Архив: разъяснения и решения по 44-ФЗ

Все вопросы и обсуждения, все о практике государственных закупок.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение bogd-nikita » 14 май 2015, 08:09

Срок исполнения обязательств по контракту указан в часах - просрочка рассчитывается в днях


Если в контракте срок исполнения обязательств установлен в часах, то просрочка их исполнения также должна учитываться заказчиком. Для этого показатели "ДП" и "ДК", которые используются в формуле расчета размера пеней в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, должны определяться исходя из того, что один день - это 24 часа.

Такая позиция отражена в Письме Минфина России от 11.12.2014 N 02-02-04/63862.

Напомним, что согласно положениям указанного Постановления заказчик начисляет пени за каждый день просрочки исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании формулы. Используемые в ней показатели "ДП" (количество дней просрочки) и "ДК" (срок исполнения обязательства по контракту, т.е. количество дней), установлены в днях. Однако в названном Постановлении не определено, каким образом рассчитать данные показатели, когда просрочка исполнения составила несколько часов.

В этом случае целесообразно применять приведенную позицию Минфина России. Так, если по договору поставки допущено несколько нарушений сроков поставки, составляющих в целом 24 часа, то показатель "ДП" составит один день. В случае когда просрочка исполнения обязательств менее 24 часов, например 12, заказчику следует определить "ДП" как 0,5 дня.




Интересное дело

Обеспечение контракта можно предоставить несколькими платежами


Такой вывод можно сделать из Постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2015 N 18АП-2901/2015 по делу N А07-19042/2014.

Заказчик признал победителя закупки уклонившимся от заключения контракта. Антимонопольный орган включил информацию о победителе в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Данный факт был обжалован в суде.

Суд признал недействительным решение антимонопольного органа. Включая в РНП сведения о победителе, УФАС счел, что обеспечение заявки отсутствовало. При этом данный орган не рассматривал фактическое поступление части необходимых денежных средств. Между тем победитель закупки предоставил такое обеспечение в размере, предусмотренном документацией. Однако цена контракта была снижена более чем на 25%, поэтому обеспечение необходимо было предоставить в повышенном размере (ст. 37 Федерального закона от 04.05.2013 N 44-ФЗ). Позднее победитель, не нарушив сроки подписания контракта, направил заказчику копию нового платежного поручения. Сумма обеспечения в повышенном размере поступила на счет заказчика в тот же день. Следовательно, в момент принятия решения об отказе от заключения контракта заказчик обладал информацией о полной оплате обеспечения.

Федеральный закон от 04.05.2013 N 44-ФЗ не содержит норму, в соответствии с которой на электронной площадке должна быть предоставлена возможность направить обеспечение исполнения контракта частями. Суд отклонил этот довод антимонопольного органа, отметив: законодательство не предусматривает, что сумма обеспечения направляется одним платежом.
Аватар пользователя
bogd-nikita
Завсегдатай
 
Сообщений: 181
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 12

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение STD83 » 14 май 2015, 08:37

bogd-nikita писал(а):законодательство не предусматривает, что сумма обеспечения направляется одним платежом.

важная инфа! В какой-то теме как раз это обсуждали: может ли обеспечение 2мя платежками идти. Документально так и не подтвердил тогда никто, только на уровне размышлений. А теперь вот практика есть. Спасибки!
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4955
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 788 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение sviv » 14 май 2015, 10:53

Mr_Freeman писал(а):Первоначально в план-график на соответствующий год включается ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК). Затем в результате проведения конкурентных способов закупок фактически цена может оказаться меньше. Например, в плане-графике стоит сумма 1 млн. рублей, фактически контракт подписан на 700 тыс. рублей. Фактическое превышение выделенных лимитов отсутствует.
Каким образом должны вноситься изменения в план-график в случае образования экономии? Надо ли корректировать первоначальную НМЦК в плане-графике?

