Вопросы: нарушения при размещении информации на ООС / в ЕИС

Процедурные вопросы обжалования действий заказчиков и решений комиссий в ФАС, арбитражные иски. Административная ответственность и проверки.

Re: Штраф за неразмещение отчёта об исполнении контракта

Сообщение ДиМкА » 31 май 2016, 01:14

Ирина2688 писал(а):Штраф за неразмещение отчёта об исполнении контракта.Информация об исполнении контракта была размещена, а отчёт нет(Контрольно-аналитический отдел написал в акте проверки о передачи дела в ФАС.Как можно снизить штраф?И что грозит нам?

Скорее исправляться и публиковать данный отчет, пускай и с опозданием.

ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Аватар пользователя
ДиМкА
Профессор
 
Сообщений: 7932
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 00:31
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 589

Re: Штраф за неразмещение отчёта об исполнении контракта

Сообщение Natik » 31 май 2016, 11:02

У нас такой случай был (разместили отчет через месяц), была проверка Госфинконтроля, возбудили дело об административном правонарушении, наша позиция была такая -со всем соглашались, делали упор на малозначительность и на то, что такое нарушение у нас впервые, в итоге - обошлись без штрафа, отделались устным предупреждением.

Natik
Новичок
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 31 май 2016, 10:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Отправка сведений о контракте в Реестр контрактов ЕИС

Сообщение BilliBons » 23 июн 2016, 11:28

Помогите найти: какая ответственность предусмотрена КоАП за несвоевременное размещение в ЕИС сведений о заключенных контрактах.
Спасибо.

BilliBons
Завсегдатай
 
Сообщений: 272
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 16:17
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 6

Re: Отправка сведений о контракте в Реестр контрактов ЕИС

Сообщение heelch » 23 июн 2016, 11:48

BilliBons писал(а):Помогите найти: какая ответственность предусмотрена КоАП за несвоевременное размещение в ЕИС сведений о заключенных контрактах.
Спасибо.


Статья 7.31. Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Аватар пользователя
heelch
Завсегдатай
 
Сообщений: 468
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 07:18
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 9

Re: Отправка сведений о контракте в Реестр контрактов ЕИС

Сообщение BilliBons » 23 июн 2016, 12:05

Вы правы, спасибо.

BilliBons
Завсегдатай
 
Сообщений: 272
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 16:17
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 6

Жалоба в ФАС

Сообщение ДжульеттаPFR » 06 окт 2016, 15:21

Добрый день! Помоги пожалуйста, сложный и глупый вопрос одновременно. В нашей организации проводили проверку по ФЗ № 44 и обнаружили два нарушения: 1. Несвоевременное размещение контракта в ЕИС, более чем на 2 дня. 2. Не опубликованы документы о приемке поставленного товара.
Работаю с закупками сравнительно недавно. Первое нарушение, не понимаю как произошло, потому что информацию я создала на сайте в день подписания контракта, но не опубликовала. Хотя была уверена в том, что это сделала. На счет второго нарушения, честно говоря даже не знала, что необходимо прикреплять файл. Я прописала товарную накладную, но не прикрепила.
Орган, который осуществлял проверку подал сведения в ФАС. Понимаю, что грозит административное правонарушение по ч. 1.1 и 1.3 ст. 7.30. Подскажите, пожалуйста, возможно ли снижение размера штрафа в данной ситуации? сумма нереальная :-( кто был в такой ситуации? жутко боюсь ехать в ФАС и не могу правильно сформулировать свою защиту! Буду очень благодарна за помощь!!!
"Нельзя нарушать правила и оправдывать это тем, что кто-то другой нарушал правила". Харви Спектр
Аватар пользователя
ДжульеттаPFR
Завсегдатай
 
Сообщений: 157
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 15:33
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 13

Re: Жалоба в ФАС

Сообщение Leksele » 06 окт 2016, 15:44

Все просто.
Обжаловать такой жуткий штраф можно в своем судебном участке (если вы в Вероне, то туда)...
Подаете заяву и объясняете, что вы Джульетта и не при делах, а Монтекки говнюки вас подставили.
Прошу уменьшить, а еще лучше - в нули!

А в ФАС отправьте своего друга Ромео
Доверенность тока не забудьте дать
leksele@yahoo.com Защита от РНП. Жалобы в ФАС, иски в арбитраж, заполнение формы 2

Leksele
Профессор
 
Сообщений: 12055
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 16:22
Благодарил (а): 450 раз.
Поблагодарили: 1368 раз.
Роль: Поставщик

Re: Жалоба в ФАС

Сообщение aleksresh » 10 окт 2016, 06:01

Не специалист, но насколько знаю можно предоставить доказательства что компьютер сгорел и из-за этого пропустили сроки, а по причине сгоревшего сканера не удалось вовремя разместить ТТН

aleksresh
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 05:33
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Какие меры ответственности за нарушение сроков

Сообщение lebedevzakupki » 14 ноя 2016, 07:36

Работаю в Управлении образования. 26 юр. лиц. Отчет об исполнении контракта необходимо сделать в теч. 3 раб. дней. С нашим интернетом занмает этот процесс недели две-три. Что мне грозит за нарушение сроков?

lebedevzakupki
Завсегдатай
 
Сообщений: 349
Зарегистрирован: 07 ноя 2016, 07:40
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 15

Re: Какие меры ответственности за нарушение сроков

Сообщение NadinS » 14 ноя 2016, 07:59

lebedevzakupki писал(а):Работаю в Управлении образования. 26 юр. лиц. Отчет об исполнении контракта необходимо сделать в теч. 3 раб. дней. С нашим интернетом занмает этот процесс недели две-три. Что мне грозит за нарушение сроков?

