Р Е Ш Е Н И Е № 823
г. Екатеринбург
Резолютивная часть объявлена 29.11.2010
Изготовлена в полном объеме: 02.12.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
***
при участии представителей:
заказчика Государственного Учреждения здравоохранения «Свердловская областная клиническая больница № 1» (далее – ГУЗ «СОКБ № 1») ***
заявителя ООО «Медипарт***,
в присутствии ***,
рассмотрев жалобу ООО «Медипарт» (ул. Татищева, 90, оф. 12, г. Екатеринбург, 620028) на действия (бездействие) заказчика ГУЗ «СОКБ № 1» (ул. Волгоградская, 185, г. Екатеринбург, 620102), его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку шовного материала для проведения кардиохирургических операций № SBR1010200078 (№ 216/АСТ) в части наличия нарушений Федерального Закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба (вх. № 01-13310 от 22.11.2010) ООО «Медипарт» на действия (бездействие) заказчика ГУЗ «СОКБ № 1», его комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку шовного материала для проведения кардиохирургических операций № SBR1010200078 (№ 216/АСТ), соответствующая требованиям ст. 58, 59 Закона о размещении заказов.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. № 10373 от 23.11.2010) и путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети «Интернет».
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ч.ч. 5,6 ст.17, ст.60 Закона о размещении заказов, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379).
На заседании комиссии представитель заявителя ООО «Медипарт» доводы жалобы поддержал указав следующее:
17 ноября 2010 ООО «Медипарт» была подана заявка на участие в электронном аукционе код аукциона SBR1010200078, номер аукциона № 216/АСТ, размещенном на электронной площадке Сбербанк-ACT; предмет контракта: поставка шовного материала для проведения кардиохирургических операций; заказчик ГУЗ «СОКБ № 1».
По результатам рассмотрения первых частей заявок участников, заявка ООО «Медипарт» была отклонена на основании: «Заявка №2 не допускается до участия в аукционе в электронной форме, первая часть заявки не соответствует требованиям ст.41.8 часть 4 п.1 п/п «б» Закона о размещении заказов и техническому заданию аукционной документации: в таблице заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в поз. 1.4, 1.11, 1.17, 1.19 не указан товарный знак предлагаемого к поставке товара. Заявка отклоняется по основаниям ст.41.9 ч.4 п.2 и ст. 12 ч.1 п.4 Закона о размещении заказов».
Техническое задание заказчика содержало 24 позиции шовного материала. ООО «Медипарт» в первой части заявки были указаны товарные знаки согласно наименованиям производителей, указанным в Регистрационных удостоверениях. Таким образом, ООО «Медипарт» были полностью выполнены требования аукционной документации.
Согласно протокола, заказчик отклонил заявку ООО «Медипарт» по позициям 1.4, 1.11, 1.17, 1.19, ссылаясь на отсутствие товарного знака, несмотря на то, что наименования были указаны в соответствии с регистрационными удостоверениями производителя «Петере Сёрджикал» (Франция), а именно: №фСЗ 2008/03383 от 23.12.2008г. и №ФСЗ 2009/04327 от 13.05.2009г.
ООО «Медипарт» считает данное основание отказа незаконным поскольку шовный материал производится компанией «Петере Сёрджикал» (Франция) под такими названиями, согласно сертификата и регистрационного удостоверения на данную продукцию.
ООО «Медипарт» считает, что решение аукционной комиссии в этой части незаконно, нарушает ч. 1 и ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов. На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 12, 36 Закона о размещении заказов ООО «Медипарт» просит признать решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «Медипарт» незаконным, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19 ноября 2010 года № 216/АСТ, обязать аукционную комиссию допустить ООО «Медипарт» к участию в аукционе.
На заседании комиссии представители заказчика в своем возражении на жалобу указали следующее:
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной заказчиком, указание на товарный знак отсутствует.
Таким образом, в соответствии с подпунктом б, пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в случае, если на товар, предлагаемый участником, имеется товарный знак, участник обязан указать этот товарный знак в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Однако в пунктах 1.4, 1.11, 1.17, 1.19 первой части заявки, поданной ООО «Медипарт» содержится только указание на товарный знак фирмы-производителя шовного материала «Peters Surgical» и отсутствует товарный знак на сам предлагаемый товар.
