Вопросы: одностороннее расторжение контракта - архив 1

Re: Односторонний отказ (как решить проблему)

Сообщение Аллевтина » 25 авг 2015, 11:50

Kanckhv писал(а):Добрый день, подскажите как разрешить ситуацию:
Поставляем товар по 2-м контрактам одному заказчику, не уложились в сроки (признаем, согласны пени оплатить как положено), транспортная компания нарушила сроки доставки существенно.
11.08.2015 получили претензию с требованием поставить товар в течении недели, товар транспортная довезла только 24.08.2015 (по срокам должна была числа 16-17.08.2015)
20 и 21.08 получили уведомления о расторжении контрактов с требованиями уплатить пени (которые еще и не верно расчитаны)
В этот же день отправили ответ что 24.08.2015 груз будет доставлен, с просьбой не расторгать контракты так как намерены их исполнять и не по своей вине задержали.
24.08.2015 закзачик развернул транспортную компанию и отказался принимать груз, прислал ответ на письмо от 21.08.2015 что их наши обьяснения не интересуют и они хотят контракт расторгнуть.
По телефону специалисты кто составляет бумаги кидают трубки, начальник юр отдела включает робота с фразой "Наш телефонный разговор юридической силы не несет, пишите письма"
Сегодня 25.08.2015 направили повторно письмо о том что исправляем нарушение, просим принять товар, что пени оплатим и т.д. но ответа так можно долго ждать, товар лежит в транспортной, время идет

Как быть? Согласно статьи 95 фз, с момента уведомления у нас есть 10 дней на устранения нарушения контракта, а заказчик товар не принимает, писать письма можно бесконечно в конечном итоге пройдет 10 дневный срок и нас точно пошлют далеко и надолго, что можно сделать? Приехать к заказчику не можем, так как разные города.


По идее в контракте должен быть прописан срок, в течение которого вы должны устранить нарушения, и который отсчитывается с момента получения вами претензии от заказчика. Причем получения именно по почте (не получение скана по электронной почте), подтвержденное документально. Если в этот срок вы не уложились и заказчик не хочет идти на встречу, то уже сложно что-то сделать, чтоб не попасть в РНП и тем более исполнить контракт.
В общем контракт нужно читать, как уже сказал VAG.

Аллевтина
Завсегдатай
 
Сообщений: 591
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 18:49
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 23

Re: Односторонний отказ (как решить проблему)

Сообщение Kanckhv » 25 авг 2015, 13:34

Проект контракта во вложении
Вложения
Проект контракта.doc
(88.5 KiB) Скачиваний: 623

Kanckhv
Завсегдатай
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 25 авг 2015, 08:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: Односторонний отказ (как решить проблему)

Сообщение Kanckhv » 25 авг 2015, 13:55

Еще момент такой:
по 1 контракт 11.08.2015 была послана претензия с требованием поставки товара и далее 20.08 прислали уведомление о расторжении (в претензии не было ничего про расторжение контракта, только о том что в случае неисполнения могут пойти в суд)
по 2 контракту: претензий не было вовсе, просто 20.08 пришло уведомление о расторжении, с текстом мол заявку вам послали такого то числа, вы не поставили, мы расторгаем так как вы не поставили.

Причем в обоих уведомленияъ текст "договор считать расторгнутым" разве это правомерно? Ведь 95 статья четко говорит что он будет расторгнут по истечении 10 дней с момента уведомления, и они обязаны остановить расторжение в случае устранения нарушений.

Письменно ни претензии, ни уведомлений не получали

Kanckhv
Завсегдатай
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 25 авг 2015, 08:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: Односторонний отказ (как решить проблему)

Сообщение VAG » 25 авг 2015, 17:33

Поставка осуществляется в течение 3-х (трех) рабочих дней с момента получения Поставщиком заявки от Заказчика. В заявке Заказчика определяется ассортимент и количество поставляемого Товара в соответствии со Спецификацией. Заявка должна быть представлена в письменной форме по факсимильной связи или по электронной почте.

Заявка в письменной форме была? Когда? Как пришла?

11.6. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта с учетом положений статьи 95 Закона О контрактной системе, в связи с неоднократным нарушением Поставщиком своих обязательств по настоящему контракту.

Неоднократное нарушение было?

Поставка осуществляется в течение 3-х (трех) рабочих дней с момента получения Поставщиком заявки от Заказчика.

Вот это можно попробовать оспорить (правда уже в суде):
В контракте срок поставки определен указанием на событие - момент получения заявки от заказчика на поставку товара, однако данное обстоятельство не отвечает признакам неизбежности, так как оно связано с волеизъявлением заказчика.
В случае если событие не обладает качеством неизбежности наступления, то такое положение в договоре не может определять срок.

