Ещё одни возможные изменения в КоАП РФ.
Не по закупкам, но около них). Изменения для бюджетников.
Минюст разработал проект нового КоАП РФ. По сравнению с действующими нормами изменений много. Одни меры ответственности хотят ужесточить, другие — смягчить. Планируют ввести и новые статьи. Предполагается, что поправки вступят в силу со следующего года.
Ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания станет строже
Штраф для должностных лиц может составить от 5 тыс. до 20 тыс. руб. (ст. 29.17 проекта). В настоящее время его размер составляет от 100 до 1 тыс. руб. В то же время в новый КоАП РФ не хотят включать нормы об ответственности за повторное правонарушение.
Непредставление отчетности в срок обойдется дешевле
Если бюджетная или бухгалтерская (финансовая) отчетность не будет представлена или ее представят позже срока, должностным лицам может грозить штраф от 5 тыс. до 15 тыс. руб. либо предупреждение (ст. 29.8 проекта). Сейчас за такое нарушение предусмотрен только штраф — от 10 тыс. до 30 тыс. руб.
В новой редакции КоАП РФ не планируют вводить нормы об ответственности за повторное нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению и представлению отчетности.
Ответственность за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств смягчат
Штраф для должностных лиц составит от 10 тыс. до 30 тыс. руб. вместо 20 тыс. — 50 тыс. руб., как сейчас. Кроме того, вместо штрафа смогут вынести предупреждение (ст. 29.11 проекта).
Изменится и сама норма об ответственности. Нарушением будет считаться принятие бюджетных обязательств в размере, превышающем доведенные бюджетные ассигнования и (или) ЛБО. По действующим нормам нельзя принимать бюджетные обязательства в размере, превышающем утвержденные бюджетные ассигнования и (или) ЛБО.
Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)
Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Оскар Уайльд
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13010
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1780 раз.
- Роль: Заказчик
Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)
Власти предложили жесткие ограничения на госзакупки иностранных товаров
https://www.rbc.ru/politics/07/02/2020/5e3ab4c59a79472fc6fd84c1
https://www.rbc.ru/politics/07/02/2020/5e3ab4c59a79472fc6fd84c1
-
ЕвгенийСПБ - Завсегдатай
- Сообщений: 293
- Зарегистрирован: 17 мар 2015, 12:58
- Благодарил (а): 18 раз.
- Поблагодарили: 26 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 17
Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)
Минфин РФ завершил подготовку второго оптимизационного пакета поправок к закону о госзакупках
https://regulation.gov.ru/projects#npa=94100
https://regulation.gov.ru/projects#npa=94100
- Вложения
-
- Проект (1).docx
- (171.65 KiB) Скачиваний: 258
Жалеть о потерянном- терять вдвойне
-
Просто Петр - Доцент
- Сообщений: 4848
- Зарегистрирован: 27 янв 2018, 01:58
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 105 раз.
- Поблагодарили: 464 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 284
Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)
Просто Петр писал(а):Минфин РФ завершил подготовку второго оптимизационного пакета поправок к закону о госзакупках
https://regulation.gov.ru/projects#npa=94100
Ух жесть!!!
Самое больше умилило - при электронных процедурах протоколы формируются в электронном виде и подписываются членами комиссии также в электронном виде.
-
sergey777 - Завсегдатай
- Сообщений: 298
- Зарегистрирован: 12 июл 2019, 13:35
- Благодарил (а): 2 раз.
- Поблагодарили: 21 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 50
Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)
Глыбоко еще не читал, но уже вызвали неприятное ощущение два аспекта:
1) Определение этапа контракта (с 14 года уже практика определила, что это такое, нафига его теперь писать? Чтобы вызвало опять кучу трактовок КО, судами и прочими "наблюдателями"?).
2) Обязательность подписания документов о приемке в электронном виде через ЕИС, да еще и с предельными сроками (перекрывающими сроки по контракту). То есть, помимо административной ответственности за нарушение сроков размещения, в случае проблем с ЕИС при подписании (а они сто пудов будут) возникает еще и гражданско-правовая ответственность сторон. И теперь поставщик может совершенно обоснованно затребовать пени (или даже пойти в суд) в случае, если заказчик ему не сможет подписать акт только из-за этих проблем. И у недобросовестных заказчиков такие же основания появятся. А проблемы, как мы все знаем, пару дней не длятся.
