Обсуждение: обязательный аудит

Все об организации закупок и участии в них по 223-ФЗ

Re: Аудит бухгалтерской отчетоности

Сообщение Полина Водная » 11 апр 2016, 18:14

nika2016 писал(а):
Полина Водная писал(а):
nika2016 писал(а):потому что нет безналичных расплатиться за него.

если с вас требуют Росимущество провести конкурс на услуги обязательного аудита, то скорее всего они потом с вас и заключение потребуют, как вариант.

каким образом вы как ГУП связаны с Росимуществом?
Что у вас прописано в уставе по поводу обязательного аудита?


ежегодно проводить аудиторские проверки


ну, тогда у вас не вариантов, вам потом бухгалтерскую отчетность нужно будет представлять только вместе с заключением аудиторской проверки.

в связи с чем, отсутствие денежных средств для расчетов, не будет заботить собственника, который в уставе прописал обязанность ежегодно проводить аудит.
иногда надо улыбнуться первому, чтобы увидеть улыбку в ответ
Аватар пользователя
Полина Водная
Завсегдатай
 
Сообщений: 395
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 14:26
Откуда: Алтайский край
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 49

Re: Открытый конкурс на проведение аудита

Сообщение d2craft » 27 апр 2016, 14:56

ДиМкА писал(а):
saratov08 писал(а):При проведении открытого конкурса на сайте http://zakupki.gov.ru на оказание аудиторских услуг является ли обязательным публикация в газете?

Нет, не является. Если у Вас есть лишние деньги, то можете дать информацию.

Добрый день!
Мы - АО. Тоже провели открытый конкурс по отбору аудиторов по 44-фз на ЕИС. Контракт заключен. Закупка завершена.
Но вот не можем ни у кого добиться явного ответа на вопрос:
А обязательно ли теперь публикация на ЕИС сведений о контракте (реестр контрактов) ?
Позвонили специализированную юр. контору там ответили "мы не можем вам однозначно ответить на этот вопрос"
В 44-фз не можем найти обязательности по этому вопросу.
Кто знает, ткните, нас пожалуйста в то место в законодательстве, где это четко прописано. Спасибо!

:ne_vi_del:

d2craft
Специалист
 
Сообщений: 33
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 23:53
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Обязательный аудит - надо ли вносить инфо в реестр контракто

Сообщение Marmishyka » 13 июл 2016, 23:53

Проводим выбор обязательного аудитора. Соответственно, конкурс должны провести по 44-ФЗ.
А нужно ли вносить информацию о договоре в реестр контрактов и размещать потом отчет об исполнении?

Marmishyka
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 11 мар 2016, 17:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Обязательный аудит - надо ли вносить инфо в реестр контр

Сообщение KES » 18 июл 2016, 16:09

Как раз сейчас мучает этот вопрос
Мы провели конкурс по 44ФЗ
Но в ЭЦП, полученной месяц назад в рамках 370 закона через АСФК СУФД нет полномочий пользователя на публикацию договора

KES
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 18 июл 2016, 16:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Обязательный аудит - надо ли вносить инфо в реестр контр

Сообщение Marmishyka » 18 июл 2016, 17:31

На другом форуме мне подсказали, что следует только конкурс проводить по 44-ФЗ, а все остальное не нужно. Мне кажется правильно так.

Marmishyka
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 11 мар 2016, 17:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Обязательный аудит - надо ли вносить инфо в реестр контр

Сообщение KES » 19 июл 2016, 09:12

Нет, речь идет о включении, заключенного договора в реестр ГК по 44 ФЗ

KES
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 18 июл 2016, 16:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Обязательный аудит - надо ли вносить инфо в реестр контр

Сообщение KES » 19 июл 2016, 10:27

Marmishyka писал(а):На другом форуме мне подсказали, что следует только конкурс проводить по 44-ФЗ, а все остальное не нужно. Мне кажется правильно так.


