Вопросы: НДС в контракте и заявке

Обсуждение Федерального закона 94-ФЗ. Толкования, новые редакции, проблемы и их решения.

Re: Упрощенка

Сообщение Дембель » 20 май 2013, 15:36

Анастасия157 писал(а):
kselt писал(а):При подписании договора вы не забыли в нем уточнить, что сумма НДС не облагается?

А так в акте пишете сумму которую предложили, НДС не облагается.


Договор еще не заключали. Обязательно в договоре уточним.

А как быть со сметой? она ведь с НДС посчитана....
Я обычно делала акт выполненных работ так: смету вставляла в бланк формы КС2. В самом конце писала "ИТОГО с учетом снижения - .....". А куда теперь НДС девать?

Лично я предложил бы состряпать смету по программе упрощенца и передать через протокол разногласий заказчику........ он тупо её меняет и усё......

Дембель
Знаток
 
Сообщений: 1999
Зарегистрирован: 30 апр 2012, 13:05
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 192 раз.
Роль: Специализированная организация
Пункты репутации: 71

Re: Упрощенка

Сообщение заказчик/поставщик » 20 май 2013, 16:07

Анастасия157 писал(а):
kselt писал(а):При подписании договора вы не забыли в нем уточнить, что сумма НДС не облагается?

А так в акте пишете сумму которую предложили, НДС не облагается.


Договор еще не заключали. Обязательно в договоре уточним.

А как быть со сметой? она ведь с НДС посчитана....
Я обычно делала акт выполненных работ так: смету вставляла в бланк формы КС2. В самом конце писала "ИТОГО с учетом снижения - .....". А куда теперь НДС девать?

Делаете смету на сумму ЗАКа, но без НДС, т.е. стоимость каждой позиции у вас будет выше, чем у ЗАКа, ибо если снизите смету на НДС, они так вам и заплатят. ИМХО

заказчик/поставщик
Завсегдатай
 
Сообщений: 249
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 22:03
Откуда: Москва, М.О.
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 2

заключение договора без НДС

Сообщение Martana » 20 май 2013, 19:24

Добрый день. Объявили аукцион (сумма была указана с НДС). Победители аукциона-УРЗ работают по упрощенке, без НДС. 250 000 руб без НДС.
Мы должны заключить договор по этой цене 250 т.р. без НДС? А то наша бухгалтерия не довольны, что без НДС и предлагают, что надо или отклонить или по другой цене заключить с расчетом НДС. И вообще мы должны работать только с организациями работающими с НДС. И в документации прописывать что только с НДС. По письму Минфина я так поняла,что мы не правомочны прописывать такие требования и рассматриваем все заявки. И если победитель работает по упрощенке, то мы заключаем договор без НДС,т.е. в данном случае 250 тр без НДС? Спасибо.

Martana
Завсегдатай
 
Сообщений: 70
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 12:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Re: заключение договора без НДС

Сообщение Li-Mit » 20 май 2013, 19:59

Вы правы, в отличии от Вашей бухгалтерии.. подали упрощенцы по N цене (без НДС), то по этой цене и заключаете с ними (без НДС) и никаких но...
Вопросы Вам (скорее утверждения):
1) по какой причине будете отклонять? - нету их
2) По другой цене заключать - только по согласию с поставщиком!
3) Работаете только с людьми НДС-никами - кара Вам придет неслабая (тысяч пятьдесят каждому - точно не помню)
Martana писал(а):то мы заключаем договор без НДС,т.е. в данном случае 250 тр без НДС?

Да!
НЕ СЛУШАЙТЕ МЕНЯ - Я САМ НЕ ЗНАЮ ЧТО ПИШУ... ДА И ПРАВДА ЛИ ЭТО??? :)
Аватар пользователя
Li-Mit
Знаток
 
Сообщений: 1413
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 14:09
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 12

Re: заключение договора без НДС

Сообщение верная » 22 май 2013, 06:50

Можно ли подписывать государственные контракты с участниками электронных аукционов, применяющими УСН, если в государственных контрактах прописаны цены, которые включают в себя НДС в размере 18%?

