Новости и НПА за 2014 год

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 22 апр 2014, 10:33

Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 6

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 22 апр 2014, 10:35

Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 6

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение PanDafna » 22 апр 2014, 10:36

Mr_Freeman писал(а)::hudo_zhnik:


Свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, копии документов:...

Что за реестр? где его искать?
Прощайте врагов своих, ибо ничто не раздражает их так сильно... (с) Оскар Уайльд
Всегда выбирайте самый трудный путь. На нем вы не встретите конкурентов. (с) Шарль де Голль
Аватар пользователя
PanDafna
Завсегдатай
 
Сообщений: 526
Зарегистрирован: 09 дек 2013, 10:45
Откуда: Архангельская область
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 33

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 22 апр 2014, 10:38

Новое в закупках.

21 апреля 2014 года

ЗАКАЗЧИКАМ!

Актуальный вопрос

Какие расходы заказчик вправе предусмотреть в заключаемом с единственным поставщиком контракте на оказание услуг, связанных с направлением работника в командировку?

При заключении контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, с единственным поставщиком на основании п. 26 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе предусмотреть расходы на проезд сотрудника к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание и обеспечение питания. Данную позицию подтверждают разъяснения Минэкономразвития России от 04.04.14 N Д28и-428.

Напомним, что разъяснения ФАС России по аналогичному вопросу в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ содержали указание на то, что услуги по бронированию и доставке авиа- и железнодорожных билетов, бронированию гостиниц к закупкам у единственного поставщика, связанным с направлением сотрудника в служебную командировку, не относились. Отметим, что в упомянутых разъяснениях Минэкономразвития России данный вопрос не рассматривается.

Подробнее о закупках товаров (работ, услуг) у единственного поставщика см.: Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 6

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 22 апр 2014, 10:39

Новое в закупках
18 апреля 2014 года

ЗАКАЗЧИКАМ!

Актуальный вопрос

До какой степени заказчик при осуществлении закупки лекарственного средства вправе детализировать требования к техническим характеристикам?

Правила описания объекта закупки, содержащиеся в ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не ограничивают детализацию описания требований к техническим, качественным и функциональным свойствам объекта закупки. Следовательно, заказчик при описании такого объекта может установить те требования, которые для него являются необходимыми.

Однако если установленные заказчиком требования к лекарственному препарату не влияют на его терапевтические и функциональные свойства, но исключают возможность поставки эквивалента, то возникает риск, что это может привести к неправомерному ограничению числа участников закупки

В частности, установление требования заказчика о поставке лекарственного препарата в конкретной форме (раствор или суспензия) при одинаковом способе введения является необоснованным. Исключением может быть только поставка лекарственных препаратов в виде шприц-ручек, щприц-тюбиков и аналогичных устройств для введения в организм непосредственно пациентом вне лечебного учреждения. Также заказчик не вправе устанавливать конкретные требования к дозировкам лекарственного препарата, если существует возможность их кратного сопоставления (например, при поставке препарата с дозировкой активного вещества 100 мг есть возможность его замены аналогичным препаратом с дозировкой 50 мг).

Данная позиция отражена также в Разъяснениях ФАС России о закупках лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием "Интерферон альфа 2b" (опубликованы на официальном сайте ФАС России 16.04.2014).

О правомерности установления в документации о закупке конкретных требований к лекарственной форме препарата см.: Путеводитель по спорам в сфере госзаказа. Установление в документации об электронном аукционе или запросе котировок требования об уникальном составе препарата (дозировке, объеме, упаковке).
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 6

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 22 апр 2014, 10:41

Подготовленные Правительством РФ поправки к проекту Федерального закона N 444365-6 предусматривают установление в ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ возможности заключить с единственным поставщиком контракт на приобретение органами власти жилья для отдельных категорий граждан (например, в случае переселения из аварийного жилищного фонда).

Предлагается изменить действующий порядок заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.

Подготовлены поправки в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которые предусматривают в том числе установление порядка заключения контракта по результатам электронного аукциона через оператора электронной площадки. Аналогичная процедура заключения контракта в указанном случае действовала в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

Напомним, что порядок заключения контакта по результатам электронного аукциона осуществляется путем использования сторонами функционала официального сайта (ЕИС) и не предусматривает участия оператора электронной площадки (ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Указанный законопроект, подготовленный Минэкономразвития России, прошел общественную экспертизу, но в настоящее время в Госдуму не внесен.


ЗАКАЗЧИКАМ!

Актуальный вопрос

Достаточно ли указать в заявке сведения о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям либо необходимо представить дополнительные документы?

При осуществлении закупки у СМП и социально ориентированных некоммерческих организаций участник обязан декларировать в заявке свою принадлежность к одной из названных категорий (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Таким образом, документом, подтверждающим принадлежность участника закупки к СМП или социально ориентированным некоммерческим организациям, является декларация. Необходимость представления иных документов указанным Законом не установлена. Данная позиция изложена также в Письме Минэкономразвития России от 04.04.2014 N 7158-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 04.04.2014 АЦ/13590/14.

