Почетайте пожалуйста вот это что то похожее на Вашу ситуацию
Как поступить заказчику, если в ходе исполнения контракта на оказание услуг междугородной связи, заключенного в соответствии с п. 1 части 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, выяснится, что заказчику понадобился дополнительный объем услуг и срок контракта еще не истек?
30 августа 2012
Обоснование позиции:
Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) установлен ряд ограничений на изменение договора (контракта). Так, из содержания ч.ч. 4.1, 4.2, 6 ст. 9 Закона N 94-ФЗ следует, что не может быть изменен объем оказываемых заказчику по договору услуг. Это вполне объяснимо, поскольку приобретение заказчиком дополнительного объема услуг фактически является новым размещением заказа, которое может осуществляться только в соответствии с процедурами, установленными нормами Закона N 94-ФЗ.
Исключением из этого правила является случай, предусмотренный ч. 4.2. ст. 10 Закона N 94-ФЗ, согласно которой, если в конкурсной документации, документации об аукционе при размещении заказа на выполнение работ и услуг, объем которых заранее определить невозможно, указанных в этой части, включая услуги связи, указывались цена единицы услуги и (или) работы, именно цена единицы услуги и (или) работы, предложенные лицом, с которым в соответствии с данным Законом заключается контракт, являются твердыми и не могут изменяться в ходе исполнения такого контракта. Оплата таких работ, услуг осуществляется по цене единицы услуги и (или) работы исходя из объема фактически оказанных услуг, выполненных работ, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в конкурсной документации, документации об аукционе (смотрите также п. 4 ч. 4 ст. 21, п. 4.1 ч. 4 ст. 22, п. 5 ч. 4 ст. 34, п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона N 94-ФЗ).
Однако оказание услуг междугородной связи относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий (ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", постановление Правительства РФ от 24.10.2005 N 637). Естественной монополией признается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров (ст. 3 Закона N 147-ФЗ).
Соответственно, заключение контракта с субъектом естественной монополии как с единственным поставщиком фактически является для заказчика обязательным, поскольку проведение торгов или запроса котировок в этом случае не имеет смысла. Поэтому заказ на оказание услуги междугородной связи необходимо размещать у единственного поставщика в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ (разъяснение Федеральной антимонопольной службы от 04.02.2011, ответ на вопрос 11 письма Минэкономразвития России от 20.02.2009 N Д05-926, письмо Минэкономразвития России от 07.09.2011 N Д28-326).
Поэтому действие ч. 4.2. ст. 10 Закона N 94-ФЗ, позволяющей заключать контракты на оказание услуг связи без указания объемов оказываемых услуг, не распространяется на случаи размещения заказа у единственного поставщика - субъекта естественной монополии в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ, так как данное исключение касается случаев размещения заказа путем проведения торгов. Положения указанной части могут применяться, например, в случае размещения заказа на услуги сотовой телефонной связи или Интернет.
Таким образом, приобретение дополнительного объема услуг междугородной связи может производиться только по итогам нового размещения заказа у единственного поставщика в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ.
В связи с этим отметим, что согласно п. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Устоявшееся понимание договора с точки зрения закона является выражением одним из способов заключения договора - подписания единого документа (на практике и именуемого "договором") (п. 2 ст. 434 ГК РФ). Соответственно, документ, называемый дополнительным соглашением к договору, сам по себе также может рассматриваться как договор. При этом ни одна из норм Закона N 94-ФЗ не запрещает заключения с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта, которым завершается размещение заказа (ч. 4 ст. 9 этого Закона), путем подписания документа, называемого "дополнительным соглашением". Следует лишь помнить о необходимости соблюдения ограничений на размещение заказа у единственного поставщика в тех случаях, когда они установлены. В отношении услуг, заказ на которые размещается в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ, таких ограничений не установлено.
При этом условия контракта, перечисленные в ч. 5 ст. 9 Закона N 94-ФЗ, изменение которых запрещено, также касаются только контрактов, заключаемых по результатам торгов и запроса котировок. По смыслу приведенной нормы перечень норм, в которых содержатся условия, которые не подлежат изменению, является закрытым. Эту позицию разделяют и арбитражные суды (постановления ФАС Уральского округа от 02.03.2011 N Ф09-11400/10-С2 и от 03.03.2011 N Ф09-11400/2010). И поскольку перечень ч. 5 ст. 9 Закона N 94-ФЗ не включает в себя норм, устанавливающих требования к условиям контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, то данные ограничения на такой контракт не распространяются. Аналогичный вывод содержится и в п. 5 Обзора разъяснений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, октябрь 2011 г.), в котором ФАС России разъяснила, что при заключении дополнительных соглашений, которыми действие соответствующего государственного контракта, заключенного с единственным поставщиком (в том числе на основании п.п. 1, 2, 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ), продлевается на новый срок, такие контракты считаются вновь заключенными и их заключение должно осуществляться в соответствии с положениями Закона N 94-ФЗ.
