Вопросы: вопросы, не относящиеся к сфере законов о закупках
нужна помощь юриста!!!
Уважаемые юристы! Помогите, пожалуйста, проконсультируйте. Мы купили софу детскую надлежащего качества, но, к сожалению, дома оказалось, что она нам не подходит по габаритам. Можем ли мы вернуть её обратно в магазин? При устном обращении в магазин, нам отказали, ссылаясь на то, что мебель возврату и обмену не подлежит. Но ведь софа - это вроде не гарнитур и не комплект, а отдельный товар, который вроде как можно в течении 14 дней с момента покупки вернуть. Как быть?
-
Naty - Специалист
- Сообщений: 44
- Зарегистрирован: 06 май 2014, 05:48
- Благодарил (а): 7 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 2
Re: нужна помощь юриста!!!
Вы заказчик и проибретали софу для дома? хм... поясните, у вас частный вопрос или по гос закупкам?
Будь ты хоть тысячу раз прав, но какой в этом толк, если адвокат ты так себе...
-
Виталина Селезнева - Завсегдатай
- Сообщений: 233
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 01 окт 2014, 06:15
- Благодарил (а): 15 раз.
- Поблагодарили: 26 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 16
Re: нужна помощь юриста!!!
Можно вернуть в течении 14 дней даже если цвет, запах.... не понравиться.
На практике видел возврат даже без сохраненной упаковки и чека, если адекватный продавец.
На практике видел возврат даже без сохраненной упаковки и чека, если адекватный продавец.
-
ruzal - Завсегдатай
- Сообщений: 302
- Зарегистрирован: 08 авг 2014, 09:44
- Благодарил (а): 28 раз.
- Поблагодарили: 16 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 7
Re: нужна помощь юриста!!!
Согласно п.8 "Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты) не подлежат обмену.
Вот несколько цитат из Консультант +
Романова Е.В. Правила торговли и защита прав продавца. М.: Альфа-Пресс, 2005. 272 с.
"На основании ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей" бытовая мебель и мебельные гарнитуры и комплекты включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) (с изм. от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.). Иными словами, если в купленном товаре нет никаких недостатков, но он просто не подошел покупателю по размерам, форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации, продавец (изготовитель) не обязан обменивать приобретенную мебель или мебельный гарнитур на аналогичные товары, но с другими характеристиками. Однако закон не запрещает продавцу выполнить это требование покупателя на основании договора с ним. В этом случае мебель, предъявляемая для обмена, должна сохранить товарный вид, фабричные пломбы и ярлыки, товарный чек."
Сутягин А.В. Конфликты с покупателями: проблемы и решения / под ред. А.В. Сутягина. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. 120 с.
"Например, как быть с требованием покупателя о замене дивана, если диван продавался один, без каких-либо аксессуаров? Сам текст пункта 8 Перечня гласит: "Мебель бытовая". Если подходить к этому буквально, то получается, что поскольку диван является мебелью бытового назначения, то обмену и возврату он не подлежит. Однако в скобках содержится дополнительная информация: "Мебельные гарнитуры и комплекты". Если подходить буквально уже к этому разъяснению, то диван подлежит обмену и возврату, так как это единичный предмет, то есть не гарнитур или комплект.
Вместе с тем если не считать разъяснения, данные к пунктам списка в скобках, закрытыми перечнями, имеющими обязательное применение, то любой предмет мебели, вне зависимости от того, является ли данный предмет частью гарнитура или комплекта, не может быть обменен или возвращен на основании статьи 25 Закона "О защите прав потребителей". В пунктах Перечня указаны типы товаров, на которые действие указанной статьи распространяется, и в данном случае правовая норма имеет прямое действие. В скобках же указаны определенные товары в качестве примеров, причем перечень этих примеров ни в коем случае не является исчерпывающим, это и не являлось целью при подготовке документа. Это явно видно из текста пояснений, данных в скобках к пункту 4 Перечня в отношении такого типа товаров, как текстильная продукция: "Хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие". То есть создатели документа прямо указали на то, что данный перечень просто не может быть закрытым."
Практики по данным спорам я, к сожалению, не нашла.
Можете попробовать договориться мирными путями, некоторые продавцы могут пойти на уступки покупателям, чтобы не терять постоянных клиентов. На моей практики, например, продавец обменял сотовый телефон, купленный в подарок, потому что имениннику захотелось цвет другой )))
Вот несколько цитат из Консультант +
Романова Е.В. Правила торговли и защита прав продавца. М.: Альфа-Пресс, 2005. 272 с.
"На основании ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей" бытовая мебель и мебельные гарнитуры и комплекты включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) (с изм. от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.). Иными словами, если в купленном товаре нет никаких недостатков, но он просто не подошел покупателю по размерам, форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации, продавец (изготовитель) не обязан обменивать приобретенную мебель или мебельный гарнитур на аналогичные товары, но с другими характеристиками. Однако закон не запрещает продавцу выполнить это требование покупателя на основании договора с ним. В этом случае мебель, предъявляемая для обмена, должна сохранить товарный вид, фабричные пломбы и ярлыки, товарный чек."
Сутягин А.В. Конфликты с покупателями: проблемы и решения / под ред. А.В. Сутягина. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. 120 с.
