LadyTanya » 24 ноя 2013, 06:24
Вот нашла про школы комментарий, по-моему логичный!
Хотя конечно тоже мнение частных лиц и если что потом не пришьешь особо к делу.
Может ли обычная общеобразовательная школа, в уставе которой отсутствует формулировка о том, что «уставными целями деятельности ... является сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия» применять пункт 5 части 1 статьи 93?
Пункт 5 части 1 статьи 93 не очень понятен. Речь идет о государственных образовательных учреждениях. Если буквально читать статью Закона, то получается, что обычная общеобразовательная школа, например, физико-математической, аэрокосмической, физкультурно-спортивной, эколого-биологической, военно-патриотической, лингвистической и пр. направленности не может воспользоваться этим пунктом !? В отличие, например, от школы искусств!? Толковать указанный пункт ст.93 Закона можно в различных вариантах. Контрольнно-надзорные же структуры при проверках государственных учреждений «читают Закон буквально».
В настоящее время никаких отдельных разъяснений о том, что школам нельзя будет с 01.01.2014 года применять п.5. ст.93 опубликовано не было. Школы находятся в растерянности как планировать закупки на 2014 год с учетом возможности использования лимита 50% или без нее.
Давайте разбираться.
Согласно п.5 ч.1 ст. 93 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным образовательным учреждением, государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.
При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год.
В п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 No 44-ФЗ законодателем выделены три категории заказчиков, которые вправе применять этот пункт:
1) государственные или муниципальные образовательные учреждения;
2) государственные или муниципальные учреждения культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия;
3) иные государственные или муниципальные учреждения (зоопарк,планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное
учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив).
Таким образом, общеобразовательная школа относится к первой категории заказчиков, которые вправе заключать договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на сумму до 400 тыс.рублей, согласно положениям п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ, т.к. форма собственности учреждения – государственная (муниципальная), вид деятельности - образование, организационно-правовая форма - учреждение.
Относительно, норм п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 No 44-ФЗ в которых содержатся указания на сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, в качестве уставных видов деятельности, то эти нормы касаются только учреждений культуры (это их профильная деятельность), а не образования (в Федеральном законе от
29.12.2012 No 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" отсутствуют указания на такие виды уставной деятельности образовательных учреждений), поэтому такие заказчики относятся ко второй категории заказчиков, которые вправе заключать договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на сумму до 400 тыс.рублей, согласно положениям п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 No 44-ФЗ.
Несогласованность окончаний является технико-юридическим недостатком в изложении правовых норм п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 No 44-ФЗ.
Данного мнения придерживается Черепенников Дмитрий Александрович, к.э.н., ректор Академии, эксперт-практик в сфере госзакупок с 10 летним опытом практической и преподавательской работы. Данное мнение разделяю я, Руководитель направления по государственным закупкам и коммерческим торгам Центра защиты информации Леонтьева Т.Ю. Существуют и иные мнения на этот вопрос.
Вебинары по госзакупкам: академия-кр.рф