Оушен писал(а):Сами производят то,что потом продать не могу и просят правительство купить))
https://news.mail.ru/economics/42841600/?frommail=1
Угу, а минпромторгу все мало уродского 878 и еще более уродского 616.
Оушен писал(а):Сами производят то,что потом продать не могу и просят правительство купить))
https://news.mail.ru/economics/42841600/?frommail=1
Формирование централизованной вертикали в сфере государственного строительства Белый дом начинает с Минстроя — в ведомстве с 1 октября будут объединены функции единого заказчика объектов инфраструктуры для нескольких ведомств. В конечном счете формирование механизма единого заказчика, по мнению властей, должно повысить эффективность реализации федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), исполнение которой из года в год вызывает нарекания.
Централизацию госзаказа в сфере строительства планируется начать на базе Минстроя — как следует из опубликованного вчера распоряжения правительства, с 1 октября в его ведение перейдут шесть учреждений, выполнявших ранее функции застройщиков для нужд Минспорта, Минобрнауки, Минкультуры и Минздрава. Как поясняют в пресс-службе вице-премьера Марата Хуснуллина, объединение в Минстрое функций госзаказчика «позволит эффективнее управлять строительством инфраструктуры, повысить качество проектов, сократить сроки строек, а также поможет не допустить появление недостроев».
Сейчас заказчиками федеральных строек в рамках ФАИП выступают многочисленные организации, подведомственные министерствам, агентствам и службам.
Сама идея создания единого госзаказчика в строительстве не нова — еще в 2014 году во время очередного обращения к Федеральному собранию президент Владимир Путин предложил внедрить такой механизм. Тогда Минстрой предложил сконцентрировать эти полномочия в специально созданной структуре — «Роскапстрое» (учрежден в 2016 году на базе Государственной академии повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и ЖКХ — сейчас занимается строительным контролем, оценкой квалификации и дополнительным образованием, а также выполняет функции технического заказчика). Позднее Минстрой предлагал «обкатать» механизм единого заказчика на пилотных проектах.
Поводом для возрождения этой идеи стала необходимость хоть как-то решить хронические проблемы исполнения федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП, формально объединяет бюджетные расходы на госстройки) — после многочисленных попыток выправить ситуацию путем упрощения администрирования программы темпы ее реализации все равно остаются объектом критики. В марте, подводя итоги реализации ФАИП в 2019 году, премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что предусмотренные на ее реализацию средства расходуются «недопустимо медленно». Так, по данным Минэкономики, в 2019 году из предусмотренных 777,3 млрд руб. на реализацию ФАИП было освоено 480,1 млрд руб. (63%), а из подлежащих к вводу 89 объектов в установленные сроки было завершено строительство 67 сооружений (75,3%).
По данным же Счетной палаты, 2019 год стал худшим за последние 16 лет с точки зрения эффективности расходования средств в рамках ФАИП.
На этом фоне Михаил Мишустин поручил проработать вопрос о создании «четкой вертикали» управления госстройками, объединив «компетенции госзаказа в гражданском строительстве на основе двух-трех ведомств» — тогда в Минстрое “Ъ” поясняли, что, скорее всего, функциями единого госзаказчика будут наделены несколько ведомств (см. “Ъ” от 6 марта).
Отметим, консолидация полномочий заказчика в профильном ведомстве укладывается в общую логику Белого дома: параллельно для погружения ФАИП и федеральных целевых программ в электронный бюджет Минэкономики намерено создать единую информационную систему работы с инвестпроектами. Идеологом консолидации полномочий выступает Минфин, уже начавший передавать функции ведомств по закупкам товаров и услуг Федеральному казначейству (см. “Ъ” от 25 июня) — этому же ведомству планируется передать бухгалтерские функции федеральных министерств и бюджетные трансакции в их интересах. Как сообщалось ранее, Минфин задумывается и о необходимости аналогичной концентрации функций по реализации нацпроектов в едином центре — в противном случае ответственность за их эффективность размывается.
Евгения Крючкова
Правительство завершает подготовку к запуску с января 2021 года системы казначейских платежей — переводу в Федеральное казначейство (ФК) всех трансакций, совершаемых участниками бюджетного процесса. Консолидация госфинансов в ФК должна повысить эффективность госрасходов за счет сокращения издержек на трансакции и сроков расчетов. Однако помимо прямого финансового эффекта, реформа государственных платежей, видимо, даст и новый способ оптимизации или перераспределения сотрудников, чьи функции будут автоматизированы.
Белый дом внес в Госдуму пакет поправок к ведомственным и отраслевым законам, необходимых для запуска в 2021 году системы казначейских платежей (СКП). С 1 января 2021 года Федеральное казначейство из ведомства кассового обслуживания де-факто превратится в бюджетную платежную систему и расчетный центр — для этого в Банке России будет открыт так называемый единый казначейский счет (система из около 80 счетов по разным бюджетным операциям), который поглотит более 50 тыс. счетов участников бюджетного процесса в ЦБ. Одновременно в казначейство будут переведены все бюджетные трансакции, до сих пор совершаемые между счетами министерств, ведомств, региональных органов власти, бюджетных и казенных учреждений, органов управления внебюджетными фондами, а также их контрагентов-юрлиц в ЦБ. В итоге фактически весь пул бюджетной ликвидности — около 20 трлн руб. в год и 1,2 трлн «в моменте» — окажется в управлении ФК, оно же будет платить по счетам ведомств и рассчитываться с их подрядчиками за госзаказ.
