Архив: разъяснения и решения по 44-ФЗ

Все вопросы и обсуждения, все о практике государственных закупок.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение butay » 12 май 2016, 12:09

и вся эта прелесть обязательна для применения с 2017г.
Не стоит осуждать тех кто в данной отрасли знает меньше Вас, в другой они знают больше!
Аватар пользователя
butay
Завсегдатай
 
Сообщений: 873
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 12:16
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 126 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 95

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 15 май 2016, 23:58

С 1 июня стороны контракта должны пытаться урегулировать спор до обращения в суд
Вывод можно сделать, рассмотрев поправки к АПК РФ. По общему правилу спор, возникший из гражданских правоотношений, стороны вправе будут передать в арбитражный суд лишь после того, как примут меры по досудебному урегулированию.
Право обратиться в суд возникнет по истечении 30 календарных дней с даты, когда одна из сторон направила претензию или требование (если иной порядок не установлен законом либо договором). Полагаем, изменения касаются как контрактов, заключенных по Закону № 44-ФЗ, так и договоров по Закону № 223-ФЗ.
Документ: Федеральный закон от 02.03.2016 № 47-ФЗ

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 03-16.html

Письма ФАС и Минэкономразвития с 17 марта разрешено обжаловать в ВС РФ
К такому выводу можно прийти, проанализировав изменения законодательства. ВС РФ будет рассматривать административные дела об оспаривании актов федерального органа исполнительной власти, которые содержат разъяснения законодательства и обладают нормативными свойствами.
Документ: Федеральный конституционный закон от 15.02.2016 № 2-ФКЗ

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 03-16.html

Вот одно из таких дел:
 Решение Верховного Суда РФ от 11 апреля 2016 г. № АКПИ16-53
...
Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим кроме прочего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437).
ФАС России как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением в том числе законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331).
Действующим законодательством указанные федеральные органы исполнительной власти не наделены полномочиями давать разъяснения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ или Правил, однако это не означает, что при реализации иных возложенных на них полномочий они не вправе излагать свою позицию по результатам рассмотрения поступающих обращений граждан и юридических лиц, связанных с осуществляемыми ими функциями.
...
Следует согласиться с утверждением, что в оспариваемой части Письмо по сути является актом, содержащим разъяснение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и адресовано неограниченному кругу лиц.
Однако доводы административного истца об обязательности оспариваемых положений и их несоответствии действующему законодательству Российской Федерации основаны на ошибочном толковании норм материального права, регулирующего правоотношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
...
Таким образом, оспариваемое содержание Письма не противоречит смыслу фактически разъясняемых им нормативных правовых актов и не выходит за пределы их адекватной интерпретации. Являясь по существу актом разъяснения, Письмо не создаёт в отношении выборочно упоминаемой в нём документации о закупке новых нормативных предписаний, отличных от разъясняемых нормативных положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и Правил.
...
Письмо не приобрело самостоятельный общеобязательный характер и опосредованно, то есть через правоприменительную деятельность территориальных органов ФАС России, так как обстоятельств его применения в отношении неограниченного круга лиц и неоднократно не установлено.
...
Оспариваемое в части письмо не является нормативным правовым актом, поэтому доводы о его несоответствии Порядку опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, утверждённому Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763, и Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, подлежат отклонению.
Издание подобного акта, не устанавливающего общеобязательных правил, не обусловлено необходимостью соблюдения формальных требований, предъявляемых к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, по форме, субъекту и порядку принятия, регистрации и опубликования.
...
Руководствуясь статьями 175-180, 217.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:
в удовлетворении административного искового заявления областного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" о признании частично недействующим письма Министерства экономического развития Российской Федерации № 31047-ЕЕ/Д28и, Федеральной антимонопольной службы АЦ/50997/14 от 11 декабря 2014 г. "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям" отказать.
...
Вложения
Решение Верховного Суда РФ от 11 апреля 2016 г. N АКПИ16-53 .rtf
(172.41 KiB) Скачиваний: 415
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 6954
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1401 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 535

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение STD83 » 18 май 2016, 07:34

Что учитывать, если контракт на поставку электроэнергии подлежит завершению до 31.12.2015, а оплата производится в течение 10 дней со дня получения счетов?

Письмо Минфина России от 25 марта 2016 г. N 02-02-15/17088 О внесении в реестр контрактов информации о контракте на поставку электроэнергии, срок которого подлежит завершению до 31 декабря 2015 г., предусматривающего оплату в течение 10 дней со дня получения счетов (при условии их выставления после 31 декабря 2015 г.)