Прежде всего отметим, что в соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014-2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Закона (то есть в соответствии с Порядком размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 N 761/20н, далее - Порядок), с учетом Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (утверждены приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 N 544/18н, далее - Особенности).
Как определено п. 5 Особенностей, размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков, утвержденной Приказом N 761/20н, осуществляется с учетом положений, предусмотренных этим пунктом.
Согласно пп. "и" пп. 2 п. 5 Особенностей в столбце 9 формы плана-графика указывается начальная (максимальная) цена контракта (в тыс. рублей) (далее - НМЦК), определяемая заказчиком в соответствии с требованиями ст. 22 Закона N 44-ФЗ; в случае, если период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в столбце 9 через символ "/" также указывается размер выплат в текущем году исполнения контракта.
В соответствии с п. 15 Примечаний к форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Порядком, внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях:
1) изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком;
2) изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта;
3) отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа;
4) образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;
6) в случае выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
При этом запрета на внесение изменений в план-график, приводящих к увеличению общей суммы ранее запланированных закупок, указанной в плане-графике, в законодательстве нет, поэтому если заказчик планирует сэкономленные средства направить на осуществление новых закупок, то сведения о таких закупках необходимо внести в план-график. Указанные изменения в план-график в такой ситуации могут вноситься на основании п. 4 или п. 5 Примечаний к форме плана-графика. Соответствующее основание указывается в столбце 14 плана-графика (пп. 2 п. 5 Особенностей)*(1).
Также отметим, что нормативные акты не содержат положений, обязывающих заказчика отражать в столбце 9 формы плана-графика итоговую цену контракта, определенную по результатам конкурентных процедур, а также не предписывают вносить в тот же столбец плана-графика изменения в сведения о начальной (максимальной) цене контрактов, заключаемых с применением конкурентных способов определения поставщиков в случае осуществления закупок за счет экономии бюджетных ассигнований. Безусловно, это может привести к тому, что одна и та же сумма, относящаяся к экономии средств бюджетных ассигнований, которая образуется при снижении НМЦК в ходе осуществления закупки, будет учтена в плане-графике дважды.
Однако указанное обстоятельство, по нашему мнению, не означает, что в таком случае план-график будет составлен с нарушением установленных требований. Как следует из п. 2 Порядка, п. 15 Примечаний к форме плана-графика, п. 4 Особенностей, сведения о закупках, включаемые в план-график, имеют ориентировочный характер и при необходимости могут быть скорректированы. Безусловно, план-график должен формироваться исходя из лимитов бюджетных обязательств, предназначенных для осуществления закупок, что вытекает из ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и п. 2 Особенностей. Однако в самом плане-графике в отношении отдельных закупок предусматривается не объем бюджетного финансирования как таковой, а НМЦК или цена контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Кроме того, в форме плана-графика не указываются сведения об общем годовом объеме закупок, предусмотренных планом-графиком на соответствующий календарный период, как не указывается и на необходимость соответствия такого годового объема общему объему финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в этом периоде. План-график составляется в разрезе отдельных закупок и предназначен для информирования заинтересованных лиц о планируемых закупках с тем, чтобы представители бизнес-сообщества могли спланировать возможность участия в них (смотрите также письмо Минэкономразвития России от 17.02.2012 N 2661-МО/Д28). Поэтому "задвоение" сумм, предназначенных для финансирования закупок, образующееся в связи с экономией бюджетных ассигнований при снижении НМЦК в результате осуществления закупок конкурентными способами, не влияет на порядок включения в план-график сведений о закупках, которые финансируются за счет такой экономии. Несоответствие же фактического объема средств, которыми располагает заказчик и которые могут быть использованы им для осуществления закупок, сумме показателей, отраженных в столбце 9 формы плана-графика, само по себе не является нарушением.
/quote]
Потеряла актуальность и не действует вышеуказанная инф-я, так как Совместным приказом МИНЭКа РФ и Федер. казначейства от 31 марта 2015 г. №182/7н (зарегистрирован в Минюсте РФ от 08 мая 2015г.) признан утратившим силу приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 N 544/18н

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4676
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 212 раз.
Поблагодарили: 1136 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 339

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение LilKas » 14 май 2015, 17:07

Прошу прощения за идиотизм, но читаю-читаю приказ 182/7н и никак не могу понять, а что же принципиального изменилось по сравнению с 544/18н
Аватар пользователя
LilKas
Завсегдатай
 
Сообщений: 274
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 21:01
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 14 май 2015, 19:48

sviv писал(а):
Mr_Freeman писал(а):Первоначально в план-график на соответствующий год включается ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК). Затем в результате проведения конкурентных способов закупок фактически цена может оказаться меньше. Например, в плане-графике стоит сумма 1 млн. рублей, фактически контракт подписан на 700 тыс. рублей. Фактическое превышение выделенных лимитов отсутствует.
Каким образом должны вноситься изменения в план-график в случае образования экономии? Надо ли корректировать первоначальную НМЦК в плане-графике?

Прежде всего отметим, что в соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014-2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Закона (то есть в соответствии с Порядком размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 N 761/20н, далее - Порядок), с учетом Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы (утверждены приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 N 544/18н, далее - Особенности).
Как определено п. 5 Особенностей, размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков, утвержденной Приказом N 761/20н, осуществляется с учетом положений, предусмотренных этим пунктом.
Согласно пп. "и" пп. 2 п. 5 Особенностей в столбце 9 формы плана-графика указывается начальная (максимальная) цена контракта (в тыс. рублей) (далее - НМЦК), определяемая заказчиком в соответствии с требованиями ст. 22 Закона N 44-ФЗ; в случае, если период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в столбце 9 через символ "/" также указывается размер выплат в текущем году исполнения контракта.
В соответствии с п. 15 Примечаний к форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Порядком, внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях:
1) изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком;
2) изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта;
3) отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа;
4) образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;
6) в случае выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
При этом запрета на внесение изменений в план-график, приводящих к увеличению общей суммы ранее запланированных закупок, указанной в плане-графике, в законодательстве нет, поэтому если заказчик планирует сэкономленные средства направить на осуществление новых закупок, то сведения о таких закупках необходимо внести в план-график. Указанные изменения в план-график в такой ситуации могут вноситься на основании п. 4 или п. 5 Примечаний к форме плана-графика. Соответствующее основание указывается в столбце 14 плана-графика (пп. 2 п. 5 Особенностей)*(1).
Также отметим, что нормативные акты не содержат положений, обязывающих заказчика отражать в столбце 9 формы плана-графика итоговую цену контракта, определенную по результатам конкурентных процедур, а также не предписывают вносить в тот же столбец плана-графика изменения в сведения о начальной (максимальной) цене контрактов, заключаемых с применением конкурентных способов определения поставщиков в случае осуществления закупок за счет экономии бюджетных ассигнований. Безусловно, это может привести к тому, что одна и та же сумма, относящаяся к экономии средств бюджетных ассигнований, которая образуется при снижении НМЦК в ходе осуществления закупки, будет учтена в плане-графике дважды.
Однако указанное обстоятельство, по нашему мнению, не означает, что в таком случае план-график будет составлен с нарушением установленных требований. Как следует из п. 2 Порядка, п. 15 Примечаний к форме плана-графика, п. 4 Особенностей, сведения о закупках, включаемые в план-график, имеют ориентировочный характер и при необходимости могут быть скорректированы. Безусловно, план-график должен формироваться исходя из лимитов бюджетных обязательств, предназначенных для осуществления закупок, что вытекает из ст. 72 Бюджетного кодекса РФ и п. 2 Особенностей. Однако в самом плане-графике в отношении отдельных закупок предусматривается не объем бюджетного финансирования как таковой, а НМЦК или цена контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Кроме того, в форме плана-графика не указываются сведения об общем годовом объеме закупок, предусмотренных планом-графиком на соответствующий календарный период, как не указывается и на необходимость соответствия такого годового объема общему объему финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в этом периоде. План-график составляется в разрезе отдельных закупок и предназначен для информирования заинтересованных лиц о планируемых закупках с тем, чтобы представители бизнес-сообщества могли спланировать возможность участия в них (смотрите также письмо Минэкономразвития России от 17.02.2012 N 2661-МО/Д28). Поэтому "задвоение" сумм, предназначенных для финансирования закупок, образующееся в связи с экономией бюджетных ассигнований при снижении НМЦК в результате осуществления закупок конкурентными способами, не влияет на порядок включения в план-график сведений о закупках, которые финансируются за счет такой экономии. Несоответствие же фактического объема средств, которыми располагает заказчик и которые могут быть использованы им для осуществления закупок, сумме показателей, отраженных в столбце 9 формы плана-графика, само по себе не является нарушением.
/quote]
Потеряла актуальность и не действует вышеуказанная инф-я, так как Совместным приказом МИНЭКа РФ и Федер. казначейства от 31 марта 2015 г. №182/7н (зарегистрирован в Минюсте РФ от 08 мая 2015г.) признан утратившим силу приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 N 544/18н
Приказ МИНЭк и Ф.казн от31.03.2015 №182-7н - план-график.pdf


