Обсуждение: закупка марок и маркированных конвертов

Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе..) вступил в силу с 01.01.2014 и заменил 94-ФЗ. Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в частности, осуществление закупок товаров, работ и услуг

Re: Почта России по п.1. ч.1 ст. 93

Сообщение OMZ » 09 фев 2018, 17:22

владимир60 писал(а):Реально ли контракт на услуги Почты России заключить по п.1. ч.1 ст. 93 возможно ?
В интернетах пишут противоречивую информацию.
марки закупать можно по п. 1 ?
опытом поделитесь уважаемые коллеги.
если можно типовой договор скиньте.

см. выше
Сотрудничество с заказчиками/участниками (подготовка заявок, проверка документации, составление жалоб) - fz44zakupki@gmail.com
Аватар пользователя
OMZ
Профессор
 
Сообщений: 10475
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:17
Откуда: Родина
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 1338 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 571

Re: Почта России по п.1. ч.1 ст. 93

Сообщение sviv » 09 фев 2018, 17:27

владимир60 писал(а):Реально ли контракт на услуги Почты России заключить по п.1. ч.1 ст. 93 возможно ?
В интернетах пишут противоречивую информацию.
марки закупать можно по п. 1 ?
опытом поделитесь уважаемые коллеги.
если можно типовой договор скиньте.

Можно по п.1 ч.1 ст.93, но не все, а лишь те, которые указаны в Федер. Законе об естеств. монополии, т.е по закупкам, относящихся к естественным монополиям, их перечень утвержден Постановлением Правительства РФ.

sviv
Профессор
 
Сообщений: 4664
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 10:43
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1137 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 338

Re: Почта России по п.1. ч.1 ст. 93

Сообщение владимир60 » 10 фев 2018, 10:11

sviv писал(а):
владимир60 писал(а):Реально ли контракт на услуги Почты России заключить по п.1. ч.1 ст. 93 возможно ?
В интернетах пишут противоречивую информацию.
марки закупать можно по п. 1 ?
опытом поделитесь уважаемые коллеги.
если можно типовой договор скиньте.

Можно по п.1 ч.1 ст.93, но не все, а лишь те, которые указаны в Федер. Законе об естеств. монополии, т.е по закупкам, относящихся к естественным монополиям, их перечень утвержден Постановлением Правительства РФ.

А как же упомянутое выше письмо ФАС ? марки можно по п.1. ч.1. ст.93 закупать ?
и конверты как закупать ?

владимир60
Завсегдатай
 
Сообщений: 103
Зарегистрирован: 19 янв 2018, 17:09
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Обсуждение: закупка марок и маркированных конвертов

Сообщение владимир60 » 10 фев 2018, 10:14

Алех писал(а):О марки начали трясти.
 
Выявление фактов закупки знаков почтовой оплаты у единственного поставщика ФГУП «Почта России» как субъекта естественной монополии согласно п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о КС (№ 44-ФЗ) как правило приводит к назначению штрафов виновным должностным лицам. Однако в 2017 году появилась позиция ФАС России о правомерности осуществления знаков почтовой оплаты без проведения торгов и запросов котировок у ФГУП «Почты России». Автор статьи рассматривает неоднозначные позиции ФАС России в отношении закупки почтовых марок.

Напомним, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о КС, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внут ренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути. Согласно статье 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» государственные знаки почтовой оплаты – почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» утвержден перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба. Согласно указанному перечню, к сфере деятельности субъектов естественных монополий не относится продажа знаков почтовой оплаты-марки, маркированных конвертов и почтовых открыток.
br> Так, Московский УФАС России, рассмотрев акт проверки соблюдения Центральной акцизной таможней законодательства о контрактной системе, не нашел у заказчика правовых оснований для заключения контракта на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ по той причине, что ФГУП «Почта России» не является монополистом в области продажи почтовых марок для почтовых отправлений. Таким образом, заключение государственного контракта на поставку государственных знаков почтовой оплаты у единственного поставщика не допускается (см. Постановление о прекраще нии административного производства Мос ковского УФАС России № 4-7.29-959/77-16 от 31.10.2016).

