Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы на действия
заказчика – администрации Батыревского района
Чувашской Республики
Дело № 171-К-2012
25.09. 2012 года г.Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2012 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 сентября 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 01.08.2012 № 300, в составе:
Винокуровой Н.Ю. - заместителя руководителя Чувашского УФАС России-начальника отдела товарных рынков (председатель комиссии);
Чагиной Г.В. - начальника отдела контроля за размещением заказов и торгов Чувашского УФАС России (член
комиссии);
Давыдовой Н.А.-специалиста-эксперта отдела контроля за размеще-
нием заказов и торгов Чувашского УФАС России
(член комиссии)
в присутствии представителя заказчика – Администрации Батыревского района Чувашской Республики:
Калмыкова Мансура Манивелиевича – по доверенности от 24.092012 № 4;
в отсутствии заявителя ООО «Элегант», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Элегант» о нарушении Администрацией Батыревского района Чувашской Республики Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при размещении заказа на право заключения муниципального контракта для выполнения работ по строительству объекта «Бизнес-инкубатор в с.Батырево Батыревского района Чувашской Республики» с начальной (максимальной) ценой контракта 37293350,00 руб. (извещение № 0115300001712000006)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 18.09.2012 года поступила жалоба ООО «Элегант» на действия заказчика – администрации Батыревского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта для выполнения работ по строительству объекта «Бизнес-инкубатор в с.Батырево Батыревского района Чувашской Республики» (извещение № 0115300001712000006).
Жалоба подана в Чувашское УФАС России с соблюдением требований, установленных статьями 57, 58 Закона о размещении заказов.
ООО «Элегант» в своей жалобе сообщает, что в документации нет четко установленных требований по предоставлению в составе второй части заявки копии свидетельства СРО и требований к ней. Представитель заказчика нарушение законодательства о размещении заказов не признал. Доводы заявителя считают необоснованными, поскольку
в п.12 Раздела 1.3 Информационной карты аукциона установлены требования к участникам размещения заказа, а именно: участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 (далее - Приказ): согласно пунктам 2, 3, 4, 6, 7, 10, 12, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 23, 24, 25, 33.
Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов и торгов приходит к следующему.
Муниципальным заказчиком является администрация Батыревского района Чувашской Республики.
Заказчик - администрация Батыревского района Чувашской Республики 24.08.2012 года на официальном сайте
http://zakupki.gov.ru разместил извещение № 0115300001712000006 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта для выполнения работ по строительству объекта «Бизнес-инкубатор в с.Батырево Батыревского района Чувашской Республики» с начальной (максимальной) ценой контракта 37293350,00 руб. Извещением, размещенным на официальном сайте заказчиком внесены изменения в части даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, даты окончания срока рассмотрения заявок и даты проведения открытого аукциона. Извещением от 27.08.2012 внесены изменения в части даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, даты окончания срока рассмотрения заявок и даты проведения открытого аукциона в электронной форме.
Аукцион проводился на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка»-http://etр.roseltorg.ru.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрена необходимость включения в состав второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В рамках применения данной нормы заказчиком в пункте 12 информационной карты прописаны требования к участникам размещения заказа:
- соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в п.1.6 Раздела 1.2 документации об аукционе.
- наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к следующим видам работ, включенным в перечень видов работ по инженерным изысканиям по подготовке проектной сметной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 (далее - Приказ): согласно пунктам 2, 3, 4, 6, 7, 10, 12, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 23, 24, 25, 33.
Также п.п.2 п.3.2.3 ч.3.2 Документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной главой администрации Батыревского района, указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе следующие документы и сведения:
-копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе и содержатся в Информационной карте аукциона.
Однако, конкретное требование установленное пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов о необходимости включения в состав второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме заказчиком не установлено. В силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическим лицами, имеющими выданное саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, включены указанные в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство, такого объекта должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 55.8 Кодекса).
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств (далее - Перечень).
Таким образом, с учетом положений, названных норм заказчик обязан включить в требование, предъявляемое ко второй части заявки о необходимости предоставления участником размещения заказа копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, включенных в Перечень и которые выполняются при исполнении контракта.
Комиссия Чувашского УФАС России по результатам внеплановой проверки также отмечает, что в нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов Информационная карта документации об аукционе не содержит требования к содержанию и составу первых и вторых частей заявки, не указаны конкретные документы которые необходимо представить в составе 1 и 2 частях заявки. При таких обстоятельствах, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере размещения заказов на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1.
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элегант» обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - Администрации Батыревского района Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта для выполнения работ по строительству объекта «Бизнес-инкубатор в с.Батырево Батыревского района Чувашской Республики» с начальной (максимальной) ценой контракта 37293350,00 руб. (извещение № 0115300001712000006).
3. Выдать заказчику – Администрации Батыревского района Чувашской предписание об устранении нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных услуг» (извещение № 0115300001712000006) путем внесения изменений в аукционную документацию.
Председатель Комиссии Н.Ю.Винокурова
Члены Комиссии Г.В.Чагина
Н.А.Давыдова
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 60 Закона о размещении заказов).