Минэкономразвития (МЭР) подготовило «пять закупочных ударов», которые ведомство в ближайшее время намерено нанести в сфере госзакупок, заявил в интервью «Интерфаксу» замглавы ведомства Евгений Елин.
«Мы разбили свои действия на “пять закупочных ударов”. Один мы уже сделали в конце прошлого года, когда был принят 396-й федеральный закон, вносивший изменения в 46 законодательных актов. Еще несколько “ударов” осталось», — рассказал он.
Ближайшим своим шагом, который будет сделан в год начала действия контрактной системы, в ведомстве видят перевод всех закупок
в электронную форму. «Это будет сделано в ближайшее время, соответствующие поправки оформим отдельным пакетом (речь идет об объеме рынка в 6 трлн руб.). Туда же, скорее всего, “погрузим” изменения по электронным площадкам, расширяющие их полномочия:
они будут не только закупками заниматься, но и приватизацией, и банкротствами», — сообщил Елин.
В
I квартале текущего года в министерстве намерены также заняться проблемой малобюджетных заказчиков.
Так, для заказчиков с годовым объемом закупок до 2 млн руб. будут сняты ограничения на закупки у единственного поставщика (в случае если каждая закупка не превышает 100 000 руб.). «Свыше 2 млн руб. — возникает 5%-ный барьер (свыше которого закупки у единственного поставщика запрещены)», — подчеркнул замминистра.
Также МЭР предлагает сократить расчеты с малыми предприятиями
до 30 дней, введя соответствующие обязательства через закон. Таким образом в МЭР рассчитывают обеспечить «ритмичность» исполнения бюджета. «Смысл новеллы состоит в следующем: сегодня малое предприятие выполнило свою работу, закрыло заказы, а ему говорят, что заплатим мы тебе только в декабре, в конце года. Мы хотим ввести законодательно, что если контракт исполнен в срок, то в течение 30 дней, будьте добры, рассчитайтесь», — отметил Елин.
Во II квартале ведомство рассчитывает нанести «удар» по 223-му закону, регулирующему закупки госкомпаниями и госкорпорациями. Здесь планируется ввести исчерпывающий перечень
конкурентных процедур. «Для чего это делается? Чтобы заказчики под хитрым названием процедуры не
завуалировали закупку у единого поставщика», — заявил замминистра.
Сейчас процедуры в нормативных актах по 223-му закону утверждают сами заказчики. «В результате был, например, такой способ закупки, как закупка «на основании устойчивых хозяйственных связей». Фактически это единственный поставщик, вот с ним и есть «устойчивая хозяйственная связь», — привел пример Елин, отметив, что такого больше не будет. «Мы нормируем виды и способы закупок, из которых можно будет выбирать. Также введем определение “электронных закупок” — обмен sms либо письмами по e-mail такой закупкой считаться не будет», — заявил он.
Помимо этого МЭР намерено з
акрепить право учредителя ГУПа или автономного учреждения утверждать типовые правила закупок подведомственному заказчику. Еще одной удобной вещью для холдингов должна стать возможность присоединения дочерней компании к материнской в части порядка проведения закупок. То есть собственные типовые правила закупок утверждать будет
не нужно.
Очередной пакет поправок будет касаться изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). «Мы ввели много норм, сознательно не предусмотрев за их невыполнение санкции. Это было сделано для того, чтобы дать возможность людям спокойно войти в новый ритм и не грозить им сразу штрафами. Мы говорили, что в первый год никого штрафовать не будем и законодательной для этого не будет возможности. Но, тем не менее, отсутствие ответственности — это не навсегда, поэтому где-то в
IV квартале будем вносить в КоАП изменения. Что-то заработает уже с 2015 г., может быть, что-то будет позже», — подчеркнул замглавы экономического ведомства.
Кроме того, в 2015 г. МЭР приступит к единой системе аттестации специалистов. Также будет рассмотрена возможность привлечения экспертов и проведения экспертиз.
«Наконец, основной “хит” связан с “дорожными картами”, с малым бизнесом. В ближайшее время будут выходить изменения, связанные с обязательствами
выполнять квоту по закупкам у малого бизнеса. Конечно, мы понимаем риски, которые несем: не хотелось бы стимулировать возникновение “прокладок”, посредников, которые просто будут договариваться и пропускать через подставные закупки малые компании», — рассказал Елин.
Конечная цель ведомства, по его словам, — сделать подрядчиками малые предприятия, которые работают в производственной области. Поэтому МЭР предусматривает определенные нормативы. В частности, планируется, что если к 2015 г. объем закупок у малых предприятий должен составлять 25%, то 10% из этих компаний должны быть участниками программы партнерства.
ПРУФ
http://www.vedomosti.ru/companies/news/ ... v?full#cut