Вопросы: национальный по Турции (ПП РФ 1457)

Преференции, запреты, ограничения и условия допуска

Вопросы: национальный по Турции (ПП РФ 1457)

Сообщение artem611 » 23 сен 2015, 01:30

────────────────
Данная тема предназначена для обсуждения вопросов, связанных с участием турецких поставщиков (национальный режим по Турции, постановление 1457).

Быстрый переход
────────────────

Добрый день!

Собираемся на аукцион по поставке ПВХ окон. В составе нашей продукции имеется фурнитура, которая производится в Турции,а в России есть официальный дистрибьютор. Если мы в заявке напишем название фурнитуры и укажем, что родом она из Турции, могут ли из-за этого отклонить заявку?

Спасибо!

artem611
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 01:22
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Страна происхождения товара. Могут ли отклонить заявку?

Сообщение malinka » 23 сен 2015, 09:17

artem611 писал(а):Добрый день!

Собираемся на аукцион по поставке ПВХ окон. В составе нашей продукции имеется фурнитура, которая производится в Турции,а в России есть официальный дистрибьютор. Если мы в заявке напишем название фурнитуры и укажем, что родом она из Турции, могут ли из-за этого отклонить заявку?

Спасибо!


Если в документации НЕТ требования о поставке товара Российского происхождения, то не отклонят.
Скажите номер закупки посмотрю и точно Вам скажу)
А аналогов нет Российского производства?

malinka
Завсегдатай
 
Сообщений: 559
Зарегистрирован: 16 май 2014, 05:48
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 34

Re: Страна происхождения товара. Могут ли отклонить заявку?

Сообщение usax » 23 сен 2015, 09:21

Не отклонят.
Нужно иметь авторитет, чтобы им не пользоваться.
Аватар пользователя
usax
Знаток
 
Сообщений: 1834
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 18:22
Откуда: ДВ
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 103

Re: Страна происхождения товара. Могут ли отклонить заявку?

Сообщение artem611 » 24 сен 2015, 23:52

Извиняюсь за отсутствие - работа.
В документации прямого требования нет, но есть такой пункт:
"документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов. "

В статье 14 ФЗ-44 есть такой пункт:
"4. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)"

Т.о. можно предположить, что товары импортного производства не допускаются,в частности фурнитура из Турции.
Но в инфокарте аукциона нет ни единого упоминания о статье 14 ФЗ-44, либо о запрете импортного товара...

P.S.: если в документации аукциона, в частности в инфокарте не установлено требования к участнику закупки - его принадлежность к субъекту малого предпринимательства не установлены - это значит, что соответствующую декларацию прикладывать не нужно, даже если участник закупки является субъектом малого предпринимательства?

из инфокарты:
"Раздел 1. пункт 1.27. Особенности участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Не предусмотрено"

artem611
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 23 сен 2015, 01:22
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Страна происхождения товара. Могут ли отклонить заявку?

Сообщение malinka » 25 сен 2015, 13:08

artem611 писал(а):Извиняюсь за отсутствие - работа.
В документации прямого требования нет, но есть такой пункт:
"документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов. "

В статье 14 ФЗ-44 есть такой пункт:
"4. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)"

Т.о. можно предположить, что товары импортного производства не допускаются,в частности фурнитура из Турции.
Но в инфокарте аукциона нет ни единого упоминания о статье 14 ФЗ-44, либо о запрете импортного товара...

P.S.: если в документации аукциона, в частности в инфокарте не установлено требования к участнику закупки - его принадлежность к субъекту малого предпринимательства не установлены - это значит, что соответствующую декларацию прикладывать не нужно, даже если участник закупки является субъектом малого предпринимательства?

из инфокарты:
"Раздел 1. пункт 1.27. Особенности участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Не предусмотрено"

Можете и не прикладывать, если уверены, что не требуется. Я всегда в составе 2 части прикладываю - не лишнее))

malinka
Завсегдатай
 
Сообщений: 559
Зарегистрирован: 16 май 2014, 05:48
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 34

Постановление 1457 от 29.12.15 (Турция - вне гос. закупок)

Сообщение Zak_Irina » 12 янв 2016, 12:17

Уважаемые коллеги!

Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В связи со вступлением в силу постановления 1457 - как понять (извините, если спрошу глупость:) - что организация НЕ контролируется гражданами ТР и далее...

