Вопросы: формирование и обоснование цены контракта

Планирование, нормирование, отчеты, обоснование цены, организация закупок и контроль.

Re: Расчет НМЦК

Сообщение Verral » 23 май 2017, 12:56

Loewenherz писал(а):
С той стороны писал(а):Я так уже 2 аука провел коммерческие не дают :-(

Так все плохо? Давайте я дам, только цены пишите. :-):

Само собой разумеется, что найти среди друзей-знакомых кого-нибудь, кто от своего ИП или ООО поставит штампик - не проблема, но конкретно в моей ситуации в случае проверки это будет сродни походу на гильотину, слишком палевная затея.
Выкрутился вроде бы, попросил одного из коммерческих предложенцев выкрутить цену чутка вверх...
"Каждый день я сижу на ж%пе навстречу своей судьбе" ©
Аватар пользователя
Verral
Завсегдатай
 
Сообщений: 713
Зарегистрирован: 05 апр 2017, 11:04
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 88

Re: Расчет НМЦК

Сообщение С той стороны » 23 май 2017, 14:06

Я сегодня посчитала НМЦК не тривиальным способом, хочу спросить совета прокатит в таком виде? Прислали мне 6 коммерческих на канцелярку. Цены настолько разные, что коэффициент вариации пляшет за пределами 33 %. Хотя тех.задание всем отправила одно и тоже. Собрала их в две кучки максимально близкие по цене, по каждой кучке вывела коэф. В расчет НМЦК взяла ту среднюю, в которой коэф. наименьший.
Если у вас есть 4 вменяемых коммерческих на канцелярку, приму в дар с благодарностью :cry_ing: И не буду заморачиваться с НМЦК
Вложения
Мониторинг цены канцтовары новы.xls
(63.5 KiB) Скачиваний: 265

С той стороны
Завсегдатай
 
Сообщений: 269
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 19:15
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 25

Re: Расчет НМЦК

Сообщение kirnosee » 23 май 2017, 17:55

Ув. форумчане посоветуйте пожалуйста, как ответить на предписание прокуратуры, в котором указывается на нарушение в части обоснования НМЦК, а именно нарушения п. 3.12. Методических рекомендаций п.
утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 М 567 (то, что не фиксировались прайсы во входящей документации)
Можно ли как-то сказать что это лишь рекомендации или что то другое....
Отзовитесь добрые люди!!!! :-):

kirnosee
Специалист
 
Сообщений: 46
Зарегистрирован: 21 мар 2015, 12:10
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 0

Re: Расчет НМЦК

Сообщение ДиМкА » 23 май 2017, 21:06

kirnosee писал(а):Ув. форумчане посоветуйте пожалуйста, как ответить на предписание прокуратуры, в котором указывается на нарушение в части обоснования НМЦК, а именно нарушения п. 3.12. Методических рекомендаций п.
утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 М 567 (то, что не фиксировались прайсы во входящей документации)
Можно ли как-то сказать что это лишь рекомендации или что то другое....
Отзовитесь добрые люди!!!! :-):

Конечно можно, используйте формулировки судов и писем:
Константин777 писал(а):Вопрос: Об определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 12 марта 2015 г. N Д28и-663

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частями 1 - 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
При этом метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 статьи 22 Закона N 44-ФЗ.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Также отмечаем, что приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 утверждены методические рекомендации по применению определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее соответственно - Рекомендации, НМЦК).
Рекомендации разъясняют возможные способы определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, с применением методов, установленных статьей 22 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3.7 Рекомендаций в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:
3.7.1. направить запрос о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети Интернет);
3.7.2. разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - ЕИС) (до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru);
3.7.3. осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. Рекомендации по поиску общедоступной деловой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении N 2 к Рекомендациям;
3.7.4. осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:
3.7.4.1. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3.7.4.2. информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
3.7.4.3. информация о котировках на электронных площадках;
3.7.4.4. данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
3.7.4.5. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
3.7.4.6. информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
3.7.4.7. информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;
3.7.4.8. иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.
Вместе с тем отмечаем, что Рекомендации не носят нормативного характера и не являются обязательными при определении НМЦК.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ

