РЕШЕНИЕ
по делу № К–699/17 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
07.06.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Компакт-плюс» (далее – Заявитель) на действия АО «ЭТС» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении Санкт-Петербургским Государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания «Психоневрологический интернат №1» (далее – Заказчик), аукционной комиссией Санкт-Петербургского Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат №1» (далее – Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (1-5 этаж) в здании литера А в СПб ГБСУСО «Психоневрологический интернат № 1» по адресу: г. Зеленогорск, ул. Мира д.6 (первая очередь) (номер извещения 0372200192117000009), и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно проводившего регламентные работы в период проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок
http://www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 11.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта – 15 997 128,18 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 27.05.2017;
5) на участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона – 05.06.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО «СПА».
1. В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
В соответствии с пунктом 4.2. Регламента определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на Национальной электронной площадке Оператор электронной площадки имеет право проводить регламентные работы по техническому обслуживанию электронной площадки. Конкретную дату и время проведения регламентных работ Оператор электронной площадки определяет самостоятельно, без согласования со сторонами Регламента. Вместе с тем, не менее чем за три дня до начала проведения регламентных работ Оператор электронной площадки обязан разместить в открытой части Национальной электронной площадки информацию о проведении таких работ с указанием точной даты и времени их начала и окончания. При соблюдении указанных условий на период проведения регламентных работ оператор Национальной электронной площадки имеет право отказать в действиях, связанных с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение информации, свидетельствующее о том, что 27.05.2017 в период с 8:00 до 20:00 на сайте Оператора электронной площадки проводились регламентные работы.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение с информацией, согласно которой 24.05.2017 на сайте Оператора электронной площадки размещено уведомление о проведении регламентных работ 27.05.2017 в период с 8:00 до 20:00.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании комиссии представил графическое изображение, подтверждающее, что Заявитель 25.05.2017 успешно заходил в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
На заседании Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил, а также не представил доказательств, свидетельствующих о том, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, проводившего регламентные работы в период проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе, довод не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что 11.05.2017 в 10:03 Заказчик опубликовал в ЕИС извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе, согласно которым дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе приходится на выходной день (27.05.2017 до 09:00).
В соответствии со статьей 19 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день. В части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Следовательно, Заказчик, установил срок окончания подачи заявок на нерабочий день (выходной день), в результате чего необоснованно сократил количество участников Аукциона.
Таким образом, действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе, не соответствуют статье 8 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее – КоАП РФ).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Компакт-плюс» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 07.06.2017 по делу № К-699/17 в адрес Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.