sv-m писал(а):Что скажите?
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, не допускается. Кроме того, положениями Закона № 44-ФЗ не установлено право заказчика не допускать к участию в электронном аукционе участника в случае, если первая часть его заявки содержит дополнительную информацию, не предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ. Это касается, в том числе, случаев подачи участником первой части заявки на фирменном бланке. Таким образом, тот факт, что участник указал в составе первой части заявки свое наименование, не может служить основанием для отказа такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе. Данная позиция подтверждается выводами Минэкономразвития России, изложенными в письмах от 15.07.2015 № Д28и-2163, от 31.12.2014 № Д28и-2883.
Закупка осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Первую часть заявки участник оформил на фирменном бланке, содержащем сведения о его наименовании. Является ли это основанием для принятия аукционной комиссией решения об отказе в допуске участника к участию в аукционе? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По смыслу Закона № 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе не должна содержать информацию об участнике аукциона. Однако наличие такой информации в первой части заявки само по себе не является основанием для принятия аукционной комиссией решения об отказе в допуске участника к участию в аукционе.
Обоснование вывода:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе включает сведения, перечень которых предусмотрен ч.ч. 3, 4 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон № 44-ФЗ). Сведения о наименовании участника аукциона, его месте нахождения, почтовом адресе, номере контактного телефона в этот перечень не включены, они указываются во второй части заявки на участие в электронном аукционе (п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, по общему правилу первая часть заявки не должна содержать информацию об участнике аукциона. По смыслу положений Закона № 44-ФЗ первые части заявок являются анонимными, аукционная комиссия при их рассмотрении не должна видеть, кто именно подал ту или иную заявку (письмо Минэкономразвития России от 12.02.2016 № Д28и-403). Согласно ч. 15 ст. 66 Закона № 44-ФЗ оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона.
Однако необходимо учитывать, что исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых участник электронного аукциона не допускается к участию в нем по результатам рассмотрения первых частей заявок, предусмотрен ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ. Это, во-первых, непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, а во-вторых, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Как видим, ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ не предусмотрена возможность отстранения от участия в аукционе участника, заявка которого содержит дополнительную информацию, в том числе сведения о самом участнике. Поэтому, на наш взгляд, то обстоятельство, что первая часть заявки представлена на фирменном бланке участника, содержащем информацию о наименовании и иных реквизитах участника, не является основанием для принятия решения об отказе в допуске участника к участию в аукционе. Изложенная позиция подтверждается разъяснениями Минэкономразвития, приведенными в письмах от 15.07.2015 № Д28и-2163 и от 31.12.2014 № Д28и-2883, а также правоприменительной практикой территориальных органов ФАС России (смотрите, например, решения УФАС по Вологодской области № 5-2/215-16, УФАС по Москве от 25.09.2015 № 2-57-8390/77-15, УФАС по Новосибирской области от 19.08.2014 № 08-01-297).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда
Дальше представлена позиция Минфина России, для ознакомления))
Вопрос: Об указании в заявке на участие в электронном аукционе фирменного наименования юрлица.
Ответ: Письмо Минфина России от 13.11.2017 № 24-06-01/74833 "Об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе фирменного наименования юрлица" Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение АО по вопросу об указании фирменного наименования в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, сообщает следующее.
В части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) указано о предоставлении в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе фирменного наименования (при наличии). Наряду с этим пункт 1 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ также содержит указание на необходимость предоставления фирменного наименования (при наличии) для юридического лица во второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и наименование юридического лица.
Департамент считает, что в положениях части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ слова "фирменное наименование" поименованы при перечислении признаков предлагаемого участником закупки товара и не употребляются в значении фирменного наименования юридического лица.
Указанное также коррелирует с положениями части 15 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, устанавливающей обязанность оператора электронной площадки обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона.
Таким образом, Департамент полагает, что фирменное наименование юридического лица, являющегося участником закупки, не подлежит указанию в первой части заявки, а указывается во второй части заявки в соответствии с требованиями пункта 1 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.
Директор Департамента бюджетной
политики в сфере контрактной системы
Т.П. ДЕМИДОВА
13.11.2017
Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-01-10/62488 "О рассмотрении обращения" Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части информации, содержащийся в заявке на участие в электронном аукционе, сообщает следующее.
В части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе указано о предоставлении в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе фирменного наименования (при наличии). Наряду с этим, пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе также содержит указание на необходимость предоставления фирменного наименования (при наличии) для юридического лица во второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и наименование юридического лица.
Департамент считает, что в положениях части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе слова "фирменное наименование" поименованы при перечислении признаков предлагаемого участником закупки товара и не употребляются в значении фирменного наименования юридического лица.
Указанное также коррелирует с положениями части 15 статьи 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей обязанность оператора электронной площадки обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона.
Таким образом, Департамент полагает, что фирменное наименование юридического лица, являющегося участником закупки, не подлежит указанию в первой части заявки, а указывается во второй части заявки в соответствии с требованиями пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем полагаем необходимым отметить следующее.
В случаях, указанных в подпункте "б" пункта 1, подпунктах "а", "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать страну происхождения товара.
Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст принят Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ).
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ общероссийский классификатор является обязательным для применения в государственных информационных системах и при межведомственном обмене информацией в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не содержит требования о применении ОКСМ, участник закупки вправе предоставить в заявке указание на страну происхождения товара, отличное от требований ОКСМ (но при этом позволяющее однозначно идентифицировать такую страну), за исключением случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, например, пунктом 13 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155.
Директор Департамента бюджетной
политики в сфере контрактной системы
Т.П. Демидова
26.09.2017
Письмо Минфина России от 20.12.2017 № 24-02-08/85119 "О рассмотрении обращения" Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ФГБУ от 03.10.2017 по вопросу о необходимости указания фирменного наименования участника закупки, производителя товара, предлагаемого к поставке, в первой части заявки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать в том числе информацию о фирменном наименовании (при наличии).
Вместе с тем пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе также содержит указание на необходимость предоставления фирменного наименования (при наличии) для юридического лица, являющегося участником закупки, во второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и наименование юридического лица.
По мнению Департамента, в положениях части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе слова "фирменное наименование" указаны при перечислении признаков предлагаемого участником закупки товара и не употребляются в значении фирменного наименования юридического лица.
Таким образом, фирменное наименование юридического лица, являющегося участником закупки, не подлежит указанию в первой части заявки, а указывается во второй части заявки в соответствии с требованиями пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное в том числе обусловлено положениями части 15 статьи 66 Закона о контрактной системе, которыми установлена обязанность оператора электронной площадки обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона.
Также Департамент сообщает, что обязанность указания участниками закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений о производителе товара отменена Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Директор Департамента бюджетной
политики в сфере контрактной системы
Т.П. ДЕМИДОВА
20.12.2017