Истечение срока действия договора не означает прекращение обязательств сторон, если иное не предусмотрено самим договором. В договоре поставки электроэнергии обязательства поставщика прекращаются истечением срока действия договора, а заказчика - фактической оплатой.

В связи с этим при внесении в реестр контрактов информации о контракте на поставку электроэнергии, срок которого подлежит завершению до 31.12.2015, предусматривающего оплату в течение 10 дней со дня получения счетов (при условии их выставления после 31.12.2015), необходимо было указать оплату (окончательный расчет) в 2016 г. и соответственно формировать сведения о бюджетном обязательстве.

При этом в реестр контрактов необходимо внести изменения в части срока действия контракта.
_________________________

Пени по контракту на поставку газа взимаются в размере, установленном Законом о контрактной системе, а не Законом о газоснабжении

Письмо Минфина России от 29 марта 2016 г. N 02-02-15/17609 О размере неустойки, уплачиваемой заказчиком по контракту на поставку газа

Если иным федеральным законом установлен размер неустойки, уплачиваемой заказчиком по контракту, отличный от предусмотренного законодательством о контрактной системе в сфере закупок, то применяются нормы Закона о контрактной системе.

Таким образом, по мнению Минфина России, в контракты на поставку газа, заключенные заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе, не может включаться условие об уплате пени в размере, установленном Законом о газоснабжении.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4955
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 788 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение STD83 » 18 май 2016, 07:59

Не по 44-фз конкретно, но ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО!!!

При выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на его безопасность, наличие свидетельства СРО не требуется, если лицо не является разработчиком проектной документации

<Письмо> Минстроя России от 29.04.2016 N 13232-СМ/02 <По вопросу о выдаче СРО свидетельств о допуске к видам работ>

Разъясняется, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства, только при наличии выданного СРО свидетельства о допуске к соответствующим видам работ. Перечень таких работ установлен Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 строительные работы (включая получение разрешения на строительство, организацию выполнения строительно-монтажных работ, монтаж оборудования, выполнение пусконаладочных работ, осуществление ввода объекта в эксплуатацию) и услуги по подготовке проектной документации отнесены к разным кодам и, следовательно, относятся к разным видам экономической деятельности. Таким образом, при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на его безопасность, наличие свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации для строительства такого объекта не требуется, при условии, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не является разработчиком такой документации.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4955
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 788 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение STD83 » 18 май 2016, 08:11

Даны разъяснения о запрете проведения закупок организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции или контролируются ее гражданами

Письмо Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2016 г. NN 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики"

В настоящее время действует запрет на выполнение отдельных видов работ (оказание услуг) организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции либо контролируются ее гражданами. Это, в частности, относится к работам и услугам, закупаемым для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения о ней устанавливают единое требование о том, что участником закупки не могут являться указанные организации и граждане. Это требование также может быть установлено на основании положения о запрете работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами.

Представления участником закупки в составе заявки дополнительных документов, в том числе декларации, что он не входит в число указанных лиц, не требуется.

Если заказчик или комиссия по осуществлению закупок установит, что участник не соответствует предъявленным требованиям, он отстраняется от участия в определении подрядчика, исполнителя. Решение об отказе от заключения контракта с таким участником может быть принято в любой момент до заключения контракта. Если несоответствие требованиям выявляется уже при исполнении контракта, заказчик обязан в одностороннем порядке отказаться от его исполнения и направить информацию о таком подрядчике в контрольный орган.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4955
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 788 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Shukshin » 18 май 2016, 08:25

STD83 писал(а):Не по 44-фз конкретно, но ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО!!!

При выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на его безопасность, наличие свидетельства СРО не требуется, если лицо не является разработчиком проектной документации

<Письмо> Минстроя России от 29.04.2016 N 13232-СМ/02 <По вопросу о выдаче СРО свидетельств о допуске к видам работ>

Разъясняется, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства, только при наличии выданного СРО свидетельства о допуске к соответствующим видам работ. Перечень таких работ установлен Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства". В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 строительные работы (включая получение разрешения на строительство, организацию выполнения строительно-монтажных работ, монтаж оборудования, выполнение пусконаладочных работ, осуществление ввода объекта в эксплуатацию) и услуги по подготовке проектной документации отнесены к разным кодам и, следовательно, относятся к разным видам экономической деятельности. Таким образом, при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, которые оказывают влияние на его безопасность, наличие свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации для строительства такого объекта не требуется, при условии, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не является разработчиком такой документации.