В другом случае, проверкой прокуратуры Новгородской области установлено, что заказчик – Комитет ЗАГС и ООДМС Новгородской области, разместив извещение о закупке у единственного поставщика на поставку государственных знаков почтовой оплаты, на основании пункта 1 части 1 статьи 93 № 44-ФЗ, заключил с ФГУП «Почта России» государственный контракт на поставку знаков почтовой оплаты. С позиции прокуратуры, в связи с отсутствием в ранее указанном Перечне знаков почтовой оплаты, заказчик обязан осуществлять закупку на поставку знаков почтовой оплаты конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а не путем заключения договора с единственным поставщиком – ФГУП «Почта России». В нарушение вышеуказанных требований законодательства о контрактной системе, Питерова Н.В., являясь на момент принятия решения о закупке знаков почтовой оплаты ответственным должностным лицом государственного заказчика – начальником Управления бухгалтерского учета, финансового обеспечения и противодействия коррупции Комитета ЗАГС ООДМС Новгородской области, определила единственного поставщика на поставку государственных знаков почтовой оплаты, в обход требуемых законом процедур. Таким образом, прокуратура Новгородской области усмотрела в действиях Питеровой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Как следует из постановления о назначении административного наказания Новгородского УФАС России № 1783/03 от 08.04.2015, при принятии данного решения Питерова Н.В. руководствовалась решением предыдущего руководителя контрактной службы, заключившего контракт на покупку марок знаков почтовой оплаты с ФГУП «Почта России» как с единственным поставщиком в феврале 2014. Кроме того, виновным должностным лицом также отмечалось, что осуществление закупок почтовых марок государственными заказчиками путем проведения электронного аукциона или запроса котировок неизменно приводит к признанию их несостоявшимися и к заключению контракта с ФГУП «Почта России» как с единственным поставщиком, а начальная (максимальная) цена контракта составляет номинальную стоимость почтовой оплаты марочной продукции.

Вместе с тем, с учетом допущенных Питеровой Н.В. нарушений Закона о КС, а также специфики объекта рассматриваемой закупки (поставка государственных знаков почтовой оплаты) назначен штраф в размере 30 000 рублей за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) у единственного поставщика субъекта естественной монополии ФГУП «Почта России» с нарушением требований, установленных законодательством о контрактной системе.

Однако, автор статьи обращает внимание на разъяснительное письмо ФАС России от 29.11.2016 №РП/82541/16. Как отмечено ФАС России, Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» определено, что государственные знаки почтовой оплаты являются подтверждением оплаты услуг почтовой связи. Согласно п. 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи, государственные знаки почтовой оплаты применяются для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной почтовой связи. При этом, ПП РФ от 24.10.2005 № 637 «Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи», государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке РФ осуществляет ФАС России, согласно которому предоставление услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) относится к услугам общедоступной почтовой связи, а значит является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественной монополии. Кроме того, Приказом ФАС России от 15.03.2016 № 232/16 «Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденций (почтовых марок, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП «Почта России» установлены тарифы на виды отправлений и услуг, осуществляемых ФГУП «Почта России», в число которых входит отправка простой и заказной корреспонденции. На основании изложенного, ФАС России считает, что продажа государственных знаков почтовой оплаты не должна рассматриваться как отдельная услуга, так как является подтверждением оплаты оказанных услуг общедоступной связи, в связи с чем заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика ФГУП «Почта России» на оказание услуг, указанных в Приказе № 232/16, рукодствуясь при этом п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

 
http://zakupki-inform.ru/publikatsii-44-fz/avtorskie-stati/zakupki-pochtovykh-marok-bez-torgov-izmeneniya-pozitsij-fas-rossii.html

