Вопросы: ограничения по постановлению 791

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: Что делать с 791 ПП?

Сообщение OMZ » 03 авг 2018, 10:27

сертификатов на что?
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Создание и сопровождение сайтов - agent@spd-inter.net
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 9615
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 1245 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 498

Re: Что делать с 791 ПП?

Сообщение qwertas » 03 авг 2018, 13:12

OMZ писал(а):сертификатов на что?


На продукцию, как подтверждение, что она изготовлена в РФ, в т.ч. на компоненты (например ткани, нитки).

qwertas
Завсегдатай
 
Сообщений: 678
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 13:04
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 22

Re: Что делать с 791 ПП?

Сообщение OMZ » 03 авг 2018, 15:14

qwertas писал(а):
OMZ писал(а):сертификатов на что?


На продукцию, как подтверждение, что она изготовлена в РФ, в т.ч. на компоненты (например ткани, нитки).

а вы поинтересуйтесь у заказчика на каком основании он требует данные документы?
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Создание и сопровождение сайтов - agent@spd-inter.net
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 9615
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 1245 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 498

Re: Что делать с 791 ПП?

Сообщение qwertas » 03 авг 2018, 16:07

OMZ писал(а):
qwertas писал(а):
OMZ писал(а):сертификатов на что?


На продукцию, как подтверждение, что она изготовлена в РФ, в т.ч. на компоненты (например ткани, нитки).

а вы поинтересуйтесь у заказчика на каком основании он требует данные документы?


Сейчас уже времени на запрос нет, но в будущем будем слать запросы.

qwertas
Завсегдатай
 
Сообщений: 678
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 13:04
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 22

Re: Что делать с 791 ПП?

Сообщение OMZ » 03 авг 2018, 16:52

qwertas писал(а):Сейчас уже времени на запрос нет, но в будущем будем слать запросы.

обязательно. Потому как в ПП нет требования подтверждать РФ
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Создание и сопровождение сайтов - agent@spd-inter.net
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 9615
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 1245 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 498

Re: Что делать с 791 ПП?

Сообщение qwertas » 04 авг 2018, 04:15

Короче, разобрался доскональна, и рекомендую (как минимум, для себя решил так).

Вот отклонение по второй части:
"отклонена на основании ПП №832 от 22.08.2016 (На основании статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд", пункта 24 информационной карты аукционной документации, а именно в заявке участника отсутствует декларация страны происхождения материалов и полуфабрикатов, используемых при производстве товара.)"

Идем в п. 24
"791-Пп
- декларация страны происхождения товара;
- декларация страны происхождения материалов и полуфабрикатов, используемых при производстве товаров."


Далее, смотрим мою заявку, где в декларации "Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1-5 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ" задекларирована в свободной форме страна происхождения товара - Российская Федерация.
При этом в составе второй части заявки отсутствует Декларация страны происхождения сырья/материалов.


С формальной точки зрения (см. причину отклонения) они правы. Если бы я подал данную декларашку, и они бы меня отклонили за неподтверждение (сертификатами, клятвами, и т.д.), то был бы повод жалобить, а тут к сожалению урок.


На основании этого родил на всякий случай информационное письмо, в котором изложил прочтение 791, решения фас различных регионов, о недопустимости отклонения за неподтверждение.
Ну и декларацию подтверждения страны происхождения сырья/материалов.

qwertas
Завсегдатай
 
Сообщений: 678
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 13:04
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 22

Re: Что делать с 791 ПП?

Сообщение Leksele » 04 авг 2018, 17:34

qwertas писал(а):Короче, разобрался доскональна, и рекомендую (как минимум, для себя решил так).


И я....

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
г. Краснодар
Дело № А32-22702/2016
17 марта 2017 года

 
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Гиданкиной А.В. и Илюшникова С.М., при участии в судебном заседании от заявителя – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (ИНН 2311079945, ОГРН 1052306435719) – Доттуевой Я.В. (доверенность от 05.02.2015), в отсутствие заинтересованного лица – Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192 ОГРН 1022301433813), извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте суда в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.08.2016 (судья Лесных А.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2016 (судьи Сулименко О.А., Гуденица Т.Г., Илюшин Р.Р.) по делу № А32-22702/2016, установил следующее.

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 12.05.2016.

Решением суда от 30.08.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 29.11.2016, в удовлетворении заявления отказано.

В кассационной жалобе управление просит отменить судебные акты, поскольку суды необоснованно не приняли во внимание, что вторая часть заявки индивидуального предпринимателя Семенова В.В. (далее – предприниматель) не содержала документы о соответствии предлагаемых к поставке товаров требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и аукционной документации.

В судебном заседании представитель управления повторил доводы жалобы.

Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению.

Как видно из материалов дела, при подведении итогов электронного аукциона в протоколе от 20.04.2016 комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки предпринимателя аукционной документации в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены подпунктом 6 пункта 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ и пунктом 3.1.4. раздела 3 аукционной документации: в составе второй части заявки отсутствуют документы или копии документов, подтверждающие соответствие предлагаемых к поставке товаров по позициям: полотно хлопчатобумажное (вафельное), полотно хлопчатобумажное, салфетки хозяйственные, условиям запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее – постановление № 791).

По результатам рассмотрения жалобы предпринимателя антимонопольный орган принял решение от 12.05.2016, которым признал комиссию управления нарушившей пункты 1, 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ. Нарушение выразилось в том, что комиссия необоснованно отклонила заявку предпринимателя, который в первой части заявки указал, что все товары произведены в России.

