Обсуждение: закупка марок и маркированных конвертов

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: Обсуждение: закупка марок и маркированных конвертов

Сообщение Катерина1970 » 07 фев 2018, 18:32

Уважаемые коллеги, подскажите! Мониторя сайт гос.закупок могу сделать вывод что подавляющее большинство заказчиков проводит электронный аукцион на закупку марок и маркированных конвертов. Обосновывая НМЦК с помощью тарифного метода, в соответствии с приказом Министерства связи Российской Федерации от 26.05.1994 № 115 «Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации», распоряжением ФГУП «Почта России» от 24.05.2017 № 28-р «Об утверждении цен реализации маркированных конвертов и маркированных почтовых карточек», в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 04.03.2014 № 51-с/4 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП "Почта России», по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты. В этом случае не понятно, как проводиться аукцион, если цена определена тарифом и никак не может быть ниже установленной. А аукцион изначально подразумевает под собой снижение установленной НМЦК.
Практически во всех случаях на электронный аукцион выходит один участник и это ФГУП Почта России. В соответствии с п.16 ст.66 Закона №44-ФЗ электронный аукцион признается не состоявшимся и в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ контракт заключается с единственным поставщиком.
Заключаться изначально с единственным ФГУП «Почта России» как с монополистом нельзя, так по продаже марок и конвертов Почта не является монополистом. (можно только если с ед. до 100 тысяч.)
Подскажите при закупке марок и конвертов в любом случае должен используется тарифный метод?
Или все-такие можно и есть лазейка заключить контракт с почтой на покупку марок и конвертов, как с единственным поставщиком (монополистом).

Катерина1970
Иногда заглядывает
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 07 фев 2018, 00:21
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Почта России по п.1. ч.1 ст. 93

Сообщение владимир60 » 09 фев 2018, 17:05

Реально ли контракт на услуги Почты России заключить по п.1. ч.1 ст. 93 возможно ?
В интернетах пишут противоречивую информацию.
марки закупать можно по п. 1 ?
опытом поделитесь уважаемые коллеги.
если можно типовой договор скиньте.

владимир60
Завсегдатай
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 19 янв 2018, 17:09
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Почта России по п.1. ч.1 ст. 93

Сообщение OMZ » 09 фев 2018, 17:22

владимир60 писал(а):Реально ли контракт на услуги Почты России заключить по п.1. ч.1 ст. 93 возможно ?
В интернетах пишут противоречивую информацию.
марки закупать можно по п. 1 ?
опытом поделитесь уважаемые коллеги.
если можно типовой договор скиньте.

см. выше
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Создание и сопровождение сайтов - agent@spd-inter.net
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 9416
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 1217 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 493

Re: Почта России по п.1. ч.1 ст. 93

Сообщение sviv » 09 фев 2018, 17:27

владимир60 писал(а):Реально ли контракт на услуги Почты России заключить по п.1. ч.1 ст. 93 возможно ?
В интернетах пишут противоречивую информацию.
марки закупать можно по п. 1 ?
опытом поделитесь уважаемые коллеги.
если можно типовой договор скиньте.

Можно по п.1 ч.1 ст.93, но не все, а лишь те, которые указаны в Федер. Законе об естеств. монополии, т.е по закупкам, относящихся к естественным монополиям, их перечень утвержден Постановлением Правительства РФ.

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4703
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 1135 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 339

Re: Почта России по п.1. ч.1 ст. 93

Сообщение владимир60 » 10 фев 2018, 10:11

sviv писал(а):
владимир60 писал(а):Реально ли контракт на услуги Почты России заключить по п.1. ч.1 ст. 93 возможно ?
В интернетах пишут противоречивую информацию.
марки закупать можно по п. 1 ?
опытом поделитесь уважаемые коллеги.
если можно типовой договор скиньте.

Можно по п.1 ч.1 ст.93, но не все, а лишь те, которые указаны в Федер. Законе об естеств. монополии, т.е по закупкам, относящихся к естественным монополиям, их перечень утвержден Постановлением Правительства РФ.