МО-ЛО-ДЕ-ЦЦЦЦЦЦ :-): :co_ol:
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 489
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение STD83 » 15 май 2015, 06:13

LilKas писал(а):Прошу прощения за идиотизм, но читаю-читаю приказ 182/7н и никак не могу понять, а что же принципиального изменилось по сравнению с 544/18н

принципиального ничего. Просто есть кое-какие дополнения.
1) наряду с п.4, 5, 26, 33 теперь еще включили п.23 и 42, закупки по которым надо писать одной строкой по каждому КБК
2) на 2016 год формировать ПГ надо через "Электронный бюджет"
3) если конкурс, аук или котировка не состоялись по указанным пунктам, то при внесении изм. в ПГ ждать 10 дней не надо. Теперь 1 день только до повторного размещения извещения при несостоявшейся процедуре.

Ну вот из сравнения это вроде бы все. Если че упустила - форумчане допишут. :mi_ga_et:
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
Аватар пользователя
STD83
Профессор
 
Сообщений: 4955
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 788 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 312

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение bogd-nikita » 15 май 2015, 08:20

Течение срока заключения контракта по итогам конкурса приостанавливается при подаче жалобы


Отказ заказчика заключить контракт с победителем конкурса на основании ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (например, в связи с тем, что победитель не представил информацию о своем соответствии единым требованиям к участникам закупки) может быть обжалован. В данном случае течение срока заключения контракта приостанавливается не более чем на 30 дней. По прошествии этого времени заказчик вправе предложить заключить контракт участнику, заявке которого присвоен второй номер.

Такая позиция Минфина России отражена в Письме от 23.04.2015 N 02-02-08/23319.

Напомним, что согласно положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ приостановить течение срока заключения контракта возможно, если судом или арбитражным судом приняты соответствующие судебные акты либо возникли обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию контракта одной из сторон (ст. 54 указанного Закона). Также течение данного срока приостанавливается по решению контрольного органа в сфере закупок (ст. 106 названного Закона).

Кроме того, допускается заключить контракт с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер, только если победитель от этого уклонился (ч. 4 ст. 54 указанного Закона). Уклонившимся от заключения контракта победитель признается лишь в случае, если он не подписал проект контракта в предусмотренные сроки или не предоставил обеспечение его исполнения в установленном размере (ст. 54 данного Закона). Таким образом, рассмотренный вывод Минфина России напрямую не основан на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Аватар пользователя
bogd-nikita
Завсегдатай
 
Сообщений: 181
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 12

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение ДиМкА » 16 май 2015, 17:36

Отменена статистическая отчётность по закупкам (Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ)

11 мая 2015 г. Правительством Российской Федерации издано распоряжение № 848-р, исключающее из раздела I Федерального плана статистических работ пункты 1.22.7, 1.22.7.1 и 1.33.48.
Указанными пунктами предусматривался сбор первичной статистической информации о конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных и муниципальных нужд, а также о закупках товаров, работ отдельными видами юридических лиц.
С учётом данных изменений заказчики более не обязаны направлять в органы статистики сведения о закупках по формам № 1-контракт "Сведения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и № 1-закупки "Сведения о закупочной деятельности".