О возможности изменения срока действия контрактов, заключенных с единственным поставщиком, иногда даже в случаях, когда это предполагает увеличение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг свидетельствует судебная практика. Это допускается, когда заключение контракта с иными лицами невозможно (смотрите, например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 08.04.2009 N Ф04-1966/2009(3757-А27-12), ФАС Поволжского округа от 05.03.2009 N А12-14005/2008, Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2008 N 12АП-7590/2008, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2010 N 08АП-4797/2010, Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2010 N 09АП-24405/2010, 09АП-24501/2010).Таким образом, дополнительный объем услуг междугородной связи может быть приобретен по итогам нового размещения заказа у единственного поставщика в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ как путем заключения нового контракта, так и путем подписания дополнительного соглашения к ранее заключенному контракту.
К сведению:
Частью 2 ст. 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом. Из этой нормы следует, что запрещено внесение любых изменений в контракт, помимо случаев, непосредственно предусмотренных Законом N 94-ФЗ. Однако, по нашему мнению, эта норма не совсем удачно сформулирована, поскольку Закон N 94-ФЗ не содержит перечня случаев, когда изменение контракта допустимо. Как можно видеть из сказанного выше, в нем содержатся перечень условий, изменение которых по общему правилу не допускается, и перечень исключений, когда изменение данных условий все же допустимо (ч. 4.1, ч. 5 ст. 9 Закона N 94-ФЗ). Таким образом, применение ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ на практике, исходя из ее буквального содержания, проблематично. Можно полагать, что законодатель при разработке данной нормы имел в виду изменение условий контракта, которые нельзя в силу указаний закона изменять, кроме случаев, когда такое изменение допускается в виде исключения.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
13 августа 2012 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Обсуждение: аренда и закупка недвижимости
Re: Ревизия
Мы настолько привыкли к вранью, что не верим правде...
-
Veres - Завсегдатай
- Сообщений: 102
- Зарегистрирован: 08 окт 2012, 17:31
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 10 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Ревизия
Дмитрий_ писал(а):Проводится ревизия. Вопрос у ревизоров по покупке служебного помещения. В 2011 году покупали служебное жилое помещение. Предмет контракта: служебное жилое помещение общей площадью не менее 45 кв. метров (без конкретизации дом это или квартира). На аукцион не было подано ни одной заявки. По результатам несостоявшегося аукциона согласовали в УФАС приобретение жилого дома. Заключили контракт. Отдали его в УФРС на регистрацию. УФРС регистрацию приостановил, так как в контракте не был указан земельный участок, передаваемый вместе с домом в соответствии со статьей 552 Гражданского кодекса и статьей 35 Земельного кодекса, в соответствии с которыми земельный участок передается новому владельцу вместе со строением на тех же условиях и в том же объеме. Ревизоры теперь давят на то, что были изменены условия контракта (нарушение ч.5 ст. 9 ФЗ № 94-ФЗ), так как в проекте контракта не было ни слова про земельный участок. (Предмет контракта в проекте: 1.1. Продавец обязуется передать, а Покупатель принять и оплатить жилое помещение - _______________________ (далее по тексту – ____________), расположенное по адресу: ____________ , г. _________, ул. _______, дом ___, корпус ____, квартира ____, общей площадью _______ кв. м, состоящее из ____ комнат, ______ этаж, с техническими и функциональными характеристиками согласно Приложению к государственному Контракту, подписанному Сторонами и являющемуся неотъемлемой частью Контракта.). Мои доводы, что, указав земельный участок, мы бы ограничили конкуренцию (отметались бы сразу владельцы квартир), ими не принимаются. Посоветуйте, что делать?
Прочтите мое последнее сообщение а особенно текст который я выделил Вам жирным шрифтом!!!!
Мы настолько привыкли к вранью, что не верим правде...
-
Veres - Завсегдатай
- Сообщений: 102
- Зарегистрирован: 08 окт 2012, 17:31
- Благодарил (а): 1 раз.
- Поблагодарили: 10 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: Ревизия
но подождите, если я заказываю 3 карандаша, а мне поставщик дополнительно к ним поставляет подставку, которой нет было в ТЗ и ГК, при этом сумма не меняется и кол-во карандашей тоже, разве это является нарушением?