"Например, как быть с требованием покупателя о замене дивана, если диван продавался один, без каких-либо аксессуаров? Сам текст пункта 8 Перечня гласит: "Мебель бытовая". Если подходить к этому буквально, то получается, что поскольку диван является мебелью бытового назначения, то обмену и возврату он не подлежит. Однако в скобках содержится дополнительная информация: "Мебельные гарнитуры и комплекты". Если подходить буквально уже к этому разъяснению, то диван подлежит обмену и возврату, так как это единичный предмет, то есть не гарнитур или комплект.
Вместе с тем если не считать разъяснения, данные к пунктам списка в скобках, закрытыми перечнями, имеющими обязательное применение, то любой предмет мебели, вне зависимости от того, является ли данный предмет частью гарнитура или комплекта, не может быть обменен или возвращен на основании статьи 25 Закона "О защите прав потребителей". В пунктах Перечня указаны типы товаров, на которые действие указанной статьи распространяется, и в данном случае правовая норма имеет прямое действие. В скобках же указаны определенные товары в качестве примеров, причем перечень этих примеров ни в коем случае не является исчерпывающим, это и не являлось целью при подготовке документа. Это явно видно из текста пояснений, данных в скобках к пункту 4 Перечня в отношении такого типа товаров, как текстильная продукция: "Хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие". То есть создатели документа прямо указали на то, что данный перечень просто не может быть закрытым."
Практики по данным спорам я, к сожалению, не нашла.
Можете попробовать договориться мирными путями, некоторые продавцы могут пойти на уступки покупателям, чтобы не терять постоянных клиентов. На моей практики, например, продавец обменял сотовый телефон, купленный в подарок, потому что имениннику захотелось цвет другой )))
Говорила мне мама: "Иди на швею".
-
AnaStaSijA - Завсегдатай
- Сообщений: 232
- Зарегистрирован: 12 авг 2014, 13:36
- Откуда: Солнечная Хакасия
- Благодарил (а): 24 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 2
Re: нужна помощь юриста!!!
Я бы в роспотребнадзор позвонил/сходил, если они скажут что без вариантов вернуть, пошёл бы к продавцу и пытался обменять на товар с доплатой) ну или просто обменять, а не вернуть
ЭБнутый зак! Чистые куки!
-
rus94 - Профессор
- Сообщений: 15496
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
- Благодарил (а): 188 раз.
- Поблагодарили: 1707 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 786
Re: нужна помощь юриста!!!
Вообще по тематике форума я бы предположил, что автор выступает как юрлицо, соответственно ЗоЗПП на него не распространяется.
Представительство в Арбитражных судах УРФО. Качественно.
-
Dmitry72 - Завсегдатай
- Сообщений: 870
- Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:54
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 66 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 62
Re: нужна помощь юриста!!!
Виталина Селезнева писал(а):Вы заказчик и проибретали софу для дома? хм... поясните, у вас частный вопрос или по гос закупкам?
У меня частный вопрос, потому и написала в "курилке"
-
Naty - Специалист
- Сообщений: 44
- Зарегистрирован: 06 май 2014, 05:48
- Благодарил (а): 7 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 2
Re: нужна помощь юриста!!!
ruzal писал(а):Можно вернуть в течении 14 дней даже если цвет, запах.... не понравиться.
На практике видел возврат даже без сохраненной упаковки и чека, если адекватный продавец.
Адекватные продавцы ни за что не обменивают и не возвращают товар, если НЕ сохранена упаковка и чек )))
Говорила мне мама: "Иди на швею".
-
AnaStaSijA - Завсегдатай
- Сообщений: 232
- Зарегистрирован: 12 авг 2014, 13:36
- Откуда: Солнечная Хакасия
- Благодарил (а): 24 раз.
- Поблагодарили: 15 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 2
Re: нужна помощь юриста!!!
AnaStaSijA писал(а):Практики по данным спорам я, к сожалению, не нашла.
Можете попробовать договориться мирными путями, некоторые продавцы могут пойти на уступки покупателям, чтобы не терять постоянных клиентов. На моей практики, например, продавец обменял сотовый телефон, купленный в подарок, потому что имениннику захотелось цвет другой )))
Спасибо. Я обратилась сегодня в отдел по защите прав потребителей, там объяснили, что, по большому счету, всё зависит от продавца. В правовом отделе помогли составить претензию, вечером пойду в магазин. Посмотрим, чем закончится всё... Но софа реально совсем не подходит , если магазин не пойдёт на встречу, куда её девать то..... Конечно можно будет пойти дальше и обратиться в суд, но это всё стоит времени и нервов....
-
Naty - Специалист
- Сообщений: 44
- Зарегистрирован: 06 май 2014, 05:48
- Благодарил (а): 7 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 2
Re: нужна помощь юриста!!!
Dmitry72 писал(а):Вообще по тематике форума я бы предположил, что автор выступает как юрлицо, соответственно ЗоЗПП на него не распространяется.
Я не юр.лицо, я в этой теме выступаю обычным покупателем, который совершил неудачную покупку и просит вашей помощи в решении данного вопроса
-
Naty - Специалист
- Сообщений: 44
- Зарегистрирован: 06 май 2014, 05:48
- Благодарил (а): 7 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 2
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]