А можно ссылку? пожалуйста

KES
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 18 июл 2016, 16:05
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Открытый конкурс на проведение аудита

Сообщение zakzak » 22 авг 2016, 10:15

Коллеги, нужна помощь!
конкурс на проведение аудита был признан несостоявшимся, и должна проводится новая процедура закупки в соответствии с решением комиссии.
как нужно действовать в таком случае? добавлять позицию новую в план-график, или изменять старую??
и какие еще нюансы, о которых нужно знать при проведении новой закупки по результатам несостоявшейся?
каков вообще алгоритм в таких случаях?
Заранее бескрайне благодарен за ответы!!

zakzak
Завсегдатай
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 22 авг 2016, 10:08
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 5

Re: Открытый конкурс на проведение аудита

Сообщение ДиМкА » 23 авг 2016, 00:17

d2craft писал(а):Добрый день!
Мы - АО. Тоже провели открытый конкурс по отбору аудиторов по 44-фз на ЕИС. Контракт заключен. Закупка завершена.
Но вот не можем ни у кого добиться явного ответа на вопрос:
А обязательно ли теперь публикация на ЕИС сведений о контракте (реестр контрактов) ?
Позвонили специализированную юр. контору там ответили "мы не можем вам однозначно ответить на этот вопрос"
В 44-фз не можем найти обязательности по этому вопросу.
Кто знает, ткните, нас пожалуйста в то место в законодательстве, где это четко прописано. Спасибо!

:ne_vi_del:

zakzak писал(а):Коллеги, нужна помощь!
конкурс на проведение аудита был признан несостоявшимся, и должна проводится новая процедура закупки в соответствии с решением комиссии.
как нужно действовать в таком случае? добавлять позицию новую в план-график, или изменять старую??
и какие еще нюансы, о которых нужно знать при проведении новой закупки по результатам несостоявшейся?
каков вообще алгоритм в таких случаях?
Заранее бескрайне благодарен за ответы!!

