Обсуждение: изменения в 44-ФЗ

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: Обсуждение: изменения в 44-ФЗ

Сообщение kir_dfg » 21 апр 2019, 10:22

То, что приняла дума 18 числа, перевернет весь закон, и от него останется только одно название. Если в первоначальной редакции закона, несмотря на кучу противоречий и непонятных формулировок, была ИДЕЯ и были ПРИНЦИПЫ, каждая норма имела под собой трезвую закупочную цель, то сейчас все это ушло в прошлое.

Ну вот, к примеру, какой, извините, дундук придумал позволить заказчику заключать контракт со вторым участником после расторжения? Кого они хотели при этом обрадовать? В 95 % случаев, если второй участник не аффилирован с заказчиком, после такого будут выходить все сроки исполнения, и второй участник не согласится. Поэтому данная норма просто в сотни раз поднимет уровень коррупции - не понравился заказчику поставщик, он найдет способ расторгнуть с ним в одностороннем порядке, загнать в РНП и заключить со своим. Вот неужели нельзя было до этого додуматься?

Про план закупок - его отмена ничего не решит, только сломает недавно устоявшуюся, но стройную схему планирования. За это надо сказать спасибо недоГРБСам, которые прошедшие 2.5 года гнули, что одной позиции ПЗ должна соответствовать только одна позиция ПГ, и региональным программам-фирмочкам типа БФТ. Для тех, кто делал нормальные планы в виде дерева позиций, это очевидно - тот, кто вносил изменения в закон, вообще понятия не имеет о прозрачности закупок. Плюс ПГ на три года - это настоящий маразм.

По мелочи я молчу. 65 страниц изменений в закон, который занимает всего 119 страниц - мягко говоря, ненормально.

Ну, а норма про 300 тысяч в п.4 вместо 100 - на первый взгляд, конечно, положительная для заказчика. Но толку-то от нее, если лимит не подняли? Только, по сути, официально одобрили дробление - теперь будет меньше контрактов на одни и те же ТРУ на одни и те же сроки. Ну и где тут принципы контрактной системы?

Конечно, решать не мне, но по-моему, после принятия этих изменений форум просто надо закрывать, ибо 44-ФЗ фактически перестает существовать, и обсуждать уже нечего. Это уже будет не закон, направленный на соблюдение базовых принципов, а какая-то фигля-мигля с квасом.
В камере пыток при допросе ты - единственный незаменимый человек. Будь хозяином положения. (с) Доктор Кто
Аватар пользователя
kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 9701
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 1262 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 482

Re: Обсуждение: изменения в 44-ФЗ

Сообщение питерский » 21 апр 2019, 11:13

kir_dfg писал(а):То, что приняла дума 18 числа, перевернет весь закон, и от него останется только одно название. Если в первоначальной редакции закона, несмотря на кучу противоречий и непонятных формулировок, была ИДЕЯ и были ПРИНЦИПЫ, каждая норма имела под собой трезвую закупочную цель, то сейчас все это ушло в прошлое.

Ну вот, к примеру, какой, извините, дундук придумал позволить заказчику заключать контракт со вторым участником после расторжения? Кого они хотели при этом обрадовать? В 95 % случаев, если второй участник не аффилирован с заказчиком, после такого будут выходить все сроки исполнения, и второй участник не согласится. Поэтому данная норма просто в сотни раз поднимет уровень коррупции - не понравился заказчику поставщик, он найдет способ расторгнуть с ним в одностороннем порядке, загнать в РНП и заключить со своим. Вот неужели нельзя было до этого додуматься?

Про план закупок - его отмена ничего не решит, только сломает недавно устоявшуюся, но стройную схему планирования. За это надо сказать спасибо недоГРБСам, которые прошедшие 2.5 года гнули, что одной позиции ПЗ должна соответствовать только одна позиция ПГ, и региональным программам-фирмочкам типа БФТ. Для тех, кто делал нормальные планы в виде дерева позиций, это очевидно - тот, кто вносил изменения в закон, вообще понятия не имеет о прозрачности закупок. Плюс ПГ на три года - это настоящий маразм.

