Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)

Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)

Сообщение Alienora » 15 апр 2020, 15:29

<Информация> Минфина России от 14.04.2020 "Минфин России внес в Правительство дополнительные предложения по порядку проведения закупок в связи с пандемией"

В перечне мер:

- снижение минимального размера обеспечения контракта (с 5% до 0,5%), который может требовать заказчик от участников закупок. Теперь возможно установить размер в диапазоне от 0,5 до 30% начальной (максимальной) цены контракта;

- исключение необходимости обязательного обеспечения участниками гарантийных обязательств (если они уже установлены в описании объекта закупки). Одновременно вводится право заказчика установить (при необходимости) требование обеспечения таких гарантийных обязательств;

- установление исключения, допускающего превышение размера аванса над размером обеспечения исполнения контракта, при условии казначейского сопровождения расчетов по контракту;

- размер обеспечения контракта при казначейском сопровождении аванса уменьшается и исчисляется от начальной (максимальной) цены контракта, уменьшенной на размер такого аванса
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Аватар пользователя
Alienora
Профессор
 
Сообщений: 12968
Изображения: 0
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
Благодарил (а): 213 раз.
Поблагодарили: 1772 раз.
Роль: Заказчик

Re: Свежие правовые новости по 44-ФЗ !!!

Сообщение tumbb » 19 апр 2020, 07:44

https://sozd.duma.gov.ru/bill/711277-7
Тут изменения приготовили, скоро уже отменят обеспечение гарантии :) :dan_ser:
Типовой проректор
Аватар пользователя
tumbb
Профессор
 
Сообщений: 3699
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 07:03
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 143

Re: Свежие правовые новости по 44-ФЗ !!!

Сообщение Anna K » 19 апр 2020, 13:43

tumbb писал(а): отменят обеспечение гарантии

:co_ol:
Услуги по закупкам для заказчиков, участников закупок - удаленно: speztendery@yandex.ru

Anna K
Завсегдатай
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 09:59
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 22

Re: Свежие правовые новости по 44-ФЗ !!!

Сообщение tumbb » 19 апр 2020, 17:39

Anna K писал(а):
tumbb писал(а): отменят обеспечение гарантии

:co_ol:

Ага, а вступит это в силу, согласно этого закона и всех ему последующих (про 44-й) после 1-го января года следующего, только ежели после 1 октября подпишут, тогда через год. :du_ma_et:
Типовой проректор
Аватар пользователя
tumbb
Профессор
 
Сообщений: 3699
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 07:03
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 143

Re: Свежие правовые новости по 44-ФЗ !!!

Сообщение tumbb » 20 апр 2020, 09:15

Anna K писал(а):
tumbb писал(а): отменят обеспечение гарантии

:co_ol:

Кроме вступления в силу законов изменяющих 44-й, и не обязательного требования обеспечения гарантийных обязательств, там ещё м 4-й п, ч. 1, ст. 93 поменяли. 600 тр и 10%.
Только не понял: этот закон вступит в силу после его опубликования (ст. 5), но тогда начнут действовать п. 1), ст. 2: что изменяющие после наступления Нового года, а после 1 октября принятые вовсе через год.
Так положения этого сразу или с Нового года :) :du_ma_et:
Типовой проректор
Аватар пользователя
tumbb
Профессор
 
Сообщений: 3699
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 07:03
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 143

Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)

Сообщение tumbb » 20 апр 2020, 10:48

Там в конце есть порядок вступления в силу.
цикличность после 1 января 2021,
а гарантии и 600 тр, после 1 июля 2020
Типовой проректор
Аватар пользователя
tumbb
Профессор
 
Сообщений: 3699
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 07:03
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Роль: Заказчик
Пункты репутации: 143

Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)

Сообщение Сталенин » 22 май 2020, 07:57

Министерства завершили торги

Минфин наконец доработал так называемый оптимизационный пакет поправок к закону о госзакупках (ФЗ-44) в соответствии с замечаниями других ведомств. Законопроект в итоге сохранил ранее анонсированные нормы о цифровизации всех этапов закупок, о сокращении количества их способов, а также об их унификации. Дальнейшего упрощения Минфин намерен добиться за счет переноса в закон норм отдельных подзаконных актов, а также путем расширения возможностей контрактации при наличии единственного поставщика.


Как стало известно “Ъ”, Минфин доработал поправки в закон о госзакупках, призванные существенно упростить закупочное законодательство. Этот «оптимизационный пакет» уже находится на рассмотрении в Белом доме. Подготовленные по поручениям президента и правительства изменения планировались к принятию еще осенью 2019 года и должны стать второй частью реформы закупочного законодательства. Однако их разработка затянулась из-за многочисленных правок по результатам парламентских слушаний и появления дополнительных поручений — представленная в феврале редакция также потребовала доработки с учетом замечаний ФАС и новых поручений (см. “Ъ” от 27 февраля).