Гера писал(а):АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2015 г. N Ф03-3895/2015
...
Также суды заключили, что антимонопольным органом не доказано не соответствие конкурсной документации требованиям статьи 22 Закона N 44-ФЗ в виду нарушения заказчиком порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, установленного приказом Минэкономразвития России от 22.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", поскольку названные рекомендации не прошли регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации,
...
В этой связи антимонопольный орган пришел к выводу, что начальная (максимальная) цена контракта фактически определена без применения метода анализа рынка, поскольку информация получена от лиц, входящих в группу лиц, а методика определения цены не соответствует приказу Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации).
Суды, отклоняя позицию антимонопольного органа, во-первых, исходили из того, что Методические рекомендации не зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации, не опубликованы в порядке, установленном указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763, не носят нормативного характера, а являются лишь рекомендацией, не подлежащей обязательному применению.
Между тем, судами не учтено, что в соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения методов, указанных в данном пункте.
При этом в силу части 20 статьи 22 Закона N 44-ФЗ Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 утверждено Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации, в котором определено, что именно этот орган исполнительной власти в соответствии с пунктом 5 Положения, наделен полномочиями по утверждению методических рекомендаций по определению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 04.05.2007 N 88 (ред. от 26.05.2009) "Об утверждении разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.2007 N 9449) определено, что государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, отвечающие условиям, определенным в пункте 12 названных разъяснений. Вместе с этим пунктом 15 разъяснений установлено, что не подлежат представлению на государственную регистрацию акты рекомендательного характера.
В связи с чем, отсутствие регистрации Методических рекомендаций в Министерстве юстиции Российской Федерации не свидетельствует о невозможности их применения, а выводы суда в данной части ошибочны.
...

Константин777 писал(а):АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. по делу N А42-2927/2014
...
Ссылка антимонопольного органа на Методические рекомендации правомерно отклонена судебными инстанциями.
Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ и разъясняют возможные способы определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, с применением методов, установленных Законом N 44-ФЗ. Указанные Методические рекомендации не носят нормативного характера.
...

Приказ МЭР от 02.10.2013 № 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта..."
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Расчет НМЦК на оказание услуг по публикации материалов в СМИ

Сообщение КсенияЦ » 24 май 2017, 11:54

Добрый день!
на 2017 год доведено на закупку "Публикация материалов в газете" 50 000,00 руб. Нужно заключить договор по п.4 ч.1 ст.93. Срок оказания услуг: с момента заключения договора до 15 декабря 2017 г. Объем публикаций (количество кв.см газетной площади) неизвестен, так как предполагается публиковать материалы по мере необходимости. Вопрос: как обосновать цену договора? при сборе коммерческих предложений просить указать цену за 1 кв.см. газетной площади? указать в договоре цену за 1 кв.см. газетной площади и общую цену контракта?
я совсем зашла в тупик в своих поисках :ps_ih: . Прошу помощи! если такая тема уже поднималась, прошу прощения (предварительно искала похожие темы, найти не удалось).

КсенияЦ
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 19 янв 2017, 15:08
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Расчет НМЦК на оказание услуг по публикации материалов в

Сообщение swlad » 24 май 2017, 13:12

А так ли нужно НМКЦ на 4 п.п. 1 ч. 93 ст? Если да, то тогда да, собирайте у издательств цену кв. см.
И по сути, я бы нашел поставщика/газету, у кого будут издаваться Ваши публикации, и по мере возникновения надобностей заключал бы контракт на конкретную публикацию на конкретные деньги.
Или же заключить договор на 50 т.р., и тогда в спецификации товара писать цену за 1 кв. см * кол-во кв. см = примерно 50 т.р. В предмете договора писать, что будут публикации по мере необходимости, на основании устных/письменных заявок, на общую сумму такую то. На каждую публикацию Акт и счет, где прописаны кв. см и их количество. И в конце должны выйти на сумму договора. А если нет, то расторгать на итоговую сумму датой конечной оплаты.

swlad
Завсегдатай
 
Сообщений: 308
Зарегистрирован: 18 июн 2015, 13:16
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 53