Как видно из оспариваемого решения, антимонопольный орган установил, что в составе второй части заявки предпринимателя отсутствовали документы (их копии), подтверждающие соответствие предлагаемых предпринимателем товарам условиям, запретам, ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ и аукционной документацией, но при этом признал достаточным указание в первой части заявки самим предпринимателем на то, что товары произведены в России.

Суды согласились с указанным выводом, дополнительно указав, что из второй части заявки также следовало осуществление предпринимателем деятельности на территории Российской Федерации. Таким образом, суды пришли к выводу о том, что указание участником аукциона в первой части заявки на то, что все товары произведены в России, подтверждает соответствие предлагаемых товаров условиям, запретам, ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и документацией об электронном аукционе. Указанный вывод сделан без учета следующих обстоятельств.

В силу подпункта 6 пункта 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением № 791 установлено, что осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению № 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств – членов Евразийского экономического союза отсутствует.

Таким образом, в отношении поставки продукции, являвшейся предметом аукциона, действовал запрет, установленный постановлением № 791, что влекло необходимость представления участниками электронного аукциона документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемых к поставке товаров. Таким подтверждением, в частности, может являться сертификат о происхождении товара, выдаваемый в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве независимых государств от 20.11.2009 по форме СТ-1 либо иной документ, выданный в установленном порядке. Указание самим участником закупки в первой части заявки на то, что поставляемый товар произведен в Российской Федерации, нельзя признать соблюдением требования о предоставлении документа, позволяющего идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта (Обзоры судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2016), утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 06.07.2016, № 3 (2016), утвержден Президиумом Верховного Суда 19.10.2016).

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия пришла к правильному выводу о неисполнении предпринимателем требований Закона № 44-ФЗ и аукционной документации в части представления во второй части заявки документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемых к поставке товаров.

В силу части 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неправильное применение судами норм материального права является основанием для отмены обжалуемых судебных актов. Для разрешения спора по существу кассационной инстанции не требуется установления новых обстоятельств и исследования новых доказательств, поэтому согласно пункту 2 статьи 287 Кодекса суд вправе, не передавая дела на новое рассмотрение, принять решение о признании недействительным решения антимонопольного органа от 12.05.2016.

Руководствуясь статьями 284, 286 – 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа



ПОСТАНОВИЛ:



решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.08.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2016 по делу № А32-22702/2016 отменить, признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12.05.2016.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия
leksele@yahoo.com Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 9832
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 302 раз.
Поблагодарили: 1093 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 370

Запрос котировок 44-фз, и 791 ПП (нац режим)

Сообщение qwertas » 12 авг 2018, 04:23

Жесткая заточка под конкретного поставщика.

Закупают одежду, т.е. текстильные изделия.
При этом не устанавливают ограничения по 791ПП, а в описании объяета закупки указывают ткани иностранного производства, при этом даже не удосужились прописать эквивалентность.

Как выдрать?

qwertas
Завсегдатай
 
Сообщений: 678
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 13:04
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 22

Re: Вопросы: ограничения по постановлению 791

Сообщение Анна Семенова1 » 24 авг 2018, 10:11

Коллеги, здравствуйте.
Закупаем хозтовары. Среди кучи позиций с спецификации есть "тряпки для пола", которые попадают под 791 ПП. Больше никакие товары под него не подпадают.
Так вот думаю, как быть. Можно в извещении написать что-то вроде "На товар такой-то (ОКПД2 такой-то) действует запрет поставки импортной продукции согласно ПП 791". То есть будет понятно, что этот товар должен быть РФ (и союз), а остальное - откуда угодно.
не выделять же отдельную закупку на 800 рублей...
И вроде в Постановлении не прописан четкий запрет на объединение товаров, попадающих в список и не попадающих (как, например, в постановлении про инвалидов).
как думаете?
Пренебречь, вальсируем!
Аватар пользователя
Анна Семенова1
Завсегдатай
 
Сообщений: 142
Зарегистрирован: 17 апр 2017, 16:53
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Вопросы: ограничения по постановлению 791

Сообщение kir_dfg » 24 авг 2018, 10:32

Анна Семенова1 писал(а):Коллеги, здравствуйте.
Закупаем хозтовары. Среди кучи позиций с спецификации есть "тряпки для пола", которые попадают под 791 ПП. Больше никакие товары под него не подпадают.
Так вот думаю, как быть. Можно в извещении написать что-то вроде "На товар такой-то (ОКПД2 такой-то) действует запрет поставки импортной продукции согласно ПП 791". То есть будет понятно, что этот товар должен быть РФ (и союз), а остальное - откуда угодно.
не выделять же отдельную закупку на 800 рублей...
И вроде в Постановлении не прописан четкий запрет на объединение товаров, попадающих в список и не попадающих (как, например, в постановлении про инвалидов).
как думаете?

Здравствуйте.
Проблема в том, что нельзя смешивать в одной позиции товары с разным нацрежимом. Иначе любое принятое Вами решение о допуске или отклонении заявок будет неправомерным. Так у нас написаны НПА, к сожалению.
Тут дело не в конкретно этом постановлении, а в ст. 14 закона.
Закупите у ЕП на 800 рублей, смысл так уродоваться?)

Вот туточки есть обсуждение, кстати, с Вашим участием.
post409620.html#p409620
В камере пыток при допросе ты - единственный незаменимый человек. Будь хозяином положения. (с) Доктор Кто
Аватар пользователя
kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 8269
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 414

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Kunya9999, Milanya-89, OLA, Милович

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group