Архив: разъяснения и решения по 44-ФЗ

Все вопросы и обсуждения, все о практике государственных закупок.

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 23 июн 2014, 08:42

ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!

Актуальный вопрос

Ограничено ли право заказчика на установление условий контракта?

При подготовке документации о закупке заказчик обязан приложить к ней проект контракта (см., например, ч. 2 ст. 50, ч. 4 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Следует отметить, что право заказчика на включение в проект контракта условий, не противоречащих положениям указанного Закона, не ограничено. При этом в соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ условия контракта при его заключении и исполнении не подлежат изменению, кроме закрепленных в данном Законе случаев (например, при изменении регулируемых цен (тарифов) на закупаемые товары, работы, услуги).

Однако мы рекомендуем формулировать условия контракта с учетом принципов добросовестности, разумности и справедливости и исключать условия, заведомо невыгодные для одной из сторон. Действия по включению в текст контракта таких условий могут быть признаны судом неправомерными. Данная позиция подтверждается судебной практикой (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 28.01.2014 N 11535/13, Определение ВАС РФ от 16.06.2014 N ВАС-5467/14).
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 489
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 24 июн 2014, 09:28

ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!

Планируется внести изменения в форму плана закупок для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд.

Из указанных планов закупок товаров (работ, услуг) предполагается исключить следующую информацию:

- количество (объем) планируемых к закупке товаров (работ, услуг);

- описание объектов закупки.

Эти изменения не касаются планов закупок, составляемых для федеральных нужд. Кроме того, сохранится обязанность по включению данной информации в план-график закупок (Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1044).

Напомним, что Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043, в соответствии с которым утверждены требования к планам закупок для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, вступает в силу с 01.01.2015. После этой даты помимо составления плана-графика заказчики должны будут составлять план закупок и размещать его на официальном сайте (в единой информационной системе) (ст. 17, ч. 2 ст. 114 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 489
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 223-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 26 июн 2014, 08:51

ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!

Подготовлен проект правил ведения реестра договоров, заключенных на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

Названный проект Постановления Правительства РФ содержит:

- перечень информации и документов, подлежащих включению в реестр договоров (например, наименование заказчика, дата подведения итогов закупки, дата заключения договора и т.д.);

- порядок включения информации в реестр договоров;

- ряд общих требований, связанных с работой в данном реестре (так, заказчик должен поставить усиленную квалифицированную подпись на всех документах, подлежащих включению в реестр).

В случае принятия постановление вступит в силу с 1 января 2015 г. Напоминаем, что заказчики, осуществляющие закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, обязаны включать в реестр договоров информацию о договорах, заключенных после указанной даты.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 489
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Sandra2301 » 26 июн 2014, 13:14

Коллеги, добрый день! Подскажите, пожалуйста, проект постановления: требования к участникам при осуществлении закупок работ по строительству (реконструкции) или капитальному ремонту- он утвержден? Когда Постановление вступит в силу? И это будет применимо к электронным аукционам в том числе?

Sandra2301
Завсегдатай
 
Сообщений: 71
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 10:05
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 30 июн 2014, 10:10

ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!

Актуальный вопрос

В каком случае заказчик вправе объединить в один лот закупку различных товаров (работ, услуг).

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ запрещает совершение действий, приводящих к необоснованному ограничению числа участников закупки (ч.2 ст.8). Объединение различных товаров (работ, услуг) в рамках одного лота может быть признано контролирующим органом нарушением указанной нормы. Схожие положения содержал Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (например, ч. 2.1. ст. 10, ч.3 ст.22,)

Однако в случае, если все составляющие закупки (товары, работы, услуги) представляют собой единый неразрывный процесс и призваны обеспечить достижение определенного общего результата, их допускается не рассматривать в качестве самостоятельных и (или) самодостаточных товаров и услуг для целей применения вышеуказанных норм. Если при этом закупка таких товаров (работ, услуг) в одном лоте позволит более эффективно использовать бюджетные средства (например, в случае закупки услуг по организации питания, в которые входит оказание отдельных услуг по приготовлению пищи, а также поставка продуктов, моющих и дезинфицирующих средств), объединение в один лот таких товаров (работ, услуг) допускается.. Такая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 25.03.2014 N 15742/13.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 489
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 223-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 01 июл 2014, 10:40

Вопрос:
Предоставление статистической отчетности по закону № 223-ФЗ.