НМЦ в 2 ниже рыночной

Сообщение baronhotcock » 25 май 2017, 14:21

Добрый день.
0340200020717000091
при расчете НМЦ почему-то брали не среднее арифметическое , а по наименьшей из представленных. в 2раза..
позвонил - утверждают ,что по распоряжению министерства (без уточнения) ..
Это вообще законно? :du_ma_et:
Вроде бы сейчас ФАС отслеживает формирование с НМЦ

baronhotcock
Знаток
 
Сообщений: 1005
Зарегистрирован: 10 май 2014, 20:59
Благодарил (а): 660 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 10

Re: НМЦ в 2 ниже рыночной

Сообщение Alienora » 25 май 2017, 14:45

baronhotcock писал(а):Добрый день.
0340200020717000091
при расчете НМЦ почему-то брали не среднее арифметическое , а по наименьшей из представленных. в 2раза..
позвонил - утверждают ,что по распоряжению министерства (без уточнения) ..
Это вообще законно? :du_ma_et:
Вроде бы сейчас ФАС отслеживает формирование с НМЦ

А почему это может быть незаконно? Укажите мне место в 44-фз, что заказчик обязан брать среднее арифметическое?
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 12965
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 212 раз.
Поблагодарили: 1772 раз.
Роль: Заказчик

Re: НМЦ в 2 ниже рыночной

Сообщение ДиМкА » 25 май 2017, 15:11

baronhotcock писал(а):Вроде бы сейчас ФАС отслеживает формирование с НМЦ

ДиМкА писал(а):Что же касается методических рекомендаций, то Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" не носит нормативного характера об этом уже говорили.

ДиМкА писал(а):
 Вправе ли заказчик, использующий метод сопоставимых рыночных цен, осуществить закупку у единственного поставщика по наименьшей цене?
Одним из методов определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) является метод сопоставимых рыночных цен (ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 утверждены методические рекомендации по применению методов определения НМЦК. Согласно этим рекомендациям при расчете цены по указанному методу используется формула, включающая расчет среднего арифметического нескольких цен по аналогичным контрактам.

Данные рекомендации применяются с учетом особенностей конкретных рынков и не являются обязательными, поскольку не носят нормативного характера.

Таким образом, заказчик, использующий метод сопоставимых рыночных цен, в случае закупки у единственного поставщика вправе осуществить ее по наименьшей цене контракта. Аналогичная позиция отражена в Письме Минэкономразвития России от 08.04.2014 № Д28и-443.

http://www.consultant.ru/law/review/fed ... 06-09.html

 Обязаны ли контролирующие органы при проверке правильности обоснования начальной (максимальной) цены контракта руководствоваться требованиями Приказа МЭР от 2 октября 2013 № 567 "Об утверждении методических рекомендаций по определению методов определения начальной цены контракта..."? Будет ли принят на федеральном уровне порядок проведения плановых проверок контрольным органом, уполномоченным на контроль в сфере закупок (по 94-ФЗ был принят Приказом МЭР от 28.01.2011 № 30), или органу местного самоуправления нужно разрабатывать и принимать свой? - Светлана (Пятигорск)
Указанным приказом Минэкономразвития России утверждены методические рекомендации по определению методов определения начальной цены контракта. Форма "методические рекомендации" исключает нормативный характер данного акта, данный акт носит рекомендательный, по сути методический характер. В связи с чем контролирующие органы при проверке правильности обоснования начальной (максимальной) цены контракта не обязаны руководствоваться требованиями приказа. В части порядка проведения плановых проверок контрольным органом, уполномоченным на контроль в сфере закупок, принятие соответствующего акта нормами Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Татьяна Павловна Демидова - начальник управления контроля размещения государственного заказа ФАС России
15 апреля 2014 года

http://www.consultant.ru/law/interview/demidova/



ДиМкА писал(а):Конечно можно, используйте формулировки судов и писем:
Константин777 писал(а):Вопрос: Об определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 12 марта 2015 г. N Д28и-663