А уж про ежемесячные контракты по электронным процедурам и вообще речь не идет. Это будет просто финиш.
1) Определение этапа контракта (с 14 года уже практика определила, что это такое, нафига его теперь писать? Чтобы вызвало опять кучу трактовок КО, судами и прочими "наблюдателями"?).
2) Обязательность подписания документов о приемке в электронном виде через ЕИС, да еще и с предельными сроками (перекрывающими сроки по контракту). То есть, помимо административной ответственности за нарушение сроков размещения, в случае проблем с ЕИС при подписании (а они сто пудов будут) возникает еще и гражданско-правовая ответственность сторон. И теперь поставщик может совершенно обоснованно затребовать пени (или даже пойти в суд) в случае, если заказчик ему не сможет подписать акт только из-за этих проблем. И у недобросовестных заказчиков такие же основания появятся. А проблемы, как мы все знаем, пару дней не длятся.
А уж про ежемесячные контракты по электронным процедурам и вообще речь не идет. Это будет просто финиш.
Машины времени есть у каждого. Те, что переносят в прошлое, зовутся воспоминаниями, а те, что уносят в будущее - мечтами ©
-
kir_dfg - Профессор
- Сообщений: 12105
- Зарегистрирован: 19 дек 2016, 11:34
- Откуда: Юпитер-2
- Благодарил (а): 173 раз.
- Поблагодарили: 1534 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 635
Контроль госзакупок по новым правилам
С 1 апреля 2020 меняются правила, по которым Казначейство, финансовые органы в субъектах и муниципальных образованиях, органы управления государственными внебюджетными фондами проводят контроль в госзакупках. Ведомство разработало документ, закрепляющий новый порядок. Действующие нормы планируют отменить.
Что будут контролировать
Планы – графики, извещения, протоколы определения поставщиков и условия проектов контрактов будут проверять по двум показателям:
непревышение объема финансового обеспечения для проведения закупок;
соответствие ИКЗ.
Кого будут контролировать
Практически все субъекты контроля остались прежними. В проекте правил из их числа исключены:
ФГУП, которые проводят закупки за счет средств субсидий из федерального бюджета, выделяемых для осуществления капвложений в объекты федеральной собственности или их приобретения;
ГУП субъекта РФ и МУП, которые проводят закупки за счет средств субсидий из бюджета субъекта РФ (местного бюджета), предназначенных для осуществления капвложений в объекты государственной собственности субъекта РФ (муниципальной собственности) или их приобретение.
В какой форме будут проводить проверку
Контроль будут проводить автоматически, в электронной форме в ЕИС, если проверяемая информация (документы) подлежит размещению в системе.
В ряде случаев придется направить сведения контролерам на бумаге, а также (при наличии технической возможности) на съемном машинном носителе, например, при закупке у едпоставщика. Перечень таких ситуаций приведен в п. 11 проекта правил.
В некоторых случаях контроля не будет. Например, при закупках на территории иностранного государства для обеспечения заказчиков, которые осуществляют там свою деятельность.
В каком порядке будут проводить проверку
Контролеры проверят информацию, указанную в п. 13 – 15 проекта правил.
Как и прежде, по итогам проверки заказчик получит положительное либо отрицательное заключение.
Если сведения будут соответствовать требованиям, то проверенный документ (информация) получит отметку о прохождении контроля. В противном случае заказчику направят протокол с указанием выявленных нарушений.
При автоматизированном контроле, документы (информацию) не разместят в ЕИС до устранения нарушений и прохождения повторного контроля.
Если у документов (информации), которые не размещаются в ЕИС, не будет отметки об успешном прохождении контроля, то их не направят участникам закупок.
Сроки проверки информации, как и раньше, будут зависеть от степени открытости проверяемых сведений и документов.
Когда правила заработают
Планируется, что новшества начнут действовать с 1 апреля 2020 года. Общественное обсуждение проекта продлится до 6 марта 2020 года.
Что будут контролировать
Планы – графики, извещения, протоколы определения поставщиков и условия проектов контрактов будут проверять по двум показателям:
непревышение объема финансового обеспечения для проведения закупок;
соответствие ИКЗ.