 Государственному унитарному предприятию (ГУП) необходимо провести открытый конкурс на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Какие действия обязательно должен выполнить ГУП как заказчик для проведения открытого конкурса (регистрация ГУП в качестве заказчика в единой информационной системе (ЕИС); назначение контрактного управляющего; составление плана закупки и плана-графика закупки с последующим размещением их в ЕИС; определение начальной (максимальной) цены договора и т.д.)? Что делать, если конкурс будет признан несостоявшимся? Можно ли привлечь специализированную организацию для проведения конкурса и в каком объеме?
Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон № 307-ФЗ) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия (далее - ГУП) заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) данные отношения не регулирует (п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ).
Из ч. 4 ст. 5 Закона № 307-ФЗ следует, что при заключении договора на проведение обязательного аудита применяться должны не все положения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в настоящее время - Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; далее - Закон № 44-ФЗ), а лишь положения, регулирующие порядок проведения открытого конкурса (аналогичная позиция высказана в п. 3 письма Минэкономразвития России от 04.04.2011 № Д06-1874).
Соответственно, в рассматриваемой ситуации следует применять лишь "процедурные" нормы Закона № 44-ФЗ, регулирующие порядок проведения открытого конкурса и заключение договора по итогам его проведения, а именно правила ст.ст. 48-54 Закона № 44-ФЗ (кроме норм, которые допускают возможность применения других процедур определения поставщика, подрядчика или исполнителя).
Поэтому в данном случае нет необходимости назначать контрактного управляющего (ст. 38 Закона № 44-ФЗ), размещать в единой информационной системе (далее - ЕИС) (до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) план-график размещения заказов (ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ) и т.п.
Информация, подлежащая размещению в ЕИС (на официальном сайте) в соответствии со ст.ст. 48-54 Закона № 44-ФЗ, размещается в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 (ч. 5 ст. 112 Закона № 44-ФЗ). При этом дополнительно регистрироваться в качестве заказчика по Закону № 44-ФЗ на официальном сайте необходимости нет, поскольку ГУП уже зарегистрирован на этом сайте в качестве заказчика по Закону № 223-ФЗ в соответствии с ч. 10 ст. 8 Закона № 223-ФЗ, а заказчиком в смысле п.п. 5, 7 ст. 3 Закона № 44-ФЗ ГУП не является.
Исходя из изложенного, заказчиком для заключения договора на проведение обязательного аудита выполняются следующие действия.
1. Создается конкурсная комиссия (ст.ст. 52, 53 Закона № 44-ФЗ, п.п. 2.3, 2.4 Методических рекомендаций по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (одобрены Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014, протокол № 14); далее - Методические рекомендации).
2. В ЕИС (на официальном сайте) размещается извещение о проведении открытого конкурса в порядке и в сроки, предусмотренные ст. 49 Закона № 44-ФЗ. В извещении указывается информация, перечисленная в п.п. 1-9 ч. 3 ст. 49 Закона № 44-ФЗ.
3. Одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса в ЕИС (на официальном сайте) размещается конкурсная документация с приложением проекта контракта, который является ее неотъемлемой частью (ч.ч. 2 и 3 ст. 50 Закона № 44-ФЗ). Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать сведения, указанные в ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ.
Отметим, что конкурсная документация должна в том числе содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) в соответствии со ст. 22 Закона № 44-ФЗ. Особенности описания объекта закупки и обоснования НМЦК содержатся в разделах 3 и 5 Методических рекомендаций соответственно.
Как указано в п. 8.2 Методических рекомендаций, проект договора на проведение аудита, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, рекомендуется составлять на основе Примерного договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, одобренного Советом по аудиторской деятельности.
4. Проводится конкурс в соответствии со ст.ст. 51-53 Закона № 44-ФЗ.
5. По результатам конкурса заключается договор на проведение обязательного аудита в соответствии со ст. 54 Закона № 44-ФЗ.
Поскольку открытый конкурс должен быть проведен в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ, специализированную организацию для определения поставщика исполнителя заказчик вправе привлекать только в пределах, установленных ст. 40 Закона № 44-ФЗ. Эта норма позволяет привлечь специализированную организацию для разработки конкурсной документации, размещения в ЕИС (на официальном сайте) извещения о проведении открытого конкурса, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения исполнителя. Однако создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации и подписание контракта осуществляются заказчиком (ч. 1 ст. 40 Закона № 44-ФЗ).
Заключение договора со специализированной организацией должно производиться не в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ, а в соответствии с положением о закупке, утвержденным заказчиком в порядке, предусмотренном Законом № 223-ФЗ.
По поводу действий заказчика при признании конкурса несостоявшимся отметим следующее.
Как было указано выше, нормы Закона № 44-ФЗ применяются к отношениям по отбору ГУПом аудиторской организации (аудитора) в целях заключения договора на проведение обязательного аудита только в части процедуры проведения конкурса. Поэтому и заключить такой договор возможно только по результатам конкурса, но не другими способами определения исполнителя, предусмотренными Законом № 44-ФЗ. Таким образом, при признании конкурса несостоявшимся по любому основанию должен проводиться повторный конкурс. Дальнейшее определение контрагента другим способом противоречит императивной норме ч. 4 ст. 5 Закона № 307-ФЗ.
По нашему мнению, это относится и к случаям, когда имеют место обстоятельства, предоставляющие возможность заказчикам, которые обязаны руководствоваться требованиями Закона № 44-ФЗ, заключить договор без проведения торгов путем заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в связи с признанием несостоявшимся открытого конкурса по одной из указанных в ч. 1 ст. 55 Закона № 44-ФЗ причин.
Правовая позиция, в соответствии с которой ГУП вправе заключить договор на проведение обязательного аудита только путем проведения открытого конкурса, была сформулирована правоприменительной практикой в отношении торгов в форме открытого конкурса, проводимых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (п. 3 письма Минэкономразвития России от 04.04.2011 № Д06-1874, постановление ФАС Поволжского округа от 09.12.2010 по делу № А72-2859/2010, решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.05.2010 № А60-1938/2010-С12). Полагаем, что и применительно к нормам Закона № 44-ФЗ следует придерживаться той же позиции, поскольку ч. 4 ст. 5 Закона № 307-ФЗ не претерпела существенного изменения в связи со вступлением в силу Закона № 44-ФЗ, изменено только наименование закона, на который она ссылается, и установлена периодичность проведения конкурсов.
Вместе с тем из отдельных судебных актов косвенно следует допустимость заключения ГУП договора на проведение обязательного аудита с единственным исполнителем в случае, когда открытый конкурс по отбору аудиторской организации (аудитора) был признан несостоявшимся (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.04.2011 № Ф02-1125/11, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2013 № 19АП-1186/13). Однако в обнаруженной нами судебной практике вопрос о правомерности выбора такого способа размещения заказа на оказание услуг непосредственно не рассматривался.
Подчеркнем, что высказанная нами точка зрения является нашим экспертным мнением по поставленным вопросам. Официальных разъяснений и правоприменительной практики, в которых непосредственно затрагивался бы вопрос о правомерности заключения унитарным предприятием договора на проведение обязательного аудита с единственным исполнителем, мы не обнаружили.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Штукатурова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