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частями 1 - 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
При этом метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 статьи 22 Закона N 44-ФЗ.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Также отмечаем, что приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 утверждены методические рекомендации по применению определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее соответственно - Рекомендации, НМЦК).
Рекомендации разъясняют возможные способы определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, с применением методов, установленных статьей 22 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3.7 Рекомендаций в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:
3.7.1. направить запрос о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети Интернет);
3.7.2. разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - ЕИС) (до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru);
3.7.3. осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками. При этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет. Рекомендации по поиску общедоступной деловой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении N 2 к Рекомендациям;
3.7.4. осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:
3.7.4.1. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3.7.4.2. информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
3.7.4.3. информация о котировках на электронных площадках;
3.7.4.4. данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
3.7.4.5. информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
3.7.4.6. информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
3.7.4.7. информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;
3.7.4.8. иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.
Вместе с тем отмечаем, что Рекомендации не носят нормативного характера и не являются обязательными при определении НМЦК.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ

Гера писал(а):АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2015 г. N Ф03-3895/2015
...
Также суды заключили, что антимонопольным органом не доказано не соответствие конкурсной документации требованиям статьи 22 Закона N 44-ФЗ в виду нарушения заказчиком порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, установленного приказом Минэкономразвития России от 22.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", поскольку названные рекомендации не прошли регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации,
...
В этой связи антимонопольный орган пришел к выводу, что начальная (максимальная) цена контракта фактически определена без применения метода анализа рынка, поскольку информация получена от лиц, входящих в группу лиц, а методика определения цены не соответствует приказу Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации).
Суды, отклоняя позицию антимонопольного органа, во-первых, исходили из того, что Методические рекомендации не зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации, не опубликованы в порядке, установленном указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763, не носят нормативного характера, а являются лишь рекомендацией, не подлежащей обязательному применению.
Между тем, судами не учтено, что в соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения методов, указанных в данном пункте.
При этом в силу части 20 статьи 22 Закона N 44-ФЗ Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 утверждено Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации, в котором определено, что именно этот орган исполнительной власти в соответствии с пунктом 5 Положения, наделен полномочиями по утверждению методических рекомендаций по определению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 04.05.2007 N 88 (ред. от 26.05.2009) "Об утверждении разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.2007 N 9449) определено, что государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, отвечающие условиям, определенным в пункте 12 названных разъяснений. Вместе с этим пунктом 15 разъяснений установлено, что не подлежат представлению на государственную регистрацию акты рекомендательного характера.
В связи с чем, отсутствие регистрации Методических рекомендаций в Министерстве юстиции Российской Федерации не свидетельствует о невозможности их применения, а выводы суда в данной части ошибочны.
...

Константин777 писал(а):АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2015 г. по делу N А42-2927/2014
...
Ссылка антимонопольного органа на Методические рекомендации правомерно отклонена судебными инстанциями.
Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ и разъясняют возможные способы определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, с применением методов, установленных Законом N 44-ФЗ. Указанные Методические рекомендации не носят нормативного характера.
...

Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: НМЦ в 2 ниже рыночной

Сообщение baronhotcock » 25 май 2017, 16:20

Alienora писал(а):
baronhotcock писал(а):Добрый день.
0340200020717000091
при расчете НМЦ почему-то брали не среднее арифметическое , а по наименьшей из представленных. в 2раза..
позвонил - утверждают ,что по распоряжению министерства (без уточнения) ..
Это вообще законно? :du_ma_et:
Вроде бы сейчас ФАС отслеживает формирование с НМЦ

А почему это может быть незаконно? Укажите мне место в 44-фз, что заказчик обязан брать среднее арифметическое?


я как говориться, слышал :-): , что с 2017 года по части НМЦ вступили в силу какие-то приказы/нормы/нпа, и при существенном завышении возможно жаловаться в фас, а раньше (до 2017) было нельзя...

Получается можно взять и закупить холодильник по цене квартиры..и никто не вправе прикопаться...
или наоборот - авто по цене холодильника...а че холодильник тоже денег стоит...

baronhotcock
Знаток
 
Сообщений: 1005
Зарегистрирован: 10 май 2014, 20:59
Благодарил (а): 660 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 10

Пред.След.

Вернуться в Работа заказчика

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Татьяна

Работает на phpВВ © phpВВ Group