Кого будут контролировать
Практически все субъекты контроля остались прежними. В проекте правил из их числа исключены:
ФГУП, которые проводят закупки за счет средств субсидий из федерального бюджета, выделяемых для осуществления капвложений в объекты федеральной собственности или их приобретения;
ГУП субъекта РФ и МУП, которые проводят закупки за счет средств субсидий из бюджета субъекта РФ (местного бюджета), предназначенных для осуществления капвложений в объекты государственной собственности субъекта РФ (муниципальной собственности) или их приобретение.
В какой форме будут проводить проверку
Контроль будут проводить автоматически, в электронной форме в ЕИС, если проверяемая информация (документы) подлежит размещению в системе.
В ряде случаев придется направить сведения контролерам на бумаге, а также (при наличии технической возможности) на съемном машинном носителе, например, при закупке у едпоставщика. Перечень таких ситуаций приведен в п. 11 проекта правил.
В некоторых случаях контроля не будет. Например, при закупках на территории иностранного государства для обеспечения заказчиков, которые осуществляют там свою деятельность.
В каком порядке будут проводить проверку
Контролеры проверят информацию, указанную в п. 13 – 15 проекта правил.
Как и прежде, по итогам проверки заказчик получит положительное либо отрицательное заключение.
Если сведения будут соответствовать требованиям, то проверенный документ (информация) получит отметку о прохождении контроля. В противном случае заказчику направят протокол с указанием выявленных нарушений.
При автоматизированном контроле, документы (информацию) не разместят в ЕИС до устранения нарушений и прохождения повторного контроля.
Если у документов (информации), которые не размещаются в ЕИС, не будет отметки об успешном прохождении контроля, то их не направят участникам закупок.
Сроки проверки информации, как и раньше, будут зависеть от степени открытости проверяемых сведений и документов.
Когда правила заработают
Планируется, что новшества начнут действовать с 1 апреля 2020 года. Общественное обсуждение проекта продлится до 6 марта 2020 года.
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Оскар Уайльд
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13010
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1780 раз.
- Роль: Заказчик
Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)
Вирус-мажорные обстоятельства
Власти РФ готовы учесть фактор эпидемии при исполнении госконтрактов
https://www.kommersant.ru/doc/4283265
Власти РФ готовы учесть фактор эпидемии при исполнении госконтрактов
https://www.kommersant.ru/doc/4283265
Жалеть о потерянном- терять вдвойне
-
Просто Петр - Доцент
- Сообщений: 4848
- Зарегистрирован: 27 янв 2018, 01:58
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 105 раз.
- Поблагодарили: 464 раз.
- Роль: Поставщик
- Пункты репутации: 284
Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)
Контрактную систему защитят от перегрузок
Минфин намерен распространить успешную тактику сортировки поправок к закону о госзакупках на срочные и спорные и на новые изменения в этой сфере, ранее частота правки ФЗ-44 была одной из основных претензий к законодательству о закупках. Принятия «оптимизационного» пакета поправок к закону о госзакупках ведомство ждет уже в весеннюю сессию. При этом министерство не торопится с внесением проекта в правительство, поскольку намерено учесть позиции других регуляторов, регионов и рынка, сообщил вчера на круглом столе в Совете федерации заместитель главы Минфина Алексей Лавров. Впрочем, значительно законопроект вряд ли изменится: большинство прозвучавших вчера инициатив уже учтены в законе или поправках к нему или требуют более детального обсуждения.
Вчера на круглом столе по обсуждению поправок к закону о госзакупках у зампреда Совета федерации Николая Журавлева Минфин обозначил свой подход к модернизации закупочного законодательства: по словам заместителя главы Минфина Алексея Лаврова, разработанный ранее ведомством «оптимизационный» пакет поправок к закону о контрактной системе должен содержать только «быстрые и необходимые» изменения, проект будет внесен в правительство до 1 апреля, в ведомстве при этом рассчитывают на его принятие в весеннюю сессию, чтобы положения заработали с 2021 года.