Ответ:

Действующим законодательством предусмотрена обязанность предоставления лицами, являющимися субъектами Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон № 223-ФЗ), статистической информации о проведенных закупках товаров, работ, услуг.

При этом, Законом № 223-ФЗ напрямую не предусмотрена обязанность заказчиков предоставлять информацию о проведенных закупках в органы статистической отчетности. В то же время, в силу приказа Росстата от 29.07.2013 N 295 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью отдельных юридических лиц» субъекты Закона № 223-ФЗ обязаны предоставлять сведения о закупочной деятельности по установленной форме.

На практике многие Заказчики, особенно созданные недавно и не имеющие практического опыта в проведении закупок, просто не знают о существовании такого приказа и не предоставляют требуемые сведения. Чтобы избежать негативных последствий, связанных с непредоставлением или нарушением сроков предоставления статистической информации, рекомендуем соблюдать следующие условия:

1) форма отчетности «1-закупки» является полугодовой; установлена обязанность предоставления сведений нарастающим итогом не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;

Таким образом, форма должна быть предоставлена не позднее 25 июля (за январь-июнь) и 25 января (за июль-декабрь) соответственно. Заказчикам необходимо заблаговременно предоставлять сведения. В случае, если окончание срока приходится на нерабочий день, рекомендуем не переносить их предоставление на ближайший рабочий день, так как правила исчисления сроков, предусмотренные статьей 193 ГК РФ могут быть истолкованы контролирующими органами как основанные на административном (властном) подчинении (п. 3 статьи 2 ГК РФ) и не подлежащие применению;

2) при составлении отчетности и заполнении соответствующих полей формы «1-закупки» в части сведений о заключенных договорах и их стоимости, Заказчику необходимо учитывать, что указанные сведения должны соответствовать сведениям, ежемесячно публикуемым в соответствии с частью 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ;

3) при заполнении Раздела 2 «Количественные и стоимостные характеристики закупочной деятельности заказчиков при установлении особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства» необходимо исходить из того, что в данном случае речь идет не о договорах, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, а о закупках, в отношении которых Правительством РФ в порядке пп. 2 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства. Учитывая, что в настоящее время подобный нормативный правовой акт Правительством не принят, заполнение соответствующего раздела не требуется;

4) при заполнении Раздела 3 «Количественные и стоимостные характеристики закупочной деятельности заказчиков при предоставлении приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами» необходимо исходить из того, что в данном случае имеются в виду закупки, в отношении которых Правительством РФ в порядке пп. 1 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Учитывая, что в настоящее время Правительством РФ предоставление приоритета не предусмотрено, заполнение соответствующего раздела не требуется.

Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 13.19. КоАП РФ за нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 489
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 01 июл 2014, 11:19

Сегодня 1 июля 2014 года вступает в силу статья 35 Банковское сопровождение контрактов, Федерального закона № 44 - ФЗ. С чем всех и поздравляем =)
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 489
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 03 июл 2014, 09:20

ЗАКАЗЧИКАМ!

Актуальный вопрос

Каким законом руководствоваться бюджетным учреждениям при привлечении субподрядчиков для исполнения контракта?

Бюджетное учреждение, выступающее исполнителем по государственному (муниципальному) контракту, при привлечении третьих лиц (субподрядчиков, соисполнителей) будет выступать заказчиком. В этом случае оно вправе принять решение об осуществлении закупок по правилам Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (п. 2 ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) вне зависимости от источников финансирования, если им утверждено и размещено на официальном сайте (в единой информационной системе) положение о закупках.

Если это условие не выполнено, закупка должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Данную позицию подтвердило Минэкономразвития России (Письмо от 30.04.2014 N Д28и-736). Однако из указанной позиции неясно, почему при наличии утвержденного положения о закупках заказчик вправе, а не обязан руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении закупок для привлечения субподрядчиков не может быть изменено в текущему году. В связи с этим рекомендуем учреждению при наличии решения о проведении в текущем году таких закупок по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ и положения о закупках проводить их в соответствии с данными документами.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 489
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 223-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 04 июл 2014, 09:52

Актуальный вопрос

Правомерно ли требовать от участника представить документы на бумажном носителе при осуществлении электронных закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ?

На практике возникают случаи, когда заказчики при проведении электронных закупок требуют от участников представить документы (заявки) на бумажном носителе. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ не содержит требований к форме подачи заявок на участие в электронных закупках. В связи с этим возникает вопрос: вправе ли заказчик при проведении таких закупок установить названное требование?