По мелочи я молчу. 65 страниц изменений в закон, который занимает всего 119 страниц - мягко говоря, ненормально.

Ну, а норма про 300 тысяч в п.4 вместо 100 - на первый взгляд, конечно, положительная для заказчика. Но толку-то от нее, если лимит не подняли? Только, по сути, официально одобрили дробление - теперь будет меньше контрактов на одни и те же ТРУ на одни и те же сроки. Ну и где тут принципы контрактной системы?

Конечно, решать не мне, но по-моему, после принятия этих изменений форум просто надо закрывать, ибо 44-ФЗ фактически перестает существовать, и обсуждать уже нечего. Это уже будет не закон, направленный на соблюдение базовых принципов, а какая-то фигля-мигля с квасом.

По первому вопросу, ситуация, с точки зрения рядового заказчика (садики, школы, поликлиники) выглядит наоборот. На сегодняшний день поставщики вовсю нарушают условия контракта, а заказчики вовсю скрывают эти нарушения, т.к.оформлять их и доводить до логического РНП нет кадров и знаний. И есть опасение не получить то что нужно вообще. Возможно будет импульсом почаще расторгать.
А по ПЗ :-) ... Его все равно никто не делал на 3 года и ПГ никто не будет делать на 3 года. В РИС это практически один и тот же документ... Зачем делать 2 если проще 1?
А 4 пункт надо вообще убрать, непрозрачный он вовсе. Любой контракт должен быть в опубликованном реестре. Короче про 4 пункт согласен с надзирающим профессором. :smu:sche_nie:
Делай то что должно и будь что будет.
Аватар пользователя
питерский
Завсегдатай
 
Сообщений: 658
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 17:10
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 52

Re: Обсуждение: изменения в 44-ФЗ

Сообщение kir_dfg » 21 апр 2019, 11:24

питерский писал(а):По первому вопросу, ситуация, с точки зрения рядового заказчика (садики, школы, поликлиники) выглядит наоборот. На сегодняшний день поставщики вовсю нарушают условия контракта, а заказчики вовсю скрывают эти нарушения, т.к.оформлять их и доводить до логического РНП нет кадров и знаний. И есть опасение не получить то что нужно вообще. Возможно будет импульсом почаще расторгать.

Ну увидим, я смотрю не столько с точки зрения заказчика, сколько с точки зрения органа аудита сейчас. Норма эта в части повышения эффективности закупок пользы не принесет, но может стать провоцирующим фактором.
А насчет кадров - закам никто не мешает консультироваться друг с другом, а лучше со своими КО. Я вот никогда не отказываю в консультациях. Если КО нормальные, то будут подсказывать, а не домысливать. В этом их предназначение - в предотвращении нарушений, а не в том, чтобы штрафы выписывать. Правда, к сожалению, не все это понимают.
А по ПЗ :-) ... Его все равно никто не делал на 3 года и ПГ никто не будет делать на 3 года. В РИС это практически один и тот же документ... Зачем делать 2 если проще 1?

Именно об этом я и сказал - причина в региональных системах от фирмочек и тупых ГРБСах. Именно ради них и отменяют. Но это в корне неправильно, надо отказываться именно от фирмочек, а не от ПЗ. План на три года должен быть, просто у бюджетных специфика такая, что у них все по госзаданию, поэтому редко на три года получается. Казенных, у которых планы обязаны быть на три года, просто по количеству меньше.
В камере пыток при допросе ты - единственный незаменимый человек. Будь хозяином положения. (с) Доктор Кто
Аватар пользователя
kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 9701
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 1262 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 482

Re: Обсуждение: изменения в 44-ФЗ

Сообщение питерский » 21 апр 2019, 11:57

kir_dfg писал(а):Ну увидим, я смотрю не столько с точки зрения заказчика, сколько с точки зрения органа аудита сейчас. Норма эта в части повышения эффективности закупок пользы не принесет, но может стать провоцирующим фактором.
А насчет кадров - закам никто не мешает консультироваться друг с другом, а лучше со своими КО. Я вот никогда не отказываю в консультациях. Если КО нормальные, то будут подсказывать, а не домысливать. В этом их предназначение - в предотвращении нарушений, а не в том, чтобы штрафы выписывать. Правда, к сожалению, не все это понимают.

