А так вот свежая (относительно) практика. Здесь вообще говорится, что можно предложить выбор из 2 ТЗ. Просто для подумать...
Также антимонопольным органом на листе 4 решения сделан следующий вывод: «В то же время, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме индивидуального предпринимателя Бабанина С.И. отсутствуют конкретные товарные знаки предлагаемого для поставки товара».
Рассматривая доводы предпринимателя о несогласии с указанным выводом антимонопольного органа, суды установили, что п. 14 документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта с ОКУ "Центр медико-социальных услуг Курской области" требование к конкретному товарному знаку предлагаемого для поставки товара в данном пункте документации отсутствует. Следовательно, в силу подпункта б) пункта 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен указать в заявке товарный знак в составе первой части заявки, при наличии товарного знака предлагаемого товара .
Исходя из материалов дела, участник размещения заказа (ИП Бабанин С.И.) в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме представил согласие на поставку товаров, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указав при этом следующие сведения о товарных знаках предлагаемых товаров:
- калоприемники однокомпонентные закрытые "Алмарис Преференс" производства "ББраун Медикал", Франция; Coloplast, Дания;
- калоприемники однокомпонентные открытые "Алмарис Преференс" производства "ББраун Медикал", Франция; Coloplast, Дания;
- пластина адгезивная "Алмарис Преференс", "Алмарис Твин" производства "ББраун Медикал", Франция; Coloplast, Дания;
- недренируемый мешок "Алмарис Преференс" производства "ББраун Медикал", Франция; Coloplast, Дания;
- порошок (пудра) абсорбирующий "ДэОдор" производства "ББраун Медикал", Франция; Coloplast, Дания; А35-9722/2012
- очиститель для кожи "Биотроль сервис протектор" производства "ББраун Медикал", Франция; Coloplast, Дания (л.д. 117 - 118).
Таким образом, вывод антимонопольного органа об отсутствии в заявке ИП Бабанина С.И. конкретных товарных знаков предлагаемого для поставки товара, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Тот факт, что указание в заявке двух товарных знаков нарушает требование
8
конкурсной документации, в решении антимонопольного органа не отражен, тем не менее, суды указали на следующее.
В рассматриваемом случае указание участником аукциона в заявке одновременно несколько товарных знаков не противоречит требованиям аукционной документации об открытом аукционе, поскольку пункт 14 данной документации не содержит требования об указании только одного товарного знака поставляемого товара; таким образом, с учетом возможности заказчика выбрать любой из предлагаемых ИП Бабаниным С.И. к поставке товаров, условия заявки ИП Бабанина С.И. следует признать соответствующими условиям аукционной документации.
Законом установленный запрет на формулирование заявки указанным образом также отсутствует.
С учетом изложенного, иной вывод антимонопольного органа также не может быть признан правильным, в связи с чем жалоба ИП Бабанина С.И. должна была быть решением комиссии Курского УФАС России быть признана полностью обоснованной.
Таким образом, суды сделали правильный вывод о недействительности решения антимонопольного органа в части признания жалобы ИП Бабанина С.И. обоснованной лишь частично (в п.1 резолютивной части обжалуемого решения).
Довод кассационной жалобы о том, что признание жалобы частично, а не полностью обоснованной не нарушает права предпринимателя, правомерно отклонен апелляционной инстанцией. При противоречивости выводов по одному из мотивов отказа аукционной комиссии (указание товара, не находящегося в диапазоне заявленных величин) и признании антимонопольным органом правомерности отказа по второму мотиву (указание в заявке нескольких товарных знаков) решение антимонопольного органа, признавшего аукционную комиссию нарушившей Закон о размещении заказов и выдавшего ей предписание об устранении нарушения, создает для предпринимателя правовую неопределенность как при повторном рассмотрении его заявки после отмены протокола рассмотрения заявок, позволяя одновременно аукционной комиссии, несмотря на принятое антимонопольным органом решение, настаивать на тех подходах к оценке заявки, которые отражены в решении антимонопольного органа. Следовательно, такое решение нарушает права предпринимателя, и необходимые условия применения судами части 2 статьи 201 АПК РФ имели место.
По изложенным основаниям кассационная жалоба не может быть удовлетворена в указанной части.
Нарушений норм процессуального права, в силу части 4 статьи 288 АПК РФ являющихся безусловным основанием отмены судебного акта, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
9
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Курской области от 22.01.2013 по делу №А35-9722/2012 изменить, исключив из резолютивной части следующее:
«Признать решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29.05.2012 по делу № 62/2012 недействительным в части:
абзаца 1 страницы 4 решения – в части вывода об отсутствии в первой части заявки индивидуального предпринимателя Бабанина Сергея Ивановича сведений о конкретных товарных знаках предлагаемого для поставки товара;
абзаца 2 страницы 4 решения – в части вывода о несоответствии заявки индивидуального предпринимателя Бабанина Сергея Ивановича требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».
В остальной части решение Арбитражного суда Курской области от 22.01.2013 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2013 по делу № А35-9722/2012 оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий Н.Н. Иванова
Судьи Н.В. Ключникова
Г.А. Стрегелева
Ссылка на оригинал http://kad.arbitr.ru/Card/e357821d-c953-4851-a4b0-27ea941c8053