Если участник не включил в заявку соответствующие сведения, заказчик вправе отказать этому лицу, в частности, в допуске к участию в закупке. В том случае, если заказчик отказал в допуске участнику, заявка которого содержала такую декларацию, с должностных лиц заказчика может быть взыскан штраф в размере до 30 000 руб. (ч. 2, 6 ст. 7.30 КоАП РФ).
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 6

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 22 апр 2014, 10:45

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

С изменениями и дополнениями от:
25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря 2004 г., 7, 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 18 июня, 2, 21, 22 июля, 27 сентября, 5, 19, 26, 27, 31 декабря 2005 г., 5 января, 2 февраля, 3, 16 марта, 15, 29 апреля, 8 мая, 3 июня, 3, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 5 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 9 февраля, 29 марта, 9, 20 апреля, 7, 10 мая, 22 июня, 19, 24 июля, 2, 18 октября, 8, 27 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 3 марта, 29 апреля, 13, 16 мая, 14, 22 июля, 8 ноября, 3, 22, 25, 26, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 7 мая, 3, 28, 29 июня, 17, 19, 24 июля, 9, 23, 25, 28 ноября, 21, 27, 28 декабря 2009 г., 9 марта, 5, 30 апреля, 8, 19, 31 мая, 17 июня, 1, 5, 23, 26, 27, 30 июля, 4 октября, 8, 29 ноября, 8, 23, 28, 29 декабря 2010 г., 7 февраля, 6, 21 апреля, 4 мая, 3, 4, 27 июня, 1, 11, 18, 20, 21 июля, 6, 7, 8, 16, 21, 30 ноября, 3, 6, 7, 8 декабря 2011 г., 31 января, 1 марта, 2, 23 апреля, 3 мая, 5, 8, 14 июня, 10, 28 июля, 2 октября, 12, 29 ноября, 1, 3, 25, 29, 30 декабря 2012 г., 23 февраля, 5, 22 апреля, 7 мая, 7, 28, 29 июня, 2, 23 июля, 30 сентября, 21 октября, 2, 25 ноября, 2, 21, 28 декабря 2013 г., 3 февраля, 12 марта, 2, 20 апреля 2014 г.

Изменения не затронули статей карающих по законодательству в сфере закупок.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 6

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 22 апр 2014, 10:46

Актуальный вопрос

В каких случаях осуществление закупки услуг подвижной (сотовой) связи у единственного поставщика является правомерным?

Положения п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусматривают возможность осуществления закупки у единственного поставщика товаров (работ, услуг), если они относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии. К этой сфере деятельности относится оказание услуг общедоступной электросвязи (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ). Перечень видов таких услуг закреплен в Постановлении Правительства РФ от 24.10.2005 N 637. Услуги подвижной (сотовой) связи не поименованы в данном перечне. Таким образом, заключение с единственным поставщиком контракта на оказание услуг подвижной связи на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно. Этот вывод подтверждается практикой антимонопольного органа (см., например, решение УФАС России по Владимирской области от 27.02.2014 N 33/2014).

Однако заказчики вправе осуществить закупку услуг подвижной (сотовой) связи у единственного поставщика на основании п. 4 (закупка у единственного поставщика на сумму до 100 000 руб.) и п. 5 (закупка у единственного поставщика на сумму до 400 000 руб. учреждениями культуры и образовательными организациями) ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при соблюдении ограничений, установленных данным Законом.

Важно! Принятие решения о закупке товаров (работ, услуг) у единственного поставщика, если в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе она должна осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение на должностных лиц штрафа в размере 50 000 руб. (ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ).
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 6

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 22 апр 2014, 10:57

Актуальный вопрос

При каких способах определения поставщика подача заявки возможна в электронной форме?

В настоящее время участник может подать в электронной форме только заявку на участие в электронном аукционе несмотря на то, что в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ такая возможность предусмотрена для большинства способов определения поставщика.

При таких способах закупки, как открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений возможность подачи заявки в электронной форме не может быть реализована до ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До этого момента вся обязательная информация размещается на официальном сайте - zakupki.gov.ru (ч. 5 ст. 112 указанного Закона), функционал которого не предоставляет возможности подать заявку в электронной форме. Данная позиция подтверждается Письмом Минэкономразвития России от 27.02.2014 N Д28и-208.

Кроме того, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ не предусмотрена возможность обмена электронными документами (в том числе подача заявок) через электронную почту заказчика. Заявки, поданные таким образом, не должны быть приняты заказчиком.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 6

Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ

Сообщение Mr_Freeman » 22 апр 2014, 11:05

Актуальный вопрос

Необходимо ли заказчику прилагать документацию о закупке к обращению о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, если ранее она была размещена на официальном сайте?

В соответствии с п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком по результатам признания процедуры закупки несостоявшейся только после согласования с соответствующим органом исполнительной власти. Порядок такого согласования закреплен Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537.

Согласно п. 8 указанного порядка к письменному обращению о согласовании заказчик обязан приложить в том числе документацию о закупке несмотря на то, что ранее она была размещена на официальном сайте. Данная позиция отражена также в Письме Минэкономразвития России от 31.01.2014 N Д28и-139.

Как указано в этом письме, в настоящее время Минэкономразвития России планирует внести изменения в названный приказ. Так, предусматривается исключить требование о представлении заказчиком документации одновременно с обращением о согласовании.

Важно!

Заключение контракта в описанном случае без соответствующего согласования будет квалифицировано как непредставление информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данное нарушение влечет наложение на должностных лиц штрафа в размере 15 000 руб., на юридических лиц - 100 000 руб. в соответствии со ст.19.7.2 КоАП РФ.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
Аватар пользователя
Mr_Freeman
Завсегдатай
 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Роль: Контролирующий орган
Пункты репутации: 6

Пред.След.

Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group