Новости и НПА за 2014 год
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Помогите! В юридической технике указано, что в документации о закупке нужно указывать официальные источники опубликования законов, типа Закон 44-ФЗ (Собрание законодательства РФ...), а в снипах нужно это указывать? Это вообще кто-нибудь делает?
-
walery3 - Новичок
- Сообщений: 2
- Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 13:02
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
walery3 писал(а):Помогите! В юридической технике указано, что в документации о закупке нужно указывать официальные источники опубликования законов, типа Закон 44-ФЗ (Собрание законодательства РФ...), а в снипах нужно это указывать? Это вообще кто-нибудь делает?
Стоп! Вы вообще о чем? что такое юридическая техника? и как это связано с темой ветки и вообще с 44-фз?
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
Когда в извещении о закупке пишут 1. наименование, местонахождение, почтовый адрес гос. заказчика.. (п.1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ нас заставили юристы писать в скобках (Собрание законодательства РФ, 2013, № 14, ст. 1652)! Каждый раз когда упоминается этот закон! Еще кто-нибудь указывает?
-
walery3 - Новичок
- Сообщений: 2
- Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 13:02
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
walery3 писал(а):нас заставили юристы писать в скобках (Собрание законодательства РФ, 2013, № 14, ст. 1652)!
вашим юристам делать, видать, нечего!
Не буду думать об этом сегодня. Подумаю об этом завтра, ведь завтра будет новый день!
-
STD83 - Профессор
- Сообщений: 4921
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 13:03
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 102 раз.
- Поблагодарили: 789 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 312
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
walery3 писал(а):Когда в извещении о закупке пишут 1. наименование, местонахождение, почтовый адрес гос. заказчика.. (п.1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ нас заставили юристы писать в скобках (Собрание законодательства РФ, 2013, № 14, ст. 1652)! Каждый раз когда упоминается этот закон! Еще кто-нибудь указывает?
спросите у юристов а почему редакцию закона не заставляют указывать?
ЭБнутый зак! Чистые куки!
-
rus94 - Профессор
- Сообщений: 15496
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
- Благодарил (а): 188 раз.
- Поблагодарили: 1707 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 786
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
я вот так пишу, а вы тут же можетет приписать про собрание зак-ва, и на этом успокоиться)
STD83, сорри за флуд
Настоящая документация об электронном аукционе подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту также – Закон о контрактной системе).
STD83, сорри за флуд
ЭБнутый зак! Чистые куки!
-
rus94 - Профессор
- Сообщений: 15496
- Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
- Благодарил (а): 188 раз.
- Поблагодарили: 1707 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 786
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
STD83 писал(а):Вопрос: Необходимо ли в государственном контракте на оказание услуг по водоснабжению, теплоснабжению, энергоснабжению указывать общую сумму оплаты по контракту или достаточно указать только цену (тариф)?
Ответ: Из положений действующего законодательства следует, что в государственном контракте на оказание услуг по водоснабжению, теплоснабжению, энергоснабжению необходимо указывать твердую цену контракта.
Обоснование: Согласно п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) указано, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности, начальная (максимальная) цена контракта (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом N 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативного метода;
3) тарифного метода;
4) проектно-сметного метода;
5) затратного метода.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ.
Правительством Российской Федерации не установлено каких-либо случаев, в которых при заключении государственного контракта на предоставление услуг по водоснабжению, теплоснабжению, энергоснабжению указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Таким образом, из вышеизложенных положений законодательства следует, что в государственном контракте на оказание услуг по водоснабжению, теплоснабжению, энергоснабжению необходимо указывать твердую цену контракта.
В конце года заключаем доп соглашения на сумму отклонений?
-
Bliss - Завсегдатай
- Сообщений: 74
- Зарегистрирован: 18 мар 2014, 12:00
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 3 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 5
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ!
Предлагается ужесточить ответственность за нарушения, допущенные при закупках
Предлагается дополнить ст. 7.32 КоАП РФ положениями об ответственности исполнителя и заказчика за совершение действий (бездействия), которые повлекли неисполнение предусмотренных в контракте обязательств.
Если в результате этого нарушения причинен существенный вред интересам государства и общества и оно не влечет уголовную ответственность, то согласно проекту на должностных лиц и ИП может быть наложен штраф в размере не менее 30 тыс. руб., на юридических лиц - не менее 300 тыс. руб.
Кроме того, планируется распространить уголовную ответственность за преступления против госвласти, интересов госслужбы и службы в органах местного самоуправления (гл. 30 УК РФ) на должностных лиц:
- государственных компаний;
- ГУПов и МУПов;
- акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям.
К указанным преступлениям относятся в том числе нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ), средств государственных внебюджетных фондов (ст. 285.2 УК РФ), халатность (ст. 293 УК РФ).
Данные изменения предусмотрены в проекте Федерального закона N 394011-6, подготовленном Правительством РФ. Его рассмотрение в первом чтении в Госдуме запланировано на 19.11.2014.
Предлагается ужесточить ответственность за нарушения, допущенные при закупках
Предлагается дополнить ст. 7.32 КоАП РФ положениями об ответственности исполнителя и заказчика за совершение действий (бездействия), которые повлекли неисполнение предусмотренных в контракте обязательств.
Если в результате этого нарушения причинен существенный вред интересам государства и общества и оно не влечет уголовную ответственность, то согласно проекту на должностных лиц и ИП может быть наложен штраф в размере не менее 30 тыс. руб., на юридических лиц - не менее 300 тыс. руб.