автор: служба Правового консалтинга ГАРАНТ
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Лицо, применяющее УСН, вправе участвовать в торгах на размещение государственного заказа и в случае победы на них заключить государственный контракт по цене, предложенной без НДС.
Обоснование вывода:
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее — размещение заказа), регламентированы Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 94-ФЗ).
Под размещением заказов согласно ст. 5 Закона N 94-ФЗ понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном этим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также — контракты), а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ, — в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В соответствии со ст. 8 Закона N 94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. То есть любой участник размещения заказа, в том числе и который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в торгах.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться в том числе путем проведения торгов в форме конкурса или в форме аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Под конкурсом в соответствии с п. 1 ст. 20 Закона N 94-ФЗ в целях данного Закона понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта (далее — контракт), заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. В конкурсной документации относительно цены контракта заказчиком устанавливается начальная (максимальная) цена контракта (лота, единицы запасных частей, единицы услуги или работы) и величина понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона") (ч. 4.2 ст. 9, п. 7 ч. 4 ст. 21, п. 4.1 ч. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ), а также требование к формированию цены контракта, то есть указывает, что в составе заявки участник размещения заказа должен установить цену с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей (п. 5 ч. 4 ст. 22 Закона N 94-ФЗ).
Под аукционом на право заключить контракт в соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона N 94-ФЗ понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта. В документации к аукциону заказчиком устанавливаются начальная (максимальная) цена контракта (лота, единицы запасных частей, единицы услуги или работы) и величина понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона") (п.п. 4.1, 4.2 ч. 4 ст. 34 Закона N 94-ФЗ), а также требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник размещения заказа должен установить цену с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей (ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 34 Закона N 94-ФЗ).
Более никаких указаний относительно определения цены заказчиком в Законе N 94-ФЗ не содержится.
При оценке заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия должна сопоставить заявки прежде всего по цене (ч. 4 ст. 28 Закона N 94-ФЗ). Контракт с победителем заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении контракта цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (ч. 3 ст. 29 Закона N 94-ФЗ).
Победителем аукциона является участник, предложивший наименьшую цену (смотрите также ч. 6 ст. 37 Закона N 94-ФЗ). Согласно ч. 3 ст. 38 Закона N 94-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, заказчик, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, уменьшает цену контракта, предложенную таким лицом, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой такого контракта, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных лиц, занимающихся частной практикой. То есть цена контракта определяется исключительно предложением победителя аукциона, которая фиксируется в протоколе аукциона (ч. 7 ст. 37 Закона N 94-ФЗ).
Таким образом, с учетом положений Закона N 94-ФЗ контракт заключается по цене победителя конкурса (аукциона) вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Возможность уменьшения цены контракта на сумму налоговых платежей предусмотрена только для физических лиц, не являющихся предпринимателями.
Аналогичной позиции придерживается и Минэкономразвития России (письма Минэкономразвития России от 10.11.2009 N Д22-1255, от 22.06.2009 N Д05-3114 и N Д05-3115, от 29.04.2009 N Д05-2144, от 16.12.2008 N Д05-5766 (с последним письмом можно ознакомиться в сети Интернет по следующей ссылке: http://goszakupki.tatar.ru/rus/info.php?id=97716&page=2).
Поскольку следует учесть режим налогообложения победителя конкурса (аукциона), то есть указать в контракте, включая спецификацию, стоимостные показатели (расценки) без выделения НДС. При этом расчеты за выполненные работы рекомендуется производить по спецификации (письмо Министерства регионального развития РФ от 07.07.2009 N 20943-ИП/08).
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Наталюк Наталья
Информационное правовое обеспечение ГАРАНТ
http://www.garant.ru







МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 29 апреля 2009 г. N Д05-2144

Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
В соответствии с положениями Закона при проведении аукциона устанавливается в документации об аукционе начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
Помимо начальной (максимальной) цены контракта заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник размещения заказа должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.
В соответствии с ч. 3 ст. 38 Закона государственный или муниципальный контракт по результатам аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона.
Таким образом, с учетом положений Закона контракт заключается по цене победителя аукциона вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 34 Закона срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта, должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона или в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 40 Закона, не менее чем семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 22 июня 2009 г. N Д05-3114

Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
В соответствии со ст. 8 Закона участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Таким образом, любой участник размещения заказа, в том числе который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в торгах.
В соответствии с положениями Закона при проведении конкурса в конкурсной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
Помимо начальной (максимальной) цены контракта заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник размещения заказа должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.
В соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, по цене, предложенной победителем конкурса.
Таким образом, с учетом положений Закона контракт заключается по цене победителя конкурса вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 декабря 2008 г. N Д05-5766

Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение ГОУ о разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
В соответствии с ч. 3 ст. 29 и ч. 3 ст. 38 Закона государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса (аукциона) заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого конкурса (аукциона) и конкурсной документации (документации об аукционе), по цене, предложенной победителем конкурса (аукциона).
Таким образом, с учетом положений Закона контракт заключается по цене победителя конкурса (аукциона) вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ

верная
Завсегдатай
 
Сообщений: 90
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 14:52
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Упрощенка

Сообщение верная » 22 май 2013, 07:51

Считаете смету как УСН ( с учетом расчета возмещения НДС на материалы). на суммц договора. Прикрепляете протоколов разногласий к договору и вперед!

верная
Завсегдатай
 
Сообщений: 90
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 14:52
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: заключение договора без НДС

Сообщение ЕкаСива » 22 май 2013, 08:05

Вообще есть противоречивая практика на этот счет. Но большинство решений все же на этот счет - работать с "безндсниками" по предложенной ими цене без всяких вычетов.
С одной стороны это правильно, но в некоторых случаях считаю, что с экономической точи зрения это неверно. Точнее, работать, может, и верно, но вот определять победителя - нет.
Дабы не нарываться на неприятностями, ничего не вычетайте с них силой - только по обоюдному согласию.

ЕкаСива
Знаток
 
Сообщений: 1051
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 15:37
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 56

Re: заключение договора без НДС

Сообщение _Любопытная_ » 22 май 2013, 09:56

Из методических указаний от 15.04.2013 г.(типовая документация для ЭА)
В случае если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), расчеты за единицу товара (выполненные работы, оказанные услуги) производятся с учетом коэффициента пересчета, рассчитанного как отношение цены контракта, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене контракта, сформированной заказчиком, без учета суммы НДС.
Данный пункт, в необходимой редакции, включается только в случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку товара, а так же если выполнение работ (оказание услуг) по контракту осуществляется в строгом соответствии с расчетом начальной (максимальной) цены контракта.

_Любопытная_
Завсегдатай
 
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 21 май 2013, 09:39
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 1

Вляпались

Сообщение Sasha » 23 май 2013, 16:18

Возникла ситуация заказчик направил договор с ошибками, были протоколы разногласия, исправили договор поставщик его подписал и направил заказчику, но поставщик на упрощенке, а там данные о переводе суммы с НДС нахорошую сумму, разумеется нам это не выгодно, можно просить заказчика направить еще 1 протокол разногласий и убрать ндс?

Sasha
Завсегдатай
 
Сообщений: 65
Зарегистрирован: 06 май 2013, 15:34
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Вляпались

Сообщение SiMiX » 23 май 2013, 16:25

Sasha писал(а):Возникла ситуация заказчик направил договор с ошибками, были протоколы разногласия, исправили договор поставщик его подписал и направил заказчику, но поставщик на упрощенке, а там данные о переводе суммы с НДС нахорошую сумму, разумеется нам это не выгодно, можно просить заказчика направить еще 1 протокол разногласий и убрать ндс?

тут как в шахматах, шаг заказчик, шаг поставщик. Как и поставщик, заказчик тоже на своем шаге может сформировать протокол разногласий. Это законно. Попросите заказчика убрать НДС через протокол разногласий.
Аватар пользователя
SiMiX
Профессор
 
Сообщений: 2500
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 11:01
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 82

Пред.След.

Вернуться в Закон 94-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей

Работает на phpВВ © phpВВ Group