Доброго утра! При своевременном выявлении данных нарушений - статьёй 7.30 КоАП частью 1.4:
1.4. Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО от 28 декабря 2015 г. N АЦ/75921/15

 
В связи с поступающими вопросами о порядке применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении контроля в сфере закупок, ФАС России сообщает следующее.
1. По вопросу привлечения к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) должностных лиц заказчиков, ответственных за размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) отчетов об исполнении контрактов, ФАС России сообщает следующее.
Согласно части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.
В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение).
Согласно Положению, заказчики обязаны не позднее семи рабочих дней размещать информацию об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, по мнению ФАС России, нарушение сроков размещения информации об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в Единой информационной системе в сфере закупок содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
2. По вопросу привлечения виновных должностных лиц к ответственности по части 11 статьи 7.30 КоАП ФАС России сообщает следующее.
Статьями 7.29 - 7.32 КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Так, частью 11 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в том числе путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (далее - специальные закупки).
Между тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе процедура определения поставщика представляет из себя совокупность действий, которые осуществляются заказчиками, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Таким образом, процедура осуществления закупки - это совокупность действий, включающая в себя, в том числе, размещение извещения, документации о закупке, рассмотрение поданных на участие в закупочной процедуре заявок, определение победителя закупки и заключение контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Следовательно, для исполнения требований, установленных частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчик обязан не только заключить контракт по итогам проведения закупочной процедуры с субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, но и осуществить закупку, по итогам которой заключается контракт, исключительно среди указанных субъектов, в том числе, опубликовать извещение, документацию о закупке, установив указанное в части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе ограничение.
На основании вышеизложенного, по мнению ФАС России, частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе, за неопубликование извещения, документации о закупке, содержащих указанное в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе ограничение, за незаключение контрактов с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. По вопросу рассмотрения антимонопольными органами дел об административных правонарушениях в отношении заказчиков, действующих на территории субъектов Российской Федерации, ФАС России сообщает следующее.
Согласно постановлению Верховного суда Российской Федерации от 15.10.2014 N 29-АД14-8 (далее - Постановление), Верховный суд Российской Федерации определил, что частью 1 статьи 23.66 КоАП (в редакции Федерального закона от 02.12.2013 N 326-ФЗ) дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.30 КоАП, рассматривают органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Пунктами 1.1, 3.1.4 и 3.1.9 Положения о Министерстве экономики Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 31.10.2011 N 761-пП, Министерство экономики Пензенской области является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществление функций, в том числе по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.
В связи с изложенным, Верховный суд Российской Федерации постановил, что территориальные органы ФАС России не уполномочены осуществлять контроль в отношении заказчиков, расположенных на территории субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем, в соответствии с пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
При этом пунктом 1 Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении положения о территориальном органе ФАС России" (далее - Положение) установлено, что территориальный орган ФАС России осуществляет функции, в том числе по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг только для государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, ФАС России сообщает, что в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе осуществлять контроль в сфере закупок в отношении субъектов контроля.
Согласно части 19 статьи 99 Закона о контрактной системе в случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 7.8 Положения территориальные органы ФАС России имеют право рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также уполномоченных ими получателей бюджетных средств, для нужд субъектов Российской Федерации и для муниципальных нужд и приостанавливать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Кроме того, согласно пункту 7.12 Положения территориальные органы ФАС России имеют право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.
Таким образом, ФАС России, а также территориальные органы ФАС России уполномочены на осуществление контроля в сфере закупок в отношении субъектов контроля, расположенных на территории субъектов Российской Федерации.
При этом в соответствии с пунктом 1 части 22 статьи 99 Закона о контрактной систем при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 23.66 КоАП (в редакции Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ) рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.66 КоАП, в пределах своих полномочий, вправе в том числе руководители федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители, руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители.
Таким образом, должностные лица ФАС России и территориальных органов ФАС России уполномочены на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере закупок, в том числе в отношении должностных лиц субъектов контроля, осуществляющих закупки товаров (работ, услуг) для удовлетворения потребностей субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ
Оптимизм — это недостаток информации. (Ф.Раневская)
Аватар пользователя
NadinS
Профессор
 
Сообщений: 9564
Зарегистрирован: 05 май 2014, 09:02
Откуда: Деревня Гадюкино
Благодарил (а): 198 раз.
Поблагодарили: 999 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 493

Пред.След.

Вернуться в ФАС и Арбитраж, проверки и штрафы

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR

Работает на phpВВ © phpВВ Group