Впрочем, финальная версия проекта (есть у “Ъ”) изменилась с тех пор незначительно: как и предполагалось, количество видов закупок сокращено с 11 до 3 (конкурс, аукцион, запрос котировок), проведена унификация требований к их документации. Проект сохранил положения о введении электронного документооборота на всех стадиях закупки (от планирования до приемки и подачи жалоб), а также универсальной предквалификации для защиты от недобросовестных поставщиков и жалобщиков (для закупок от 20 млн руб.). Упрощена контрактация для строительных работ (закупка «под ключ» на всех этапах — от составления проектной документации до строительства и реконструкции).

Изменения в ФЗ-44 предполагают дальнейшее упрощение работы с госзаказом: вводятся единые типовые контракты — их разработкой займется правительство (сейчас наряду с федеральными ведомствами такое право закреплено за госкорпорациями).
Из подзаконных актов в закон будет перенесен и ряд устоявшихся норм: например, порядок общественного обсуждения закупок, совместных закупок ведомств и регионов, параметры преференциальных режимов для предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов. Будут расширены и возможности закупки у единственного поставщика для региональных работ по строительству и капремонту (по решению губернатора) или материальных ценностей из госрезерва.

Проект вводит в закон понятие «рейтинг деловой репутации участника закупки» как совокупной оценки опыта поставщика — на его появлении настаивала ФАС. По задумке службы, рейтинг должен автоматически присваиваться в единой информационной системе в сфере закупок в зависимости от качества, количества и стоимости исполненных контрактов. При достаточном рейтинге поставщик сможет рассчитывать на преференции (отмена или снижение обеспечения по контракту). Как будет применяться механизм на практике, пока непонятно: поправки наделяют правительство правом утвердить правила формирования рейтинга, в общем виде информация о нем будет включена в единый реестр участников закупок и доступна для ознакомления. Отметим, что в проекте не удалось реализовать идею ФАС о сокращении длительности аукциона до двух часов — она составит максимум три часа, дальнейшее сокращение противоречило бы нормам ЕАЭС.

Ряд точечных поправок в закупочное законодательство касается предоставления обеспечения по контрактам — так, помимо банковской гарантии теперь поставщики смогут получить гарантии ВЭБ.РФ, а малый бизнес еще и гарантии региональных гарантийных организаций. В процессе доработки проект лишился нормы о включении банков в число субъектов контроля по закону о госзакупках — напомним, ранее речь шла об ужесточении ответственности банков перед участниками закупки за несвоевременное блокирование денежных средств на спецсчетах. (см. “Ъ” от 17 февраля). По всей видимости, добиться согласия Банка России на появление такой нормы не удалось.



Источник - https://www.kommersant.ru/doc/4350652

Сталенин
Завсегдатай
 
Сообщений: 78
Зарегистрирован: 25 фев 2020, 14:42
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 0

Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)

Сообщение Anna K » 22 май 2020, 18:14

Сам бы проект почитать.
Услуги по закупкам для заказчиков, участников закупок - удаленно: speztendery@yandex.ru

Anna K
Завсегдатай
 
Сообщений: 522
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 09:59
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Роль: Поставщик
Пункты репутации: 22

Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)

Сообщение Милович » 16 июн 2020, 09:53

Хотите немного проектов НПА? Их есть у нас. :-ok-:

Минфин подготовил изменения к правилам оценки заявок, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.

Порядок, действующий сейчас в отношении строительных работ, скорректируют: исключат работы на особых объектах и автодорогах. Он будет действовать при закупке:

- строительных работ по контрактам, указанным в ч. ч. 16, 16.1 ст. 34, ч. 56 ст. 112 Закона N 44-ФЗ;

- работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу линейного и нелинейного объекта капстроительства;

- работ по сохранению объектов культурного наследия.

В качестве нестоимостных критериев оценки можно будет использовать только квалификацию участника. Для оценки в документации придется установить один или несколько показателей, касающихся исполненных контрактов (договоров) на строительные работы:

- общую стоимость;

- общее количество;

- наибольшую цену одного из контрактов или договоров.

Заказчик сможет предусмотреть в документации и учесть при оценке один или несколько контрактов (договоров), которые перечислены в п. 27.3 правил в редакции проекта.

Предельные величины значимости критериев оценки заявок будут распределяться так же, как и сейчас при закупке строительных работ на особых объектах и автодорогах.

Планируется, что поправки заработают уже 20 июля 2020 года. Они не будут применяться в закупках, которые объявлены до этой даты. Общественное обсуждение проекта продлится до 18 июня 2020 года.


Источник - http://www.consultant.ru/document/cons_ ... 73b7d9507/
Ссылка на проект - https://regulation.gov.ru/projects#npa=100782
Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 3072
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 417 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 224

Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)

Сообщение Милович » 22 июн 2020, 07:59

За госконтракты накажут по реестру

Как стало известно “Ъ”, правительство одобрило подготовленный в Генпрокуратуре законопроект, направленный на усиление борьбы с коррупцией. В его рамках в единой информационной системе госзакупок (ЕИС) появится реестр юридических лиц, привлекавшихся к административной ответственности за выплату незаконных вознаграждений от своего имени. Чиновников и муниципальных служащих, заключающих сделки с такими компаниями, предполагается подвергать штрафным санкциям.