Высший Арбитражный Суд РФ неоднократно разъяснял смысл термина «событие, которое должно неизбежно наступить»:
- «в силу статьи 190 ГК РФ срок может определяться указанием лишь на такое событие, которое должно неизбежно наступить, то есть не зависит от воли и действий сторон» (пункт 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой»);
- «согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить...
Условие договора об оплате результата работ после получения положительного заключения экспертизы не может считаться условием о сроке наступления обязательства, поскольку не отвечает признакам события, которое должно неизбежно наступить» (постановление Президиума ВАС РФ от 18.01.2011 № 11659/10 по делу № А40-76599/09-159-650).

Иначе говоря, срок может определяться лишь путем указания на такое событие, которое находится вне сферы контроля сторон договора.
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна.
Аватар пользователя
VAG
Профессор
 
Сообщений: 3484
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 18:38
Откуда: Новгород
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 369 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 286

Re: Односторонний отказ (как решить проблему)

Сообщение Kanckhv » 26 авг 2015, 04:22

Заявка в письменной форме была? Когда? Как пришла?

Нет, просто сканом на почту. Контрактом это предусмотрено.

Неоднократное нарушение было?

Мне вот тоже интересно, в чем неоднократность нашего нарушения? Поставка то разовая.

Вот это можно попробовать оспорить (правда уже в суде):
В контракте срок поставки определен указанием на событие - момент получения заявки от заказчика на поставку товара, однако данное обстоятельство не отвечает признакам неизбежности, так как оно связано с волеизъявлением заказчика.
В случае если событие не обладает качеством неизбежности наступления, то такое положение в договоре не может определять срок.


Ну оспорить то это одно, хотелось бы до суда не доводить.


Что сейчас мы можем в срочном порядке то сделать? Куда жаловаться? ФАС?
Какое право они имеют писать что контракт расторгнут, когда 95 статья четко расписывает что он будет расторгнут в течении 10 дней после уведомления, и то если мы не устраним нарушение.
Только до истечения данного срока у нас осталось 4 дня. Мы бы уже все устранили, но как их вынудить принять товар.

Kanckhv
Завсегдатай
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 25 авг 2015, 08:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: Односторонний отказ (как решить проблему)

Сообщение VAG » 26 авг 2015, 14:12

Какое право они имеют писать что контракт расторгнут, когда 95 статья четко расписывает что он будет расторгнут в течении 10 дней после уведомления, и то если мы не устраним нарушение.

Забудьте вы про эту 95 статью. Контрактом предусмотрено, что по 95 расторгаем при НЕОДНОКРАТНОМ нарушении.
Его не было, значит и 95 не при чем.
Пишите заказчику письмо с изложением все по датам, укажите, что его действия (бездействия) по отказу в приемке товара приводят к невозможности исполнить контракт.
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна.
Аватар пользователя
VAG
Профессор
 
Сообщений: 3484
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 18:38
Откуда: Новгород
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 369 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 286

Re: Односторонний отказ (как решить проблему)

Сообщение Kanckhv » 26 авг 2015, 17:17

В уведомлении о том что заказчик хочет расторгнуть контракт он опирается именно на повторное нарушение, только вот не пойму в чем может быть наше повторное нарушение? Как это юридически трактуется в законе?
Поставка ведь у нас разовая, я так понимаю повторное нарушение это если бы было несколько поставок и мы первую нарушили и затем снова нарушили бы вторую это было бы повторное нарушение, но в данном случае непонятно с какой стати они за это взялись?
Верно все?

Kanckhv
Завсегдатай
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 25 авг 2015, 08:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: Односторонний отказ (как решить проблему)

Сообщение VAG » 26 авг 2015, 17:28

Либо зак вам направил претензию срыва сроков поставки, а вы на нее ответили, что товар будет поставлен тогда-то и опять просрочили.
Выслушай и противную сторону, даже если она тебе и противна.
Аватар пользователя
VAG
Профессор
 
Сообщений: 3484
Зарегистрирован: 06 сен 2013, 18:38
Откуда: Новгород
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 369 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 286

Re: Односторонний отказ (как решить проблему)

Сообщение Kanckhv » 26 авг 2015, 17:55

Вообщем сейчас кроме того что писать письма которые потом в суде будут полезны мы не можем никак на ситуацию повлиять?

Kanckhv
Завсегдатай
 
Сообщений: 50
Зарегистрирован: 25 авг 2015, 08:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Не включили в РНП

Сообщение aftar » 22 сен 2015, 21:18

Господа, добрый день.

В июле не выполнили работы по заключенному контракту (ремонт помещения). Не был даже подписан Акт передачи объекта для выполнения работ.

В информационном письме Заказчик просит принять меры: подписать акт и приступить к работам.

В ответном письме отвечаем, что было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. (руководствуясь статьей 95 фз-44)

Ожидали включения в реестр, но до сих пор нас в нем нет. В чем причина? О нас забыли? Не верится...

Спасибо за помощь и пояснения

aftar
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 22 сен 2015, 20:40
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Татьяна

Работает на phpВВ © phpВВ Group