А как же упомянутое выше письмо ФАС ? марки можно по п.1. ч.1. ст.93 закупать ?
и конверты как закупать ?

владимир60
Завсегдатай
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 19 янв 2018, 17:09
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Обсуждение: закупка марок и маркированных конвертов

Сообщение владимир60 » 10 фев 2018, 10:14

Алех писал(а):О марки начали трясти.
 
Выявление фактов закупки знаков почтовой оплаты у единственного поставщика ФГУП «Почта России» как субъекта естественной монополии согласно п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о КС (№ 44-ФЗ) как правило приводит к назначению штрафов виновным должностным лицам. Однако в 2017 году появилась позиция ФАС России о правомерности осуществления знаков почтовой оплаты без проведения торгов и запросов котировок у ФГУП «Почты России». Автор статьи рассматривает неоднозначные позиции ФАС России в отношении закупки почтовых марок.

Напомним, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о КС, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внут ренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути. Согласно статье 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» государственные знаки почтовой оплаты – почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» утвержден перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба. Согласно указанному перечню, к сфере деятельности субъектов естественных монополий не относится продажа знаков почтовой оплаты-марки, маркированных конвертов и почтовых открыток.
br> Так, Московский УФАС России, рассмотрев акт проверки соблюдения Центральной акцизной таможней законодательства о контрактной системе, не нашел у заказчика правовых оснований для заключения контракта на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ по той причине, что ФГУП «Почта России» не является монополистом в области продажи почтовых марок для почтовых отправлений. Таким образом, заключение государственного контракта на поставку государственных знаков почтовой оплаты у единственного поставщика не допускается (см. Постановление о прекраще нии административного производства Мос ковского УФАС России № 4-7.29-959/77-16 от 31.10.2016).

В другом случае, проверкой прокуратуры Новгородской области установлено, что заказчик – Комитет ЗАГС и ООДМС Новгородской области, разместив извещение о закупке у единственного поставщика на поставку государственных знаков почтовой оплаты, на основании пункта 1 части 1 статьи 93 № 44-ФЗ, заключил с ФГУП «Почта России» государственный контракт на поставку знаков почтовой оплаты. С позиции прокуратуры, в связи с отсутствием в ранее указанном Перечне знаков почтовой оплаты, заказчик обязан осуществлять закупку на поставку знаков почтовой оплаты конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а не путем заключения договора с единственным поставщиком – ФГУП «Почта России». В нарушение вышеуказанных требований законодательства о контрактной системе, Питерова Н.В., являясь на момент принятия решения о закупке знаков почтовой оплаты ответственным должностным лицом государственного заказчика – начальником Управления бухгалтерского учета, финансового обеспечения и противодействия коррупции Комитета ЗАГС ООДМС Новгородской области, определила единственного поставщика на поставку государственных знаков почтовой оплаты, в обход требуемых законом процедур. Таким образом, прокуратура Новгородской области усмотрела в действиях Питеровой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Как следует из постановления о назначении административного наказания Новгородского УФАС России № 1783/03 от 08.04.2015, при принятии данного решения Питерова Н.В. руководствовалась решением предыдущего руководителя контрактной службы, заключившего контракт на покупку марок знаков почтовой оплаты с ФГУП «Почта России» как с единственным поставщиком в феврале 2014. Кроме того, виновным должностным лицом также отмечалось, что осуществление закупок почтовых марок государственными заказчиками путем проведения электронного аукциона или запроса котировок неизменно приводит к признанию их несостоявшимися и к заключению контракта с ФГУП «Почта России» как с единственным поставщиком, а начальная (максимальная) цена контракта составляет номинальную стоимость почтовой оплаты марочной продукции.

Вместе с тем, с учетом допущенных Питеровой Н.В. нарушений Закона о КС, а также специфики объекта рассматриваемой закупки (поставка государственных знаков почтовой оплаты) назначен штраф в размере 30 000 рублей за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) у единственного поставщика субъекта естественной монополии ФГУП «Почта России» с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе.