это всё старые дела, до письма ФАС

владимир60
Завсегдатай
 
Сообщений: 103
Зарегистрирован: 19 янв 2018, 17:09
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Обсуждение: закупка марок и маркированных конвертов

Сообщение ar4is » 01 мар 2018, 18:21

пожалуйста объясните мне тугому, можно ли всё таки маркированные почтовые конверты закупать по п. 1, ч. 1 ст. 93

ar4is
Завсегдатай
 
Сообщений: 197
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 19:39
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Вопросы: планирование на 2018-2020 годы

Сообщение Tusik1006 » 13 мар 2018, 16:14

Выхожу в новую организацию. не сталкивалась с закупкой марок. причем говорят не конверты, а именно только марки. я бы заключила по ч.1 ст.93, но... Написала письмо в местное ФАС с просьбой дать разъяснение, дабы исключить неприятные последствия неправильного выбора способа определения поставщика. На что меня мягко послали в письменной форм, а в устной сказали торги. Почта негодует, участвовать не будет. Чувствую будем сами письма вручать :-) Да и вообще смущает "приобретение почтовых марок", понимаю экономисты хотят по 340 статье провести, но мне ближе "оказание почтовых услуг".
Извините, что не в том разделе, перенаправьте. пожалуйста. Просто читала последние комментарии и появился вопрос

Tusik1006
Специалист
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 18 янв 2017, 00:17
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Вопросы: планирование на 2018-2020 годы

Сообщение kir_dfg » 13 мар 2018, 16:26

Tusik1006 писал(а):Выхожу в новую организацию. не сталкивалась с закупкой марок. причем говорят не конверты, а именно только марки. я бы заключила по ч.1 ст.93, но... Написала письмо в местное ФАС с просьбой дать разъяснение, дабы исключить неприятные последствия неправильного выбора способа определения поставщика. На что меня мягко послали в письменной форм, а в устной сказали торги. Почта негодует, участвовать не будет. Чувствую будем сами письма вручать :-) Да и вообще смущает "приобретение почтовых марок", понимаю экономисты хотят по 340 статье провести, но мне ближе "оказание почтовых услуг".
Извините, что не в том разделе, перенаправьте. пожалуйста. Просто читала последние комментарии и появился вопрос

post360881.html#p360881
Вот здесь почитайте обсуждение.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Re: Вопросы: планирование на 2018-2020 годы

Сообщение Tusik1006 » 13 мар 2018, 16:29

Спасибо. читала. порядка в голове все равно не стало, поэтому и действовала на местном уровне.

Tusik1006
Специалист
 
Сообщений: 35
Зарегистрирован: 18 янв 2017, 00:17
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Re: Вопросы: планирование на 2018-2020 годы

Сообщение kir_dfg » 13 мар 2018, 16:31

Tusik1006 писал(а):Спасибо. читала. порядка в голове все равно не стало, поэтому и действовала на местном уровне.

Суть как раз в том, что:
1) Либо как п.4, п.5 закупать - самый безопасный метод, и без разницы, как сформулируете;
2) Либо как почтовую услугу с подтверждением в виде марок. Но так могут придраться.
Если как товар по ст. 93 или торгами, в любом случае велик риск нарушений.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©

kir_dfg
Профессор
 
Сообщений: 12105
Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
Откуда: Юпитер-2
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 635

Re: Вопросы: закупки у естественных монополий

Сообщение calearo » 06 июн 2018, 10:30

пожалуйста объясните мне, можно ли всё таки маркированные почтовые конверты и марки закупать по п.1 ч.1 ст.93?? :smu:sche_nie:

calearo
Посетитель
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 11 окт 2016, 15:12
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 0

Пред.След.

Вернуться в Закон 44-ФЗ (Контрактная система)

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Majestic-12 [Bot], Татьяна

Работает на phpВВ © phpВВ Group