Отметим, что такой подход Минфин уже реализовал в прошлом году при принятии первого пакета поправок к ФЗ-44 — принятые весной 2019 года поправки к закону предусматривали быстрые изменения для реализации нацпроектов, например сокращение сроков контрактации и упрощение закупок строительных работ и др. (см. “Ъ” от 4 апреля 2019 года). Внесение же второго пакета с более сложными и спорными изменениями ожидалось в середине ноября 2019 года, но разработка итогового текста затянулась из-за необходимости учесть предложения парламента и дополнительные поручения, сейчас проект проходит процедуры общественных обсуждений (см. «Ъ-Онлайн» от 17 февраля).
Как пояснил господин Лавров, Минфин до сих пор не внес проект в правительство, поскольку регулятор изучает предложения ФАС, Федерального казначейства, а также регионов и рынка. Отметим, что ранее Минфин не поддержал часть инициатив антимонопольной службы, в частности о введении рейтинга деловой репутации, по ним запланированы согласительные процедуры, которые должны сблизить позиции регулятора и службы. Совещание по закупкам пройдет у главы Минфина Антона Силуанова уже сегодня, однако полностью разногласия, вероятно, сняты не будут, с некоторыми предложениями ФАС в Минфине концептуально не согласны, напомнил вчера господин Лавров.
Предложения сенаторов по итогам дискуссии чиновник предложил разделить на две части, быстрые и необходимые, которые могут быть погружены в «оптимизационный» пакет, и вопросы для отдельного рассмотрения — «условно на следующий год» (офсетным контрактам, малым закупкам и др.). Отметим, ранее частота и неорганизованность правки закона о госзакупках очень часто вызывали критику участников рынка, теперь же де-факто Минфин взял сортировку поправок на себя, при этом зачастую ему приходится просто разъяснять коллегам, как добиться их целей за счет имеющихся механизмов. Так, часть прозвучавших вчера инициатив оказалась неактуальной, поскольку они уже учтены в ФЗ-44 или в поправках к нему, например решена проблема с цикличностью закупок, проектом вводится типовая банковская гарантия, созданы необходимые механизмы для поддержки отечественных производителей — ценовые преференции, «третий лишний», «второй лишний». «Ничего нового и правильного… добавить в ФЗ-44 нет, поэтому по теме импортозамещения предлагается работать в рамках правительства»,— отметил господин Лавров.
https://www.kommersant.ru/doc/4284553
Минфин намерен распространить успешную тактику сортировки поправок к закону о госзакупках на срочные и спорные и на новые изменения в этой сфере, ранее частота правки ФЗ-44 была одной из основных претензий к законодательству о закупках. Принятия «оптимизационного» пакета поправок к закону о госзакупках ведомство ждет уже в весеннюю сессию. При этом министерство не торопится с внесением проекта в правительство, поскольку намерено учесть позиции других регуляторов, регионов и рынка, сообщил вчера на круглом столе в Совете федерации заместитель главы Минфина Алексей Лавров. Впрочем, значительно законопроект вряд ли изменится: большинство прозвучавших вчера инициатив уже учтены в законе или поправках к нему или требуют более детального обсуждения.
Вчера на круглом столе по обсуждению поправок к закону о госзакупках у зампреда Совета федерации Николая Журавлева Минфин обозначил свой подход к модернизации закупочного законодательства: по словам заместителя главы Минфина Алексея Лаврова, разработанный ранее ведомством «оптимизационный» пакет поправок к закону о контрактной системе должен содержать только «быстрые и необходимые» изменения, проект будет внесен в правительство до 1 апреля, в ведомстве при этом рассчитывают на его принятие в весеннюю сессию, чтобы положения заработали с 2021 года.
Отметим, что такой подход Минфин уже реализовал в прошлом году при принятии первого пакета поправок к ФЗ-44 — принятые весной 2019 года поправки к закону предусматривали быстрые изменения для реализации нацпроектов, например сокращение сроков контрактации и упрощение закупок строительных работ и др. (см. “Ъ” от 4 апреля 2019 года). Внесение же второго пакета с более сложными и спорными изменениями ожидалось в середине ноября 2019 года, но разработка итогового текста затянулась из-за необходимости учесть предложения парламента и дополнительные поручения, сейчас проект проходит процедуры общественных обсуждений (см. «Ъ-Онлайн» от 17 февраля).