Законопроект о внесении изменений в ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подготовленный Генпрокуратурой, после ряда обсуждений в целом согласован с правительством. В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 уже действующего 44-ФЗ не допускается участие в закупках юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП (незаконное вознаграждение от имени юрлица).

Разрабатывая законопроект, сотрудники надзорного ведомства установили, что, несмотря на штрафы и запреты, накладываемые на компании, в интересах которых давались взятки, они по-прежнему остаются участниками сделок с бюджетными средствами, заключая порой многомиллионные, а то и миллиардные контракты.

Например, по данным ФАС, ЗАО «Фирма "Евросервис"» в 2018–2019 годах заключило 1165 госконтрактов на поставку лекарств и медоборудования, получив только за первый год выручку 5,5 млрд руб., и это при том, что компания дважды привлекалась к ответственности по ст. 19.28 КоАП. В свою очередь, АО «Новосибирский завод полупроводниковых приборов с ОКБ» в 2017 году приняло участие в открытом конкурсе Минпромторга на 2,3 млрд руб., по итогам которого заключило госконтракт на 87 млн руб. После вмешательства Генпрокуратуры контракт в 2018 году был расторгнут, так как общество ранее признавали виновным в административном правонарушении.

Проблема, как выяснилось, заключается в отсутствии единого реестра компаний, замешанных в коррупции, в котором участник госторгов мог бы проверить своего партнера, а также в том, чтобы сделать эту процедуру обязательной.
Отметим, что похожий на антикоррупционный реестр ресурс уже имеется на официальном сайте Генпрокуратуры. В прошлом году в него было внесено 313 компаний с указанием судов, вынесших решения по ст. 19.28 КоАП. В этом году прокурорский реестр пополнился 31 юрлицом, замешанным в коррупции. При этом, согласно данным самого надзорного ведомства, за прошлый год по инициативе прокуроров по ст. 19.28 было привлечено 1,2 тыс. компаний, которых суды оштрафовали на общую сумму более 2 млрд руб. В качестве примера такой антикоррупционной работы в Генпрокуратуре приводят дело авиакомпании «Ай Флай». Ее гендиректор, установили следствие, а затем и суд, передал взятки руководителю одного из подразделений Росавиации на общую сумму более 2 млн руб. за организацию выдачи разрешительных документов. Санкции за это оказались гораздо серьезнее суммы взятки. Для «Ай Флай» штраф превысил 20 млн руб., а ее руководитель, получивший условный срок за дачу взятки должностному лицу в особо крупном размере, был вынужден выплатить государству 6,48 млн руб.

Как объяснил источник “Ъ” в надзорном ведомстве, в соответствии с законопроектом о поправках к 44-ФЗ, в ЕИС (zakupki.gov.ru) будет размещен реестр компаний, подвергавшихся административному наказанию по ст. 19.28 КоАП. Следить за реестром предписывается Федеральному казначейству, которое будет вносить в него сведения, получаемые из надзорного ведомства. Для этого решение суда в отношении компании должно вступить в законную силу.

Кроме того, еще одним законопроектом для нарушителей со стороны государственных и муниципальных структур, заключивших контракты с провинившимися компаниями, предполагается ввести целую систему штрафных санкций.
Причем наказание хотят в процентном отношении привязать к суммам контрактов, заключенных с компаниями из черного списка. Последний законопроект, по данным “Ъ”, сейчас проходит согласование в Минюсте. А первый, который в своем недавнем выступлении перед членами Совета федерации фактически презентовал генпрокурор Игорь Краснов, заявивший, что кроме «репрессивной составляющей» борьбы с коррупцией более важным является «принятие мер превентивного характера», уже подготовлен для внесения в Госдуму.

Черный список, полагают юристы, можно будет покинуть на основании судебного решения, истечения сроков давности или просто изменив реквизиты, состав учредителей и перерегистрировав компанию (срок давности по ст. 19.28 КоАП РФ составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения). К тому же для дачи взяток, как правило, используются так называемые фирмы-прокладки, а доказать их связь с выгодоприобретателями довольно сложно.

«У меня большие сомнения, что предполагаемое нововведение будет работать. Можно слегка изменить название — букву, знак, кавычки. Есть и другие корпоративные приемчики. Наконец, можно просто замотивировать оператора—держателя этого перечня»,— полагает член совета Адвокатской палаты Москвы Роберт Зиновьев.



Источник -
https://www.kommersant.ru/doc/4389321
Аватар пользователя
Милович
Профессор
 
Сообщений: 3072
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
Благодарил (а): 137 раз.
Поблагодарили: 417 раз.
Роль: Прохожий
Пункты репутации: 224

Пред.След.

Вернуться в Новости 44-ФЗ

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot]

Работает на phpВВ © phpВВ Group