milena340 писал(а):Добрый день. Прошу совета. Мы являемся заказчиками по 223-ФЗ, и сами участвуем в торгах, за счет чего и живем, других источников финансирования нет. В ненарушение сроков исполнения гос и муниципальных контрактов приходится заключать много рамочных договоров, таких как на перевозку грузов, поставку запчастей к технике, поставка материалов и прочее. Понимаю, что от подобных договоров нужно уходить, но это придется переломить всю структуру предприятия, и грамотно планировать все закупки, что к сожалению не получатся. А пока хочется все рамочные договоры более менее правильно оформить. Есть идея, что в план закупок вносить максимальную цену договора, а потом в реестре договоров ее изменять с каждой поставкой (поставки по заявкам), публикуя каждую заявку или спецификацию как изменение сведений о договоре. Но я не уверена, что ЕИС позволит подобное сделать. И на каждую заявку проводить мониторинг рыночных цен (по положению мы имеем право закупить у ед. поставщика на основании мониторинга). Всю голову уже сломала. По идее по 223 каждая заявка по рамочному договору это самостоятельная сделка, и ее следует отдельно проводить в ЕИС. Но у нас такой поток этих заявок, что публиковать все отдельно в ЕИС просто рук не хватит.
Как следует из Письма Минэкономразвития России от 18.09.2015 N Д28и-2686, заказчик вправе заключать рамочные договоры по результатам закупки у единственного поставщика в случае установления порядка закупки указанным способом в положении о закупке, утвержденном в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ.
Согласно Письму Минфина России от 05.05.2015 N 02-02-08/25835, если рамочные договоры заключаются в рамках процедур закупок, информация о них по общему правилу подлежит включению в реестр договоров, заключенных с заказчиками.
Таким образом, допускается заключение рамочных договоров при осуществлении закупок в рамках Закона N 223-ФЗ в случае, если это предусмотрено в положении о закупке.
Данный вывод подтверждается судебной практикой (Постановление Четырнадцатого ААС от 30.06.2016 по делу N А52-3693/2015 (Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.10.2016 N Ф07-7786/2016 данное Постановление оставлено без изменения); Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.10.2019 N Ф07-10208/2019 по делу N А56-87181/2018 (Определением Верховного Суда РФ от 14.02.2020 N 307-ЭС19-26011 отказано в передаче дела N А56-87181/2018 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного Постановления)).
Что касается разницы в итоговой цене и запланированной -можно делать допники на соглашения об уменьшении/увеличении цены и потом закрывать по факту.