Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)

Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)

Сообщение kir_dfg » 05 авг 2020, 10:58

Оушен писал(а):Сами производят то,что потом продать не могу и просят правительство купить))
https://news.mail.ru/economics/42841600/?frommail=1

Угу, а минпромторгу все мало уродского 878 и еще более уродского 616.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12087
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1528 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 634

Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)

Сообщение Милович » 26 авг 2020, 07:55

Министерство строительных госзаказов

Источник https://www.kommersant.ru/doc/4467241

Формирование централизованной вертикали в сфере государственного строительства Белый дом начинает с Минстроя — в ведомстве с 1 октября будут объединены функции единого заказчика объектов инфраструктуры для нескольких ведомств. В конечном счете формирование механизма единого заказчика, по мнению властей, должно повысить эффективность реализации федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), исполнение которой из года в год вызывает нарекания.


Централизацию госзаказа в сфере строительства планируется начать на базе Минстроя — как следует из опубликованного вчера распоряжения правительства, с 1 октября в его ведение перейдут шесть учреждений, выполнявших ранее функции застройщиков для нужд Минспорта, Минобрнауки, Минкультуры и Минздрава. Как поясняют в пресс-службе вице-премьера Марата Хуснуллина, объединение в Минстрое функций госзаказчика «позволит эффективнее управлять строительством инфраструктуры, повысить качество проектов, сократить сроки строек, а также поможет не допустить появление недостроев».

Сейчас заказчиками федеральных строек в рамках ФАИП выступают многочисленные организации, подведомственные министерствам, агентствам и службам.
Сама идея создания единого госзаказчика в строительстве не нова — еще в 2014 году во время очередного обращения к Федеральному собранию президент Владимир Путин предложил внедрить такой механизм. Тогда Минстрой предложил сконцентрировать эти полномочия в специально созданной структуре — «Роскапстрое» (учрежден в 2016 году на базе Государственной академии повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и ЖКХ — сейчас занимается строительным контролем, оценкой квалификации и дополнительным образованием, а также выполняет функции технического заказчика). Позднее Минстрой предлагал «обкатать» механизм единого заказчика на пилотных проектах.

Поводом для возрождения этой идеи стала необходимость хоть как-то решить хронические проблемы исполнения федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП, формально объединяет бюджетные расходы на госстройки) — после многочисленных попыток выправить ситуацию путем упрощения администрирования программы темпы ее реализации все равно остаются объектом критики. В марте, подводя итоги реализации ФАИП в 2019 году, премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что предусмотренные на ее реализацию средства расходуются «недопустимо медленно». Так, по данным Минэкономики, в 2019 году из предусмотренных 777,3 млрд руб. на реализацию ФАИП было освоено 480,1 млрд руб. (63%), а из подлежащих к вводу 89 объектов в установленные сроки было завершено строительство 67 сооружений (75,3%).

По данным же Счетной палаты, 2019 год стал худшим за последние 16 лет с точки зрения эффективности расходования средств в рамках ФАИП.
На этом фоне Михаил Мишустин поручил проработать вопрос о создании «четкой вертикали» управления госстройками, объединив «компетенции госзаказа в гражданском строительстве на основе двух-трех ведомств» — тогда в Минстрое “Ъ” поясняли, что, скорее всего, функциями единого госзаказчика будут наделены несколько ведомств (см. “Ъ” от 6 марта).

Отметим, консолидация полномочий заказчика в профильном ведомстве укладывается в общую логику Белого дома: параллельно для погружения ФАИП и федеральных целевых программ в электронный бюджет Минэкономики намерено создать единую информационную систему работы с инвестпроектами. Идеологом консолидации полномочий выступает Минфин, уже начавший передавать функции ведомств по закупкам товаров и услуг Федеральному казначейству (см. “Ъ” от 25 июня) — этому же ведомству планируется передать бухгалтерские функции федеральных министерств и бюджетные трансакции в их интересах. Как сообщалось ранее, Минфин задумывается и о необходимости аналогичной концентрации функций по реализации нацпроектов в едином центре — в противном случае ответственность за их эффективность размывается.