В настоящее время в судебной практике отсутствует единая позиция в решении данного вопроса.

Согласно одной позиции суда указанное требование правомерно, если оно не противоречит положению о закупках заказчика (см. Постановление ФАС Московского округа от 17.03.2014 N Ф05-25/2014 по делу N А40-18429/13-152-179).

Однако существует и противоположная позиция суда: при проведении закупки в электронной форме все действия лиц, участвующих в закупке, должны осуществляться при помощи электронных средств, возможность использования бумажного документооборота исключена (см. Постановление ФАС Московского округа от 27.01.2014 N Ф05-16506/2013 по делу N A40-9514/2013).

Необходимо отметить, что в настоящее время подготовлен проект поправок к Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ, в котором закреплен порядок подачи заявок на участие в электронных закупках. Предполагается, что в случае принятия поправок к закону все документы должны будут подаваться в электронном виде и заверяться электронной подписью.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 489
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 07 июл 2014, 18:08

Вопрос:
Картельный сговор на торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ или в чем опасность снижения цены на 0,5 процента или до 2-3 процентов

Ответ:

Как отмечает Федеральная антимонопольная служба (www.anticartel.ru) самым серьезным нарушением антимонопольного законодательства являются антиконкурентные соглашения - чаще всего они находят свое выражение в форме картельных сговоров. Словом «картель» (от итал. carta – документ) называют тайную договоренность конкурирующих в пределах одного товарного рынка предпринимателей, направленную на получение сверхприбыли и, как следствие, ущемляющую интересы потребителей.

Одним из наиболее распространенных форм картельного соглашения является ценовой сговор при проведении торгов. В настоящее время основная масса торгов проходит в сфере действия Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Ценовой сговор при проведении торгов выражается в заключении участниками торгов (потенциальными конкурентами) соглашения об условиях получения контракта до начала торгов. Существует несколько возможностей выиграть торги обманным путем, причем все они известны Федеральной антимонопольной службы и по ним существует однозначная сложившаяся административная и судебная практика, например:

1) заявки с самыми выгодными предложениями цены подаются участниками сговора по очереди,

2) участниками торгов выдвигаются заранее неприемлемые условия или цены (таким образом, победитель оказывается безальтернативным),

3) участники торгов без видимых оснований отзывают поданные ранее заявки,

4) в некоторых случаях возможны такие наказуемые законом действия, как шантаж и применение насилия в отношении возможных конкурентов.

В обмен на свой «проигрыш» «компании-неудачники» получают другой контракт, субподряд у выигравшего, денежное или иное вознаграждение.

Особняком в ряду нарушений стоят сговоры и/или согласованные действия при проведении электронных аукционов. ФАС России борется с антиконкурентными соглашениями в рамках электронных аукционов, которые имеют различные проявления, но наиболее распространенными являются две схемы:

1) минимальное снижение цены со стороны одного участника и «молчание» других;

2) согласованные действия по резкому снижению минимальной цены государственного контракта, без намерения в последующем заключить государственный контракт (т.н. схема «таран»).

Антиконкурентные соглашения выявляются как территориальными управлениями ФАС РФ, ЦА ФАС РФ, так и иными контролирующими/правоохранительными органами (Прокуратура РФ, ФСБ РФ, МВД РФ и др.), например:

Алтайское краевое управление Федеральной антимонопольной службы привлекло к административной ответственности две строительные фирмы города Барнаула за сговор на аукционных торгах. Дело по признакам нарушения ст. 11 Закона «О защите конкуренции» (запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов) было возбуждено на основании анализа материалов, поступивших из Следственного управления УМВД России по городу Барнаулу. В рамках проведения торгов с заявленной стоимостью более 900 млн. рублей в результате достигнутой устной договоренности участники аукциона применили антиконкурентную стратегию поведения, которая заключалась в том, что один из участников отказался от конкурентной борьбы и не вышел на торги, тем самым позволив второму участнику получить право на заключение контракта с ценой ниже всего на 0,5% от выставленной на аукционе;
Московское УФАС России признало четырех участников аукциона нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции. Общая сумма начальных (максимальных) цен всех контрактов составила более 16 млн. рублей. В ходе проведения аукционов, организации-участники сговорились, что привело к поддержанию цен на торгах и позволило ООО «П.» выиграть торги в 3 аукционах со снижением цены в двух из них на 1,5% и в одном на 3%. ООО «Г.» выиграло торги в 2 аукционах со снижением цены в 3% и 3,5%, ООО Фирма «А.» одержало победу в 2 аукционах со снижением цены в 1,5% и 2% от начальной (максимальной) цены контракта. Специалистами Управления было установлено, что коммерческие организации, конкурируя между собой при участии в торгах, действовали в интересах друг друга - обменивались информацией, а при подаче ценовых предложений использовали единую инфраструктуру;
21.04.2014 г. 18 Арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Арбитражного суда Оренбургской области и признал законным решение Оренбургского УФАС. Антимонопольный орган установил, что имели место активные, но не обоснованные реальным намерением заключить контракт (вторые части заявок заведомо не соответствовали аукционной документации) действия двух участников соглашения, выразившиеся в подаче и поддержании демпинговых ценовых предложений по снижению начальной (максимальной) цены контракта на 24,87% и 25,37% соответственно. В связи с чем, стало возможным заключение контракта с третьим участником соглашения при снижении его цены на 3,5% от начальной цены контракта. Данные действия явились результатом реализованного данными организациями устного соглашения, направленного на согласование их действий (группового поведения) при участии в аукционе. Действия участников соглашения по подаче демпинговых ценовых предложений и искусственному снижению начальной (максимальной) цены контракта без намерения заключить контракт, преследовали своей целью создание видимости конкурентной борьбы, и введение в заблуждение остальных участников аукциона. Результатом такого поведения стало заключение участником данного сговора контракта с ценой, отличной от начальной (максимальной) всего на 3,5%.
30.07.2013 г. Ростовское УФАС России раскрыло сговор при участии в аукционе на содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Азовском и Кагальницком районах. Комиссия Ростовского УФАС России установила, что участники аукциона заключили соглашения по поддержанию цен на торгах. В результате, несмотря на то, что к участию были допущены четыре компании, ценовое предложение поступило лишь от одного участника со снижением первоначальной цены контракта всего на 0,5%;
17.03.2014 г. Московское УФАС России оштрафовало три компании за картельный сговор на аукционе по уборке снега. Общая сумма назначенных штрафов составила 79,4 млн. рублей, при начальной (максимальной) цене контракта более 105 млн. рублей. Специалисты Управления установили, что коммерческие организации не конкурировали между собой при участии в торгах, а действовали в интересах друг друга - обменивались информацией, а при подаче ценовых предложений использовали единую IT- инфраструктуру.
Московским УФАС было принято решение, согласно которому ИП и входящие с ней в одну группу лица: ООО «С.» и ООО «Б.» признаны нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в открытых аукционах в электронной форме.
Группа лиц в ходе участия в открытых аукционах в электронной форме на торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в марте 2011 года совершали следующее: двое из участников соглашения в течение короткого промежутка времени поочередно снижали цену лота на существенную величину, пока не убеждались, что иные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения не отказались от конкурентной борьбы, после чего, третий участник соглашения на последних секундах аукциона предлагал цену, незначительно ниже цены, предложенной добросовестными участниками аукциона, или начальную (максимальную) цену контракта и становился победителем аукциона.

Факт наличия между указанными лицами соглашения подтверждается следующими обстоятельствами. ИП является генеральным директором ООО «С.» и ООО «Б.», а также единственным учредителем последнего. Фактический и юридический адрес ООО «С.», ООО «Б.» и ИП совпадают и последняя осуществляет свою хозяйственную деятельность в помещении, принадлежащем генеральному директору ООО «С.» и ООО «Б.». Указанные лица при участии в проводимых аукционов осуществляли вход на сайт электронной площадки с одного IP – адреса.

Таким образом, участие в торгах является для участника аукциона юридически значимым действием, следовательно, за любые совершенные в ходе проведения торгов фактические действия предусмотрена ответственность. Поведение участника торгов должно быть разумным, обусловленным исключительно объективными внешними обстоятельствами и направленным исключительно на достижение прозрачного экономического результата. Исключительная важность соблюдения норм и принципов антимонопольного законодательства обусловлена наличием ответственности за установление антиконкурентного соглашения, предусмотренной ст.14.32 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере от 10% до 50% от стоимости торгов.

Более того, в отдельных случаях участники антиконкурентных соглашений могут быть привлечены к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст. 178 УК РФ.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 489
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 16

Пред.След.

Вернуться в Основной форум по госзакупкам

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Alienora, ASGOR, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Majestic-12 [Bot], Татьяна

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group