Вопросы: закупка лекарственных средств и медизделий

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Отклонение заявки победителя аукциона

Сообщение Lenusik666 » 01 дек 2016, 15:30

Добрый день! Подскажите пожалуйста, прошел аукцион, где победитель прикрепил регистрационное удостоверение № ФСР 2011/12244 от 28 сентября 2012 года, срок действия не ограничен (согласно которого есть письмо Росздравнадзора от 05.10.2015 года, о приостановлении применения медицинского изделия в связи с угрозой причинения вреда жизни и здоровью граждан). Правомерно ли будет отклонение данной заявки? На какие статьи лучше ссылаться? Заранее спасибо!

Lenusik666
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 15:14
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Отклонение заявки победителя аукциона

Сообщение tumbb » 01 дек 2016, 16:40

Крепить письмо :du_ma_et:
Несоответствие требованиям. У Вас же прописано что ни будь типа допуска к применению.
Ну да лекарства - :-(
Обучение 44-й, 223-й.
Е-маил: edu@sitimedia.ru
Наш сайт: sitimedia-education.ru
Онлайн тесты: test.sitimedia.ru
Типовой проректор.
Аватар пользователя
tumbb
Профессор
 
Сообщений: 2214
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 07:03
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 105

Типичные ошибки Заказчиков от медицины и не только

Сообщение Вредная » 30 янв 2017, 18:45

Всем доброе время суток! Решила, как другие наши коллеги, поделиться небольшим опытом! Излагать буду отрывками по ошибкам.
После того, как я недолго осваивала новое направление, "нарисовалась" общая картина общения с Заказчиками в области здравоохранения. Проблемы у всех разные, ошибки одинаковые, потому что все друг у друга переписывают.
Итак, ошибка № 1. Типичная для заказчиков в любой отрасли. До сих пор в документации присутствуют термины "участник размещения заказа", "размещение заказа" и т.п. - наследство от 94-ФЗ.

Как это быстро исправить? Открыть документацию, пользуясь пользовательским интерфейсом, через вкладку "Правка" найти слово "ЗАКАЗА", исправить это на актуальное за несколько секунд и покончить с прошлым раз и навсегда.

Ошибка № 2. Многие представители Заказчика в любой отрасли так и не разобрались, что такое Поставщик, что такое Исполнитель, а что такое Подрядчик. В документации " смешались люди, кони". Итак, если это поставка товаров, то Поставщик, если это поставка оказание услуг - Исполнитель, если поставка выполнение работ - Подрядчик! Иной раз читают Участники закупки документацию и в самый раз задать вопрос : Что я? Кто я?

Продолжение следует!
Последний раз редактировалось Вредная 30 янв 2017, 19:43, всего редактировалось 1 раз.

Вредная
Знаток
 
Сообщений: 1987
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 17:59
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 98

Re: Типичные ошибки Заказчиков от медицины и не только

Сообщение rus94 » 30 янв 2017, 18:48

Вредная писал(а): Итак, если это поставка товаров, то Поставщик,

браво!
если это поставка услуг - Исполнитель,

оказание
если поставка работ - Подрядчик!

выполнение
Продолжение следует!

жду...
ЭБнутый зак!
Аватар пользователя
rus94
Профессор
 
Сообщений: 12553
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 1424 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 611

Re: Типичные ошибки Заказчиков от медицины и не только

Сообщение Вредная » 30 янв 2017, 19:00

Замечательно поправил мой коллега. Все верно! Если быть точными, то товары действительно поставляются, услуги оказываются, а работы выполняются! Спасибо, Русик!

Но в документации еще часто встречается другая оказия.
Ошибка № 3.
Все вперемешку! Одна представитель Заказчика пояснила, что у них типовая документация, поэтому ничего страшного, если установлены требования на все случаи жизни. Тогда лучше Заказчику иметь несколько типовых вариантов документации: для поставки товаров, для оказания услуг, для выполнения работ! Ну, например, проводится аукцион на оказание услуг без использования товаров. А зачем тогда в документации требование о наличии документов, подтверждающих качество товара при поставке товара? И такое встречается очень часто!

Вредная
Знаток
 
Сообщений: 1987
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 17:59
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 98

Re: Типичные ошибки Заказчиков от медицины и не только

Сообщение Вредная » 30 янв 2017, 19:22

Ошибка № 4. Путаница с понятиями "услуги" и "работы".

На эту тему можно долго рассуждать, но если открыть Налоговый Кодекс, то об услугах и работах в статье 38 сказано следующее:

4. Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют
материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации
и (или) физических лиц.

5. Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не
имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой
деятельности.

Комментарий: В отличие от работ услуги по общему правилу в качестве основного предмета обязательства предусматривают не овеществленный (т.е. материальный) результат действий исполнителя, передаваемый заказчику, а непосредственно действия самого обязанного лица (услугодателя).
Я считаю, что неправильно в документации и проекте контракта (договора) указывать следующим образом: Исполнитель, Подрядчик должен оказать, выполнить услуги, работы. Лучше все же конкретно определиться, что Вы закупаете: услуги или работы!
Последний раз редактировалось Вредная 30 янв 2017, 19:49, всего редактировалось 1 раз.