Однако, автор статьи обращает внимание на разъяснительное письмо ФАС России от 29.11.2016 №РП/82541/16. Как отмечено ФАС России, Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» определено, что государственные знаки почтовой оплаты являются подтверждением оплаты услуг почтовой связи. Согласно п. 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи, государственные знаки почтовой оплаты применяются для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной почтовой связи. При этом, ПП РФ от 24.10.2005 № 637 «Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи», государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке РФ осуществляет ФАС России, согласно которому предоставление услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи, а значит является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественной монополии. Кроме того, Приказом ФАС России от 15.03.2016 № 232/16 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденций (почтовых марок, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России» установлены тарифы на виды отправлений и услуг, осуществляемых ФГУП «Почта России», в число которых входит отправка простой и заказной корреспонденции. На основании изложенного, ФАС России считает, что продажа государственных знаков почтовой оплаты не должна рассматриваться как отдельная услуга, так как является подтверждением оплаты оказанных услуг общедоступной связи, в связи с чем заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика ФГУП «Почта России» на оказание услуг, указанных в Приказе № 232/16, рукодствуясь при этом п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

 
http://zakupki-inform.ru/publikatsii-44-fz/avtorskie-stati/zakupki-pochtovykh-marok-bez-torgov-izmeneniya-pozitsij-fas-rossii.html

это всё старые дела, до письма ФАС

владимир60
Завсегдатай
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 19 янв 2018, 17:09
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Обсуждение: закупка марок и маркированных конвертов

Сообщение ar4is » 01 мар 2018, 18:21

пожалуйста объясните мне тугому, можно ли всё таки маркированные почтовые конверты закупать по п. 1, ч. 1 ст. 93

ar4is
Завсегдатай
 
Сообщений: 137
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 19:39
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Вопросы: закупки у естественных монополий

Сообщение calearo » 06 июн 2018, 10:30

пожалуйста объясните мне, можно ли всё таки маркированные почтовые конверты и марки закупать по п.1 ч.1 ст.93?? :smu:sche_nie:

calearo
Посетитель
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 11 окт 2016, 15:12
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Вопросы: закупки у естественных монополий

Сообщение sviv » 30 июн 2018, 18:10

calearo писал(а):пожалуйста объясните мне, можно ли всё таки маркированные почтовые конверты и марки закупать по п.1 ч.1 ст.93?? :smu:sche_nie:

Наверное, уже нашли ответ, в феврале 2016 г.обсуждали на форуме, сообщение мое было следующее:
sviv писал(а):
kkkaty2710 писал(а):Является ли почта России монополистом по продаже маркированных конвертом, можно договор на покупку марок и конвертов провести по пункту 1 части 1 статьи 93 44-ФЗ

В перечень услуг по естественным монополиям утв. ПП РФ от 24.10.2005 №637(с измен.)не входит закупка марок, конвертов.
На форуме обсуждалось.
В силу ч.2 ст.59 по 44-ФЗ и по Распоряжению Правительства РФ от 31 .10.2013 № 2019-р перечень товаров, работ, услуг, которые обязаны проводить в виде электронного аукциона, в это перечень входит код.22.22.11.110 Марки почтовые негашёные(может и поменяли цифры кода с 2016 года, увидите сами).
Следовательно, почтовые марки невозможно закупать через единственный источник. Почтовые марки можно закупать в рамках пп.4,5 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ в рамках лимитов до 100 тыс. и 400 тыс.руб, до 500 тыс.руб через запрос котировок (с оговорками, указанными в законе), на любую сумму в рамках электронного аукциона.
Вместе с тем, рекомендуется закупать почтовые марки исключительно через аукцион.
В силу того, что на торги выйдет только ФГУП "Почта России", то в дальнейшем заключать с ней контракт, как с единственным поставщиком по п.25 ч.1 ст.93 Закона 44-ФЗ.
Расчет НМЦК будет производиться тарифным методом в силу статьи 22 Закона 44-ФЗ и Приказа Минэк РФ от 02 10.2013 №567

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4703
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 1135 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 339

Пред.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, cfo, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Татьяна

Работает на phpВВ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpВВ Group