Был и заказчиком и поставщиком
-
gsx-r600 - Знаток
- Сообщений: 1084
- Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 14:11
- Благодарил (а): 37 раз.
- Поблагодарили: 88 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 23
Re: Ревизия
У вас же единственный поставщик? что мешает сделать допник к договору?
-
zakup - Завсегдатай
- Сообщений: 576
- Зарегистрирован: 19 окт 2012, 17:44
- Благодарил (а): 22 раз.
- Поблагодарили: 58 раз.
- Роль: Специализированная организация
- Пункты репутации: 16
Re: Ревизия
Дмитрий_ писал(а):Проводится ревизия. Вопрос у ревизоров по покупке служебного помещения. В 2011 году покупали служебное жилое помещение. Предмет контракта: служебное жилое помещение общей площадью не менее 45 кв. метров (без конкретизации дом это или квартира). На аукцион не было подано ни одной заявки. По результатам несостоявшегося аукциона согласовали в УФАС приобретение жилого дома. Заключили контракт. Отдали его в УФРС на регистрацию. УФРС регистрацию приостановил, так как в контракте не был указан земельный участок, передаваемый вместе с домом в соответствии со статьей 552 Гражданского кодекса и статьей 35 Земельного кодекса, в соответствии с которыми земельный участок передается новому владельцу вместе со строением на тех же условиях и в том же объеме. Ревизоры теперь давят на то, что были изменены условия контракта (нарушение ч.5 ст. 9 ФЗ № 94-ФЗ), так как в проекте контракта не было ни слова про земельный участок. (Предмет контракта в проекте: 1.1. Продавец обязуется передать, а Покупатель принять и оплатить жилое помещение - _______________________ (далее по тексту – ____________), расположенное по адресу: ____________ , г. _________, ул. _______, дом ___, корпус ____, квартира ____, общей площадью _______ кв. м, состоящее из ____ комнат, ______ этаж, с техническими и функциональными характеристиками согласно Приложению к государственному Контракту, подписанному Сторонами и являющемуся неотъемлемой частью Контракта.). Мои доводы, что, указав земельный участок, мы бы ограничили конкуренцию (отметались бы сразу владельцы квартир), ими не принимаются. Посоветуйте, что делать?
Вы заказывали ПОМЕЩЕНИЕ. Помещение может быть жилым (это квартира) и нежилым помещением. Под помещение земельный участок не оформляется. А дом - это ЗДАНИЕ, совсем другой объект недвижимости, который Вы не заказывали. По моему мнению, Вы вообще не имели права принимать такие заявки.
-
ase55 - Специалист
- Сообщений: 49
- Зарегистрирован: 28 сен 2012, 13:34
- Благодарил (а): 3 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Специализированная организация
- Пункты репутации: 0
Re: Ревизия
О, простите, просмотрел про то, что аукцион не состоялся (насчет заявок). Все равно предмет аукциона и заключенного контракта не совпадает.
-
ase55 - Специалист
- Сообщений: 49
- Зарегистрирован: 28 сен 2012, 13:34
- Благодарил (а): 3 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Специализированная организация
- Пункты репутации: 0
По доверенности
Нужен совет: Объявлен аукцион на приобретение квартир для детей сирот. Может ООО по доверенности от физических лиц, владельцев квартир учавствовать в аукционе и продать квартиры?
-
sama - Иногда заглядывает
- Сообщений: 6
- Зарегистрирован: 08 дек 2012, 21:38
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 0
Re: По доверенности
точно не скажу, но мне почему то кажется что продать хату может только собственник.........
-
Дембель - Знаток
- Сообщений: 1999
- Зарегистрирован: 30 апр 2012, 13:05
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 192 раз.
- Роль: Специализированная организация
- Пункты репутации: 71
Re: По доверенности
мы размещали такие аукционы. Продать жилье может только собственник, а агентства этого сделать по доверенности не могут, сейчас не могу сказать в каком документе это написано, завтра на работе спрошу. У нас ни разу ни кто не выходил, и мы заключали контракты по решению контрольного органа, там агентства помогали найти продавцов и помогали им собрать все бумаги, но контракт и сделку подписывал собственник.
-
elena-jak - Специалист
- Сообщений: 47
- Зарегистрирован: 25 дек 2012, 10:45
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 0
Re: По доверенности
буду ждать
-
sama - Иногда заглядывает
- Сообщений: 6
- Зарегистрирован: 08 дек 2012, 21:38
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 0
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Majestic-12 [Bot]