18 ноября 2014 г.

http://www.garant.ru/consult/gpurchase/587110

 Государственному унитарному предприятию (ГУП) необходимо заключить договор на проведение аудита. Деятельность ГУП (является коммерческой организацией) осуществляется в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон № 223-ФЗ). Заключение договора на проведение аудита осуществляется не в рамках Закона № 223-ФЗ, а подпадает под действие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон № 44-ФЗ). Кто должен проводить конкурс на заключение договора на проведение аудита? В случае, если конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и конкурсной документации, требуется ли согласование заключения контракта в соответствии с п. 25 ст. 93 Закона № 44-ФЗ? Если да, то какой конкретно орган должен проводить данное согласование?
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Буквально из приведенной нормы следует, что к порядку определения лица, с которым будет заключен договор на проведение обязательного аудита ГУП, применяются не все положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), а лишь "процедурные" нормы, регулирующие порядок проведения открытого конкурса и заключение договора по итогам его проведения, а именно правила ст.ст. 48-54 этого федерального закона (кроме норм, которые допускают возможность применения других процедур определения поставщика, подрядчика или исполнителя). Это предопределяет, в частности, необходимость создания заказчиком конкурсной комиссии, осуществляющей действия, предусмотренные названными нормами (вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытие доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, рассмотрение и оценка заявок и т.д.) (смотрите в связи с этим также п.п. 2.3, 2.4 Методических рекомендаций по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", одобренных Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014, протокол № 14).

Сказанное означает также, что другие нормы Закона № 44-ФЗ к отношениям по отбору унитарным предприятием аудиторской организации (аудитора) в целях заключения договора на проведение обязательного аудита не применяются. Поэтому заключить такой договор возможно только путем проведения открытого конкурса, но не другими способами определения исполнителя, предусмотренными Законом № 44-ФЗ. По нашему мнению, это относится и к случаям, когда имеют место обстоятельства, предоставляющие возможность заказчикам, которые обязаны руководствоваться требованиями этого федерального закона, заключить договор без проведения торгов, например, путем заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в связи с признанием несостоявшимся открытого конкурса. Иными словами, необходимость применения норм Закона № 44-ФЗ к порядку проведения конкурса на отбор аудитора, аудиторской организации не "приравнивает" унитарное предприятие к заказчику, руководствующемуся этим федеральным законом в целом, а заключаемый по итогам такого конкурса договор - к заключаемому в соответствии с этими законами контракту. Равным образом потребности унитарного предприятия в приобретении услуг аудитора не могут рассматриваться как государственные или муниципальные нужды. Между тем согласование заключения контракта в связи с признанием открытого конкурса несостоявшимся в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ или муниципальных нужд. Поэтому мы считаем невозможным применение этой нормы и заключение договора на проведение обязательного аудита с единственным исполнителем в случае признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору аудиторской организации (аудитора). В такой ситуации единственным вариантом, при котором возможно заключение указанного договора, на наш взгляд, является проведение повторного конкурса. Правила же ст. 55 Закона № 44-ФЗ о последствиях признания несостоявшимся повторного конкурса в этом случае, на наш взгляд, применяться не должны, поскольку допускают применение иного способа определения контрагента (запрос предложений), что в настоящей ситуации будет противоречить императивной норме ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности.