Евгения Крючкова

Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 2984
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 397 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 215

Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)

Сообщение Милович » 21 окт 2020, 07:25

Пришла казна — открывай ворота
Система казначейских платежей может сократить госаппарат

Правительство завершает подготовку к запуску с января 2021 года системы казначейских платежей — переводу в Федеральное казначейство (ФК) всех трансакций, совершаемых участниками бюджетного процесса. Консолидация госфинансов в ФК должна повысить эффективность госрасходов за счет сокращения издержек на трансакции и сроков расчетов. Однако помимо прямого финансового эффекта, реформа государственных платежей, видимо, даст и новый способ оптимизации или перераспределения сотрудников, чьи функции будут автоматизированы.

Белый дом внес в Госдуму пакет поправок к ведомственным и отраслевым законам, необходимых для запуска в 2021 году системы казначейских платежей (СКП). С 1 января 2021 года Федеральное казначейство из ведомства кассового обслуживания де-факто превратится в бюджетную платежную систему и расчетный центр — для этого в Банке России будет открыт так называемый единый казначейский счет (система из около 80 счетов по разным бюджетным операциям), который поглотит более 50 тыс. счетов участников бюджетного процесса в ЦБ. Одновременно в казначейство будут переведены все бюджетные трансакции, до сих пор совершаемые между счетами министерств, ведомств, региональных органов власти, бюджетных и казенных учреждений, органов управления внебюджетными фондами, а также их контрагентов-юрлиц в ЦБ. В итоге фактически весь пул бюджетной ликвидности — около 20 трлн руб. в год и 1,2 трлн «в моменте» — окажется в управлении ФК, оно же будет платить по счетам ведомств и рассчитываться с их подрядчиками за госзаказ.

Ключевые поправки к Бюджетному кодексу, необходимые для запуска СКП, приняты еще в конце 2019 года. В течение 2020 года казначейству необходимо было подготовить инфраструктуру, открыть единый счет в ЦБ, протестировать механизм и совместно с Минфином доработать нормативную базу. Как пояснили “Ъ” в ФК, уже утверждены все необходимые нормативные правовые акты Минфина, казначейства и ЦБ для запуска системы.

Опубликованный вчера на сайте Госдумы законопроект вносит уже технические правки в законы о валютном и таможенном регулировании, пенсионном, социальном и медицинском страховании, автономных учреждениях и пр. Они регламентируют порядок зачисления бюджетных средств ведомств и органов управления внебюджетными фондами на их счета в казначействе.

Также поправки фиксируют возможность передачи ФК функций по операциям уже третьего уровня бюджетной системы — муниципальных бюджетных учреждений. Для этого местные администрации должны обратиться в терорганы ФК; в остальном муниципалитеты как получатели средств бюджетов субъектов РФ станут косвенными участниками СКП.

Предполагается, что консолидация госфинансов в казначействе должна повысить прозрачность и эффективность бюджетных расходов, в том числе за счет сокращения трансакционных издержек и сроков переводов между участниками бюджетного процесса (см. “Ъ” от 5 июля 2019 года) — ранее в ведомстве поясняли, что получателям средств не нужно будет дожидаться фактического поступления их на счет: при наличии информации об их отправке расчет будет мгновенным. Вырастет и эффективность управления свободными средствами: если сейчас ведомства сами размещают их на депозитах в банках (и иногда теряют), то с 2021 года управлять депозитами будет ФК.

Отметим, однако, что сосредоточение расчетов в казначействе может значительно сократить потребность госструктур в специалистах, ранее обеспечивавших «проведение» средств по вертикали между федеральным и региональными бюджетами и конечными получателями. В Минфине, впрочем, заверили “Ъ”, что «опасения насчет сокращения численности госаппарата не обоснованны. Количество людей, работающих с выписками, не уменьшится». В ФК также отметили, что «оптимизация численности госаппарата» законом 479-ФЗ (о СКП) и законопроектом не предусмотрена. Однако еще два года назад в планах Минфина было сокращение в 2020 году на 10% численности органов власти, и обсуждалось оно в контексте как раз усиления роли ФК в управлении бюджетной ликвидностью и передачи ему бухгалтерских функций министерств и ведомств (пилотный проект по «обсчету» 14 госорганов был признан успешным; см. “Ъ” от 9 января).