Как пояснил господин Лавров, Минфин до сих пор не внес проект в правительство, поскольку регулятор изучает предложения ФАС, Федерального казначейства, а также регионов и рынка. Отметим, что ранее Минфин не поддержал часть инициатив антимонопольной службы, в частности о введении рейтинга деловой репутации, по ним запланированы согласительные процедуры, которые должны сблизить позиции регулятора и службы. Совещание по закупкам пройдет у главы Минфина Антона Силуанова уже сегодня, однако полностью разногласия, вероятно, сняты не будут, с некоторыми предложениями ФАС в Минфине концептуально не согласны, напомнил вчера господин Лавров.
Предложения сенаторов по итогам дискуссии чиновник предложил разделить на две части, быстрые и необходимые, которые могут быть погружены в «оптимизационный» пакет, и вопросы для отдельного рассмотрения — «условно на следующий год» (офсетным контрактам, малым закупкам и др.). Отметим, ранее частота и неорганизованность правки закона о госзакупках очень часто вызывали критику участников рынка, теперь же де-факто Минфин взял сортировку поправок на себя, при этом зачастую ему приходится просто разъяснять коллегам, как добиться их целей за счет имеющихся механизмов. Так, часть прозвучавших вчера инициатив оказалась неактуальной, поскольку они уже учтены в ФЗ-44 или в поправках к нему, например решена проблема с цикличностью закупок, проектом вводится типовая банковская гарантия, созданы необходимые механизмы для поддержки отечественных производителей — ценовые преференции, «третий лишний», «второй лишний». «Ничего нового и правильного… добавить в ФЗ-44 нет, поэтому по теме импортозамещения предлагается работать в рамках правительства»,— отметил господин Лавров.
https://www.kommersant.ru/doc/4284553
-
Милович - Профессор
- Сообщений: 3083
- Зарегистрирован: 05 авг 2013, 15:37
- Благодарил (а): 137 раз.
- Поблагодарили: 419 раз.
- Роль: Прохожий
- Пункты репутации: 224
Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)
http://ivo.garant.ru/#/document/5740668 ... ph/19385:0
Его опять переделают :)
Его опять переделают :)
- Вложения
-
- Изм Мин Фин.docx
- (515.09 KiB) Скачиваний: 244
Типовой проректор
-
tumbb - Профессор
- Сообщений: 3705
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 07:03
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 80 раз.
- Поблагодарили: 257 раз.
- Роль: Заказчик
- Пункты репутации: 143
Re: Намерения, планы, слухи (44-ФЗ)
Правительство и ЦБ РФ рассказали о послаблениях для участников госзакупок в связи с коронавирусом
Поставщиков, пострадавших из-за сложившейся ситуации, освободят от штрафов за нарушения обязательств по госконтрактам. Кроме того, будут снижены требования к обеспечению контрактов с участием СМП. Эти меры обещают принять в ближайшее время.
Документы:
Стенограмма заседания Координационного совета по борьбе с коронавирусом от 16.03.2020
Информация Правительства РФ и Банка России от 17.03.2020
Поставщиков, пострадавших из-за сложившейся ситуации, освободят от штрафов за нарушения обязательств по госконтрактам. Кроме того, будут снижены требования к обеспечению контрактов с участием СМП. Эти меры обещают принять в ближайшее время.
Документы:
Стенограмма заседания Координационного совета по борьбе с коронавирусом от 16.03.2020
Информация Правительства РФ и Банка России от 17.03.2020
- Вложения
-
- Stenogramma_KS_po_borbe_s_koronavirusom_16032020_0Pr_gu4.pdf
- (524 KiB) Скачиваний: 223
-
- O_merah_po_obespeceniu_ustojcivosti_ekonomiceskogo_razvitia_T9a_0o8.pdf
- (463.41 KiB) Скачиваний: 220
Единственный способ отделаться от искушения – поддаться ему.
Оскар Уайльд
Оскар Уайльд
-
Alienora - Профессор
- Сообщений: 13010
- Изображения: 0
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25
- Благодарил (а): 220 раз.
- Поблагодарили: 1780 раз.
- Роль: Заказчик
Кто сейчас на форуме
Зарегистрированные пользователи: ASGOR, Google [Bot], Татьяна