Кроме того, планируется распространить уголовную ответственность за преступления против госвласти, интересов госслужбы и службы в органах местного самоуправления (гл. 30 УК РФ) на должностных лиц:
- государственных компаний;
- ГУПов и МУПов;
- акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям.
К указанным преступлениям относятся в том числе нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ), средств государственных внебюджетных фондов (ст. 285.2 УК РФ), халатность (ст. 293 УК РФ).
Данные изменения предусмотрены в проекте Федерального закона N 394011-6, подготовленном Правительством РФ. Его рассмотрение в первом чтении в Госдуме запланировано на 19.11.2014.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ!
Актуальный вопрос
Как оформляются результаты экспертизы, проводимой силами заказчика?
Для проверки результатов исполнения контракта, предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на соответствие условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Он может провести ее своими силами или привлечь экспертов, экспертные организации (ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
По результатам экспертизы, проведенной самостоятельно, заказчик составляет документ, который может быть оформлен, в частности, в порядке, установленном его внутренними локальными актами. Например, это может быть документ о приемке товара (работы, услуги) с подписями работников, привлеченных к проведению экспертизы, или специальное экспертное заключение. На такой вид экспертизы не распространяется требование, согласно которому к отчету должно быть приложено заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта (поставки товара, выполнения работы, оказания услуги).
Данный вывод подтверждается п. 72 Письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28и-1889.
Напомним, что результаты экспертизы, проводимой экспертами, экспертной организацией должны соответствовать законодательству РФ, они оформляются в виде заключения, подписанного экспертом (ч. 5 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Актуальный вопрос
Как оформляются результаты экспертизы, проводимой силами заказчика?
Для проверки результатов исполнения контракта, предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на соответствие условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Он может провести ее своими силами или привлечь экспертов, экспертные организации (ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
По результатам экспертизы, проведенной самостоятельно, заказчик составляет документ, который может быть оформлен, в частности, в порядке, установленном его внутренними локальными актами. Например, это может быть документ о приемке товара (работы, услуги) с подписями работников, привлеченных к проведению экспертизы, или специальное экспертное заключение. На такой вид экспертизы не распространяется требование, согласно которому к отчету должно быть приложено заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта (поставки товара, выполнения работы, оказания услуги).
Данный вывод подтверждается п. 72 Письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28и-1889.
Напомним, что результаты экспертизы, проводимой экспертами, экспертной организацией должны соответствовать законодательству РФ, они оформляются в виде заключения, подписанного экспертом (ч. 5 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6
Re: ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКАМ!
Актуальный вопрос
Как указывать в проекте контракта условие о штрафах и пенях?
Размер штрафа, пеней в контракте должен быть определен в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила). Так, за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств в п. 4 Правил предусмотрены различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.
Применяя данное положение, заказчики сталкиваются с проблемой: на момент составления проекта контракта еще неизвестна цена контракта, которую предложит участник. Таким образом, включая в данный проект конкретный размер штрафа, заказчик не вправе будет его изменить с учетом цены, предложенной участником.
В связи с этим считаем целесообразным устанавливать в проекте контракта:
- штраф, размер которого поставлен под отлагательное условие. При этом необходимо указать все возможные значения размеров этого штрафа, определенные в Правилах для каждого порогового значения цены контракта, за исключением тех пороговых значений, которые превышают начальную (максимальную) цену контракта;
- порядок и формулы расчета пеней в соответствии с Правилами.
Включение в проект контракта только ссылки на Правила не является надлежащим исполнением обязанности по установлению в контракте условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
Данные выводы подтверждаются также Письмами Минэкономразвития России от 08.10.2014 N Д28и-2129 и ФАС России от 21.10.2014 N АЦ/42516/14.
Актуальный вопрос
Как указывать в проекте контракта условие о штрафах и пенях?
Размер штрафа, пеней в контракте должен быть определен в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила). Так, за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств в п. 4 Правил предусмотрены различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.
Применяя данное положение, заказчики сталкиваются с проблемой: на момент составления проекта контракта еще неизвестна цена контракта, которую предложит участник. Таким образом, включая в данный проект конкретный размер штрафа, заказчик не вправе будет его изменить с учетом цены, предложенной участником.
В связи с этим считаем целесообразным устанавливать в проекте контракта:
- штраф, размер которого поставлен под отлагательное условие. При этом необходимо указать все возможные значения размеров этого штрафа, определенные в Правилах для каждого порогового значения цены контракта, за исключением тех пороговых значений, которые превышают начальную (максимальную) цену контракта;
- порядок и формулы расчета пеней в соответствии с Правилами.
Включение в проект контракта только ссылки на Правила не является надлежащим исполнением обязанности по установлению в контракте условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
Данные выводы подтверждаются также Письмами Минэкономразвития России от 08.10.2014 N Д28и-2129 и ФАС России от 21.10.2014 N АЦ/42516/14.
Полагаться на законы и к тому же понимать их положения — только так можно добиться согласия...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
На каждое ваше "увы" есть наше "зато"...
-
Mr_Freeman - Завсегдатай
- Сообщений: 485
- Зарегистрирован: 26 дек 2013, 17:59
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 46 раз.
- Роль: Контролирующий орган
- Пункты репутации: 6