товаров (работ, услуг). Следовательно, при формировании документации о торгах и определении условий контракта (в том числе и о сроке оплаты) должно учитываться содержание плана-графика.
http://www.garant.ru/consult/gpurchase/ ... z3KUlCSHntAlexP писал(а):Сроки на ваше усмотрение и исходя из здравого смысла предмета закупки.
По ГК можно посмотреть ст. 314
Статья 314. Срок исполнения обязательства
1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
ч. 8 ст. 30 "В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается
обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона. (часть 8 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)"
Жалоба: http://vologda.fas.gov.ru/solution/9080Решение УФАС по Вологодской области № 5-2/199-14 18.08.2014:"Согласно документации об электронном аукционе закупка производится у закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 8 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в соответствии с документацией об электронном аукционе с частью 3.Информационная карта электронного аукциона, срок завершения выполнения работ в течение 20 дней с момента подписания муниципального контракта.
В п. 3.6 части 5 Проекта муниципального контракта указанно: «Окончательный расчет: до 31 декабря 2014 года».
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 8 ст. 30, ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.Сроки задержек оплаты
"...Таким образом, вне зависимости от установленных в договорах сроков, 88% предприятий, чаще других сталкивающихся с задержками оплаты, вынуждены фактически кредитовать своих покупателей/заказчиков на месяц и более. Без залога и процентов..
...Структурно ситуация выглядит как «неформальное кредитование»...
...Полученные ответы показывают различие между практикой «неформального кредитования» покупателей и требованиями к обслуживанию кредитов, предъявляемыми банками к корпоративным заемщикам и МСБ под давлением нормативов Банка России. Согласно Положению ЦБ РФ №254-П (пункт 3.7.3),
платежная дисциплина заемщика – юридического лица признается неудовлетворительной, если он допустил просрочку выплаты кредита и/или процентов на 30 календарных дней за последние полгода. Наступление просрочки ведет к повышению резервов банка и, как следствие, к повышению процентной ставки для МСП, либо и вовсе к отказу в предоставлении/пролонгации кредита."
http://kommdire.ru/2013/07/17/sroki-zaderzhek-oplaty/