Вредная
Знаток
 
Сообщений: 1987
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 17:59
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 98

Re: Типичные ошибки Заказчиков от медицины и не только

Сообщение Вредная » 30 янв 2017, 19:35

Ошибка № 5. Из серии "все вперемешку"

Заказчик в документации указывает перечень документации, который должен подтвердить результат оказания услуг или выполнения работ. Очень часто Заказчики просто не обращают внимания на наименования документов. Ну, например, обсудим услуги. Читаем по тексту: Исполнитель после окончания оказания услуг должен представить Заказчику акт оказанных услуг. Дальше по тексту этот же документ может называться "акт приемки услуг", еще дальше - "акт приемки-передачи выполненных услуг" (иногда работ), еще дальше - "акт передачи услуг" и т.п. Короче, не документ, а многоликий Брахма!

По этому поводу возникает вопрос. У Заказчика есть Положение о делопроизводстве, Положение о бухгалтерском учете? Ну уж как-то надо определиться с конкретным названием документа!

Кстати, в одном предписании, выданном ФАС Заказчику, прочла по этому поводу замечание
Последний раз редактировалось Вредная 30 янв 2017, 23:24, всего редактировалось 1 раз.

Вредная
Знаток
 
Сообщений: 1987
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 17:59
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 98

Re: Типичные ошибки Заказчиков от медицины и не только

Сообщение Вредная » 30 янв 2017, 20:03

Ошибка № 6. Встречается реже, но есть у заказчиков всех отраслей.
До сих пор не разобрались со сроками, особенно по поводу запросов о разъяснении положений документации.

Статья 65 часть 4. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как отсчитывать "не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок" Привожу пример, чтобы было понятно. Срок подачи заявок заканчивается 2 февраля 2016 года. Последний день, когда Участник может сделать запрос - 29 января 2016 года. Но, так как 29 января это воскресенье, то УЗ может сделать запрос еще и 30 января 2016 года, то в следующий рабочий день после выходного дня. Для новичков схематично еще раз:
х - 1 2 3 - у
Х - это дата последнего дня запроса о разъяснении
1 2 3 - это те самые три дня
У - это дата окончания срока подачи заявок
Если 3 день попадает на выходной, то переносим его на ближайший рабочий

Продолжение следует!

Вредная
Знаток
 
Сообщений: 1987
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 17:59
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 98

Re: Типичные ошибки Заказчиков от медицины и не только

Сообщение Leksele » 30 янв 2017, 20:10

Вредная писал(а):Как отсчитывать "не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок" Привожу пример, чтобы было понятно. Срок подачи заявок заканчивается 2 февраля 2016 года. Последний день, когда Участник может сделать запрос - 29 января 2016 года. Но, так как 29 января это воскресенье, то УЗ может сделать запрос еще и 30 января 2016 года, то в следующий рабочий день после выходного дня.

В этом случае при формировании запроса будет указано, что подается в меньший срок и Зак может на него не отвечать.
Практика ФАС - календарные дни, а не рабочие...
Про разъяснения интереснее на НГ. Закупку опубликовали 30 декабря а аук назначен на 9 января. ЕИС закрыт с 31 декабря по 8 января на профилактику... :)-(:
leksele@yahoo.com Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 8719
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 265 раз.
Поблагодарили: 998 раз.
Роль: Поставщик

Re: Типичные ошибки Заказчиков от медицины и не только

Сообщение Вредная » 30 янв 2017, 20:20

Leksele писал(а):
Вредная писал(а):Как отсчитывать "не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок" Привожу пример, чтобы было понятно. Срок подачи заявок заканчивается 2 февраля 2016 года. Последний день, когда Участник может сделать запрос - 29 января 2016 года. Но, так как 29 января это воскресенье, то УЗ может сделать запрос еще и 30 января 2016 года, то в следующий рабочий день после выходного дня.

В этом случае при формировании запроса будет указано, что подается в меньший срок и Зак может на него не отвечать.
Практика ФАС - календарные дни, а не рабочие...
Про разъяснения интереснее на НГ. Закупку опубликовали 30 декабря а аук назначен на 9 января. ЕИС закрыт с 31 декабря по 8 января на профилактику... :)-(:

Тут несколько иное. В соответствии с Письмом МЭР от 31 декабря 2014 г. N Д28и-2882 если последний день срока поступления заказчику запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе приходится на выходной день, то днем окончания срока поступления такого запроса является следующий за ним рабочий день. Частенько опытные Заказчики определяют дату окончания срока подачи заявок именно так, как я привела в примере. Тогда на ответ Заказчика остается всего два дня. В моем примере это 31 января и 1 февраля. Заказчик специально "протянет резину" до конца дня 1 февраля, в связи с чем Участник не успевает разобраться со своей заявкой. Отсюда пожелание для Участников закупки: не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня. А это типичная ошибка Участников закупки. :-) Задавайте вопросы Заказчику своевременно, а не в последний день! :a_g_a:

Вредная
Знаток
 
Сообщений: 1987
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 17:59
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 98

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Alexa [Bot], ASGOR, Google [Bot], Yahoo [Bot]

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group