Начало действия документа - 01.07.2015.

http://www.roszakupki.ru/news/detail.php?ID=2831
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=179454
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7133
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 1427 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 541

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение bogd-nikita » 18 май 2015, 08:40

Разъяснен порядок расчета доли ставки рефинансирования при определении размера пеней


Рассчитывая размер пеней за просрочку исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по формуле, установленной Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, заказчик должен в том числе определить значение коэффициента "К".

В соответствии с указанным Постановлением значения данного коэффициента разделены на три группы: от 0 до 50%, от 50 до 100% и 100% и более. При этом оставался неразрешенным вопрос, к какому из интервалов относить коэффициент "К", если он равен, например, 50%.

Значение коэффициента "К" может колебаться только от нижней границы интервала до числа, предшествующего его верхней границе. Так, в первую группу будут входить значения показателя от 0 до 49% включительно, во вторую - от 50 до 99% включительно, а в третью - 100% и более. Данные разъяснения содержатся в Письме Минфина России от 23.04.2015 N 02-02-04/23193.

Таким образом, значение названного коэффициента, равное 50%, будет входить во второй интервал.



План-график на 2016 г.: определены особенности размещения на официальном сайте


Размещать планы-графики закупок на 2016 г. на официальном сайте нужно будет с учетом особенностей, сходных с особенностями размещения этих документов на 2014 - 2015 гг. (утв. Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013).

Принципиальных отличий в размещении указанных планов-графиков не будет, однако некоторые нововведения все же есть. Так, изменения в план-график в связи с тем, что открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок и запрос предложений признаны несостоявшимися, вносятся не позднее чем за один день до момента размещения на официальном сайте извещения об осуществлении новой закупки. Ранее такие изменения необходимо было внести не позднее чем за десять дней до начала закупки.

Особенности размещения планов-графиков закупок на 2015 - 2016 гг. утверждены Приказом Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015, который вступает в силу 23 мая 2015 г. Таким образом, при внесении изменений в план-график на 2015 г. после указанной даты необходимо учитывать новые особенности.
Аватар пользователя
bogd-nikita
Завсегдатай
 
Сообщений: 181
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 12:14
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 12

Обращение взыскания на обеспечение

Сообщение proxy_2005 » 18 май 2015, 17:13

Как расценивать это письмо? В случае если подрядчик не приступил к выполнению работ, а Заказчик принял решение в одностороннем порядке расторгнуть контракт, с Подрядчика взыскивается и штраф и удержавается вся сумма обеспечения?


Министерство экономического развития Российской Федерации

Письмо

от 12 февраля 2015 года № Д28и-340

О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение, переданное ФАС России, по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
Частью 3 статьи 96 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее, чем на один месяц.

Частью 1 статьи 94 Закона установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом, в том числе приемку и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренной контрактом.

В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обе течения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 27 статьи 34 Закона).

В соответствии со статьей 314 Гражданскою кодекса Российской Федерации на основании исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг у заказчика возникает обязанность по возвращению обеспечения исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю).

Согласно части 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта но основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федераций для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона № 44-ФЗ).

При этом согласно части 16 статьи 95 Закона № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, в случае одностороннего расторжения контракта заказчиком денежные средства, внесенные поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта, не возвращаются.

При этом, если в качестве обеспечения исполнения контракта была выбрана банковская гарантия, то в данном случае денежная сумма, указанная в банковской гарантии, подлежит к уплате заказчику гарантом.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

proxy_2005
Завсегдатай
 
Сообщений: 164
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 15:33
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Основной форум по госзакупкам

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Google Adsense [Bot]

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group