В соответствии с имеющимся в распоряжении заказчика письмом компании Peters Surgical, каждый вид шовного материала, выпускаемого компанией Peters Surgical, имеет зарегистрированный товарный знак. Следовательно, государственному заказчику было достоверно известно, что на предлагаемый компанией ООО «Медипарт» товар имеется товарный знак.
Таким образом, ООО «Медипарт» в первой части своей заявки не представил сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 или предоставления недостоверных сведений.
В своих действиях государственный заказчик руководствовался нормами действующего законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного представители заказчика просят признать жалобу ООО «Медипарт» необоснованной.
Заслушав доводы сторон, проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
20.10.2010 на официальном сайте в сети «Интернет»
http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на поставку шовного материала для проведения кардиохирургических операций, утвержденные должностным лицом заказчика *** ГУЗ «СОКБ № 1» ***.
26.10.2010 в документацию об открытом аукционе в электронной форме были внесены изменения.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе была завершена единой комиссией заказчика ГУЗ «СОКБ № 1» 19.11.2010.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 216/АСТ на участие в аукционе на поставку шовного материала для проведения кардиохирургических операций было подано 3 заявки, в том числе заявка ООО «Медипарт» под № 2.
Единой комиссией заказчика ООО «Медипарт» было отказано в допуске на участие в открытом аукционе по причине несоответствия первой части заявки требованиям п.п. «б» п. 1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и техническому заданию документации об аукционе в электронной форме: в таблице заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в позиции 1.4, 1.11, 1.17, 1.19 не указан товарный знак предлагаемого к поставке товара.
В соответствии п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку шовного материала для проведения кардиохирургических операций отсутствовало указание на товарный знак, требуемого к поставке шовного материала. Таким образом, участник размещения заказ обязан был указать в своей заявке товарный знак, предлагаемого товара.
В заявке участника размещения заказа ООО «Медипарт» в пунктах 1.4, 1.11, 1.17, 1.19 отсутствовало указание на товарный знак предлагаемого, участником к поставке шовного материала производства «Peters Surgical».
Однако, в соответствии с письмом компании «Peters Surgical» от января 2010 года, представленным на заседание комиссии заказчиком указано, что компания PETERS SURGICAL, расположенная по адресу 21 Les Vignes 42 rue Benolt Fraction 93010 Bobigny cedex, Франция, подтверждает, что шовный материал, выпускаемый компанией Peters Surgical имеет зарегистрированный товарный знак. Зарегистрированными товарными знаками шовного материала, выпускаемого компанией Peters Surgical, являются: CARDIOFLON®, CARDIOXYL®, CARDIONYL®, PREMIO®, COROLENE®, ОРПМЕФ. OPTIME® R, ADVANTIME®, MONOTIME®, FILAPEAU-S, TERYLENE®, SINUSORB®. Кроме того в письме Peters Surgical исх. От 29.04.2010, представленным заявителе на заседание Комиссии указано, что наименование торговых марок, являющихся различными для различных товаров не влияет на применяемость Регистрационного Удостоверения РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку, участник размещения заказа ООО «Медипарт» не представил в своей заявке сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно товарный знак предлагаемого к поставке шовного материала, то данный участник размещения заказа был правомерно не допущен до участия в аукционе единой комиссией заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В ч. 2 ч. 34 Закона о размещении заказов указано, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Однако, в нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчиком ГУЗ «СОКБ № 1» в документацию об открытом аукционе в электронной форме были включены требования к товару не являющиеся ни требованиями к качеству ни требованиями к техническим характеристикам потребительским свойствам товара, а именно иглы из стали серии AISI-300 (ГОСТ 08X18Н10, 1Х17Н9, Х17Н8), нить соединенная с двумя иглами через просверленные отверстия, сплав иглы стальной помимо хрома, никеля и молибдена, должен содержать титан (не менее 2,1%), и тантал (не менее 1,5%).
Однако, данное нарушении не повлияло на результаты данного размещения заказа т.к. аукцион в электронной форме на поставку шовного материала для проведения кардиохирургических операций был признан несостоявшимся.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 10 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО «Медипарт» признать необоснованной.
2.Предписание не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа, которые могли бы повлиять на результаты размещения данного заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии