видавший виды писал(а):Доп. соглашение на увеличение цены контракта на выполнение работ - категорически запрещено.Возможно что-то исключить из сметы на разницу в цене по согласованию с Заказчиком, а нужное стекло закупить и, соответственно составить исполнительную смету и акты на замену работ и материалов. И, т.о., даже при любой проверке и заказчик и подрядчик смогут оправдаться, ну, если заказчик, конечно, знает ЧТО такое исполнительная смета, и, если это не целевые какие-нибудь деньги или программные, т.е. по Поставновлению правительства субъекта РФ или по модернизации здравоохранения или образования...
Но вот на счет категорически запрещено я не соглашусь. Изменение цены без изменения объема запрещено. А если в ходе проведения работ выясниться что нужны дополнительные работы, то можно.
Вырезка из "Рекомендации научно-консультативного совета о практике применения гражданского законодательства" (выработаны по итогам совместного заседания Научно-консультативных советов при Федеральном арбитражном суде Волго-Вятского округа и Федеральном арбитражном суде Поволжского округа от 25.03.2009 в г. Нижнем Новгороде)
"Нормами части 4.1 статьи 9 указанного Федерального закона установлен запрет на изменение цены контракта, а нормами части 5 статьи 9 той же статьи - на изменение иных условий контракта.
Согласно части 2 статьи 767 ГК РФ изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.
Части 3 - 5 статьи 743 ГК РФ регулируют отношения, которые возникают в связи с необходимостью проведения дополнительных работ. Часть 5 указанной статьи предусматривает, что при согласии заказчика на проведение и оплату дополнительных работ подрядчик вправе отказаться от их выполнения лишь в особых случаях.
Учитывая, что в силу положений статьи 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд применяется в части, не урегулированной Гражданским кодексом Российской Федерации, действия государственного заказчика и подрядчика в порядке, установленном статьей 743 ГК РФ, направленные на согласование, проведение, оплату дополнительных работ в рамках ранее заключенного государственного контракта на строительный подряд без размещения заказа на проведение дополнительных работ, соответствуют закону и не являются ничтожными.
В связи с изложенным при согласии государственного заказчика на проведение и оплату дополнительных работ, выполнении их подрядчиком и неоплате их государственным заказчиком подлежит рассмотрению иск о взыскании стоимости выполненных дополнительных подрядных работ."
Так же вот вырезка из Постановления ФАС Центрального округа от 05.05.2009 по делу N А36-3253/2008
"Довод о нарушении Управлением п. 4.1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ не может быть принят во внимание, так как в силу указанной нормы цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.
При этом применение специальных норм вышеуказанного закона не исключает возможности применения иных норм гражданского законодательства, поскольку рассматриваемые отношения носят хозяйственный характер."
P.S : То, что Заказчику Минэкономики не велит повышать цену, не значит что это законно. Их решения обжалуются в Арбитраже, причем как показывает практика не сложно.