Новости и НПА за 2014 год
Re: Свежие правовые новости!!!
Еще раз выкладываю Письмо МЭР
- Вложения
-
- Вопрос-ответ, письмо МЭР от 30.09.2014.docx
- (117.74 KiB) Скачиваний: 659
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: Свежие правовые новости!!!
Специалист в сфере закупок - так называется профессиональный стандарт деятельности по управлению закупками для государственных, муниципальных и корпоративных нужд. Специалист в сфере закупок - название профессии, оно может применяться к должностям различных уровней. "Организация деятельности по управлению закупками, позволяющая эффективно использовать средства, выделенные для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд" - такова основная цель этого вида профессиональной деятельности.
Известно, что требования Закона о контрактной системе породили большое количество образовательных программ различных учебных центров разного уровня. Проведенный Минэкономразвития анализ показал, что не всегда удается обеспечить необходимый уровень качества обучения в области закупок. Принято решение систематизировать эту сферу. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) заканчивает разработку соответствующего профессионального стандарта. В нем упорядочены навыки и компетенции Специалиста в сфере закупок.
После утверждения Министерством труда и социальной защиты, внесения в государственный реестр профессиональных стандартов (http://profstandart.rosmintrud.ru), документ станет правовой основой для подготовки специалистов по закупкам. Согласно информации на сайте Минэкономразвития, планируется ввести единую систему аттестации в сфере закупок с внесением аттестованных специалистов в единый реестр. На основе профессионального стандарта будет подготовлен перечень вопросов для прохождения аттестации.
Тем, кто хотел бы уже сейчас проверить себя на соответствие профессиональным требованиям, можно скачать проект Профессионального стандарта. На сайте Минэкономразвития размещены также анкеты для участников контрактной системы, в которых можно высказать свои пожелания и предложения к описанию своей профессии.
ПыСы: я вчера туда заходила и свою анкету оставила, пусть читают
А вот сам Профстандарт, кому интересно:
Известно, что требования Закона о контрактной системе породили большое количество образовательных программ различных учебных центров разного уровня. Проведенный Минэкономразвития анализ показал, что не всегда удается обеспечить необходимый уровень качества обучения в области закупок. Принято решение систематизировать эту сферу. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) заканчивает разработку соответствующего профессионального стандарта. В нем упорядочены навыки и компетенции Специалиста в сфере закупок.
После утверждения Министерством труда и социальной защиты, внесения в государственный реестр профессиональных стандартов (http://profstandart.rosmintrud.ru), документ станет правовой основой для подготовки специалистов по закупкам. Согласно информации на сайте Минэкономразвития, планируется ввести единую систему аттестации в сфере закупок с внесением аттестованных специалистов в единый реестр. На основе профессионального стандарта будет подготовлен перечень вопросов для прохождения аттестации.
Тем, кто хотел бы уже сейчас проверить себя на соответствие профессиональным требованиям, можно скачать проект Профессионального стандарта. На сайте Минэкономразвития размещены также анкеты для участников контрактной системы, в которых можно высказать свои пожелания и предложения к описанию своей профессии.
ПыСы: я вчера туда заходила и свою анкету оставила, пусть читают
А вот сам Профстандарт, кому интересно:
- Вложения
-
- profstandart.pdf
- (436.25 KiB) Скачиваний: 588
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ!
Цену контракта с единственным поставщиком необходимо будет обосновывать всегда
С 1 января 2015 г. у заказчиков появится обязанность обосновывать НМЦК (цену контракта) в соответствии со ст. 22 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ при формировании плана-графика на 2016 и последующие годы, в том числе по всем закупкам у единственного поставщика. Данный вывод отражен также в Письме Минэкономразвития России от 07.10.2014 N ОГ-Д28-7698.
При обосновании НМЦК (цены контракта) заказчики могут руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567.