Ключевые поправки к Бюджетному кодексу, необходимые для запуска СКП, приняты еще в конце 2019 года. В течение 2020 года казначейству необходимо было подготовить инфраструктуру, открыть единый счет в ЦБ, протестировать механизм и совместно с Минфином доработать нормативную базу. Как пояснили “Ъ” в ФК, уже утверждены все необходимые нормативные правовые акты Минфина, казначейства и ЦБ для запуска системы.
Опубликованный вчера на сайте Госдумы законопроект вносит уже технические правки в законы о валютном и таможенном регулировании, пенсионном, социальном и медицинском страховании, автономных учреждениях и пр. Они регламентируют порядок зачисления бюджетных средств ведомств и органов управления внебюджетными фондами на их счета в казначействе.
Также поправки фиксируют возможность передачи ФК функций по операциям уже третьего уровня бюджетной системы — муниципальных бюджетных учреждений. Для этого местные администрации должны обратиться в терорганы ФК; в остальном муниципалитеты как получатели средств бюджетов субъектов РФ станут косвенными участниками СКП.
Предполагается, что консолидация госфинансов в казначействе должна повысить прозрачность и эффективность бюджетных расходов, в том числе за счет сокращения трансакционных издержек и сроков переводов между участниками бюджетного процесса (см. “Ъ” от 5 июля 2019 года) — ранее в ведомстве поясняли, что получателям средств не нужно будет дожидаться фактического поступления их на счет: при наличии информации об их отправке расчет будет мгновенным. Вырастет и эффективность управления свободными средствами: если сейчас ведомства сами размещают их на депозитах в банках (и иногда теряют), то с 2021 года управлять депозитами будет ФК.
Отметим, однако, что сосредоточение расчетов в казначействе может значительно сократить потребность госструктур в специалистах, ранее обеспечивавших «проведение» средств по вертикали между федеральным и региональными бюджетами и конечными получателями. В Минфине, впрочем, заверили “Ъ”, что «опасения насчет сокращения численности госаппарата не обоснованны. Количество людей, работающих с выписками, не уменьшится». В ФК также отметили, что «оптимизация численности госаппарата» законом 479-ФЗ (о СКП) и законопроектом не предусмотрена. Однако еще два года назад в планах Минфина было сокращение в 2020 году на 10% численности органов власти, и обсуждалось оно в контексте как раз усиления роли ФК в управлении бюджетной ликвидностью и передачи ему бухгалтерских функций министерств и ведомств (пилотный проект по «обсчету» 14 госорганов был признан успешным; см. “Ъ” от 9 января).
Вчера от обсуждения влияния этих инициатив на штатное расписание в опрошенных “Ъ” ведомствах уклонились. Де-факто речь, видимо, идет об оригинальной кадровой реформе, при которой оптимизация госаппарата или существенное перераспределение его функций обеспечивается не директивно, а централизацией и автоматизацией. Отметим, что кроме бухгалтерий она может затронуть и чиновников, контролирующих финансирование госзаказа: автоматизация ЕИС в сфере закупок и бухгалтерских функций ведомств фактически оставит на стороне органов власти только отбор подрядчиков и контроль результатов.
Напомним, в 2010 и в 2016 годах сократить число госслужащих на 10% требовал Дмитрий Медведев — но делалось это в основном за счет сокращения незаполненных штатов, которые затем восстанавливались. Статистика же сокращения чиновников не фиксирует: по данным Росстата, в 2010 году в РФ насчитывалось 1,6 млн госслужащих, к 2020 году их число выросло до 2,2 млн. Большую часть из них составляют служащие федеральных ведомств (1,5 млн человек), именно их численность росла быстрее всего: с 2010 года почти втрое. При этом штатная численность еще выше реальной на 10–15% — почти во всех госструктурах по-прежнему заполнено не 100% существующих мест.
Оушен писал(а):https://www.kommersant.ru/doc/4557447?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
За ЕП взялись)
Оушен писал(а):Если у кого информация по нововведению в закон?Я по поводу проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» ?
Может сравнительный анализ по изменениям
Правительство направило в Госдуму оптимизационные поправки к закону о госзакупках
Москва. 26 января. ИНТЕРФАКС - Правительство РФ направило на рассмотрение Госдумы так называемый второй оптимизационный пакет поправок к закону "О "контрактной системе" (44-ФЗ). Соответствующее правительственное распоряжение опубликовано на портале правовой информации.
Этим распоряжением на рассмотрение Госдумы направлен не только оптимизационный законопроект, но и определен официальный представитель правительства при рассмотрении этих поправок. Им стал заместитель министра финансов Алексей Лавров. /Эх, другой Лавров тут требуется!/
Сам законопроект был рассмотрен и одобрен на заседании правительства в минувший четверг.
NadinS писал(а):Законопроект № 80712-8
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
https://sozd.duma.gov.ru/bill/80712-8
1.Запрос котировок свыше 3,0 млн. на закупки медизделий.
2.Списание несписанных неустоек.
3.Закупка отдельных медоборудования, лекарств - ед.поставщик.
4.До 01.01.2023 по соглашению сторон можно менять ЛЮБЫЕ существенные условия заключенных контрактов по решению высших органов власти
5. Самое крутое изменение- это статья 5 законопроекта.
Зарегистрированные пользователи: ASGOR