КО это УФАС или ГРБС тупой имеете ввиду? У нас даже кгз не знает различия между контрактом и госконтрактом...
Делай то что должно и будь что будет.
Аватар пользователя
питерский
Завсегдатай
 
Сообщений: 658
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 17:10
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 52

Re: Обсуждение: изменения в 44-ФЗ

Сообщение kir_dfg » 21 апр 2019, 12:06

питерский писал(а):
kir_dfg писал(а):Ну увидим, я смотрю не столько с точки зрения заказчика, сколько с точки зрения органа аудита сейчас. Норма эта в части повышения эффективности закупок пользы не принесет, но может стать провоцирующим фактором.
А насчет кадров - закам никто не мешает консультироваться друг с другом, а лучше со своими КО. Я вот никогда не отказываю в консультациях. Если КО нормальные, то будут подсказывать, а не домысливать. В этом их предназначение - в предотвращении нарушений, а не в том, чтобы штрафы выписывать. Правда, к сожалению, не все это понимают.

КО это УФАС или ГРБС тупой имеете ввиду? У нас даже кгз не знает различия между контрактом и госконтрактом...

Вы правда не знаете, какой КО чем занимается? В основном это УФАС, КРУ и КСП (прокуратуру не считаем, они особняком). Каждый занимается своей сферой в закупках. УФАС по части соблюдения принципа конкуренции, в частности, выставления требований. КРУ по части принципов прозрачности и профессионализма - публикации и т.д. КСП занимается всем, но по большей части с точки зрения принципа эффективности. Для федералов вместо КРУ опять-таки УФАС. Для местных компетентность всегда ниже, но это проблема регионалов, которые с ними не работают.
УО, в том числе кгз и прочее - это не КО, они им себя только возомнили. Если у них нет полномочий по ст. 98-101, они никто. У ГРБС полномочия только по ведомственному контролю, и они как раз ничего и не знают, как правило. Им самим надо учиться, потому что рога иногда не стригут вовремя.
Контракт и госконтракт - это одно и то же. Только не начинайте опять спорить.
В камере пыток при допросе ты - единственный незаменимый человек. Будь хозяином положения. (с) Доктор Кто
Аватар пользователя
kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 9701
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 1262 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 482

Re: Обсуждение: изменения в 44-ФЗ

Сообщение питерский » 21 апр 2019, 14:25

kir_dfg писал(а):
питерский писал(а):
kir_dfg писал(а):Ну увидим, я смотрю не столько с точки зрения заказчика, сколько с точки зрения органа аудита сейчас. Норма эта в части повышения эффективности закупок пользы не принесет, но может стать провоцирующим фактором.
А насчет кадров - закам никто не мешает консультироваться друг с другом, а лучше со своими КО. Я вот никогда не отказываю в консультациях. Если КО нормальные, то будут подсказывать, а не домысливать. В этом их предназначение - в предотвращении нарушений, а не в том, чтобы штрафы выписывать. Правда, к сожалению, не все это понимают.

КО это УФАС или ГРБС тупой имеете ввиду? У нас даже кгз не знает различия между контрактом и госконтрактом...

Вы правда не знаете, какой КО чем занимается? В основном это УФАС, КРУ и КСП (прокуратуру не считаем, они особняком). Каждый занимается своей сферой в закупках. УФАС по части соблюдения принципа конкуренции, в частности, выставления требований. КРУ по части принципов прозрачности и профессионализма - публикации и т.д. КСП занимается всем, но по большей части с точки зрения принципа эффективности. Для федералов вместо КРУ опять-таки УФАС. Для местных компетентность всегда ниже, но это проблема регионалов, которые с ними не работают.
УО, в том числе кгз и прочее - это не КО, они им себя только возомнили. Если у них нет полномочий по ст. 98-101, они никто. У ГРБС полномочия только по ведомственному контролю, и они как раз ничего и не знают, как правило. Им самим надо учиться, потому что рога иногда не стригут вовремя.
Контракт и госконтракт - это одно и то же. Только не начинайте опять спорить.