Реально по заголовку подумал вообще ну нужно, а тут вон как...
Глаза боятся, и руки дрожат, но делать как-то надо...
Аватар пользователя
Shukshin
Профессор
 
Сообщений: 5946
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 09:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 906 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 357

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение STD83 » 18 май 2016, 08:27

Shukshin писал(а):Реально по заголовку подумал вообще ну нужно, а тут вон как...
ну так поэтому и написала, что ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО. :-)
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4955
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 788 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 20 май 2016, 21:16

Продублирую некоторые письма для построения общей картины.

Данные о поставщике не вносятся в РНП, когда контракт расторгнут по мировому соглашению
Если контракт расторгнут, поскольку стороны заключили мировое соглашение, сведения об исполнителе не указываются в реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Позиция обусловлена тем, что в Законе N 44-ФЗ нет такого основания включить информацию в РНП.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 26.02.2016 № Д28и-436

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 05-20.html

При одностороннем отказе поставщика исполнять контракт сведения не вносят в РНП
Вывод основан на том, что в Законе № 44-ФЗ отсутствует такое основание для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
Напомним, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным ГК РФ, если аналогичное право заказчика определено в контракте (ч. 19 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Например, согласно ГК РФ можно в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора оказания услуг, если заказчику полностью возмещены убытки.
Может возникнуть ситуация, когда право исполнителя на односторонний отказ не предусмотрено контрактом, но применимо в силу ГК РФ (например, заказчик не выполнил обязательства по оплате контракта). Из разъяснений Минэкономразвития неясно, как в таких обстоятельствах следует решать вопрос о включении сведений об исполнителе в РНП.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 18.08.2015 № Д28и-2500

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 09-23.html

В РНП не вносятся сведения об учредителях материнской компании
Закон № 44-ФЗ не содержит норм, которые устанавливают возможность внести такую информацию в РНП, если в реестр была включена дочерняя организация.
Например, в случае если дочерняя компания уклонилась от заключения контракта, в РНП включаются данные только о ее учредителях, в том числе о материнской компании. Этими сведениями являются, в частности, ее наименование и ИНН.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 08.04.2015 № Д28и-978

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 08-18.html

Расторжение контракта по решению суда - безусловное основание для включения в РНП
Независимо от причины, по которой суд расторг контракт, сведения о поставщике, подрядчике или исполнителе должны быть включены в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Вывод Минэкономразвития основан на положениях Закона № 44-ФЗ.
Проанализировав разъяснение, можно сделать следующий вывод. Информацию о поставщике отразят в РНП и в том случае, когда суд расторг контракт из-за существенного изменения обстоятельств, а не из-за допущенных нарушений. Вместе с тем некоторые суды признают неправомерным включение сведений в РНП, если в результате такого изменения обстоятельств контракт не был исполнен.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 05.11.2015 № Д28и-3324

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 02-08.html
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 6954
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1401 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 535

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение odubo » 23 май 2016, 17:30

ДиМкА писал(а):Расторжение контракта по решению суда - безусловное основание для включения в РНП
Независимо от причины, по которой суд расторг контракт, сведения о поставщике, подрядчике или исполнителе должны быть включены в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Вывод Минэкономразвития основан на положениях Закона № 44-ФЗ.
Проанализировав разъяснение, можно сделать следующий вывод. Информацию о поставщике отразят в РНП и в том случае, когда суд расторг контракт из-за существенного изменения обстоятельств, а не из-за допущенных нарушений. Вместе с тем некоторые суды признают неправомерным включение сведений в РНП, если в результате такого изменения обстоятельств контракт не был исполнен.
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 05.11.2015 № Д28и-3324

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 02-08.html

это вообще беспредел беспредельный!!!
а если поставщик исполняет контракт, заказчик не платит, поставщик подает в суд на заказчика и на расторжение контракта, Зак говорит что денег нет, платить не будет, суд расторгает контракт, а поставщика в РНП?!

кто-то в Минэке чего-то нетого скушал когда это писал! :ps_ih:
Все может быть и быть все может, и лишь того не может быть,
чего и вовсе быть не может, хотя... и это может быть
Аватар пользователя
odubo
Профессор
 
Сообщений: 2389
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 17:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 299 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 160

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 23 май 2016, 22:03

odubo писал(а):это вообще беспредел беспредельный!!!
а если поставщик исполняет контракт, заказчик не платит, поставщик подает в суд на заказчика и на расторжение контракта, Зак говорит что денег нет, платить не будет, суд расторгает контракт, а поставщика в РНП?!

кто-то в Минэке чего-то нетого скушал когда это писал! :ps_ih:

Что-то мне подсказывает, что все решаться будет именно в суде.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 6954
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1401 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 535

Пред.След.

Вернуться в Основной форум по госзакупкам

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Татьяна

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group