И так инфа плагиата
Этап отклонения заявки в случае проведения электронного аукциона
Пунктом 1 Постановления № 1289 предусмотрено, что Постановление применяется целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - Перечень). Возникает вопрос: признавать заявку несоответствующей требованиям Постановления на участие в электронном аукционе следует при рассмотрении первых или вторых частей заявок?
В поисках ответа на него целесообразно отталкиваться от положений п. 1 Постановления № 1289, в соответствии с которыми комиссия отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке препаратов, происходящих из иностранных государств, за исключением государств Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
– содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
– не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
Если сведения о стране происхождения предлагаемого к поставке товара должны содержаться в первой части заявки участника в силу Закона о контрактной системе, то указание на наименование производителя товара в первой части заявки заказчик в соответствии со вступившими с начала 2015 г. изменениями в Закон о контрактной системе требовать не вправе. Проблема заключается еще и в том, что сертификат по форме СТ-1, который по смыслу п. 2 Постановления № 1289 должен содержаться в заявке лица, предлагающего к поставке товар, происходящий из России, Белоруссии, Казахстана Киргизии или Армении (государств Евразийского экономического союза), не содержит указания на производителя товара (форма сертификата предусматривает указание исключительно лица, осуществляющего экспорт партии товара).
Предлагаемое решение проблемы заключается в следующем. Автор настоящей статьи предлагает устанавливать в документации об аукционе требование о предоставлении в составе вторых частей заявок копий регистрационных удостоверений, которые в соответствии с положениями п. 2 ч. 4 ст. 37 Федерального закона № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» должны иметь все лекарственные препараты. Как известно, регистрационные удостоверения не относятся к документам, которые передаются покупателю вместе с товаром. Кроме того, регистрационные удостоверения содержат наименование производителя товара. Таким образом, реализацию требований, установленных в п. 1 Постановления № 1289, предлагается производить на этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на основании соотнесения сведений, указанных в первых и вторых частях заявок.
Дополнительным доводом в пользу указанного предложения является тот факт, что только на этапе рассмотрения вторых частей заявок комиссия имеет возможность установить, содержит ли заявка участника, предложившего в первой части заявки товар, происходящий из России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии или Армении, сертификат по форме СТ-1. Хотя минусом предложенного варианта толкования способа применения Постановления № 1289 является тот факт, что предложившее иностранный товар лицо может лишиться обеспечения заявки (в случае если трижды за квартал вторые части его заявок будут признаны не соответствующими требованиям документации и законодательства при проведении электронных аукционов на одной и той же электронной торговой площадке). Однако применение Постановления № 1289 на этапе рассмотрения первых частей заявок и вовсе невозможно по причине того, что комиссии на данном этапе осуществления определения поставщика в подавляющем большинстве случаев не будут известны наименования производителей товаров.
Отметим, что за непредоставление копий сертификатов по форме СТ-1 в составе вторых частей заявок признавать несоответствующими требованиям документации следует исключительно заявки участников, предложивших в составе первой части товары, произведенные в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии или Армении, поскольку сертификаты по форме СТ-1 в отношении товаров, произведенных в иных государствах, не выдаются. В случае, когда подано не менее двух удовлетворяющих требованиям, предусмотренным п. 1 Постановления № 1289, заявок, признание вторых частей заявок соответствующими документации об аукционе, содержащих предложение о поставке иностранных товаров, следует осуществлять на основании п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Например, если на участие в аукционе будет подано, три заявки, две из которых будут содержать предложение о поставке лекарств разных производителей, каждое из которых происходит из стран Евразийского экономического союза, а третья содержит предложение о поставке как минимум одного иностранного лекарства, то третья заявка подлежит отклонению.
Если же на участие в аукционе поданы три заявки, каждая из которых содержит предложение о поставке препаратов, не происходящих из стран Евразийского экономического союза, то следует руководствоваться положениями Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».