А какие каналы связи есть для консультаций с уфас ? Никогда ими не пользовался, вот и интересуюсь. А спорить почему нельзя? Форум не место для дискуссий ? Да, госконтракт это контракт.
Делай то что должно и будь что будет.
Аватар пользователя
питерский
Завсегдатай
 
Сообщений: 658
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 17:10
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 52

Re: Обсуждение: изменения в 44-ФЗ

Сообщение kir_dfg » 21 апр 2019, 18:59

питерский писал(а):А какие каналы связи есть для консультаций с уфас ? Никогда ими не пользовался, вот и интересуюсь. А спорить почему нельзя? Форум не место для дискуссий ? Да, госконтракт это контракт.

Зависит, естественно, от конкретного УФАС, ибо это неофициальные консультации - официально они консультировать права не имеют, это в СФ надо письма писать. Телефон, как правило. Связи должны поддерживаться, они для этого, в первую очередь, и существуют. У нас в регионе даже личные встречи прокатывают, если у специалистов есть время. В некоторых случаях можно организовать внутреннюю учебу с их представителями, но это, конечно, единичные случаи.
Вы федерал, регионал или муниципал? Для федералов все несколько туманнее, потому что у УФАС там полномочия не только в сфере процедуры, но и по остальному контролю. Например, в рамках процедуры УФАС не проверяет обоснование НМЦК (за исключением выбора метода), а если придет с проверкой соблюдения законодательства - обязательно проверит.
В то же время, эти полномочия разделяют еще и Минфин (ранее МЭР) и казначейство. Кто из них конкретно придет проверять - вопрос сложный :hi_hi_hi: Два последних чаще всего по финансовым и бухгалтерским вопросам, а не по сфере закупок. Но когда как. Ну и у федералов сложнее в том плане, что им крайне сложно контактировать с КСП - у них это СПРФ, а там такая мощная по количеству людей контора, что конкретного человека выбрать нереально. В Минфине и казне, хотя бы, для конкретной организации есть кураторы или кто-то наподобие. В субъектовой сфере, пожалуй, контакты со всеми этими КО наиболее просты и наиболее эффективны (в силу относительной доступности и компетентности). У местных, как я уже сказал, часты проблемы с компетентностью.
В камере пыток при допросе ты - единственный незаменимый человек. Будь хозяином положения. (с) Доктор Кто
Аватар пользователя
kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 9701
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 1262 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 482

Re: Обсуждение: изменения в 44-ФЗ

Сообщение питерский » 21 апр 2019, 21:36

Регионал
Делай то что должно и будь что будет.
Аватар пользователя
питерский
Завсегдатай
 
Сообщений: 658
Зарегистрирован: 05 янв 2015, 17:10
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 52

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение КотБегемот » 14 май 2019, 20:02

Как думаете, будет распространяться ч.б) ст.64 71-ФЗ на контракты, заключенные до вступления нормы в силу? но расторгаться будут после 01.07
 
б) дополнить частью 17.1 следующего содержания:
"17.1. В случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя, указанного в части 3 статьи 54, части 6 статьи 78, первом предложении части 17 статьи 83, победителя электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 настоящего Федерального закона) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 настоящего Федерального закона) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 настоящего Федерального закона принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).";
не хочу вас расстраивать, но финал может быть любой (с)
Аватар пользователя
КотБегемот
Профессор
 
Сообщений: 4067
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 14:48
Откуда: СПб
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 300

Re: Свежие правовые новости!!!

Сообщение Bank1i » 18 май 2019, 15:22

"В случае если установлены дополнительные требования к участникам закупок, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только теми участниками, чьи электронные документы, подтверждающие их соответствие этим требованиям, ранее направлены оператору электронной площадки и размещены в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке."

Привлечение субчиков с лицензией теперь не прокатит ??

Bank1i
Завсегдатай
 
Сообщений: 517
Зарегистрирован: 29 авг 2017, 11:09
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Роль: Поставщик

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group