Mileroo » 02 фев 2015, 21:35
ВОПРОС
Следует ли определять и обосновывать цену контракта, заключаемого у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе?
ОТВЕТ
Да, в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе следует определять и обосновывать цену контракта, заключаемого у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1, 2, 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 данного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Краткий анализ Закона о контрактной системе показал, что порядок определения и обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) установлен ст. 22 этого закона. При этом данная статья не содержит каких либо исключений в отношении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Так, согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных данным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
нормативный метод;
тарифный метод;
проектно-сметный метод;
затратный метод.
Вместе с тем, как следует из ст. 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Исходя из ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения данный части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные п. 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 ч. 1 этой же статьи.
То есть, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик не обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. При этом, цену такого контракта следует определить и обосновать в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе.
Как установлено в ч. 15 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 26, 28 и 29 ч. 1 ст. 93 данного закона, требования ч. 4 - 9, 11 - 13 ст. 34 этого же закона заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок. При этом в ч. 15 ст. 34 Закона о контрактной системе не установлено, что при заключении контракта в случае, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, положения ст. 22 этого же закона заказчиком могут не применяться к указанной закупке.
Согласно п. 1 ст. 158 ГК РФ сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).
РЕБЯТА, КАК ВЫ НА ЭТО СМОТРИТЕ?
открытый аукцион в лохотронной форме