В настоящее время при заключении контракта с единственным поставщиком требуется обоснование цены контракта во всех случаях, кроме перечисленных в ч. 3 ст. 93 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ. Оно отражается не в плане-графике, а в проекте контракта и отчете. Подчеркнем, что после введения обязанности обосновывать цену контракта в плане-графике в этих случаях обязанность заказчика давать такое обоснование в контракте и отчете сохранится.
В отношении закупок, перечисленных в ч. 3 ст. 93 указанного Закона, обоснование цены контракта необходимо будет приводить только в плане-графике. К таким случаям относится, например, заключение контракта с единственным поставщиком на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.
Цену контракта с единственным поставщиком необходимо будет обосновывать всегда
С 1 января 2015 г. у заказчиков появится обязанность обосновывать НМЦК (цену контракта) в соответствии со ст. 22 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ при формировании плана-графика на 2016 и последующие годы, в том числе по всем закупкам у единственного поставщика. Данный вывод отражен также в Письме Минэкономразвития России от 07.10.2014 N ОГ-Д28-7698.
При обосновании НМЦК (цены контракта) заказчики могут руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567.
В настоящее время при заключении контракта с единственным поставщиком требуется обоснование цены контракта во всех случаях, кроме перечисленных в ч. 3 ст. 93 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ. Оно отражается не в плане-графике, а в проекте контракта и отчете. Подчеркнем, что после введения обязанности обосновывать цену контракта в плане-графике в этих случаях обязанность заказчика давать такое обоснование в контракте и отчете сохранится.
В отношении закупок, перечисленных в ч. 3 ст. 93 указанного Закона, обоснование цены контракта необходимо будет приводить только в плане-графике. К таким случаям относится, например, заключение контракта с единственным поставщиком на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!
Разъяснено, с каким поставщиком заказчик может заключать контракт на теплоснабжение
Минэкономразвития России в Письме от 30.09.2014 N Д28и-1889 разъяснило:
- контракт на оказание услуг по передаче тепловой энергии с единственным поставщиком (п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) может быть заключен только с субъектом естественной монополии;
- контракт на теплоснабжение с единственным поставщиком (п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) может быть заключен с поставщиком соответствующих ресурсов, который не является субъектом естественной монополии. Такой организацией может быть управляющая компания, выбранная на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме.
Это отличие, как предполагается, связано с разным правовым регулированием договора (контракта) на оказание услуг по передаче тепловой энергии и договора (контракта) на теплоснабжение (ст. ст. 15, 17 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"). Из данных норм можно сделать вывод, что основным отличием договора (контракта) на теплоснабжение является то, что он предусматривает обязательную поставку тепла непосредственно до потребителя. Договор (контракт) на оказание услуг по передаче тепловой энергии заключается не с конечным потребителем, а с теплоснабжающей организацией.
Разъяснено, с каким поставщиком заказчик может заключать контракт на теплоснабжение
Минэкономразвития России в Письме от 30.09.2014 N Д28и-1889 разъяснило:
- контракт на оказание услуг по передаче тепловой энергии с единственным поставщиком (п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) может быть заключен только с субъектом естественной монополии;
- контракт на теплоснабжение с единственным поставщиком (п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) может быть заключен с поставщиком соответствующих ресурсов, который не является субъектом естественной монополии. Такой организацией может быть управляющая компания, выбранная на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме.
Это отличие, как предполагается, связано с разным правовым регулированием договора (контракта) на оказание услуг по передаче тепловой энергии и договора (контракта) на теплоснабжение (ст. ст. 15, 17 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"). Из данных норм можно сделать вывод, что основным отличием договора (контракта) на теплоснабжение является то, что он предусматривает обязательную поставку тепла непосредственно до потребителя. Договор (контракт) на оказание услуг по передаче тепловой энергии заключается не с конечным потребителем, а с теплоснабжающей организацией.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: Свежие правовые новости!!!