Правовая позиция, в соответствии с которой унитарное предприятие вправе заключить договор на проведение обязательного аудита только путем проведения открытого конкурса, была сформулирована правоприменительной практикой в отношении торгов в форме открытого конкурса, проводимых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (смотрите п. 3 письма Минэкономразвития России от 04.04.2011 № Д06-1874, постановление ФАС Поволжского округа от 09.12.2010 по делу № А72-2859/2010, решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.05.2010 № А60-1938/2010-С12). Полагаем, что и применительно к нормам Закона № 44-ФЗ следует придерживаться той же позиции, поскольку ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности" не претерпела существенного изменения в связи со вступлением в силу Закона № 44-ФЗ, изменено только наименование закона, на который она ссылается, и установлена периодичность проведения конкурсов.

Вместе с тем из отдельных судебных актов косвенно следует допустимость заключения унитарным предприятием договора на проведение обязательного аудита с единственным исполнителем в случае, когда открытый конкурс по отбору аудиторской организации (аудитора) был признан несостоявшимся (смотрите постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.04.2011 № Ф02-1125/11, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2013 № 19АП-1186/13). Однако в обнаруженной нами судебной практике вопрос о правомерности выбора такого способа размещения заказа на оказание услуг непосредственно не рассматривался.

Подчеркнем, что высказанная нами точка зрения является нашим экспертным мнением по поставленным вопросам. Официальных разъяснений и правоприменительной практики, в которых непосредственно затрагивался бы вопрос о правомерности заключения унитарным предприятием договора на проведение обязательного аудита с единственным исполнителем, мы не обнаружили.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

23 октября 2014 г.

http://www.garant.ru/consult/gpurchase/581837

Вопрос: О закупке услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, если открытый конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей только одной заявки.
Ответ:
 Письмо Минэкономразвития России от 18.08.2015 № Д28и-2505
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение муниципального казенного учреждения по вопросу о предоставлении разъяснений отбора аудиторской организации и сообщает следующее.
Отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон № 307-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон № 44-ФЗ).
При этом заказчику необходимо размещать информацию о закупке по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в разделе официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.
Вместе с тем из части 4 статьи 5 Закона № 307-ФЗ следует, что при заключении договора на проведение обязательного аудита применяться должны не все положения Закона № 44-ФЗ, а лишь положения, регулирующие порядок проведения открытого конкурса.
Согласно части 13 статьи 51 Закона № 44-ФЗ, в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся.
В случае если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, которая соответствует требованиям документации, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, в случае признания конкурса несостоявшимся, а также признания единственной заявки, соответствующей требованиям документации, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без согласования с контролирующими органами либо осуществить проведение повторного конкурса.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
18.08.2015

http://oskolzakaz.ru/wp-content/uploads ... %D1%8F.pdf
http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlin ... T;n=150026

Письмо Федерального Казначейства от 28 августа 2015 года № 12-00-15/619 «О предоставлении разъяснений отбора аудиторской организации»
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Открытый конкурс на проведение аудита

Сообщение zakzak » 24 авг 2016, 11:05

И все же непонятным остается вопрос с планом-графиком: внести изменения в план график или добавить новую позицию? с учетом того, что некоторые условия документации изменились?

zakzak
Завсегдатай
 
Сообщений: 73
Зарегистрирован: 22 авг 2016, 10:08
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 5

Пред.След.

Вернуться в Закон 223-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Татьяна

Работает на phpВВ © phpВВ Group
cron