Вчера от обсуждения влияния этих инициатив на штатное расписание в опрошенных “Ъ” ведомствах уклонились. Де-факто речь, видимо, идет об оригинальной кадровой реформе, при которой оптимизация госаппарата или существенное перераспределение его функций обеспечивается не директивно, а централизацией и автоматизацией. Отметим, что кроме бухгалтерий она может затронуть и чиновников, контролирующих финансирование госзаказа: автоматизация ЕИС в сфере закупок и бухгалтерских функций ведомств фактически оставит на стороне органов власти только отбор подрядчиков и контроль результатов.

Напомним, в 2010 и в 2016 годах сократить число госслужащих на 10% требовал Дмитрий Медведев — но делалось это в основном за счет сокращения незаполненных штатов, которые затем восстанавливались. Статистика же сокращения чиновников не фиксирует: по данным Росстата, в 2010 году в РФ насчитывалось 1,6 млн госслужащих, к 2020 году их число выросло до 2,2 млн. Большую часть из них составляют служащие федеральных ведомств (1,5 млн человек), именно их численность росла быстрее всего: с 2010 года почти втрое. При этом штатная численность еще выше реальной на 10–15% — почти во всех госструктурах по-прежнему заполнено не 100% существующих мест.

Источник -
https://www.kommersant.ru/doc/4539893
Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 2984
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 136 раз.
Поблагодарили: 397 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 215

Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)

Сообщение Оушен » 02 ноя 2020, 11:51

"Молодой человек!Мы,гусские,не обманываем дгуг дгуга!"

Оушен
Знаток
 
Сообщений: 1609
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 16:48
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 219 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 145

Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)

Сообщение Просто Петр » 02 ноя 2020, 15:22

Оушен писал(а):https://www.kommersant.ru/doc/4557447?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
За ЕП взялись)

https://www.vedomosti.ru/technology/art ... astrukturi
https://www.kommersant.ru/doc/4550931?q ... 0%B8%D0%B8
https://www.kommersant.ru/doc/4557362?f ... r_economic
Жалеть о потерянном- терять вдвойне

Просто Петр
Доцент
 
Сообщений: 4798
Зарегистрирован: 27 янв 2018, 01:58
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 284

Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)

Сообщение Оушен » 25 янв 2021, 14:31

Если у кого информация по нововведению в закон?Я по поводу проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» ?
Может сравнительный анализ по изменениям
"Молодой человек!Мы,гусские,не обманываем дгуг дгуга!"

Оушен
Знаток
 
Сообщений: 1609
Зарегистрирован: 09 янв 2014, 16:48
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 219 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 145

Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)

Сообщение NadinS » 26 янв 2021, 11:12

Оушен писал(а):Если у кого информация по нововведению в закон?Я по поводу проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» ?
Может сравнительный анализ по изменениям

Приветствую! А давайте дождёмся принятия, потом и за анализы возьмёмся! :-)
Правительство направило в Госдуму оптимизационные поправки к закону о госзакупках
Москва. 26 января. ИНТЕРФАКС - Правительство РФ направило на рассмотрение Госдумы так называемый второй оптимизационный пакет поправок к закону "О "контрактной системе" (44-ФЗ). Соответствующее правительственное распоряжение опубликовано на портале правовой информации.

Этим распоряжением на рассмотрение Госдумы направлен не только оптимизационный законопроект, но и определен официальный представитель правительства при рассмотрении этих поправок. Им стал заместитель министра финансов Алексей Лавров. /Эх, другой Лавров тут требуется!/ :hi_hi_hi:

Сам законопроект был рассмотрен и одобрен на заседании правительства в минувший четверг.
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9360
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 948 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 484

Пред.

Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google Adsense [Bot], LSpivak

Работает на phpВВ © phpВВ Group