Zak_Irina
Завсегдатай
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован: 18 авг 2014, 09:26
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 15

Постановление правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457

Сообщение Виктор_СК » 02 фев 2016, 16:29

Доброго времени суток, Уважаемые форумчане!
Подскажите пожалуйста мы Заказчики, при составлении аукционной документации на строительство наткнулись на Постановление правительства РФ от 29.12.2015г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

1. Обязательно ли включать это требование в АД по строительству (коды ОКВЭД 41-43) ?
2. Если да, то где его прописывать (как доп.требование согласно п.2 ст. 31 44-ФЗ или согласно ст. 14) ?
3. Либо это требование могут только устанавливать силовые структуры?

Спасибо.

Виктор_СК
Специалист
 
Сообщений: 31
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 11:40
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 2

Re: Постановление 1457 от 29.12.15 (Турция - вне гос. закупо

Сообщение garato » 05 фев 2016, 11:09

Вопрос все еще актуален

garato
Посетитель
 
Сообщений: 23
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 09:59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Постановление 1457 от 29.12.15 (Турция - вне гос. закупо

Сообщение rus94 » 05 фев 2016, 11:24

garato писал(а):Вопрос все еще актуален

тут
<ссылка на тендеры>
если в двух словах то никто ничего не знает.
ждут решения по жалобе
вот
http://www.zakupki.gov.ru/epz/complaint ... tusType=RC
есть обращения в МЭР, ждем на них ответы...

ПС. имхо, данное ПП РФ не применимо в рамках 44фз, потому что механизма применения нет.
ЭБнутый зак! Чистые куки!
Аватар пользователя
rus94
Профессор
 
Сообщений: 15496
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 15:52
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 1707 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 786

Re: Постановление 1457 от 29.12.15 (Турция - вне гос. закупо

Сообщение NadinS » 09 фев 2016, 14:02

Разродились!
РЕШЕНИЕ
по делу К–149/16 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок


04.02.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ПромЭнерго» (далее – Заявитель) на действия Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническую поддержку лицензионного антивирусного и антиспамового программного обеспечения Минэкономразвития России в 2016 году (номер извещения 0173100008616000003) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),


УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
2. Заказчиком в документации об Аукционе установлено неправомерное требование о предоставление в составе второй части заявки декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 25.01.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 031 277,78 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона – 05.02.2015;
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно№ 583 Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ Президента РФ № 583) в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление Правительства РФ № 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является оказание услуг по технической поддержке лицензионного антивирусного и антиспамового программного обеспечения Минэкономразвития России в 2016 году.
В связи с этим, в извещении о проведении Аукциона установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
На заседании комиссии, представитель Заказчика пояснил, что данный запрет установлен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ № 1457.
Таким образом, действия Заказчика, установившего запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Указу Президента Российской Федерации № 583 признаки нахождения организаций под контролем граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 29.05.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» ( далее – Федеральный закон № 57) .
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 57 хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение, - контролируемое лицо, за исключением хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение и осуществляющего пользование участком недр федерального значения, считается находящимся под контролем иностранного инвестора, группы лиц - контролирующего лица при наличии одного из следующих признаков:
1) контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;
2) контролирующее лицо на основании договора или по иным основаниям получило право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления контролируемым лицом предпринимательской деятельности;
3) контролирующее лицо имеет право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем пятьдесят процентов состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица и (или) имеет безусловную возможность избирать более чем пятьдесят процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления контролируемого лица;
4) контролирующее лицо осуществляет полномочия управляющей компании контролируемого лица.
Также согласно части 2 статьи 5 Федерального закона № 57 контролируемое лицо считается находящимся под контролем контролирующего лица также при наличии признака, при котором контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора простого товарищества, договора поручения или в результате других сделок либо по иным основаниям) менее чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица, при условии, что соотношение количества голосов, приходящихся на указанные акции (доли), которыми вправе распоряжаться контролирующее лицо, и количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица и принадлежащие другим акционерам (участникам) контролируемого лица, таково, что контролирующее лицо имеет возможность определять решения, принимаемые контролируемым лицом.
Пунктом 12.2.3.Б Информационной карты документации об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики (далее – декларация).
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что ни Постановлением Правительства РФ № 1457, ни Указом Президента № 583 не установлен конкретный перечень документом, в соответствии с которым возможно установить, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики. Таким образом, Заказчик самостоятельно определил, что в целях подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии со статьями 14 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе необходимо предоставить декларацию о соответствии вышеуказанным требованиям.
Кроме того, согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в Аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в том числе выписку из ЕГРЮЛ, которая также является документом, подтверждающим что участник закупки не находится под юрисдикцией Турецкой Республики
Таким образом, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПромЭнерго» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9564
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 999 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

След.

Вернуться в Национальный режим

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]

Работает на phpВВ © phpВВ Group