Уточнен порядок принятия решений о заключении контрактов для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств
Постановление Правительства РФ от 07.11.2014 N 1171 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2013 г. N 1071"
В целях реализации Федерального закона от 02.07.2013 N 181-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов" внесены изменения в Правила принятия решений о заключении госконтрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Указанным Федеральным законом в Бюджетный кодекс РФ внесены дополнения, которыми введены основания для заключения концессионных соглашений, концедентом по которым выступает РФ, на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с решениями Правительства РФ, принимаемыми в установленном им порядке.
Постановлением предусмотрено, в частности, что концессионные соглашения, концедентом по которым выступает РФ, могут заключаться на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, на основании решений Правительства РФ о заключении концессионных соглашений, в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ либо решениями главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, принимаемыми в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса РФ, на срок, предусмотренный указанными актами и решениями.
Концессионные соглашения, концедентом по которым выступает РФ, могут быть заключены на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, на основании решений Правительства РФ о заключении концессионных соглашений, в рамках государственных программ РФ на срок и в пределах средств, которые предусмотрены соответствующими мероприятиями указанных программ.
В случае если предполагаемый срок действия концессионного соглашения, заключаемого в рамках государственной программы РФ, превышает срок реализации указанной программы, такое концессионное соглашение может быть заключено на основании решения Правительства РФ о заключении концессионного соглашения, проект которого согласован в установленном порядке с Минфином России и Минэкономразвития России.
Постановление Правительства РФ от 07.11.2014 N 1171 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2013 г. N 1071"
В целях реализации Федерального закона от 02.07.2013 N 181-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов" внесены изменения в Правила принятия решений о заключении госконтрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Указанным Федеральным законом в Бюджетный кодекс РФ внесены дополнения, которыми введены основания для заключения концессионных соглашений, концедентом по которым выступает РФ, на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с решениями Правительства РФ, принимаемыми в установленном им порядке.
Постановлением предусмотрено, в частности, что концессионные соглашения, концедентом по которым выступает РФ, могут заключаться на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, на основании решений Правительства РФ о заключении концессионных соглашений, в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ либо решениями главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, принимаемыми в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса РФ, на срок, предусмотренный указанными актами и решениями.
Концессионные соглашения, концедентом по которым выступает РФ, могут быть заключены на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, на основании решений Правительства РФ о заключении концессионных соглашений, в рамках государственных программ РФ на срок и в пределах средств, которые предусмотрены соответствующими мероприятиями указанных программ.
В случае если предполагаемый срок действия концессионного соглашения, заключаемого в рамках государственной программы РФ, превышает срок реализации указанной программы, такое концессионное соглашение может быть заключено на основании решения Правительства РФ о заключении концессионного соглашения, проект которого согласован в установленном порядке с Минфином России и Минэкономразвития России.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: Свежие правовые новости!!!
STD83 писал(а):Еще раз выкладываю Письмо МЭР
Удивительно и невероятное рядом.
Есть статья закона п.16)ст.3 совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
(п. 16 введен Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
И есть позиция МЭР письмо от 30.09.2014 Таким образом, контракты, заключенные в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до 1 января 2014 года, исполнение и оплата которых осуществляются в 2014 году, учитываются в совокупном годовом объеме закупок на 2014 год, но не учитываются в годовом объеме закупок, которые заказчик может осуществить в 2014 году в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (не более двух миллионов рублей или не более пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем пятьдесят миллионов рублей)
Эта позиция меняет статью закона теперь она должна выглядеть примерно так совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, а так же для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
-
Bliss - Завсегдатай
- Сообщений: 74
- Зарегистрирован: 18 мар 2014, 12:00
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 3 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 5
Re: Свежие правовые новости!!!
Bliss писал(а):Эта позиция меняет статью закона
4 раза прочитала - мысли не поняла. В чем разница между словами "в том числе" и "а так же для"? по-моему, в вашей интерпритации - это синонимы.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: Свежие правовые новости!!!
Договора заключенные по 94-ФЗ, МЭР предлагает учитывать в СГОЗ 2014 г., хотя в определении СГОЗа по 44-ФЗ четко написано что туда относятся общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом в том числе
Мое мнение что в том числе не подразумевает других законов, а связка а так же подразумевает. Или я уже загнался.
Мое мнение что в том числе не подразумевает других законов, а связка а так же подразумевает. Или я уже загнался.
-
Bliss - Завсегдатай
- Сообщений: 74
- Зарегистрирован: 18 мар 2014, 12:00
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 3 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 5
Re: Свежие правовые новости!!!
STD83 писал(а):Уточнен порядок принятия решений о заключении контрактов для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств
Постановление Правительства РФ от 07.11.2014 N 1171 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2013 г. N 1071"
В целях реализации Федерального закона от 02.07.2013 N 181-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов" внесены изменения в Правила принятия решений о заключении госконтрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Указанным Федеральным законом в Бюджетный кодекс РФ внесены дополнения, которыми введены основания для заключения концессионных соглашений, концедентом по которым выступает РФ, на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с решениями Правительства РФ, принимаемыми в установленном им порядке.
Постановлением предусмотрено, в частности, что концессионные соглашения, концедентом по которым выступает РФ, могут заключаться на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, на основании решений Правительства РФ о заключении концессионных соглашений, в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ либо решениями главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, принимаемыми в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса РФ, на срок, предусмотренный указанными актами и решениями.
Концессионные соглашения, концедентом по которым выступает РФ, могут быть заключены на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств, на основании решений Правительства РФ о заключении концессионных соглашений, в рамках государственных программ РФ на срок и в пределах средств, которые предусмотрены соответствующими мероприятиями указанных программ.
В случае если предполагаемый срок действия концессионного соглашения, заключаемого в рамках государственной программы РФ, превышает срок реализации указанной программы, такое концессионное соглашение может быть заключено на основании решения Правительства РФ о заключении концессионного соглашения, проект которого согласован в установленном порядке с Минфином России и Минэкономразвития России.
Ребят, кто-нибудь понимает: нельзя контракты больше чем на год что ли заключать, если нет соответствующих решений Правительства?
И что б я без вас делала!!!
-
Екатерина Т - Завсегдатай
- Сообщений: 449
- Зарегистрирован: 25 июн 2014, 11:44
- Благодарил (а): 87 раз.
- Поблагодарили: 27 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 41
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Вопрос: Необходимо ли в государственном контракте на оказание услуг по водоснабжению, теплоснабжению, энергоснабжению указывать общую сумму оплаты по контракту или достаточно указать только цену (тариф)?
Ответ: Из положений действующего законодательства следует, что в государственном контракте на оказание услуг по водоснабжению, теплоснабжению, энергоснабжению необходимо указывать твердую цену контракта.
Обоснование: Согласно п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) указано, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности, начальная (максимальная) цена контракта (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом N 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативного метода;
3) тарифного метода;
4) проектно-сметного метода;
5) затратного метода.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ.
Правительством Российской Федерации не установлено каких-либо случаев, в которых при заключении государственного контракта на предоставление услуг по водоснабжению, теплоснабжению, энергоснабжению указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Таким образом, из вышеизложенных положений законодательства следует, что в государственном контракте на оказание услуг по водоснабжению, теплоснабжению, энергоснабжению необходимо указывать твердую цену контракта.
Ответ: Из положений действующего законодательства следует, что в государственном контракте на оказание услуг по водоснабжению, теплоснабжению, энергоснабжению необходимо указывать твердую цену контракта.
Обоснование: Согласно п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) указано, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности, начальная (максимальная) цена контракта (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом N 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативного метода;
3) тарифного метода;
4) проектно-сметного метода;
5) затратного метода.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ.
Правительством Российской Федерации не установлено каких-либо случаев, в которых при заключении государственного контракта на предоставление услуг по водоснабжению, теплоснабжению, энергоснабжению указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Таким образом, из вышеизложенных положений законодательства следует, что в государственном контракте на оказание услуг по водоснабжению, теплоснабжению, энергоснабжению необходимо указывать твердую цену контракта.
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Majestic-12 [Bot], Татьяна